Какую Я интересную тему раскопал.
По моим расчетам у ВАЗ08 при 70 силах М=98нм при 5000 об/мин (вроде сходится), но при ПЧ КПП=4 и ПЧ ГП=3,9 на колеса радиусом 0,3м действует сила 520кг.
В моем вездеходе при ПЧ=750 и колесах 1,6м, при ДВС=9 сил система способна развить тягу F= 1356 кг. То есть моя КПП вроде перегружена в 2,6 раза. Но вариатор такая замечательная штука, которая поддерживает постоянный крутящий момент при различной мощности ДВС. А мощность нужна для разгона и поддержания максимальной скорости авто, при квадратичном увеличении сил сопротивления (аэродинамика, трение качения). Мне это все в болоте не нужно, и сорвать камеры в пробуксовку на мокром торфе легче, чем колеса на асфальте. Вроде все получается нормально, а может сам себя обманываю, буду вникать в отношения крутящего момента и мощности дальше.
Пока цитаты:
Мощность!
Допустим, катите вы в легковушке по ровной дороге с усовершенствованным покрытием; скорость постоянная – 100 км/ч. Тяга от двигателя в пятнах контакта ведущих колес с ходовой поверхностью в сумме как раз покрывает силы сопротивления воздуха и качения покрышек; для вашего авто (с его аэродинамикой, весом, шинами и давлением в них): положим 54 кг. То есть, крутящий момент на оси (при радиусе качения колес, скажем, 265 мм) равен 140 Нм, обороты колес – около 1000 мин-1, а расходуемая мощность – 1500 кгм/сек. или 20 л.с. С учетом потерь в трансмиссии – от маховика до пятна контакта – от мотора требуется мощность около 22,5 л.с.; легко.
А чтобы ехать на две «сотни»? При удвоении скорости, силы сопротивления возрастают примерно вчетверо – по квадрату. Иначе говоря, потребная мощность увеличивается в 8 раз (4 х 2) – по кубу скорости! От двигателя нужны теперь 170-180 л.с. на маховике, поэтому далеко не каждый автомобиль способен набрать скорость в 200 км/ч.
