Гусеничный вездеход для рыбалки "Лунтик"

Раздел расформировывается

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Konservator
Сообщения: 1203
Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
Имя: Александр
Откуда: Спб
Возраст: 57

Сообщение Konservator »

kolosovoa писал(а):Если вместо стандартного нивовского варианта применить простой кардан, то повернуть раздатку тоже не получится, её можно будет только сместиь вниз или в сторону
Повернуть РК получится, просто это надо сделать с соблюдением одинаковых углов работы обоих шарниров.
kolosovoa писал(а):потому что главное условие нормальной работы любого кардана параллельность входного и выходного валов, ну и конечно ограничение по углу излома кардана.
Небыло это никогда главным условием. Главное условие - равенство углов.

Изображение

А вот так делать нельзя, будет вибра:

Изображение
kolosovoa писал(а): У нивы данный узел ущербен только из-за наличия там элластичной муфты, ну или если быть точнее- из-за использования элластичной муфты в качестве элемента крепления ШРУСа
В классике почему то резиновая муфта никому не мешает. Да и во всяких "мерседесах" "ВМВ" и др. тоже...

[:})
Аватара пользователя
aleks727
Сообщения: 1065
Зарегистрирован: 14 янв 2010, 19:14
Имя: 3427474524, 9638789653
Откуда: Пермский край, Александровск

Сообщение aleks727 »

Konservator
idled
kolosovoa
Спасибо за ответы [:})
Найду транспортир, померяю углы, отпишусь.
Мой вездеход: viewtopic.php?t=4957&start=0
kolosovoa
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 21:06
Откуда: Уфа

Сообщение kolosovoa »

Позволю не согласиться с Konservator, равенство углов именно в схеме Z, но не в схеме W.
На всякий случай ссылочка
http://kniga-avto.ru/k1/lava-4/4.html
Если мы загнем ведомый вал кардана как на схеме W то неравномерность вращения не компенсируется, а возрастет еще больше,так как "cos у" на ведомом валу будет иметь тот же знак, в нормальном же варианте "cos у" будет иметь противоположный знак и компенсировать указанный выше "cos у".
По тригонометрии выходит, что бы реализовать схему W необходимо вилки карданных шарниров расположить на среднем валу кардана под углом 90 градусов. Опять же повторюсь "по тригонометрии", но профессор на ТММ всегда говорил о параллельности валов, а не о равенстве углов, кому верить профессору или геометрии??????
P.S. По поводу элластичного элемента в трансмиссии классики, так там после элластичной муфты идет вал до промежуточной опоры кардана, практически пол метра, на промежуточной опоре шевеления подшипника максимум 2 см на сторону, а по жизни, так там движухи и вовсе нет, поэтому углом на который отклоняется вал можно пренебречь. нивы же сама раздатка закреплена на двух точках опоры и растояние от ЭМ до ШРУСА где-то 5-6 см, вот отсюда и весь расколбас. Когда на раздатку добавляют 3-ю точку опоры , все болячки как рукой снимает.
Последний раз редактировалось kolosovoa 02 май 2012, 21:46, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
shap
Сообщения: 1709
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 22:55
Имя: +7922667377 4
Откуда: Коряжма.

Сообщение shap »

A если в Х и Y применить ШРУСы? :oops:
"Fais ce que tu dois, et advienne qui pourra."
kolosovoa
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 21:06
Откуда: Уфа

Сообщение kolosovoa »

А зачем ШРУСы ставить в X и Y, можно обойтись одним. Самая последняя картинка, только один ШРУС в месте где X.
Аватара пользователя
shap
Сообщения: 1709
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 22:55
Имя: +7922667377 4
Откуда: Коряжма.

Сообщение shap »

kolosovoa
Тоже можно. [:})
"Fais ce que tu dois, et advienne qui pourra."
Аватара пользователя
remix59
Сообщения: 1233
Зарегистрирован: 09 фев 2009, 15:15
Имя: 89128875633
Откуда: г.Пермь

Сообщение remix59 »

Если один конец ШРУС, а второй прямой можно, но если не выдержит ШРУС, крестовину туда уже не поставишь, будет вибрация, крестовины только парами работают.
Я знаю, что ничего не знаю, но обязательно узнаю.
Аватара пользователя
aleks727
Сообщения: 1065
Зарегистрирован: 14 янв 2010, 19:14
Имя: 3427474524, 9638789653
Откуда: Пермский край, Александровск

Сообщение aleks727 »

Всем огромное спасибо за советы. Не ожидал что так много будет откликов [:})
Скорее всего буду переставлять двигатель, он у меня смещен (в лево по ходу). Поправиться разновеска и отпадет необходимость в дополнительных опорах.
Мой вездеход: viewtopic.php?t=4957&start=0
Аватара пользователя
Konservator
Сообщения: 1203
Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
Имя: Александр
Откуда: Спб
Возраст: 57

Сообщение Konservator »

kolosovoa
kolosovoa писал(а):Позволю не согласиться с Konservator
:)))
Думаю, наш диспут здесь ужЕ не имеет смысла.
Но вообще, почитай что нибудь более серьёзное по карданным передачам. Эта ссылка, наверное из учебника для водителя 3-го класса. Уж больно краткая.
Не знаю ,что там и как в косинусах, но в реальности обе схемы(Z и W) обеспечивают равномерность вращения.
Кстати в приведённой ссылке нет ни слова о соосности валов
Чтобы избежать неравномерного вращения вала, следует применять в карданной передаче два карданных шарнира и устанавливать их так, чтобы углы yt и у2
были равны; вилки карданных шарниров, закрепленные на неравномерно вращающемся валу 5, должны быть расположены в одной плоскости.
Вилки в одной плоскости и соосность валов это не одно и то же. :wink:

Про ниву, даже не хочу спорить. Это очень обширная тема. Лучше почитать нивовский форум. Если бы третья опора решала все проблемы, все нивы уже ездили бы без вибрации. К сожалению причин гораздо больше. А про короткий промвал ,как одну из причин, я как раз упоминал...

aleks727
Удачного тебе решения задачи.

Всем [:})
Аватара пользователя
aleks727
Сообщения: 1065
Зарегистрирован: 14 янв 2010, 19:14
Имя: 3427474524, 9638789653
Откуда: Пермский край, Александровск

Сообщение aleks727 »

как писал Стас пошел процесс глубокой модернизации :)))

Изображение

Изображение
Аватара пользователя
Драга
Сообщения: 474
Зарегистрирован: 17 май 2009, 21:33
Имя: 89056336348
Откуда: Ярославль

Сообщение Драга »

Гляжу ты взялся не по детски %) Я не на секунду не сомневаюсь, что у тебя все получится. Удачи :)
Аватара пользователя
Stac
Сообщения: 2152
Зарегистрирован: 26 янв 2011, 19:45
Откуда: С. Петербург

Сообщение Stac »

aleks727
Да... Процесс действительно настолько глубок, что к 9-му мая наверное не закончится... :shock:
Ну, ничего - спаешк нужна только при ловле блох и при поносе! :))) Ждём, выкладывай! [:})
Мой вездеход: viewtopic.php?t=5807
Самый длинный путь, начинается со слов "я знаю короткую дорогу..."
Аватара пользователя
Егоров Юрий
Сообщения: 476
Зарегистрирован: 13 апр 2011, 18:46
Имя: +79041641382
Откуда: Свердловсая область ПГТ Махнёво

Сообщение Егоров Юрий »

aleks727
Колодки у меня до такой температуры грелись до тех пор пока я не переделал рычак сделал другое соотношение и эта проблема пропала! :oops:
Аватара пользователя
aleks727
Сообщения: 1065
Зарегистрирован: 14 янв 2010, 19:14
Имя: 3427474524, 9638789653
Откуда: Пермский край, Александровск

Сообщение aleks727 »

Егоров Юрий
Я нисколько не хотел обидеть Вас и Ваш проект, я написал применительно к своему вездеходу. Упоминание в Вас коснулось только в принципе установки шрусов и тормозных дисков на редукторе [:})
Аватара пользователя
Егоров Юрий
Сообщения: 476
Зарегистрирован: 13 апр 2011, 18:46
Имя: +79041641382
Откуда: Свердловсая область ПГТ Махнёво

Сообщение Егоров Юрий »

aleks727
Да я не обижался!!!
:)))

Вернуться в «Гусеничные вездеходы»