Полностью поддерживаю эту мысль.dil писал(а):Тогда для начала сделай "жест доброй воли" - перестань охаивать чужие конструкции.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
поверьте совсем не пустая.Самопал писал(а):nrgizer писал(а):
еще раз повторюсь, тема пустая.
соглашусь, все равно каждый пойдёт своим путём и по своим гыраблям, переделывая, наступая, переделывая, ........ если он одержим.
по сути уменьшенная и упрощённая версия бортоповоротного АГdil писал(а):первой моей машинкой был именно бесподвесочный бортовик
Asterix писал(а):Если всё прочее опустить, то, ИМХО, где-то 55-60 на перёд, 40-45 на зад.
Передние колёса идут по свежему грунту, а задние по слегка подпорченному. Вот из этих соображений. Но лучше всё прочее не опускать
remix59 писал(а):Из прочего могу добавить, самое сложное это преодоление подъемов.
При этом всегда разгружаются передние колеса из зи смещения площади проекции машины назад, поэтому 55-60 на перед, 40-45 зад.
Хотя для плавания и выхода на лед, все наоборот.
Олег Икон писал(а):Из последнего позволю себе процитировать одного уважаемого конструктора nrgizer
СообщениеДобавлено: Ср 29 Фев 2012 9:14
Тот кто говорит что нагруженый зад плохо, просто не наверное начитался монина в свое время. 4х4 при 30 /70 это почти идеал.
по снегу идет равномерно без пробуксовок и рывков главное газу не давать. а когда загружаешь зад до 25/75 идет еще лучше.
Алексей Гарагашьян писал(а):В трофи-спорте лучшие результаты показывают машины с 60% спереди и 40% сзади. Такие машины идут по моховому болоту ровно, не зарываясь задом. Кроме того, это выгодно на подъемах.
Для вездеходов:
По моховому болоту так же желательно иметь немного перегруженную переднюю ось. С равномерной нагрузкой на колеса, вездеход идет по ковру с дифферентом на корму.
Для выхода на моховой берег из воды лучше равномерная нагрузка, иначе при перегрузе передка тяжело шагнуть на берег, а тяжелый зад останется в воде из-за того, что при подъеме передних колес наверх, центр масс дополнительно и существенно сдвинется назад, утапливая колеса.
Примерно такая же картина при движении по тонкому льду. При одинаковой нагрузке на оси, передние колеса поднимаются на лед легче, чем задние. Проваливаться такой вездеход начинает задними колесами, т.к. передние создают трещины и идут дальше, а задние доламывают потрескавшийся лед. С другой стороны, если передние колеса на льду, то задние рано или поздно тоже поднимутся, если не будет перегружена корма.
В воде лучше равномерная нагрузка. Меньше шансов повиснуть на камне, более устойчив и лучше управляется, хорошо выходит на берег.
Равномерная нагрузка лучше и в сложном рельефе, камнях, буреломе... Вездеход ведет себя более прогнозируемо. Меньше шансов перевернуться через перед или зад на спусках и подъемах.
Когда переезжаешь большое и скользкое поваленное дерево, передние колеса всегда перескакивают через него без проблем, а задние могут заскользить по стволу. Но чаще вездеход повисает на раме. При большей нагрузке на перед, пройти такое препятствие легче.
Равномерная нагрузка часто бывает лучшей при движении по снегу, особенно, когда наст держит на пределе.
Пневмоциркуляционная подвеска работает только с равномерной нагрузкой на колеса.
Равномерная нагрузка позволяет держать минимальное и одинаковое давление во всех колесах. Кроме всего прочего, это может спасти шины от прокола, например, бобровым пеньком.
Если подытожить, то я за равномерную нагрузку на оси.
Стаканыч писал(а):По снегу лучше когда зад тяжелее, на вездеходе еще не пробовал экспериментировать, а для джипа проводил сравнение практически в полигонных условиях-на льду водохранилища при слое снега около 50 см, местами задутого, пересаживал балласт из 3 человек последовательно из салона в кузов пикапа и на задний отбойный брус. Когда народ в салоне, не едет, когда в кузове, едет, но трясется, когда народ стоял на отбойном брусе, машине просто шла, правда, как говорилось выше, не надо газовать.
Алексей Гарагашьян писал(а):Вездеход с большой разницей в нагрузке на оси гарантированно не выходит из воды на лед. Да и плавает он весьма посредственно.
Если зад существенно тяжелее, то вездеход гарантированно не переезжает через высокое бревно и не поднимается на ступеньку.
Тяжелозадый вездеход исключительно плохо идет по болоту.
Со второй страницы пошел оффтопик, может и дальше чего полезного есть, не стал перечитывать))))Алексей Гарагашьян писал(а):Кстати, по поводу тяжелозадого вездехода, вспомнил случай, который уже описывал:
Еле заехал в лес по глубокому снегу. Загрузил почти куб дров, причем все на зад. С перегруженным задом вездеход пошел лучше. Я сильно удивлен, ведь масса не перераспределилась, а просто увеличилась.
Я читал до этого, снова более 15 страниц офтопика не хочется.Mongoose писал(а):Паша писал(а): может и дальше чего полезного есть, не стал перечитывать
Вот так большинство... не читають...