Значит и не стоит пробовать его лепить .Konservator писал(а):Однажды заклинило "без уважительной причины".
Фрикцион Бортовой - Ликбез!
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 1019
- Зарегистрирован: 16 авг 2011, 14:45
- Откуда: Санкт-Петербург - Великий Новгород
Вот я и хочу поэксперементировать на супер легком будущем снего-вездеходе - вариант 4-х гусеничного "турбостула".oleg 54 писал(а):можно поэксперементировать на легком вездеходе .
Варианта два:
1. Двухстороняя конусная муфта сцепления
2. Центробежные муфты с подтормаживанием за наружный диаметр.
Второй вариант самый вкусный и по деньгам и конструктиву, но настораживает - хватит ли мощности мотора.
Ну и самый интересный вариант - регулируемый разрыв сцепления в самой центробежной муфте.
Вот над этим пока и работаю.
Может кто встречал подобную схему или описание ???
С уважением Валерий
-
- Модератор
- Сообщения: 18221
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
-
- Сообщения: 1203
- Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
- Имя: Александр
- Откуда: Спб
- Возраст: 56
-
- Модератор
- Сообщения: 18221
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
-
- Сообщения: 1019
- Зарегистрирован: 16 авг 2011, 14:45
- Откуда: Санкт-Петербург - Великий Новгород
-
- Модератор
- Сообщения: 18221
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
-
- Сообщения: 1349
- Зарегистрирован: 16 ноя 2011, 14:34
- Имя: 89528066218
- Откуда: Томск
-
- Сообщения: 1019
- Зарегистрирован: 16 авг 2011, 14:45
- Откуда: Санкт-Петербург - Великий Новгород
Принцип такой - механически сжимать саморасклинивающиеся грузики или колодки на крутящейся центробежной муфте - разрывая частично или полностью сцепление, без потери оборотов и мощности на валу.(Бортоприводной вариант)Олег Икон писал(а):Валерий не могли бы поподробнее описать принцип действия такого варианта.zika писал(а):Ну и самый интересный вариант - регулируемый разрыв сцепления в самой центробежной муфте.
Пока основная задача, как конструктивно и эффективно решить эту проблему - у меня она в стадии карандашных набросков.
С уважением Валерий
-
- Сообщения: 1349
- Зарегистрирован: 16 ноя 2011, 14:34
- Имя: 89528066218
- Откуда: Томск
-
- Сообщения: 1019
- Зарегистрирован: 16 авг 2011, 14:45
- Откуда: Санкт-Петербург - Великий Новгород
-
- Сообщения: 1349
- Зарегистрирован: 16 ноя 2011, 14:34
- Имя: 89528066218
- Откуда: Томск
-
- Сообщения: 1203
- Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
- Имя: Александр
- Откуда: Спб
- Возраст: 56
zikazika писал(а):Ну и самый интересный вариант - регулируемый разрыв сцепления в самой центробежной муфте.
Ой не знаю, не знаю... Имхо, изначально порочный принцип. Ну не предназначены сцепления и фрикционы для режима длительной пробуксовки под нагрузкой. Много энергии будет выделяться на нём самом, спалишь его и всё. Они должны работать почти в "ключевом" режиме вкл-выкл с минимумом переходных режимов. Ну я так думаю...
-
- Сообщения: 1019
- Зарегистрирован: 16 авг 2011, 14:45
- Откуда: Санкт-Петербург - Великий Новгород
-
- Сообщения: 436
- Зарегистрирован: 14 дек 2011, 14:44
- Имя: +79276531681
- Откуда: Самара
Разрыв будет в момент переключения передач. Совсем без разрыва только диф и вариатор.Konservator писал(а):Так формулировать, имхо неправильно .zika писал(а):Прочитал всю тему, так и не понял, что предпочтительней для лёгких вездеходов - разрыв потока или нет ???
Вобщем то есть три варианта:
1. С разрывом мощности (фрикцион, планетарный механизм)
2. Без разрыва, с несколькими фиксированными радиусами поворота(бортовые коробки, включаются разные передачи в бортах; двухступенчатый ПМП).
...где приварим, где зашлакуем...