БРДМ для болота 3х2

Вездеходы Валерия Леонтьева - /Нижневартовск/

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Petrovich
Сообщения: 701
Зарегистрирован: 21 дек 2010, 04:35
Откуда: Нижневартовск

Сообщение Petrovich »

lunatik писал(а):мотор размером с кулак поднимает 50 тонн, но очень неспэшно
Это видел своими глазами, правда не в таких масштабах.
У соседа есть японский грузовичок с крановой стрелой, стрелу он ставил сам и чего то не хватило, вообщем запитал привод гидронасоса от моторчика Т200, Я не заметил, что бы характеристики этой системы отличались от стандартных, 2...3т таскает как обычно, зато такая схема так понравилась, что живет до сих пор - веревку дернул и грузи.
На выходных меня мой творческий процесс привел к тому, что принял решение ставить цепную передачу между силовой скутера и КПП с понижением 2,2. Общее ПЧ получается около 750 макс, скорость 0,8...22 км/ч (если Я с ПС вариатора не ошибся)

Изображение
Petrovich
Сообщения: 701
Зарегистрирован: 21 дек 2010, 04:35
Откуда: Нижневартовск

Сообщение Petrovich »

Всех с новым годом!
Пока выходные не кончились, хочу успеть раму сварить...

Изображение
Petrovich
Сообщения: 701
Зарегистрирован: 21 дек 2010, 04:35
Откуда: Нижневартовск

Сообщение Petrovich »

Выходные почти прошли, но не безрезультатно. Идея трехколесной переломки умерла. На бумаге прорисовывая положения поворота выходила геометрия мотоцикла с коляской, но Я забыл про положение центров тяжести, в результате получилась геометрия автомобиля с оторванным колесом:

Изображение

хорошо, что все закончилось на уровне такого макета:

Изображение
Petrovich
Сообщения: 701
Зарегистрирован: 21 дек 2010, 04:35
Откуда: Нижневартовск

Сообщение Petrovich »

Задумка с Г-образной вилкой тоже не внушила доверия, под размер кразовского колеса очень тяжелая железка получалась при достаточной жесткости, начал делать обычную П-образную вилку и столкнулся с проблемой, как сделать ось колеса? Можно было поехать к токарю, заказать вал и корпуса подшипников, но было жалко время, вообщем Я решил, что в округе самый умный (кроме собак на даче никого не было) и в результате двух дневных страданий получилось вот это:

Изображение

используемые материалы:

Изображение
Petrovich
Сообщения: 701
Зарегистрирован: 21 дек 2010, 04:35
Откуда: Нижневартовск

Сообщение Petrovich »

готовое колесо, вилка будет крепиться болтами к ступицам...

Изображение
Аватара пользователя
Белый Дом
Сообщения: 7228
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 13:20
Имя: Евгений
Откуда: Сибирь... Томская область...

Сообщение Белый Дом »

Petrovich
А не приходиа в голову идея, сделать управляемыми задние колёса???
Использовать родные кулаки поворотные... Привода со ШРУСами уже имеются.
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут
Petrovich
Сообщения: 701
Зарегистрирован: 21 дек 2010, 04:35
Откуда: Нижневартовск

Сообщение Petrovich »

Белый Дом писал(а):А не приходиа в голову идея, сделать управляемыми задние колёса???
Жень, да она меня и не покидала, надоело строить правильные вездеходы, сегодня опять видео пневмохода "Кенгуру" смотрел, а ведь как бегает на колесах кразовского размера и двух моторчиках от бензопилы, у меня правда поболе машинка получится.
Я пока это колесо рисовал, столько бумаги перевел, рисуя разные изгибающие моменты
:grabli:

Изображение
Аватара пользователя
Белый Дом
Сообщения: 7228
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 13:20
Имя: Евгений
Откуда: Сибирь... Томская область...

Сообщение Белый Дом »

Вилка не подвижная. Сиденье рулевого - практически над вилкой.
Т.е. - ехать вездеход будет двумя колёсами вперёд. Они и будут управляемыми.
И развесовка лучше будет - между передними колёсами силовая установка, над ней можно багажничек для вещеё сделать.
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут
Petrovich
Сообщения: 701
Зарегистрирован: 21 дек 2010, 04:35
Откуда: Нижневартовск

Сообщение Petrovich »

Белый Дом писал(а):Вилка не подвижная. Сиденье рулевого - практически над вилкой.
Т.е. - ехать вездеход будет двумя колёсами вперёд. Они и будут управляемыми.
И развесовка лучше будет - между передними колёсами силовая установка, над ней можно багажничек для вещеё сделать.
Не Жень, моя развесовка лучше должна быть, Я над ней уже полгода думаю. Чтобы поворачивать передними кировскими камерами, диаметром 1,6м нужно ширину вездехода за 3 м. делать (хотя на болоте почему бы и нет). Вездеход получается быстро-разборный и перевозимый в Ниве без прицепа, поэтому стремлюсь к весу 300 кг. Хочу от скуки размечать маршруты на наших Сургутских и Васюганских болотах, чтобы осенью по ним пускать более тяжелую технику, так что нагрузка - водитель, бинокль, термос и JPS (100 кг.)
Получается на переднюю ось 300 кг, на заднюю рулевую с одной кразовской камерой максимум 100.


Изображение
СанычСан
Сообщения: 1204
Зарегистрирован: 20 окт 2011, 12:24
Имя: Александр
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение СанычСан »

Petrovich
Я на своём №2, делал, что бы, ось вращения вилки выходила на 50мм вперёд от центра пятна контакта колеса.
Словом ласковым да делом не злым, на ошибки указывать
Petrovich
Сообщения: 701
Зарегистрирован: 21 дек 2010, 04:35
Откуда: Нижневартовск

Сообщение Petrovich »

СанычСан писал(а):Я на своём №2, делал, что бы, ось вращения вилки выходила на 50мм вперёд от центра пятна контакта колеса.
Я на своем хочу сделать вылет сантиметров 40. Это вроде как мотоцикл, только ездящий задом, поэтому больше похоже на тележку в магазине.
Так то оно не очень надо, но надеюсь появится некий эффект переломки, на месте не придется волочить рулевое колесо по земле, просто рама будет перекатываться на передних колесах, возможно поможет при раскачивании в болоте, можно будет смещать центр тяжести при поворотах на воде, притапливая внутреннее колесо в повороте, ну и еще что нить придумаю....
СанычСан
Сообщения: 1204
Зарегистрирован: 20 окт 2011, 12:24
Имя: Александр
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение СанычСан »

Petrovich
При таких вылетах, ЦТ будет практически на грани опорного треугольника + центробежная сила и результирующая выйдет уже за него(переворот). Ну как у тебя на схемке, вверху страницы. Или колёс будет четыре?
Словом ласковым да делом не злым, на ошибки указывать
Petrovich
Сообщения: 701
Зарегистрирован: 21 дек 2010, 04:35
Откуда: Нижневартовск

Сообщение Petrovich »

СанычСан писал(а):При таких вылетах, ЦТ будет практически на грани опорного треугольника + центробежная сила и результирующая выйдет уже за него(переворот).
СанычСан
Откуда центробежная сила на скорости 5 км/ч на болоте?
Еще есть время порисовать, и уже есть возможность поэкспериментировать с рамой, подперев ее чурками в предполагаемых точках.
Я пока думал о этом:

Изображение
Аватара пользователя
drogs
Сообщения: 685
Зарегистрирован: 10 май 2010, 14:27
Откуда: Вологда

Сообщение drogs »

Petrovich [:})
я конечно поражаюсь упорству реализовать "в принципе" идею. Но по моему убеждению это на грани фантастики.
может проще всё же сделать четырехколеску. То есть вместо одного колеса воткнуть два колеса, но чуть поменьше, и расставить их поуже. По типу комбайна.
Petrovich
Сообщения: 701
Зарегистрирован: 21 дек 2010, 04:35
Откуда: Нижневартовск

Сообщение Petrovich »

drogs писал(а):может проще всё же сделать четырехколеску. То есть вместо одного колеса воткнуть два колеса, но чуть поменьше, и расставить их поуже. По типу комбайна.
Нет, в начале темы есть фото колес, уложенных в одну катушку для перевозки, четыре колеса в поле собирать-Я сначала эту идею домучаю, и колеса большие мне нужны для уменьшения осадки колес на болоте.
Зато Я с вашей помощью научился рассчитывать центр тяжести

Изображение

или ОА=L*М2/(М1+М2) где L-расстояние между массами (ОА+ОВ)

Изображение

все просто, находится центр тяжести между двумя массами, потом между найденным и следующей массой и т.д. У меня получилось совсем ближе к передней оси, чем Я думал (ц4-366кг), правда очень примерно, так как Я еще не доварил раму.

Вернуться в «Вездеходы Валерия Леонтьева»