Оптимальная развесовка вездехода

Азбука для изобретателя пневмохода. Изобретение без ошибок.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

Сообщение Mongoose »

Алексей Гарагашьян
Я так и не увидел ответа на :
Mongoose писал(а):Т.е. ты по прежнему утверждаешь:
Алексей Гарагашьян писал(а):
В таком случае, хочу пояснить, что по относительно твердому болоту, как в видео Мангуста, едет что угодно и с высокой скоростью. Развесовка тут ни при чем.
???
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg
Аватара пользователя
drogs
Сообщения: 685
Зарегистрирован: 10 май 2010, 14:27
Откуда: Вологда

Сообщение drogs »

маленький оффтоп.
Mongoose писал(а):
Алексей Гарагашьян писал(а):Только Виталий Мазуркевич ответил, что на траве тяга будет больше, чем на асфальте, хотя таблица коэффициентов из справочника говорила об обратном.
Таблица не врет.
Просто Виталий, в отличии от некоторых, знает разницу между Кскольжения и К сцепления.
И что К сцепления - это отношение силы сцепления к нагрузкке
А сила сцепления прямо пропорциональна площади отпечатка!
Где больше отпечаток у этой резины?
На асфальте, где колесо стоит на 4 клыках?
Или траве, где работает вся поверхность пятна и клыки увеличивают нагрузку, врезаясь в траву?
я уже как то писал, почему в том эксперименте на траве сцепление оказалось больше чем на асфальте.
Воспринимать нужно слово асфальт или слово трава не буквально. А как материю с определенными характеристиками. Асфальт бывает разный как и трава.

И давайте все таки разделять понятия:
оптимальная
и
лучшая для определенных условий

Можно даже составить список в каких условиях какая развесовка лучше, и затем через коэффициент участия той или иной развесовки в реальных условиях получим оптимальную.
Например, летная эксплуатация. дистанция такая то, "X" км по асфальту за время Tx, "Y" км по грязюхе за время Ty, "V" км по камышам за время Tv, "Z" водные переправы за время Tz. В итоге определим коээфициент участия методом деления частного на общее в "километрах" и умноженное на коээфициент частного на общее в "часах". Таким образом можно достаточно точно определить именно оптимальную схему для определенного маршрута, а не лучшую для конкретных условий.
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5153
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 61

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Саня писал(а):Готов спорить, что на траве тяга меньше по любому и тут книга не врёт.
Саня писал(а):Покрышка с вездеходным протектором может подламываться на асфальте, по тому там будет не коэффициен сцепления а вообще х.з. что.
Я не против поспорить. Если приобретем динамометр на 20 КН, можно будет провести очень интересные тесты, которые удивят многих.
По результатам осенних испытаний, напомню, что на асфальте данные испытаний совпали с табличными, а на траве тяга была больше веса вездехода. Во всех случаях лучшие показатели тяги были на накачанных колесах.
Саня писал(а):если меня не обмануло зрение и не подводит память, то там вы тягали друг друга, причём в разных условиях один ехал а другой нет.

всё было именно на грани едет и уже не едет.
Не ехалось только по торфяной жиже, когда над ней проламывался лед. безо льда можно было бы легко ехать, не выбирая направления.
За кадром остались полтора километра заболоченного березового леса, где даже бортоповоротный вездеход местами протискивался с трудом. Это место проходили в темноте.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5153
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 61

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Mongoose писал(а):
Алексей Гарагашьян писал(а):Только Виталий Мазуркевич ответил, что на траве тяга будет больше, чем на асфальте, хотя таблица коэффициентов из справочника говорила об обратном.
Таблица не врет.
Просто Виталий, в отличии от некоторых, знает разницу между Кскольжения и К сцепления.
И что К сцепления - это отношение силы сцепления к нагрузкке
А сила сцепления прямо пропорциональна площади отпечатка!
Где больше отпечаток у этой резины?
На асфальте, где колесо стоит на 4 клыках?
Или траве, где работает вся поверхность пятна и клыки увеличивают нагрузку, врезаясь в траву?
Какая тебе разница, сколько клыков подогнулись на асфальте, а сколько воткнулись в траву?
Важен результат, на траве тяга больше.
При пробуксовке тяга снижалась весьма незначительно, менее, чем на 10%.
Кстати, суммарная площадь контакта шины 1450 с асфальтом больше, чем у автомобиля близкой массы, например, у Нивы.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5153
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 61

Сообщение Алексей Гарагашьян »

drogs писал(а):Например, летная эксплуатация. дистанция такая то, "X" км по асфальту за время Tx, "Y" км по грязюхе за время Ty, "V" км по камышам за время Tv, "Z" водные переправы за время Tz. В итоге определим коээфициент участия методом деления частного на общее в "километрах" и умноженное на коээфициент частного на общее в "часах". Таким образом можно достаточно точно определить именно оптимальную схему для определенного маршрута, а не лучшую для конкретных условий.
По асфальту, гравийке, крепкому льду и прочему паркету можно ездить с любой развесовкой, имея хотя бы одно ведущее колесо. Но чего стоит вездеход, проехавший 100 км по дороге за два часа, а потом застрявший в первой же засаде на полдня?
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

Алексей Гарагашьян писал(а):Какая тебе разница, сколько клыков подогнулись на асфальте, а сколько воткнулись в траву?
Важен результат, на траве тяга больше.
Алексей причина недопонимания именно в том, что изначально не было определено на какой резине будем мерить.
если бы была обычная Треколовская, думаю на траве усилие було бы минимальным.
хотя вот это видео достаточно интересно.

[video][/video]

[video][/video]

[video][/video]

[video][/video]

0,8 на снегу ??? тонны????
в данном случае резина играет очень большую роль, её способность зацепляться за неровности грунта.
опять же это пневматики, а не стандартные покрышки.
частный случай, а исключение только подтверждает правило.

Ну да ладно. ушли от темы.


Оптимальная развесовка вездехода

Наверно её нет.

скорее оптимальная компоновка вездехода??
отношение базы к диаметру колеса??
при минимальном отношении перераспределение веса будет максимальным, а если даже отношение диаметра к базе будет ну допустим 1/3 (при диаметре колеса 1 метр расстояние между осями 3 метра то есть между внутренними поверхностями колеса будет 2 метра, перераспределение веса будет уже почти не заметно??
это будет не экстремальное ТС а достаточно комфортабельное?? не встающее на дыбы, в котором от перемещения конкретной задницы на десяток см не будет меняться проходимость.?? :oops: :oops: :oops:
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5153
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 61

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Mongoose писал(а):Mongoose писал(а): Т.е. ты по прежнему утверждаешь:

Алексей Гарагашьян писал(а):

В таком случае, хочу пояснить, что по относительно твердому болоту, как в видео Мангуста, едет что угодно и с высокой скоростью. Развесовка тут ни при чем.





???
На видео оператор довольно быстро ходит вокруг вездехода. Это первый признак того, что болото легкопроходимое на вездеходе.
Ковер, качающийся под твоими ногами, как надувной матрац, свидетельствует о его хорошей прочности. Он выглядит страшно только для тех, кто не ездил по подобному покрову.
Передние колеса стоят, на ковре, не порвав его. Это говорит о том, что:
1. Развесовка неправильная.
2. Болото проходимое.
3. Была допущена ошибка в пилотировании. Ты пытался ехать здесь быстро или допустил буксование.
4. Пробуксовка могла произойти из-за назаблокированных дифференциалов.
Возможно, вездеход стал сильно проминать ковер, приседая на зад и ты инстинктивно нажал на газ, чтобы поскорее выбраться из этого места, а надо было снизить скорость до 0.5 - 1 км ч и спокойно проехать эту засаду.
Подобных мест в этом болоте не много, иначе ты не поехал бы туда на вездеходе со скромной проходимостью.
Сложное болото, это местность, где пешеход проваливается минимум по колено на каждый шаг.
Я считаю, что показанное тобой болото (особенно там, где ты ехал быстро), очень простое и не является препятствием для вездехода.

Все вышеизложенное, это мое личное мнение.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

Сообщение Mongoose »

Алексей Гарагашьян писал(а):Какая тебе разница, сколько клыков подогнулись на асфальте, а сколько воткнулись в траву?
Важен результат, на траве тяга больше.
Мне? Ни какой.
Потому что в выше приведенном условии движения колеса - тяга на КОЛЕСЕ! А не на крюке.
И для её расчета относительно нагрузки не надо бегать по болоту с динамометром.
Алексей Гарагашьян писал(а):Передние колеса стоят, на ковре, не порвав его
Провалился действительно сначала задними.
Перед провалился сам, пока разгружали шмотки.
Алексей Гарагашьян писал(а):1. Развесовка неправильная.
:))) Аргументированный вывод. 8P
Вообще у меня все не правильное. И подвеска есть, и на дифференциалах...
Алексей Гарагашьян писал(а):2. Болото проходимое.
Болото ЯГОДИНСКОЕ. Тихвинский район.
Кстати, заезд с Киришской дороги. Приглашаю проехать на чем угодно и с высокой скоростью! Себя с камерой предоставлю.
С п3,4, тебя наблюдательность подвела.
Видно же что стою в своей колее.
Провалился я потому, что нарушил первое правило вездеходчика.
Я поехал по своей колее!
[:})
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5153
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 61

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Mongoose писал(а):Видно же что стою в своей колее.

Провалился я потому, что нарушил первое правило вездеходчика.

Я поехал по своей колее!
Колея хорошо видна, но я говорю не о выборе траектории, а об ошибках в педалировании. Допускаю, что в нескольких метрах в стороне, где ты не ездил еще мягче, но это не значит, что там нельзя проехать.
Mongoose писал(а):в выше приведенном условии движения колеса - тяга на КОЛЕСЕ! А не на крюке.

И для её расчета относительно нагрузки не надо бегать по болоту с динамометром.
Тягу на крюке надо измерить на разных грунтах и в разных местах болота, от сухой гряды, до окна с водой. Каждый результат разделить на четыре. Получим тягу на колесе. Зная тягу на колесе и вес, получим коэффициенты сцепления на самых разных покрытиях.
Эти значения будут справедливы только для конкретных шин. Таким образом, можно будет еще получить данные по разным видам шин.
У тебя вездеход на ходу? Приезжай к нам через неделю на Весеннее Равноденствие.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
uvat
Сообщения: 5440
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 09:55
Откуда: Омск

Сообщение uvat »

Масса снаряжённого вездехода 1500 кг, развесовка примерно 50/50, болото по карте непроходимое, скорость около 1-1,5 км/час.

[video][/video]
Вездеход "Болотный Проходимец"
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5153
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 61

Сообщение Алексей Гарагашьян »

uvat, а что будет, если нажмешь на газ?
Как изменится проходимость, если весь экипаж переместится на задний бампер?
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
uvat
Сообщения: 5440
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 09:55
Откуда: Омск

Сообщение uvat »

Алексей Гарагашьян писал(а):а что будет, если нажмешь на газ?
Алексей Гарагашьян
так ответ сам знаешь, колёса в букс сорвутся.
Алексей Гарагашьян писал(а):Как изменится проходимость, если весь экипаж переместится на задний бампер?
в данном типе болота и на данном вездеходе(нет колёсных блокировок) никак, только зад ещё больше валиться начнёт, а даже может и существенно ухудшиться...
Вездеход "Болотный Проходимец"
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

uvat писал(а):болото по карте непроходимое, скорость около 1-1,5 км/час.
То есть фактически он почти плывёт??
на какой то процент водоизмещение разгружено дёрном??
по навику там похоже вообще на озеро с островами???
ну на островах деревья растут.
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
uvat
Сообщения: 5440
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 09:55
Откуда: Омск

Сообщение uvat »

Саня писал(а):То есть фактически он почти плывёт??
ещё чуть чуть и поплывёт...
Саня писал(а):на какой то процент водоизмещение разгружено дёрном??
Саня
это болото и опорная- растительный ковёр, достаточно тонкий...
Саня писал(а):по навику там похоже вообще на озеро с островами???
что по навику, что по карте одинаково.
Саня писал(а):ну на островах деревья растут.
роль островов с деревьями выполняют моховые кочки с "растительностью" 8P
Вездеход "Болотный Проходимец"
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

uvat писал(а):это болото и опорная- растительный ковёр, достаточно тонкий..
Откуда: Омск
Когда этой осенью в Ростов съездил. убедился, на сколько разная растительность.
То же и у вас получается.
у нас если высокая трава-осока. то в принципе пол ногами заливной луг, не более. :oops: :oops: :oops:
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......

Вернуться в «Философия вездеходостроения»