Оптимальная развесовка вездехода

Азбука для изобретателя пневмохода. Изобретение без ошибок.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Shev
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 16 май 2009, 12:37
Имя: 89224595538
Откуда: Надым ЯНАО

Сообщение Shev »

Mongoose писал(а):А вот почему нет воды в колее ?
На тяжелой машине с маленькими колесами: чем больше скорость тем меньше проваливается.
Былаб плотность мха чуть меньше, лыбо скорость ниже - былоб видно воду... :oops: по моему как-то так.
Лекс
Сообщения: 443
Зарегистрирован: 09 окт 2010, 10:15
Имя: ---
Откуда: Вологда

Сообщение Лекс »

Mongoose
Что на видео ,это конечно же болото В таком общем понимании . На нем растет клюква . И ездят за ней по такому болоту даже на трехколесках и они идут!Исключая на пути окна с водой (няша кажется , так у нас именуют и возможно их АГ называет болотом)Другой вопрос как до него добраться , пересекая колеи , канавы , возможно речки и ручьи. Вообщем по тому рельефу , что твоему вездеходу противопоказан в отличии от аппарата АГ.
А про развесовку 25/75 думаю ВМ имел ввиду передвижение по снегу. Спорно конечно , но с хорошим мотором скорее всего это и так. Вот только вне снега он будет плохо управляем. ? И горкк конкретная для багги! Только не 25/75 на машинке той было , иначе бы козла в конце подьема не избежать.
Mongoose писал(а):Не так все просто в колесе. Респект
Я заметил , что у тебя все доводы подкованы научной точкой зрения. Какие еще особенности поведения колес в болоте ты открыл?
Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

Сообщение Mongoose »

Shev писал(а):
Mongoose писал(а):А вот почему нет воды в колее ?
На тяжелой машине с маленькими колесами: чем больше скорость тем меньше проваливается.
Былаб плотность мха чуть меньше, лыбо скорость ниже - былоб видно воду... :oops: по моему как-то так.
Вот человек наблюдательный дважды.
Именно скорость.
Стоило мне ехать медленней и вода проступала.
А стоило остановиться и вездеход начинал просто тонуть.
А двигаться с такой скорость возможно только с диффами и подвеской.
И в данном случае именно разгруженный перед позволяет так ехать.
Колеса тут катятся, а не гребут срывая грунт!

Это видео доказывает что можно по моховому ехать в полный газ.
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg
Аватара пользователя
Олег Икон
Сообщения: 1349
Зарегистрирован: 16 ноя 2011, 14:34
Имя: 89528066218
Откуда: Томск

Сообщение Олег Икон »

Mongoose писал(а):А двигаться с такой скорость возможно только с диффами и подвеской.
И в данном случае именно разгруженный перед позволяет так ехать.
Колеса тут катятся, а не гребут срывая грунт!
Идея кажется красивой и подойдет она для болот средней тяжести. В болоте со слабой связкой провалитесь неминуемо, и тогда без шансов. Было видео как АГ в няше вынужден был подтормаживать пробуксовывающее колесо ДИФА. Без блокировки не выйдет. [:})
Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

Сообщение Mongoose »

Лекс писал(а):И ездят за ней по такому болоту даже на трехколесках и они идут!
И даже могут остановиться, где я бы утонул. :(
Лекс писал(а):Другой вопрос как до него добраться , пересекая колеи , канавы , возможно речки и ручьи. Вообщем по тому рельефу , что твоему вездеходу противопоказан в отличии от аппарата АГ.
Было все кроме речки. Как видим и приехал и уехал.
Если же сравнивать данный маршрут с чебуратором на цепях, то сравнение весьма спорно.
Маршурут:
-25км от города - асфальт.

Мой спокойно идет 55км/час груженный.
Сидишь комфортно, с печкой, под крышей. Пассажиры легко могут вытянуть ноги. Расход горючки мизер. езды 30мин.

Чебуратор будет ехать это 1,5-2часа, при этом сожрет литров 10 топлива и размажешь кило соплей по фейсу.
Расход резины на трение по асфальту тоже не малое.

Дальше 16км разбитой грунтовки, лесовозки в перемежку с лежневкой.
Мой:- скорость от 40 до 5км по лежневки. время в пути 40 мин.

Чебуратор опять с меньшим комфортом, изрядно протряхнув животики и время не знаю... думаю на минут 20 дольше. Пусть 1час.

Дальше болото.
7км.
Мой Скорость 20км. Но я один раз провалился. мне шрафные. время1час.
Чебуратор Скорость 3-5км. время 1,5час.

И того:
Мой 2часа 10 мин. Из дискомфорта мокрые ноги в болоте.
Выпрыгнул, забыв что в кросовках...
Чебуратор 4часа 30мин.
Разница в оба конца будет около 5часов.
По комфорту как небо и земля.

Так что когда маршрут легкий, Чебуратор явно проигрывает.
Его плюсы начинаются, когда кончаются мои.
Т.е. в топком болоте и все что близко.
Потому что там уже движение на уровне ватерлинии и нужен гребущий протектор.
Мой просто будет беспомощно барахтаться.
Увы, блокировок там нет.
Я это все корябаю лишь для того,что б начинающие делали свой выбор осознанно.
Что бы при выборе конструкции знали не только плюсы, как это сейчас преподносится, но то чем им придется платить за проходимость бездиффов.
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg
Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

Сообщение Mongoose »

Олег Икон писал(а):Идея кажется красивой и подойдет она для болот средней тяжести. В болоте со слабой связкой провалитесь неминуемо, и тогда без шансов.
Так я этого и не скрываю.
Наоборот - пишу про это.
Повторюсь!
Я против умозаключений, сделанных только на основе собственных наблюдений!
Особенно когда они подаются как правда в последней инстанции.
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5153
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 61

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Друзья, давайте определимся, о чем мы тут говорим: О подвеске? О размере колес и протекторе? О способе поворота? Или об оптимальной развесовке?
Если все-таки о развесовке, то давайте решим, к чему ее применять: К движению по асфальту? К достижению максимальной скорости на битой гравийке? Или к максимально возможной проходимости?
Если нас интересует максимальная проходимость, то обсуждаемые препятствия должны быть достойными нашего внимания и способными остановить вездеход с неправильной развесовкой.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
nrgizer
Сообщения: 1227
Зарегистрирован: 24 авг 2008, 19:25
Имя: ВМ
Откуда: РБ

Сообщение nrgizer »

Алексей Гарагашьян писал(а):Друзья, давайте определимся, о чем мы тут говорим:
Если нас интересует максимальная проходимость, то обсуждаемые препятствия должны быть достойными нашего внимания и способными остановить вездеход с неправильной развесовкой.
[video][/video]

Алексей данное препятствие непреодолимо для дифа, да и чебуратора тоже. Исходя из такой логики развесовка неправильная.
Аватара пользователя
Паша
Сообщения: 358
Зарегистрирован: 23 июн 2010, 21:16
Откуда: Архангельск

Сообщение Паша »

nrgizer писал(а):данное препятствие непреодолимо для дифа, да и чебуратора тоже
Забавно. В наших лесах у Вас не будет места для разгона. Да и по моховым склонам без колеи посмотрел бы. Конкретно- в Архангельском лесу, без лебёдки, я не знаю, что (кто) сможет проехать.

P.S. в подобную горку по мху без разгона)))
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5153
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 61

Сообщение Алексей Гарагашьян »

nrgizer, Виталий, подобные препятствия берутся только за счет мощности мотора и скорости. Подтверждение этому то, что кроссовый мотоцикл, абсолютно не способный идти по болоту, твою горку просто не заметит.
Попробуй въехать в эту горку на свой машине со скоростью полтора км/ч - ничего не получится. Или остановись посреди подъема и тронься наверх - останешься на месте.
Поставь на Чебуратор мотор 200 л.с. и после подъема вездеход довольно далеко прыгнет.
Вездеход с равномерной нагрузкой на оси, по опасности переворота, одинаково идет как вверх, так и вниз.
Угол медленного подъема и спуска по сухой траве у моих вездеходов с равномерно нагруженными осями, около 45*.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
nrgizer
Сообщения: 1227
Зарегистрирован: 24 авг 2008, 19:25
Имя: ВМ
Откуда: РБ

Сообщение nrgizer »

Паша писал(а):
nrgizer писал(а):данное препятствие непреодолимо для дифа, да и чебуратора тоже
Забавно. В наших лесах у Вас не будет места для разгона. Да и по моховым склонам без колеи посмотрел бы. Конкретно- в Архангельском лесу, без лебёдки, я не знаю, что (кто) сможет проехать.

P.S. в подобную горку по мху без разгона)))
Забавно другое чем больше делаешь тем меньше знаешь.
На многое хотел бы посмотреть. А так одна демагогия.

Без подвески на табуретке далеко не уедешь это раз.
получить супер проходимость можно привязав две чурки к колесу с боку- это два. А лебедка нужна в основном для мотоблоков.
Аватара пользователя
dil
Сообщения: 6306
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
Откуда: Рязань

Сообщение dil »

Алексей Гарагашьян
Mongoose
Может вам обратиться к каким-то книжкам? Наверняка кто-то исследовал эти вопросы. Причём возможно по гусенякам, т.к. машины АГ наверное ближе к ним. А в традиционных конструкцияж колёсников может быть всё несколько иначе. Вы же здесь про чебураторы?
В жизни всегда есть место дурацкому подвигу.
Дмитрий Д
Сообщения: 436
Зарегистрирован: 14 дек 2011, 14:44
Имя: +79276531681
Откуда: Самара

Сообщение Дмитрий Д »

nrgizer писал(а):
Без подвески на табуретке далеко не уедешь это раз.
получить супер проходимость можно привязав две чурки к колесу с боку- это два. А лебедка нужна в основном для мотоблоков.
+1 Возможность быстро развить большую скорость и поддерживать ее при прохождении "трудного" участка. Такое же важное свойство вездехода как и давление на грунт, наличие понижайки, полный привод, плавучесть и т.д. По крайне мере для машины претендующей на универсальность. Хорошая подвеска и мощность позволяют "проскочить" а не оставить позвоночник в месте с колесом и куском полуоси. Или начать "месить" там, где на скорости и провалиться не успеешь. Все имхо.
...где приварим, где зашлакуем...
Аватара пользователя
dil
Сообщения: 6306
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
Откуда: Рязань

Сообщение dil »

Дмитрий Д
+1 Похоже крутые питерские парни говорят о совершенно разных машинах и не понимают друг друга. Один про длинное, а другой про зелёное. :)-)):
В жизни всегда есть место дурацкому подвигу.
Дмитрий Д
Сообщения: 436
Зарегистрирован: 14 дек 2011, 14:44
Имя: +79276531681
Откуда: Самара

Сообщение Дмитрий Д »

dil писал(а):Дмитрий Д
+1 Похоже крутые питерские парни говорят о совершенно разных машинах и не понимают друг друга. Один про длинное, а другой про зелёное. :)-)):
Ну а что нужно то? Получить максимальную проходимость в ущерб всего, любыми путями? Сомневаюсь...Получить комфорт "мерседеса", то же наверное нет... Может быть нужно по хорошей а затем по "плохой" дороге доехать за приемлемое время до болота. Пусть объезжая отвесные стены и валуны. А затем иметь возможность ехать по болоту все же немного выбирая куда... А если плыть то не надеяться что вездеход выйдет на "любой" берег. Ведь кто бы что не говорил, а едем мы обычно по так или иначе знакомым маршрутам. Накатываем "пути" к интересным нам местам...И возможно иногда есть смысл быстро обойти трудный участок в объезд с большей скоростью чем месит два километра три часа...Нужен как всегда компромисс. Нафиг она не нужна, проходимость любыми путями. Ну может и нужна, для развлечения, но не для рабочей машины.
...где приварим, где зашлакуем...

Вернуться в «Философия вездеходостроения»