Неступичный привод

Мосты, дифференциал, раздатка для самодельного пневматика.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Крафтов
Сообщения: 490
Зарегистрирован: 19 окт 2008, 12:00
Откуда: Барнаул

Сообщение Крафтов »

Так как в гостях, нет даже циркуля под рукой, на коленках ( в прямом смысле), вот так , вроде идея должна быть ясна.
Изображение
Аватара пользователя
nuf
Сообщения: 4364
Зарегистрирован: 02 дек 2008, 11:15
Откуда: Климовск - Москва

Сообщение nuf »

@=
Мысль ясна..
Кроме снижения нагрузки на сайленты и звезды (как следствие увеличение веса, стоимости и сложности изготовления) что это на Ваш взгляд дает?

ИМХО - Ваша схема оправдана на пневматиках средней весовой категории, для легких наверное хватит и одной звезды на колесо. Это надо считать, без конкретных цифр разговор на уровне нравиться-ненравиться...
[:})
Последний раз редактировалось nuf 25 сен 2009, 23:29, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Крафтов
Сообщения: 490
Зарегистрирован: 19 окт 2008, 12:00
Откуда: Барнаул

Сообщение Крафтов »

nuf писал(а):@=
Мысль ясна..
Кроме снижения нагрузки на сайленты и звезды (как следствие увеличение веса, стоимости и сложности изготовления) что это на Ваш взгляд дает?
Вы всё правильно перечислили, для лёгких пневмоходов должна сработать, а с одной звездой....., что и в самом деле думаете выдержит нагрузки зацепление в зуб-полтора? тут хоть в три раза больше, почти как на гусянке уже зацеп ( может и полосу от гусянки ещё впендюрить, и что сложней ?, всё из магазина).
Аватара пользователя
nuf
Сообщения: 4364
Зарегистрирован: 02 дек 2008, 11:15
Откуда: Климовск - Москва

Сообщение nuf »

Крафтов писал(а): что и в самом деле думаете выдержит нагрузки зацепление в зуб-полтора?
nuf писал(а):ИМХО - Ваша схема оправдана на пневматиках средней весовой категории, для легких наверное хватит и одной звезды на колесо. Это надо считать, без конкретных цифр разговор на уровне нравиться-ненравиться...
А сложность выше, разве нет?
Аватара пользователя
Крафтов
Сообщения: 490
Зарегистрирован: 19 окт 2008, 12:00
Откуда: Барнаул

Сообщение Крафтов »

ну если считаете что хрен (овощ) знает сколько салентов выставить точно до доли мильметра по окружности диска проще чем на проставках (толщину проставок подбирается так, что бы зуб грязь продавливал и не касался диска, и точно сошёлся шаг) выставить две полосы ( в паре две звезды от бурана, посередине под цепь от мотоцикла ведущая) от бурановской к примеру гусеницы (а их и от убитых кусками можно,плюс слегка подтягивается при работе, скрывая косяки), то ды ой. Честно сказать я от Бурана как пример привёл, нужно подбирать в паре с мотоциклетными, что бы последние были меньше впадин зубов снегоходной звезды с учётом самой цепи и то не факт, если полосы пойдут с промежутком между собой, да учитывая проставки, можно один в один по внешним размерам (лишь бы цепь пролазила при установке).

Для меня что я пишу в прикол, сам делать не буду, а вдруг найдётся оригинал и удивит.
Последний раз редактировалось Крафтов 26 сен 2009, 00:08, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Крафтов
Сообщения: 490
Зарегистрирован: 19 окт 2008, 12:00
Откуда: Барнаул

Сообщение Крафтов »

nuf писал(а):
vital писал(а): Ведь вполне возможно сделать резиновую шестерню на диске (или только резиновые зубья состовляюшие шестерню)
А может попробовать совместить принцип привода гусеницы и пневматик?
Что если на диск установить вот такие резиновые демпферы, в этом случае шестерня может быть и не обрезиненная (имхо это проще и дешевле)
Изображение

ЗЫ. прошу простить за корявый набросок.
Схема не моя, а Ваша. Я только подправил на свой взгляд :oops:
Аватара пользователя
Крафтов
Сообщения: 490
Зарегистрирован: 19 окт 2008, 12:00
Откуда: Барнаул

Сообщение Крафтов »

Посмотрите выше сколько зубьев в зацепление, ну конечно колесо не гусеница, тем более их четыре как минимум (колёс), но ведь бывает и одно колесо может взять на себя весь момент.
Соглашусь что сам кулак мудрёный будет, вот это будет сложней в изготовление.
Аватара пользователя
Крафтов
Сообщения: 490
Зарегистрирован: 19 окт 2008, 12:00
Откуда: Барнаул

Сообщение Крафтов »

Честно слово ! если опять получится что где то такое было, я не виноват, снова не смог уснуть, встал, накидал от руки по быстрому (простыл, может лекарства так действуют ?!).

Изображение

Изображение

Вот такая фигня значит . Из рисунков вроде должно всё понятно быть, добавлю что длина цепного привода может и короче быть, тогда и двумя приводными звёздами можно будет обойтись, главное зубьев диска должно быть не меньше в зацепление с цепью, чем зубьев в зацепление на ведущей звёздочки с учётом двух рядов. А звёздочку внутреннего зацепления не трудно сделать, главное разметку накернил, просверлил, потом лобзиком по металлу отверстия соединил, напильником шлифанул, полста грамм принял, одно добро получается, только если метал подножный, тады больше пусть в зацепление будет зубьев диска, по отношению к заводским приводным.
Ну а если кто не понял к чему ет всё, поправлюсь, для того что бы больше было зубьев в зацепление, дабы сдержать требуемые не детские нагрузки. Опять можно сказать подправил слегка тему , где предлагалось цепь приварить по диску и крутить одной звёздочкой (тьфу ты, когда сам то чё придумаю !)
Аватара пользователя
Крафтов
Сообщения: 490
Зарегистрирован: 19 окт 2008, 12:00
Откуда: Барнаул

Сообщение Крафтов »

Натяжное я неправильно скумекал, цепь то больше чем ряд зубьев внутреннего зацепления не подтянешь, но это не проблема изменить.
Аватара пользователя
Иванович
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 24 сен 2009, 11:56
Имя: 8(928)2553970
Откуда: Краснодар

Сообщение Иванович »

Изображение

- кусок б/у приводного зубчатого ремня вполне подойдет под этот вариант, причем шестерню в этом случае можно отлить люминевую.......
Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d »

Крафтов На первой прочность всего узла определена прочность цепи, которая явно слабее одной приводной звездочки. А во втором эскизе есть звезда с внутренним зацеплением которую изготовить с нужным шагом просто нереально.
Иванович писал(а):- кусок б/у приводного зубчатого ремня вполне подойдет под этот вариант, причем шестерню в этом случае можно отлить люминевую.......
Еще бы подсказали бы гда взять с таким большим шагом.

Вот самый реальный вариант. Надо правильно подобрать материалы и комплектующие.
Aлексей писал(а):Изображение
По моему это обычный бортовой редуктор - только с видоизмененными зубьями и оригинальной конструкцией - который к роликовому приводу никакого отношения не имеет, ведь роликовый хорошь тремя вещами - один мост крутит ЧЕТЫРЕ колеса, муфта ограничения крутящего момента,и в подарок халявный редуктор, ИМХО. А так идея хорошая только еще муфту ограничения момента от МТЗ поставить и не мудрить с проскальзыванием зубьев, к тому же в ней и регулировка крутящего момента присутствует.
И муфта тут совсем не нужна.
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/
Дмитрий 1974
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 06 сен 2009, 06:34
Имя: 9059248920
Откуда: Рубцовск

Сообщение Дмитрий 1974 »

А что нет отзывов на мое предложение,вместо этих роликов цепь приварить внутри диска и звездочкой привод получается тоже самое практически,только более надежно ,цепь не вытягивается совсем и можно легко звездочки менять.Рисовать на компе не умею,если не понятно могу нарисовать и отсканировать.
Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d »

Дмитрий 1974 там сталь по стали работать будет да и длинна цепи должна с длинной окружности обода совпасть.
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/
Аватара пользователя
Крафтов
Сообщения: 490
Зарегистрирован: 19 окт 2008, 12:00
Откуда: Барнаул

Сообщение Крафтов »

shum d писал(а):На первой прочность всего узла определена прочность цепи, которая явно слабее одной приводной звездочки. А во втором эскизе есть звезда с внутренним зацеплением которую изготовить с нужным шагом просто нереально.
по 1.- Цепь слабея пластикорезиновой звезды!? Учитывая какое понижение имеем, мотоциклетной за глаза.
по 2.- Это на первый взгляд кажется просто, саленты по кругу раскидать, учитывая что нагрузка идёт на один салент, и на один зуб пластико резиновой звезды ( вариант который Вами выбран) , то нужно больше думать как закрепить саленты даже, и диск должен быть из толстого металла, что бы опоры салентов его не выгнули.
А вот как в самопальных условиях сделать звезду из куска листа металла требуемой толщины. Чертим два круга, по делительной окружности для обычной звёздочки (они совпадают) и внешний по внутреннему колёсного диска, керним раскидав шаг (если не сошлось, проверь точность разметки) , все эти данные есть в таблицах для построения звёздочек (поиск), снаружи звёздочка не обязательно круглая, сделаем гранёной, уж как строить многоугольники меня не спрашивайте. Всё, если размеры сошлись, отрезаем лишнее по краям, сверлим по накерненному, потом используем первую заготовку как шаблон для трёх последующих (если четыре колеса), пропиливаем промежутки между отверстий по делительной окружности, вышла прекрасная звёздочка внутреннего зацепа, скруглили вершины зуба, готово. За пару дней при желание реально комплект сваять. Учитывая что в зацепление не один-два зуба, а много, вот тут реальна компенсация неточностей, потом подработается и встанет как на заводской. Кулак сваривается из профильной трубы и пластин, плюс посадочные подшипников. Не сложнее велосипеда. Я пока за этот вариант из предложенных, реально сделать и реально что выдержит нагрузки не только на легких пневмоходах но и на тяжёлых (подбор цепи). В отличие от редуктора с двумя звёздами наружного зацепа (что я предлагал давно уже), этот редуктор имеет большие возможности по понижению, оставаясь так же спрятанным в диск.
Изображение
Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d »

Крафтов писал(а):А вот как в самопальных условиях сделать звезду из куска листа металла требуемой толщины. Чертим два круга, по делительной окружности для обычной звёздочки (они совпадают) и внешний по внутреннему колёсного диска, керним раскидав ша
:)))Тут у кого то с диаметром роликов немного не совпала и цепь не легла, такие работы как минимум на поворотном круге делать надо и то вершины грамотно не сделать.
Крафтов писал(а):по 1.- Цепь слабея пластикорезиновой звезды!? Учитывая какое понижение имеем, мотоциклетной за глаза.
Вообще то повышение примерно 1-3, так что слабее.
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/

Вернуться в «Трансмиссия пневматика»