Неступичный привод

Мосты, дифференциал, раздатка для самодельного пневматика.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

nuf писал(а):Ссылку кинь плиз, интересно посмотреть.
Это Андрей Вологда, он у нас появляется. http://lunohoda.net/forum/profile.php?m ... ile&u=3466
Аватара пользователя
Aлексей
Сообщения: 1313
Зарегистрирован: 19 апр 2009, 21:33
Откуда: МУРМАНСК

Сообщение Aлексей »

Изображение
По моему это обычный бортовой редуктор - только с видоизмененными зубьями и оригинальной конструкцией - который к роликовому приводу никакого отношения не имеет, ведь роликовый хорошь тремя вещами - один мост крутит ЧЕТЫРЕ колеса, муфта ограничения крутящего момента,и в подарок халявный редуктор, ИМХО. А так идея хорошая только еще муфту ограничения момента от МТЗ поставить и не мудрить с проскальзыванием зубьев, к тому же в ней и регулировка крутящего момента присутствует.
Алексей http://kolamap.ru/
vital
Сообщения: 363
Зарегистрирован: 06 окт 2008, 18:38
Имя: нет
Откуда: Арх.область

Сообщение vital »

Вот так примерно я предстовляю роликовый привод но не на покрышку , а на диск колеса.
Хотя ролик можно упростить , поставив его на регулируемую муфту МТЗ.
Изображение
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18608
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Сообщение новичок »

vital
во внутрь набьет мачмолы и ...
а ролик не большой получится? но в такой схеме плюсы будут. но опять таки нужен опытный экз. что бы все проверить
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
nuf
Сообщения: 4364
Зарегистрирован: 02 дек 2008, 11:15
Откуда: Климовск - Москва

Сообщение nuf »

Aлексей писал(а):по моему это обычный бортовой редуктор - только с видоизмененными зубьями и оригинальной конструкцией - который к роликовому приводу никакого отношения не имеет, ведь роликовый хорошь тремя вещами - один мост крутит ЧЕТЫРЕ колеса, муфта ограничения крутящего момента,и в подарок халявный редуктор, ИМХО. А так идея хорошая только еще муфту ограничения момента от МТЗ поставить и не мудрить с проскальзыванием зубьев, к тому же в ней и регулировка крутящего момента присутствует.
Да, обычный редуктор. :?

И с ним обычный мост сможет крутить 4 колеса, если одеть такую гусеницу (имхо)-
Изображение
а еще сможет крутить всего 2, что дает возможность применять не только на бортовом повороте.
Роликовый редуктор хорош, кто спорит.. но, его невозможно реализовать при применении камер а не покрышек.
Последний раз редактировалось nuf 20 сен 2009, 13:42, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d »

Aлексей писал(а):Изображение по моему это обычный бортовой редуктор - только с видоизмененными зубьями и оригинальной конструкцией - который к роликовому приводу никакого отношения не имеет, ведь роликовый хорошь тремя вещами - один мост крутит ЧЕТЫРЕ колеса, муфта ограничения крутящего момента,и в подарок халявный редуктор, ИМХО. А так идея хорошая только еще муфту ограничения момента от МТЗ поставить и не мудрить с проскальзыванием зубьев, к тому же в ней и регулировка крутящего момента присутствует.
Муфта предохранительная нужна при условии возможности режимов трансмиссии приводящих к ее разрушении, ну на фига она вам нужна если при большом числе понижения таких режимов никогда не будет.

А вообще идея достойная внимания, если подогнать шаг под стандарт роликовых цепей то звездочки можно использовать готовые или нарезать в заводских условиях.
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/
Аватара пользователя
nuf
Сообщения: 4364
Зарегистрирован: 02 дек 2008, 11:15
Откуда: Климовск - Москва

Сообщение nuf »

shum d писал(а): если подогнать шаг под стандарт роликовых цепей то звездочки можно использовать готовые или нарезать в заводских условиях.
:stop:
Вся прелесть в простоте и заниженых требованиях к допускам.
Да и потише будет с резинками..
Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d »

nuf писал(а):Вся прелесть в простоте и заниженых требованиях к допускам.
Да и потише будет с резинками..
Ну никто не против резинок , но лучше к примеру полеуретан или подобные полимеры, резинки продавит на раз, к тому же если делать звезду широкой из впадин грязь выдавливать не будет. Я не имел в виду использование самой цепи или ее деталей а использования звезд или возможности ее изготовления, это будет насущной проблемой.
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/
vital
Сообщения: 363
Зарегистрирован: 06 окт 2008, 18:38
Имя: нет
Откуда: Арх.область

Сообщение vital »

новичок писал(а):vital
во внутрь набьет мачмолы и ...
а ролик не большой получится? но в такой схеме плюсы будут. но опять таки нужен опытный экз. что бы все проверить
Это вся схема утрирована. Сам сепараторно-подшипниковый( назовем его так) ролик-привод уже мелькал в инете (не помню где). А опытный экземпляр нужен везде. Но больше пользы получим от совета изготовителей машин с роликоприводами, т.к. их изделия уже прошли стадию подгонки матерьялов и нагрузок.
Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d »

vital писал(а):Это вся схема утрирована. Сам сепараторно-подшипниковый( назовем его так) ролик-привод уже мелькал в инете (не помню где). А опытный экземпляр нужен везде. Но больше пользы получим от совета изготовителей машин с роликоприводами, т.к. их изделия уже прошли стадию подгонки матерьялов и нагрузок.
А их советы уже в их же конструкции заложены, так сказать на виду. Ну во первых ширина ролика почти равна ширине колеса, а теперь представьте что с боку колеса шестерня шириной с него самого, ужасть и к тому же размер приводного ролика будет значительно больше что увеличит нагрузку на трансмиссию.

Конструкцию Тром 8 можно считать апофеозом роликового привода, сильно сомневаюсь что кто то сделает на много лучше и тем более проще. Для этого надо придумывать принципиально другие схемы.
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/
Аватара пользователя
nuf
Сообщения: 4364
Зарегистрирован: 02 дек 2008, 11:15
Откуда: Климовск - Москва

Сообщение nuf »

avtohirurg писал(а):С диском, как м с размером камер ещё до конца не определился
если -
avtohirurg писал(а):..колёса 1300 или 1450 (камеры ИЛ-76 или ИЛ-62)
То посмотрев на фотки моих камер (1120Х450)-
Изображение.Изображение
можно смело предположить, что диаметр обода ( для камер 1300 или 1450) будет примерно 70см.
а это значит что на нем поместиться примерно 30 сайлентов в итоге редуктор - (примерно) 1:3.5
Андрей К.
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 13 июл 2009, 00:46
Откуда: Мурманская область

Сообщение Андрей К. »

Небольшой рассчет ( грубо): длина сайлента 5см, диаметр втулки 2см, диаметр болта1,6см.
Изгибающий момент для болта: М=0,1d*qиз.=0,1х1,6х1,6х1,6х1000кг/см*=410кг (сталь 45).
Твердая резина: Qсмятия=40кг/см* Окружное усилие в зацеплении с учетом Qсм резины: P=ldqсм=5смх2смх40кг/см*=400кг. Итак, и по болту и по резине окружное усилие в зацеплении должно быть 400кг, при условии, что ширина зуба звезды равна 5см. Допущение: в зацеплении участвует один сайлент, не учитываются ударные нагрузки и скольжение в зацеплении, грязь.
Для иллюстрации: При тяговом усилии 1000кг, диаметре колеса 1300, окружном усилии на одном колесе 250кг, усилие в зацеплении на радиусе 25см ( без учета смятия покрышки) равно 650кг. Чтобы уложиться в норму, зацепление должно быть( при указанных выше деталях) на радиусе 40см, т.е вылезает на боковину колеса. Если рассчет не вести по максимальному тяговому усилию, то можно сайленты спрятать в диск. Какова будет при этом ходимость данного привода - загадка. И еще момент: сколько будут весить 120 сайлентов, 120 болтов М16 с гайками, четыре звезды диаметром 200мм ( меньше плохо) шириной 5см хоть и полые, четыре оси для колес и ступицы с подшипниками, дополнительные элементы рамы. Будет ли какой-то резон во всем этом? 8P
Аватара пользователя
nuf
Сообщения: 4364
Зарегистрирован: 02 дек 2008, 11:15
Откуда: Климовск - Москва

Сообщение nuf »

Андрей К. писал(а):сколько будут весить 120 сайлентов, 120 болтов М16 с гайками, четыре звезды диаметром 200мм ( меньше плохо) шириной 5см хоть и полые, четыре оси для колес и ступицы с подшипниками,
120 сайлентов (Вес 0.070 кг) - 8.5 кг

120 Болтов М12х80х1,25 (Вес 0.078 кг) - 9.5 кг /М16 найти не смог/

120 Гаек М12х1,25*17 (Вес 0.026 кг) - 3.1кг

за звезды считаю - Диск тормозной ОКА (Габариты
(ширина X высота X глубина) 45x211x211 мм) Вес - 2.864 кг Х 4 = 12 кг

Ступица 2108-099,2110 задняя в сборе с подшипником
Вес 1.518 кг Х 8 = 12 кг

Ось заднего колеса 2108-099 (Вес 1.070 кг) 4 шт = 4 кг

----------------------------------

итого - 50 кг [:})
Аватара пользователя
avtohirurg
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 31 мар 2009, 20:34
Откуда: Московская обл. г. Королёв

Сообщение avtohirurg »

nuf писал(а):120 сайлентов (Вес 0.070 кг) - 8.5 кг



120 Болтов М12х80х1,25 (Вес 0.078 кг) - 9.5 кг /М16 найти не смог/



120 Гаек М12х1,25*17 (Вес 0.026 кг) - 3.1кг



за звезды считаю - Диск тормозной ОКА (Габариты

(ширина X высота X глубина) 45x211x211 мм) Вес - 2.864 кг Х 4 = 12 кг



Ступица 2108-099,2110 задняя в сборе с подшипником

Вес 1.518 кг Х 8 = 12 кг



Ось заднего колеса 2108-099 (Вес 1.070 кг) 4 шт = 4 кг



----------------------------------



итого - 50 кг
50 кг, это много! А почему ступиц 8 шт.?
Аватара пользователя
nuf
Сообщения: 4364
Зарегистрирован: 02 дек 2008, 11:15
Откуда: Климовск - Москва

Сообщение nuf »

avtohirurg писал(а):А почему ступиц 8 шт.?
С запасом посчитал :oops:
avtohirurg писал(а):50 кг, это много
Столько же весит мост от жигулей :?

Вернуться в «Трансмиссия пневматика»