Оптимальная развесовка вездехода

Азбука для изобретателя пневмохода. Изобретение без ошибок.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

Mongoose писал(а):Какое колесо скорей прорвет мох?
- 150кг?
- 200кг?
- 300кг?
если стоять то 300
Mongoose писал(а):Вопрос ПОКА только про передние колеса.
если ехать вперёд. то у 60х40 -- 300 не будет, там скорее будет 250. а может и 200
по тому перед пройдёт по свежему, а зад по колее не провалится и заедет дальше.
но выезжать назад бессмысленно даже пытаться, только сильней зароется.
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

Сообщение Mongoose »

Саня писал(а):если ехать вперёд. то у 60х40 -- 300 не будет, там скорее будет 250. а может и 200
С какого перепугу?
Для этого момент на заднем колесе должен быть больше массы переда.
А откуда там возьмется 600кгс, если масса 400 и Ксц 0,5?
Попробуй МТЗ 82 задним ходом поднять задние колеса?
А вот передние легко.
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg
Дмитрий Д
Сообщения: 436
Зарегистрирован: 14 дек 2011, 14:44
Имя: +79276531681
Откуда: Самара

Сообщение Дмитрий Д »

Александр писал(а):Дмитрий Д

А ты же начал с обвинений, что здесь пиарят табуретки, а лимузины (это ерунда, что он не доедит до места назначения, зато по трасе как он идет) затирают....если АГ создал удачную конструкцию, его надо сразу обвинять во всех грехах. Я тоже считаю, что развесовка должна быть 60/40, когда в болоте начинает зарыватся зад, пасажир переходит в переднюю часть кузова, и вездеход вылазит с ямы.
[:})
Это ваше восприятие не более, я никого не обвиняю, а уж АГ тем более. [:})
...где приварим, где зашлакуем...
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

Mongoose писал(а):С какого перепугу?
Для этого момент на заднем колесе должен быть больше массы переда.
А откуда там возьмется 600кгс, если масса 400 и Ксц 0,5?
Попробуй МТЗ 82 задним ходом поднять задние колеса?
А вот передние легко.
Я разве сказал, что поднимется??
разгрузится, да. то есть если бы перед весил не 200 или 300 а 100, то вполне возможно. что и поднялся бы. ну со свободными дифами не поднимется, переднее колесо в букс пойдёт.
У тестя когда 2х4 был, вес на перед как раз около 100 кг, так говорил частенько на задних колёсах ездил, перед поднимется, кормой в грунт упрётся и лезет. :roll: :roll:

Пи си Игорёк не буксуй. мыж на пальцах изъясняемся, ты взял условную общую массу 1 тонна, от неё и пляшем.
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Дмитрий Д
Сообщения: 436
Зарегистрирован: 14 дек 2011, 14:44
Имя: +79276531681
Откуда: Самара

Сообщение Дмитрий Д »

Александр писал(а):Дмитрий Д

Я нет пойму к чему ты клониш. Вопрос задан конкретний. Кто как считает по оптимальной развесовке вездехода, ответить можно вдвух словах.
Не думаю что на токой сложный вопрос можно ответить в двух словах. Не думаю что на него вообще можно ответить однозначно. Вот например как должен накатывать колею, шести колесный аппарат на снегу ИМХО. Какая должна быть развесовка для такого примятия снега? Что будет при такой развесовки на болоте. А как он будет плавать? Вопросов много.

Изображение
...где приварим, где зашлакуем...
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

Дмитрий Д писал(а):Что будет при такой развесовки на болоте. А как он будет плавать?
Парни всё достаточно просто и сложно в тоже время.
что есть осадка колеса??
Это реакция опоры, то есть способность поверхности, на которую опирается колесо воспринимать эту самую нагрузку.
в воде перераспределения нагрузки между осями практически нет, ну 1-2% это ниочём.
на снегу у каждого колеса свой коэффициент сцепления, у Белки один. и наверно самый максимальный, да у неё наверно везду максимальный, за исключением мест. где она замыливается в ноль, у арктиктрансовских свой, причём он будет и больше и меньше, чем у белки в зависимости от конкретного грунта, пойдёт вперёд там, где белка замылится. у Треколовских стандартных наверно самый минимальный, чуть опередит первых два если только на голом льду, но там у всех наверно ниже 0,1.
так вот, в болоте. на ковре у белки этот коэффициент должен быть около 0,5-0,6 может и выше, так как площадь сцепления большая, и перераспределение нагрузки может быть приличным, (если радиус колеса 0,5 метра. то при весе на колесо 250 кг оно разовьёт тягу около 100-150 кг, при плече 0.5 метра это будет момент 50-75 кгхм соответственно. ну и при базе допустим 2 метра перераспределение нагрузки будет при начальной развесовке 50х50 (500х500 кг по осям) 450х550(425х575) по осям или 225х275(212,5х262,5) на колесо.
Всё это достаточно условно, так как сильно зависит от сопротивления движению. и коэффициента сцепления, которые порой можно предугадать на уровне интуиции и ежедневных ползаний по грязи или снегу.
Что будет конкретно по снегу прогнозу вообще почти не подвластно, так как снег сам по себе неоднороден и на 2-3 км структура может несколько раз поменяться, зависит даже от кустиков и травы, по которым, около которых проезжаешь.
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5153
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 61

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Mongoose писал(а):Провалился на обратном пути, а в колее "туда" воды почему то нет.

Совсем сухое болото.
Mongoose писал(а):При развесовки 30/70 имеем картину ровно наоборот.

Машина легко выйдет назад.
Тем не менее, на видео ты провалился именно задними колесами. Максимально облегчил машину, выкинув все имущество, догружавшее зад и стал тянуться вперед.
На однородном покрытии, будь то лед или моховой ковер, равнонагруженный вездеход всегда проваливается задом, а тяжелозадый - тем более.
Последний раз редактировалось Алексей Гарагашьян 09 мар 2012, 22:12, всего редактировалось 1 раз.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5153
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 61

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Mongoose писал(а):Однако протики его режут фейсами в небо и скорость что то не очень.... При этом перед у них больше нагружен.
Машина с заставки имеет самый слабый мотор из всех стартовавших. Развесовка 60/40 с экипажем. У этой машины самые узкие колеса. Давление на грунт у всех примерно одинаковое. Трассу в 6 - 7 км по болоту Коврыгина Гладь, Хальзев прошел за полтора часа, опередив прошлогоднего чемпиона России на час.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

Сообщение Mongoose »

Саня писал(а):Пи си Игорёк не буксуй. мыж на пальцах изъясняемся,
Саня писал(а):Парни всё достаточно просто и сложно в тоже время.
Вот же редиска... :twisted:
Я же просил - без каши! По-шагово! От простого !
КОЛЕСО едет когда:
Нагрузка G -больше тяги M/rк - больше сопротивления качению G*Ксопр.
G>M/Rк>G*Ксопр.
А не наоборот!
Нет нагрузки - откуда возьмется тяга?
Если нагрузка на перед, то и тяга там.
С чего оно вдруг поднимется? Оно (колесо) тупо будет грести.
Без межосевого дифа при 60/40 авто больше переднеприводное
и наоборот при 30/70- больше заднеприводное.
А "эффект кобры" действительно присутствует. Но только при ЗАДНЕЙ развесовки.
Но об этом позже. Давайте все же по порядку.
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg
Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

Сообщение Mongoose »

Алексей Гарагашьян писал(а):Тем не менее, на видео ты провалился именно задними колесами. Максимально облегчил машину, выкинув все имущество, догружавшее зад и стал тянуться вперед.
Т.е. ты по прежнему утверждаешь:
Алексей Гарагашьян писал(а):В таком случае, хочу пояснить, что по относительно твердому болоту, как в видео Мангуста, едет что угодно и с высокой скоростью. Развесовка тут ни при чем.
???
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg
nrgizer
Сообщения: 1227
Зарегистрирован: 24 авг 2008, 19:25
Имя: ВМ
Откуда: РБ

Сообщение nrgizer »

В общем -то в этой теме абсолютно не про технику. Тут просто нахрапом проталкивается мысль в массы, что есть правильная
развесовка, и неправельные вездеходы. Слово правильная
неоднократно подчеркивалась, Что бы эта мысль до конца проникла в удаленные уголки мозга. Что так плохо дела идут?
ПРАВИЛЬНЫЕ вездеходы у нас делали в 90-х. В начале 2000х
еще дергались в поиске. А теперь все неправильное
Подвеска. Трансмиссия.
Но я люблю цифры и факты.
Алексей Гарагашьян
Присоединяюсь к Бобасу в благодарности людям, которые нам помогали в подготовке и прохождении маршрута.
Не могу найти блокнот, в котором жена вела путевые записи, поэтому начну с конца.
Пройдено 1400 км за 34 дня.
Расход топлива составил примерно по 30 л/100км у дизельного ДИФа и у Поросенка Бобаса. Бензиновый ДИФ с автоматом расходовал 45 л/100км.
В среднем ехали 5 - 6 часов в день.
Средняя скорость движения составила 7.4 км/ч
Судя по фото там было супер непроходимые болота.

А теперь про НЕПРАВИЛЬНЫЕ
2001г
21 февраля старт в Салехард- Уэлен- Певек.
25 апреля финиш
9500 км за 63 дня
сравнимо

2002г
17 апреля Салехард
28 мая Певек
42 дня 6400

Карту откройте
сравнимо

То что Было описано выше ни только не читалось, но даже и не задумывалось, про написанное.
Какая развесовка у короткобазных машин?

Развесовка там даже не показатель. Диаметр колес и вес на колесо там выручает. И угол заезда на препятствие. Сплошные подмены понятий.
А правильной была советская власть, а неправильными миллионы репрессированных.

Техникой тут и не пахнет.
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5153
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 61

Сообщение Алексей Гарагашьян »

nrgizer, Виталий, повторюсь еще раз, у нас с тобой совершенно разные вездеходы и задачи, стоящие перед ними. Нельзя сравнивать квадрик с Ураганом.
На своих арктических вездеходах ты гарантированно не проедешь по маршруту "Закрытия сезона" из-за габаритов. Даже Денис на мымылковозе имел реальные проблемы и был вынужден рубить дерево.
Из этого не следует, что твои вездеходы плохие или неправильные. Они хороши для своих задач. Точно так же, как легковая машина хороша для города, а трактор - для деревни.
Вообще-то эта тема только про оптимальную развесовку, а не про то, чей вездеход лучше в целом.

Mongoose, ты пытаешься применить расчеты и формулы, не имея точных исходных данных по силам трения, сопротивлению качению, не учитываешь выталкивающую силу погруженных в воду или в жижу колес.
Кто из нас был на болоте с динамометром?
Помнишь задачу про силу тяги на асфальте и траве? http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php ... &start=855
Только Виталий Мазуркевич ответил, что на траве тяга будет больше, чем на асфальте, хотя таблица коэффициентов из справочника говорила об обратном.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

Mongoose писал(а):Вот же редиска...
Игорёк не в обиду, но как то так
Алексей Гарагашьян писал(а):ты пытаешься применить расчеты и формулы, не имея точных исходных данных по силам трения, сопротивлению качению, не учитываешь выталкивающую силу погруженных в воду или в жижу колес.
Я точней не скажу. :roll: :roll:
Алексей Гарагашьян писал(а):Только Виталий Мазуркевич ответил, что на траве тяга будет больше, чем на асфальте, хотя таблица коэффициентов из справочника говорила об обратном.
Готов спорить, что на траве тяга меньше по любому и тут книга не врёт.
Помнишь задачу про силу тяги на асфальте и траве? http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php ... &start=855
Покрышка с вездеходным протектором может подламываться на асфальте, по тому там будет не коэффициен сцепления а вообще х.з. что.
даже мой бус на холостых на 1 передаче на траве будет буксовать, а на асфальте скорей что нить оторву, но буксовать не буду. :oops: :oops: :oops:
но это на нормальной резине, если обуть типа НИИШП РАЛЛИ, то возможно на траве усилие будет больше.
Может перестанете ругаться??
развесовка для разных условий должна быть разная.
Вспомните сами
Алексей Гарагашьян писал(а): по маршруту "Закрытия сезона"
если меня не обмануло зрение и не подводит память, то там вы тягали друг друга, причём в разных условиях один ехал а другой нет.
всё было именно на грани едет и уже не едет.

Пи си
Спасибо всем, благодаря теме и советам окончательно определился, что мне надо и от какой печки плясать.
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

Сообщение Mongoose »

Алексей Гарагашьян писал(а):Mongoose, ты пытаешься применить расчеты и формулы, не имея точных исходных данных по силам трения, сопротивлению качению, не учитываешь выталкивающую силу погруженных в воду или в жижу колес.
Уж и не знаю на каком языке писать...
G>M/Rк>G*Ксопр.

Что на первом месте в формуле?
И на каком месте К сопротивления качения???
Да при ЛЮБОМ Ксопр. чем меньше вертикальная нагрузка, тем меньше тяга.
Трение - это всего лишь потери.
Более того!
Скольжение колеса учитывается только от значения Ксц= 0,4
Все, что МЕНЬШЕ, НЕ ВЛИЯЕТ на основные силовые и кинематические параметры колеса!
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg
Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

Сообщение Mongoose »

Алексей Гарагашьян писал(а):Только Виталий Мазуркевич ответил, что на траве тяга будет больше, чем на асфальте, хотя таблица коэффициентов из справочника говорила об обратном.
Таблица не врет.
Просто Виталий, в отличии от некоторых, знает разницу между Кскольжения и К сцепления.
И что К сцепления - это отношение силы сцепления к нагрузкке
А сила сцепления прямо пропорциональна площади отпечатка!
Где больше отпечаток у этой резины?
На асфальте, где колесо стоит на 4 клыках?
Или траве, где работает вся поверхность пятна и клыки увеличивают нагрузку, врезаясь в траву?
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg

Вернуться в «Философия вездеходостроения»