Нужно укоротить мост на сантиметров 12- 15 с каждой стороны.
Зачем? -чтобы собрать мини трактор, сделать его компактным.
Видел укороченные мосты от Москвича где полуось просто проварена, в среднем ходят нормально но в тяжёлых условиях их всётаки рвет.
Вопрос, что можно сделать для укорочения моста как быть с полуосью.
Мост на москвиче наверное можно обрезать как на жигулях и сделать как на передний мост на ниве. Интересно откуда подойдут привода по шлицам в дифференциал москвича.
Тоже раздумывал на этим. Пришло в голову только соединить обрезанные полуоси "в шип", проварить, закрыть соединение куском трубы, и снова проварить. Но тогда полуось становится одноразовой, т. е. подшипник уже не поменять. Да и будет ли схема работать? Может кто делал? В общем присоединяюсь к вопросу
где-то здесь я уже про это писал, да и на всех тракторных форумах тоже...
Полуось разрезается, одна половина отрезается с запасом и на это расстояние протачивается примерно на половину диаметра, затем нарезается резьба (левая или правая в зависимости от вращения полуоси - чтобы работала на закручивание при движении вперед). во второй половине полуоси протачиваем внутреннее отверстие и нарезаем соответсвующую резьбу. скручиваем половинки, прихватываем, центруем если надо, провариваем достаточно мощным сварочником по фаскам. затем поперек места сварки, вдоль полуоси болгаркой делаем три надреза (через 120 градусов) и провариваем их. получаются своего рода шпонки.
затем собираем с укороченными полуосями и редуктором обрезанные чулки, выставляем, центруем проворачиванием полуосей (чтобы легко вращались), прихватываем сваркой, еще раз проворачиваем полуоси - центруем, провариваем...
вовочка писал(а):Полуось разрезается, одна половина отрезается с запасом и на это расстояние протачивается примерно на половину диаметра, затем нарезается резьба (левая или правая в зависимости от вращения полуоси .... затем поперек места сварки, вдоль полуоси болгаркой делаем три надреза (через 120 градусов) и провариваем их. получаются своего рода шпонки.
Слишком сложный техпроцесс и не точный при изготовлении для обеспечения соосности двух половин полуоси.
Очень трудно выполнить резьбу на двух половинках полуоси, чтобы они были в закрученном состоянии соосны между собой.
В процессе сварки полуось поведёт.
Такую работу не каждый токарь выполнит.
Мужики, когда я собирал квадроцикл из урала, то у меня -на первом варианте -была проблема с карданом. Т.к. угол излома был большой для резиновой муфты, приходилось возить запасную. Когда переделал, я пошел простым путем , взял полуось и сателит отдал мужикам (которые работают на станках-токарь и фрезеровщик), они обрезали как надо и сделали шлицы под сателит. 2 сезона пока- тьфу,тьфу. Мост москвича
amfibia писал(а):
Слишком сложный техпроцесс и не точный при изготовлении для обеспечения соосности двух половин полуоси.
Очень трудно выполнить резьбу на двух половинках полуоси, чтобы они были в закрученном состоянии соосны между собой.
В процессе сварки полуось поведёт.
Такую работу не каждый токарь выполнит.
чавой!?!? да это самая элементарная токарная работа.
даже если полуось и поведет от сварки, то достаточно пару раз стукнуть кувалдочкой и выправить.
зайди на любой минитракторный форум - это обычный способ укорачивания .
Аleksandrrr
Посмотри на рисунок. Там посадка подшипника в диаметре гораздо больше нежели тело оси.
Разрезаешь ось,свариваешь, протачиваешь. Точишь трубу длинной сантиметров 10,внутренним диаметром под проточку оси, наружним на пару мм. меньше посадки подшипника. Разрезаешь её вдоль на 3 сегмента, стачиваешь глубокие фаски, надеваешь на ось все три сразу, прихватываешь и провариваешь.
Протачиваешь.
Дмитрий78 писал(а):Посмотри на рисунок. Там посадка подшипника в диаметре гораздо больше нежели тело оси.
Рисунок черт знает от чего , но не москвичевский . Диаметр по шлицам Ф26 , посадка подшипника Ф30 , учитывая что ои шлицев к посадочному идет конус - сколько там можно наварить ?
Лучший вариант ( я где-то читал на луноходах.нет) с одной установки в центрах на токарном станке проточить вал в середине полуоси под запрессовку во втулку.
Затем вырезать не нужный кусок полуоси,чтобы остались проточенные поверхности под втулку.
Напрессовать части полуосей во втулку до нужного размера длины полуоси и произвести сварку концов полуосей со втулкой.