Самодельный гусеничный вездеход "БАРСИК" /Псков/

Раздел расформировывается

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Konservator
Сообщения: 1203
Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
Имя: Александр
Откуда: Спб
Возраст: 57

Сообщение Konservator »

KIBERDOG писал(а):ибо нефиг ездить по косогорам боком!
KIBERDOG
Верно, конечно. :oops: Только вот у меня при выезде из леса, например, никак не избежать 20-25 метров косогора с приличным левым креном.
KIBERDOG писал(а):тысячи вездеходов как-то ездят на траках укоторых концы круглые как попка младенца, и отлично эксплуатируются..
Да, но у них грунтозацепы выполняют эту функцию, или ты думаешь, они не мешают повороту? :wink:
Говорю же, нужен компромисс...

[:})
Аватара пользователя
Konservator
Сообщения: 1203
Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
Имя: Александр
Откуда: Спб
Возраст: 57

Сообщение Konservator »

KIBERDOG писал(а):надеюсь это не твоё?? наверно эта фотка из музея бронетехники, где делают реплики тяжёлых танков??
KIBERDOG
:oops: :oops: :oops: Моё... Только танк это лёгкий...

[:})
Аватара пользователя
Aviator
Сообщения: 437
Зарегистрирован: 10 мар 2011, 21:02
Откуда: Псков

Сообщение Aviator »

KIBERDOG
Дело в том, что я быстренько просмотрел в по кадровом режиме первые покатушки перед гаражем, которые были на длинных качалках- до переделки. Там задние катки деформировались также, хотя расстояние между задним и средним катками было значительно меньше. Я понимаю, что эта проблема возникает из за высоких боковых нагрузок, возникающих в момент поворота. Но если боковая поверхность заднего катка будет твердой и относительно скользкой(не резиновой) , то такой каток будет с меньшим трением попадать в колею,образованной клыками, даже смещающейся в бок , гусеницы.Нужен опыт испытаний, плюс устранение найденных ошибок(высота зуба ведущей звезды, изменение геометрии и длины качалок, замена резиновых задних катков на металлические) %) Мне так кажется [:})
Аватара пользователя
Konservator
Сообщения: 1203
Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
Имя: Александр
Откуда: Спб
Возраст: 57

Сообщение Konservator »

Aviator писал(а):Нужен опыт испытаний, плюс устранение найденных ошибок
Aviator
Золотые слова! :roll:

[:})
Аватара пользователя
KIBERDOG
Сообщения: 1728
Зарегистрирован: 27 фев 2011, 11:58
Имя: iPhone 3G
Откуда: 76 RUS

Сообщение KIBERDOG »

Konservator писал(а):Только вот у меня при выезде из леса, например, никак не избежать 20-25 метров косогора с приличным левым креном.
выход из положения: приделываеш к вездеходу ковш как у бульдозера, и выравниваеш левый крен у косогора..8P
Konservator писал(а): Говорю же, нужен компромисс.

Нет!, никаких компромисов! нужно выровнять косогор и согласиться что скольжение гораздо важнее..:ded:
Konservator писал(а):Моё... Только танк это лёгкий...

а пушка будет?? и где и зачем на нём ездить??

предлагаю сделать точную копию танка первой мировой, и сдавать его в аренду на ЛенФильм.. Изображение
Прошу прощения за очепятки, пишу быстро но небрежно..
Аватара пользователя
Konservator
Сообщения: 1203
Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
Имя: Александр
Откуда: Спб
Возраст: 57

Сообщение Konservator »

KIBERDOG писал(а):Нет!, никаких компромисов! нужно выровнять косогор и согласиться что скольжение гораздо важнее..
KIBERDOG
Все косогоры не выровнять. И мы ж не по футбольным полям ездим.
На глинистой земле и на снегу сопротивление сползанию вбок важнО, поверь.
Про танк, давай не будем, здесь другая тема. Просто сделать стальные колёса не так уж сложно.(хотя взять готовые пневматические от машины проще 8P ) :wink:

[:})
Аватара пользователя
oleg 54
Сообщения: 3751
Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
Имя: Олег
Откуда: Новосибирск

Сообщение oleg 54 »

remix59 писал(а):Задний каток в переднеприводной схеме и его ось самая нагруженная часть трансмиссии, так же как передний каток в заднеприводной.
В заднеприводной схеме передний каток имеет наименьшую нагрузку . [:})
Аватара пользователя
remix59
Сообщения: 1233
Зарегистрирован: 09 фев 2009, 15:15
Имя: 89128875633
Откуда: г.Пермь

Сообщение remix59 »

oleg 54 писал(а):
remix59 писал(а):Задний каток в переднеприводной схеме и его ось самая нагруженная часть трансмиссии, так же как передний каток в заднеприводной.
В заднеприводной схеме передний каток имеет наименьшую нагрузку . [:})
Совершенно верно, зато для достижения таких же тяговых характеристик, как при переднеприводной схеме нужен момент на звездочке в два раза больше, а при дифференциальном повороте это двойная нагрузка на дифференциал.
Вот и выбираем, либо разгрузить диф. и делать усиленный, не деформированный задний каток и его крепление, или применять диф в два раза мощнее.

Кстати на этом вездеходе можно передвинуть задний каток вперед, а задний, натяжной сделать меньшего размера из металла и поднять его на уровень передней звезды, габариты похоже позволяют. Но Тазиковой простоте уже не быть.
Я знаю, что ничего не знаю, но обязательно узнаю.
Аватара пользователя
andruhin
ЗАБАНЕН
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 30 апр 2011, 17:48
Откуда: ХМАО- югра. г Урай.

Сообщение andruhin »

remix59 писал(а):
oleg 54 писал(а):
remix59 писал(а):Задний каток в переднеприводной схеме и его ось самая нагруженная часть трансмиссии, так же как передний каток в заднеприводной.
В заднеприводной схеме передний каток имеет наименьшую нагрузку . [:})
Совершенно верно, зато для достижения таких же тяговых характеристик, как при переднеприводной схеме нужен момент на звездочке в два раза больше, а при дифференциальном повороте это двойная нагрузка на дифференциал.
Вот и выбираем, либо разгрузить диф. и делать усиленный, не деформированный задний каток и его крепление, или применять диф в два раза мощнее.

Кстати на этом вездеходе можно передвинуть задний каток вперед, а задний, натяжной сделать меньшего размера из металла и поднять его на уровень передней звезды, габариты похоже позволяют. Но Тазиковой простоте уже не быть.
Просто напросто нужен задний натяжной ленивец :ok:
Стимул технического прогресса — наша беззащитность перед техникой.
Аватара пользователя
oleg 54
Сообщения: 3751
Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
Имя: Олег
Откуда: Новосибирск

Сообщение oleg 54 »

andruhin писал(а):Просто напросто нужен задний натяжной ленивец
:roll: [:})
С заходом .т.е сантиметров 10-15 от земли .
Глаза боятся - а гусеницы едут .
Гусеничный болотоход Вулкан: viewtopic.php?t=6350
санек603
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 19 окт 2011, 18:35
Откуда: челябинск

Сообщение санек603 »

Ребят....а я думаю в ваших вездеходах нет переднего привода...это все класическая схема, разница лишь в том что четыре скорости назад и одна в перед... все это достигнуто лишь переворотом редуктора...поэтому нагрузки что переднего что заднего колес будут практически одинаково....это мое личное мнение....
Аватара пользователя
andruhin
ЗАБАНЕН
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 30 апр 2011, 17:48
Откуда: ХМАО- югра. г Урай.

Сообщение andruhin »

санек603 писал(а):Ребят....а я думаю в ваших вездеходах нет переднего привода
:oops: Вы тему читаете какой привод у барсика

Изображение
Стимул технического прогресса — наша беззащитность перед техникой.
Аватара пользователя
andruhin
ЗАБАНЕН
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 30 апр 2011, 17:48
Откуда: ХМАО- югра. г Урай.

Сообщение andruhin »

oleg 54 писал(а):
andruhin писал(а):Просто напросто нужен задний натяжной ленивец
:roll: [:})
С заходом .т.е сантиметров 10-15 от земли .
я сделал вот так

Изображение
Стимул технического прогресса — наша беззащитность перед техникой.
Аватара пользователя
Aviator
Сообщения: 437
Зарегистрирован: 10 мар 2011, 21:02
Откуда: Псков

Сообщение Aviator »

санек603

Давай порассуждаем :) . При ведущей передней звезде представим гусеницу в виде веревки, перекинутой назад, вдоль двух роликов и огибая третий, крепится к грунту, возвратясь вперед, под звездой. Получается примитивный однороликовый блок! При наматывании гусеницы(веревки) на ведущую звезду мы выигрываем в силе, но проигрываем в расстоянии(кто- то из великих ученых это доказал) :oops: . Передвигая груз- в нашем случае вездеход- на расстояние А, выбранная гусеница(веревка) будет равна по длине 2А. Сила F , с которой нам потребуется тянуть гусеницу(веревку) для перемещения груза(вездехода) на расстояние А будет равна F/2 Это закон, он работает!. Ну поправки на трение,сопротивление и т.д -отбросим , для простоты исследования процесса.
Теперь рассмотрим систему при задней ведущей звезде :(
Гусеница(веревка) закреплена за грунт под первым катком, ближайшим к носу вездехода, далее на ней стоят еще два катка и она огибает ведущуу(заднюю )звезду.Начинаем наматывать гусеницу(веревку ) на звезду. В этом случае длина намотанной гусеницы(веревки) для перемещения груза(вездехода) на расстояние А будет равно длине А, :( а сила F, необходимая для перемещения этого груза(вездехода) будет неизменной с коэффициентом 1 :( . Как видим, в случае заднего привода, выигрыша в силе F нет! В этом и есть отличие заднего привода от переднего. Уфф %) Аж самому страшно стало от такого изложения :oops: Поправьте, если ошибаюсь? Мне кажется так :beer:
Аватара пользователя
andruhin
ЗАБАНЕН
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 30 апр 2011, 17:48
Откуда: ХМАО- югра. г Урай.

Сообщение andruhin »

Aviator писал(а):санек603

Давай порассуждаем :) . При ведущей передней звезде представим гусеницу в виде веревки, перекинутой назад, вдоль двух роликов и огибая третий, крепится к грунту, возвратясь вперед, под звездой. Получается примитивный однороликовый блок! При наматывании гусеницы(веревки) на ведущую звезду мы выигрываем в силе, но проигрываем в расстоянии(кто- то из великих ученых это доказал) :oops: . Передвигая груз- в нашем случае вездеход- на расстояние А, выбранная гусеница(веревка) будет равна по длине 2А. Сила F , с которой нам потребуется тянуть гусеницу(веревку) для перемещения груза(вездехода) на расстояние А будет равна F/2 Это закон, он работает!. Ну поправки на трение,сопротивление и т.д -отбросим , для простоты исследования процесса.
Теперь рассмотрим систему при задней ведущей звезде :(
Гусеница(веревка) закреплена за грунт под первым катком, ближайшим к носу вездехода, далее на ней стоят еще два катка и она огибает ведущуу(заднюю )звезду.Начинаем наматывать гусеницу(веревку ) на звезду. В этом случае длина намотанной гусеницы(веревки) для перемещения груза(вездехода) на расстояние А будет равно длине А, :( а сила F, необходимая для перемещения этого груза(вездехода) будет неизменной с коэффициентом 1 :( . Как видим, в случае заднего привода, выигрыша в силе F нет! В этом и есть отличие заднего привода от переднего. Уфф %) Аж самому страшно стало от такого изложения :oops: Поправьте, если ошибаюсь? Мне кажется так :beer:
Складывается мнение ТЯНИ ИЛИ ТОЛКАЙ 8P а что лучше каждый по своему воспринимает!!!
Стимул технического прогресса — наша беззащитность перед техникой.

Вернуться в «Гусеничные вездеходы»