Строим гусеничный вездеход /СПБ/

Раздел расформировывается /строительство/

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
демьян
Сообщения: 537
Зарегистрирован: 16 мар 2009, 00:23
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение демьян »

да и на счет проходимости переднего привода по говнам типо он слабой нижней ветвью копирует рельеф и пуще едет , из опыта водилы скажу на подкинутых под колеса фуфайках не разу не выехал , а по доскам вэлкам . и в заднем приводе получается нижняя ветвь гуси в надрай те натянута а вааще вскрытие покажет но лично я за задок :roll:
делай хорошо , хреново само получится
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18624
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Сообщение новичок »

демьян
сам за рычагами сидел или это домыслы?
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
демьян
Сообщения: 537
Зарегистрирован: 16 мар 2009, 00:23
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение демьян »

новичок

мозгами прост пораскинь
делай хорошо , хреново само получится
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18624
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Сообщение новичок »

демьян писал(а):мозгами прост пораскинь
не мозги пусть в голове валяются не фиг ими кидаться :wink:
но вот примерно пятилетний опыт вождения гусеничной техники ни чего мне не говорит о том что передний привод это плохо. хотя ситуации всякие были.
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
демьян
Сообщения: 537
Зарегистрирован: 16 мар 2009, 00:23
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение демьян »

да и еще я вижу на каждой моей смене ка к ко мне на трал забирается гус. техника а я поверь не со стороны смотрю на их гуси [:})
делай хорошо , хреново само получится
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18624
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Сообщение новичок »

демьян писал(а):а я поверь не со стороны смотрю на их гуси
и что все переднеприводные раздеватся %)
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
демьян
Сообщения: 537
Зарегистрирован: 16 мар 2009, 00:23
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение демьян »

новичок

шесть лет работы ток на последнем месте на трале и поверь загонял и жопой и передом дык вот моё резюме еслиб т -34 был со своим зацепом гусей с передним приводом , а эт как кран рдк то окуели бы наши героические предки (одни проблемы )
делай хорошо , хреново само получится
Аватара пользователя
демьян
Сообщения: 537
Зарегистрирован: 16 мар 2009, 00:23
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение демьян »

новичок


тезка не запаривайся к разным размерам и ттх. подходят разные приводы и способы зацепления
делай хорошо , хреново само получится
Аватара пользователя
демьян
Сообщения: 537
Зарегистрирован: 16 мар 2009, 00:23
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение демьян »

конечно типа юкона барсика или тазика целесообразно варганить с передком ведущим , но длиннее и шире как , а ?
делай хорошо , хреново само получится
Аватара пользователя
oleg 54
Сообщения: 3751
Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
Имя: Олег
Откуда: Новосибирск

Сообщение oleg 54 »

новичок
демьян
Зря спорите , навенрное ещё ни кто не выспорил этот вопрос , махните рукой и один скажите - я за передний , другой - я за задний , и все [:}) .
Глаза боятся - а гусеницы едут .
Гусеничный болотоход Вулкан: viewtopic.php?t=6350
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18624
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Сообщение новичок »

oleg 54 писал(а):Зря спорите , навенрное ещё ни кто не выспорил этот вопрос
я высказал свою точку зрения на основании небольшого опыта. так что любя техника будь она с любым приводом имеет право на жизнь :beer:
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Мах
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 24 окт 2010, 17:49
Откуда: ХМАО-Югра

Сообщение Мах »

новичок писал(а):
демьян писал(а):т-34, ис ,кв - задний привод
в то время была немного др. политика компоновки. в основном стреляли болванками и экипаж было проще поменять чем ремонтировать двиг если бы он находился спереди. и проектирование боевой техники ориентировано прежде всего на удобство установки вооружения.
ГТТ МТТ ГТСм и многие др. имеют передний привод и в этом есть большой плюс.
демьян писал(а): ток плюс относительно чистая гуся приходит на ведущую звезду
причем основной. меньше шансов свернуть бортовые. сломать звезду. значительно меньше забивает всякой срачи между звездой и гуской. передний привод не нагружает передний каток и он работает в не натянутой гуске что тоже положительно влияет на ходовые качества.
Про компоновку ща скину.Модераторы не сочтите за флуд.
Последний раз редактировалось Мах 13 май 2012, 09:00, всего редактировалось 1 раз.
Мах
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 24 окт 2010, 17:49
Откуда: ХМАО-Югра

Сообщение Мах »

Германские конструкторы допустили непростительную ошибку: двигатель танка они устанавливали на корме, а силовую передачу — в передней части танка. Эту же ошибку допустили конструкторы британских, американских и японских танков.Такое расположение имеет множество преимуществ. Преимущества были видны каждому. Но был и недостаток, его не замечали.
Мах
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 24 окт 2010, 17:49
Откуда: ХМАО-Югра

Сообщение Мах »

А заключался он вот в чем: если двигатель в кормовой части, а силовая передача — в передней, то от двигателя к силовой передаче надо перебросить карданный вал. Так и делали. Карданный вал помещали внутри корпуса танка, и он много места не занимал. В принципе именно так сделано в большинстве легковых машин: двигатель в одном месте, а ведущие колеса — в другом. От двигателя к ведущей оси переброшен карданный вал. Он не занимает много места: накроем его кожухом, а справа и слева на днище корпуса установим сиденья. Присутствие карданного вала на высоту корпуса не повлияло.Другое дело в танке. Над карданным валом нам надо разместить плоскость — пол вращающейся башни. Поэтому между днищем корпуса и полом башни образовывалось полое пространство. Из-за этой в принципе ненужной пустоты мы вынуждены высоту корпуса танка увеличить на 30-40, а то и на все 50 сантиметров. Соответственно увеличивались силуэт танка и его уязвимость в бою. Мало того: возрос вес корпуса. Танковый корпус — это броневая сталь, если нарастить высоту броневого корпуса на 30-40, а то и на 50 сантиметров, то возрастание веса будет исчисляться сотнями килограммов, если броня противопульная. А если броня толстая, противоснарядная, то возрастание ненужного веса будет исчисляться тоннами.Но это не все: для того чтобы нести эту дополнительную и совершенно ненужную броню, требовалось использовать более мощный (следовательно, более тяжелый) двигатель. Более мощный двигатель имеет больший объем, этот объем надо прикрыть броней, — снова возрастает вес. Круг замыкается: более мощному двигателю требуется больший объем, который требует дополнительного бронирования, а чтобы нести дополнительное бронирование, надо иметь еще более мощный двигатель, который… и т.д. Беда в том, что замыкается не один круг, а несколько: более мощному двигателю требуется более мощная силовая передача, которая больше весит и требует дополнительных объемов, которые надо прикрывать дополнительной броней. Это лишний вес. Чтобы его нести, нужен еще более мощный двигатель, а к нему более мощная силовая передача, которую надо… и т.д. Более мощный двигатель требует больше топлива, которое требует больших объемов, которые опять же надо прикрыть броней, а чтобы ее нести, нужен более мощный двигатель…Нарастание совершенно ненужных объемов и веса шло сразу по нескольким спиралям, причем с ускорением. С ростом ненужных объемов и веса снижались все боевые характеристики: танки были тихоходными, несли слабенькие пушки и слабую броню.Нельзя сказать, что конструкторы не понимали простых вещей: они понимали, но возрастание объемов и веса считалось естественной и неизбежной платой за прогресс.Советские конструкторы танков БТ, Т-34, KB, ИС помещали двигатель и силовую передачу в одном месте — на корме. Такое размещение имело множество видимых недостатков и одно никому не видимое преимущество: из корпуса танка был выброшен карданный вал. Теперь пол башни можно опустить прямо на самое днище корпуса. За счет этого снизилась высота корпуса и общий силуэт танка. Резко уменьшилась вероятность попадания, особенно с дальних дистанций. Но самое главное — меньше стал вес. Более того — заколдованные круги завертелись в обратную сторону: снизив вес танка, можно снизить мощность двигателя, менее мощный двигатель весит меньше и требует меньше объема, следовательно, можно снять еще часть брони, а следовательно, и уменьшить мощность двигателя… Менее мощный двигатель требует меньше топлива — снова снижается вес, кроме того сокращается объем, следовательно, снимаем ненужную броню, вес уменьшаем… и т.д.Поняв это простое правило, конструктор мог теперь идти любым путем по своему выбору: можно было мощность двигателя не снижать, а экономию веса обратить на усиление броневой защиты, вооружения или ходовых характеристик танка.Вот тут следует искать ответ, почему советский танк ИС-3, фактически ровесник «Королевского тигра», превосходил его по всем параметрам: по скорости, проходимости, вдвое по запасу хода, по бронированию (броня толще, лучшего качества и лучшей формы), по вооружению — 122-мм пушка против 88-мм на «Королевском тигре». При этом ИС-3 имел гораздо более низкий силуэт и весил на 21 тонну меньше.
Мах
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 24 окт 2010, 17:49
Откуда: ХМАО-Югра

Сообщение Мах »

Германские конструкторы, имея захваченные в боях KB и Т-34, не сумели уяснить главный «секрет» советских танкостроителей. Немецкие конструкторы, даже имея перед собою образцы, главного не поняли. И ошибку повторили — двигатель на корме, а силовая передача в передней части корпуса. Результат: заказывали танк в 45 тонн, точно как наш KB, а получился «Тигр» весом 57 тонн.Новая проблема — как такой вес по бездорожью двигать? Чем больше диаметр опорных катков, тем легче они идут через препятствия. Потому интерес конструктора — сделать катки диаметром побольше. С другой стороны, для увеличения проходимости и скорости на пересеченной местности конструктор заинтересован в том, чтобы максимально увеличить количество точек подвески, проще говоря — приладить побольше катков. А для этого их надо делать диаметром поменьше. Конструктор вынужден искать середину между двумя противоположными стремлениями. Больших катков с каждого борта можно поместить 4-5. Если бы вес «Тигра» был нормальным, так этого и хватило бы. А вес получился ненормальным. Нужны большие катки и нужно их много — 8. И тогда немецкие конструкторы решили с каждого борта иметь по три ряда катков… Сделали катки тоненькими, как тарелочки, и поставили танк на ряды «тарелочек», расположенных в шахматном порядке — три ряда с одного борта, три с другого. Волки целы и овцы сыты. Получилось — у катков большой диаметр, и при движении удары о грунт воспринимаются сразу на восемь точек подвески с каждого борта…Только за все платить надо. Тарелочки сминались через два часа движения по пересеченной местности. «Пантеру» тоже на «тарелки» поставили. И они тоже сминались.Закроем глаза и представим: танковый батальон совершил двухчасовой марш, остановился, батальону гусеницы снять, катки заменить… Ой, сколько мороки. Хорошо на учениях, а как это проделывать в танковом сражении под Прохоровкой?А гусеницы у «Тигра» широченные, тяжеленные. Конструкторы не удержали вес танка, потому гусеницы нужны очень широкие. Чтобы он, проклятый, в землю не проваливался.Еще беда — танк такого веса редко какой мост выдержит. Наплавные мосты все под ним проваливаются, форсировать реку «Тигр» мог только по железнодорожным мостам: надо было отбить у противника железнодорожный мост, а на той стороне — отбить станцию с высокой платформой, далее найти на своей стороне станцию с высокой платформой, подогнать туда свои танки, погрузить в эшелон, перевезти через реку и на другой станции с высокой платформой их сгрузить…Просто?Нет, не все так просто, как вам кажется. Беда в том, что на широких гусеницах «Тигр» на железнодорожную платформу не помещался.Потому решение: для «Тигров» придумали широкие гусеницы и узкие гусеницы. Ходит он на широких, а узкие за ним возят. Вот как эти танки в бою переправляли через реки. Подгоняли танк к станции с высокой платформой, туда же подгоняли тяжелый грузовик с узкой гусеничной лентой. И еще один грузовик — с другой гусеничной лентой. Они хоть и узкие, а две ленты ни один грузовик не возьмет. А третий грузовик — с краном: они хоть и узкие, да руками их с машины не сгрузить. Потом все просто: с «Тигра» широкие гусеницы снимали, снимали один ряд «тарелочек», надевали узкие гусеницы и потихонечку загоняли танк на платформу, стараясь на мягкий грунт не выезжать — на мягком «Тигр» на узких гусеницах провалится. Потом грузили широкие гусеницы на грузовики, загоняли их на платформы, переезжали речку, гнали эшелон до другой станции, которую германская пехота вынуждена отбивать без поддержки танков. После этого танки надо разгрузить, а узкие гусеницы сменить на широкие. Снова «Тигр» воюет, а три грузовика с гусеницами и краном — рядом. Если впереди окажется речушка пять метров шириной, как ее переехать? Опять же две станции надо иметь, мост железнодорожный, и все повторять сначала.

Вернуться в «Гусеничные вездеходы /строительство/»