Разработка гусеничного вездехода проект 012/КОНТРОЛЬ/

Раздел расформировывается /строительство/

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Dizzel
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 10 мар 2012, 19:19
Откуда: EU

Разработка гусеничного вездехода проект 012/КОНТРОЛЬ/

Сообщение Dizzel »

Готовлюсь к стройке детской мечты. Перелопатил достаточно много разной информации, кое-какие решения найдены. Но все еще надеюсь на поддержку людей опытных в этом деле, дабы предупрядить косяки на стадии проектирования.

Задачи, поставленные перед техникой:
1. Грузоподъемность около 1 тонны
-6 человек экипажа вместе с водителем + запас еды, пива и личные вещи для вылазок на природу
2. Малая стоимость километра хода
- 95й бензин в нашей стране стоит почти 1.5евро.
3. Проходимость в условиях болот, камышей и соснового леса.
4. Плавучесть в максимальной грузоподъемности!
-с возможностью переходов по морю, но в тихой воде, волна до полуметра. Движение по достаточно глубокой воде - на подвесном моторе.
5. Возможность использования в качестве бронетранспорта на страйкбольных играх
-Выдерживание 6мм пластиковых шаров на скорости до 200мс без особых повреждений корпуса, оборудования и экипажа.
6. Технологичность и обслуживаемость вездехода.
-Свести к минимуму количество самодельных и нераспространенных узлов.

Примерные наброски. Чертеж и 3д-модель сейчас в стадии разработки.
Изображение
Изображение
Изображение


На основании задумок:
Двигатель:
Дизель Mercedes 2.5L мощностью 66кВт
Аргументы: низкая цена, приемлемое потребление топлива, достаточная мощность для тихоходного вездехода, проверенная временем надежность и низкая цена запчастей. Возможность применять штатные средства Mercedes для оборудования вездехода - информативная приборная панель, удобная и мощная печка и тп
Нерешенный вопрос: охлаждение двигателя. Т.к. моторный отсек должен быть плотно закупореным(для сопротивления воде и страйкбольным шарам).
Поворотная система: Поворот блокировкой оси. редуктор BMW 90х годов, с дисковыми тормозами.
Аргументы: низкая цена редукторов, они легкодоступны. Большой выбор разных вариантов позволяет играться с передаточными числами. от 2.3 до 4.7
Шасси: 4х передних моста Opel Vectra. Рычаг, ступица, колесо(15"), стойка.
Аргументы: доступность, доступность и дешевизна запчастей. Возможность варьировать высоты и жесткость вездехода путем подбора пружин и амортизаторов от популярного автомобиля. Возможность компенсировать неточность сборки вездехода путем настройки углов установки колес средствами обычной регулировки схода-развала.
Корпус: стальные лонжероны из уголка 100ки, каркас из 1.5мм квадратной трубы 40ки. Обшивка 1.5-2мм листом.
Аргументы: прочность конструкции в движении по пересеченной местности, по волнам. Возможность выдерживать столкновения с разного рода брёвнами и пеньками в лесах и выдерживать эксплуатацию на страйкбольных играх.
Нерешенный вопрос: прочный и недорогой антикор.
Гусеницы: стальной уголок и транспортерная лента.


По мере продвижения в разработках, заготовках материалов и началом сборки - тема будет дополняться.
Надеюсь на Вашу поддержку, господа.
Аватара пользователя
Stac
Сообщения: 2152
Зарегистрирован: 26 янв 2011, 19:45
Откуда: С. Петербург

Сообщение Stac »

Dizzel
Прикиньте примерный вес конструкции, удивитесь, прикиньте ПОЛНУЮ МАССУ аппарата. ещё раз удивитесь... При таком весе ДИФ поворот не выдержит. Задачи поставленные для вашего проекта нереальны.
Мой вездеход: viewtopic.php?t=5807
Самый длинный путь, начинается со слов "я знаю короткую дорогу..."
Dizzel
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 10 мар 2012, 19:19
Откуда: EU

Сообщение Dizzel »

Полная масса навскидку около 2.5-3тонн.
Диффы BMW успешно выдерживают несколько лет эксплуатации на 500-600 сильных машинах в дрифте и драге.

Да и даже если не выдержит. При их цене я не буду считать проблемой заменой этого диффа раз в год.
Задачи поставленные для вашего проекта нереальны.
Предлагаю активно обсудить Почему и в процессе обсуждения прийти к решению Что с этим делать? :)
Аватара пользователя
Stac
Сообщения: 2152
Зарегистрирован: 26 янв 2011, 19:45
Откуда: С. Петербург

Сообщение Stac »

Dizzel
Раз в год??? :shock: Я тоже не считал бы... Раз в день, при таком весе... :)))
Мой вездеход: viewtopic.php?t=5807
Самый длинный путь, начинается со слов "я знаю короткую дорогу..."
Аватара пользователя
oleg 54
Сообщения: 3751
Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
Имя: Олег
Откуда: Новосибирск

Сообщение oleg 54 »

Dizzel
Под Ваши задачи подходит , минимум Газ-47 , с небольшой модернизацией , по другому не получится . [:})
Глаза боятся - а гусеницы едут .
Гусеничный болотоход Вулкан: viewtopic.php?t=6350
Dizzel
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 10 мар 2012, 19:19
Откуда: EU

Сообщение Dizzel »

Если есть опыт эксплуатации немецких диффов в близких условиях и прецеденты их убития при попытке выехать из гаража - с удовольствием выслушаю :)

Я бы не сравнивал агрегаты от советской техники и нормальной немецкой.

П.с. Немалая часть маршрутов будет проходить по воде. А болота наши выглядят примерно вот так:
[img]http://www.publicevents.net/400d/trip43 ... Resize.jpg[/img]
Достаточно плотный "ковёр" из поросли, но машинами тяжелее 1.5т он рвется и начинается геморрой. Я потому и пришел к гусеничной технике, разочаровавшись в джипах :) Засчет меньшего давления на грунт можно свободнее проезжать подобного рода препятствия.


[quote]Dizzel
Под Ваши задачи подходит , минимум Газ-47 , с небольшой модернизацией , по другому не получится . [/quote]
Охотно верю, на эту тему и разрабатывается вездеход. Т.к. газ 47 у нас приобрести сложнее, чем два порше каен.
Аватара пользователя
Stac
Сообщения: 2152
Зарегистрирован: 26 янв 2011, 19:45
Откуда: С. Петербург

Сообщение Stac »

Dizzel
Немецкий... Советский... Разница в чем? Это диф - не путайте работу дифа в его нормальных условиях с работой в бортповороте вездехода массий 2.5 тонны! 8P Даже если вы на машине застряли в болоте или грязи, колесо, которому (заметьте!) легче вращаться, будет это делать. При повороте вездехода, это колесо будет должно своим вращением развернуть махину, которая будет упираться боковиной гусек и врезаться ими в почву... Разницу чувствуете? А в этом "плотном ковре, нагрузка при повороте будет огромной. Вы просили помощи, дабы устранить косяки на стадии проектирования - вам советуют, вы возражаете - смысл? :(
Мой вездеход: viewtopic.php?t=5807
Самый длинный путь, начинается со слов "я знаю короткую дорогу..."
Dizzel
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 10 мар 2012, 19:19
Откуда: EU

Сообщение Dizzel »

Stac Я не смею возражать, я лишь прошу более подробного пояснения, т.к. я человек от гусеничной техники, и практики обращения с ней, достаточно далекий.
Вот в последнем после все понятно, спасибо.
Немецкий... Советский... Разница в чем?
В непосредственной расчетной прочности, заложеной заводом-изготовителем.
Если, например, тазовские диффы ездят на машинах 44кв, то БМВушные ездят на 12котловых машинах на 250кв. И это заводские моторы. На практике редуктора БМВ варят от 500сил и больше, а сколько держат тазовские?

Даже если вы на машине застряли в болоте или грязи, колесо, которому (заметьте!) легче вращаться, будет это делать
во внедорожных соревнованиях используется специальная резина с грунтозацепами сильнее тех, что делают на самодельных гусеницах. При этом на слабых постах рвет полуоси. Диффы рвет очень и очень редко.
При повороте вездехода, это колесо будет должно своим вращением развернуть махину, которая будет упираться боковиной гусек и врезаться ими в почву...
Как я понимаю эту саму границу обрыва немецких редукторов еще никто не пробовал.
Значит вариант поехать на болото с запасным и эту саму границу обнаружить - вполне имеет место быть. И если граница окажется выше тяжести поворота на поверхности средней заболоченности - получится доказательство годности такой теории.
Если ниже - получим опыт, показывающий что данную машину на месте разворачивать нельзя. Один редуктор - вполне подходящая цена такого опыта.

Stac я же говорю, в споре рождается истина. Первую слабину конструкции мы нашли, обсудили и я пришел к выводу что с ней делать. Спасибо!
Еще нарекания на конструкцию будут?
Аватара пользователя
oleg 54
Сообщения: 3751
Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
Имя: Олег
Откуда: Новосибирск

Сообщение oleg 54 »

Dizzel
Прочитайте подпись у Stac , Вы хотите встать именно на такой путь . Пощадите свои силы , время и свой кошелек . Чтобы возить шесть человек с грузом по болоту , это серьезная задача , я думаю и этот двиг . под вопросом . Вот Вам совет - обязательно прокатитесь с кем-нибудь на гусеничной техники по болоту так чтоб по полной программе + поплавать , и Вы многое пересмотрите в своей конструкции . Сама идея очень достойная , воплотить можно , но сложно . [:})
Глаза боятся - а гусеницы едут .
Гусеничный болотоход Вулкан: viewtopic.php?t=6350
Dizzel
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 10 мар 2012, 19:19
Откуда: EU

Сообщение Dizzel »

oleg 54
Основная суть в проекте - процесс воплощения, а не результат :)

Двигатель в теории заменяем, вплоть до 200сильного бензина American Motors.

Из гусеничного катался я на Volvo SnowTrac, но он достаточно далек от того, что хочу я.
Аватара пользователя
timach
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 02 мар 2012, 20:03
Откуда: Уфа

Сообщение timach »

с какой скоростью должно это чудо двигатся?
Dizzel
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 10 мар 2012, 19:19
Откуда: EU

Сообщение Dizzel »

Километров 20 думаю хватит
Аватара пользователя
timach
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 02 мар 2012, 20:03
Откуда: Уфа

Сообщение timach »

А плавучесть считали? Профиль низкий вроде и вес для такого размера серьезный, помойму его как раз волна полметра и отправит ко дну
Последний раз редактировалось timach 10 мар 2012, 22:47, всего редактировалось 1 раз.
Dizzel
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 10 мар 2012, 19:19
Откуда: EU

Сообщение Dizzel »

Объем лодки получился в районе 4 тонн водоизмещения по уровень начала наклонных листов, это 80см от днища). Плюс плавучесть от 8ми колес 15дюймов, плюс герметично закрываемые все отверстия сверху(в основном для крутых спусков в воду и волн), с закупоренными верхними люками может получиться даже подводная лодка :D

Но в нормальной загрузке (4 человека+ барахло) должна держаться на воде какраз по уровень наклонных листов.
Аватара пользователя
timach
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 02 мар 2012, 20:03
Откуда: Уфа

Сообщение timach »

Dizzel писал(а):Объем лодки получился в районе 4 тонн водоизмещения по уровень начала наклонных листов, это 80см от днища). Плюс плавучесть от 8ми колес 15дюймов, плюс герметично закрываемые все отверстия сверху(в основном для крутых спусков в воду и волн), с закупоренными верхними люками может получиться даже подводная лодка :D

Но в нормальной загрузке (4 человека+ барахло) должна держаться на воде какраз по уровень наклонных листов.
Точно, тогда надо делать гибрид, чтобы двс в роли генератора заряжал акб и крутил электроприводы. Останется вездеход научить летать только))

Вернуться в «Гусеничные вездеходы /строительство/»