задача на сообразительность или "Ребус Гарагашьяна"

Авторские вездеходы на шинах низкого давления.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Asterix
Сообщения: 1570
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
Имя: Павел
Откуда: Тверь

Сообщение Asterix »

Школьный писал(а):Asterix в жизни так не бывает, с годовалым ребенком, прежде чем просто с дороги зимой съехать и то сто раз подумаешь, а тут за 60 км ускакали.
Это не моя задача, её кто-то на Уазбуке придумал. Ссылку по прежнему дать не могу, т.к. сайт лежит.
Школьный писал(а):Если ещё отягчающих факторов не добавится, то скорее всего все выживут, но снова в лес поедут не скоро.
Моё мнение, если вовремя не спасут, то помрут все. В таких условиях и опытным выживальщикам не сладко придётся, а тут люди с нулевыми знаниями о жизни в экстремальных условиях.
Вот, например, здоровый молодой парень, решивший уйти в отшельники, замёрз в первую же ночь. Причём он спрашивал советов в прямом эфире на форуме отшельников, но не помогло :(
http://otshelniki.mybb2.ru/viewtopic.php?t=117

http://dooi.com.ua/archives/47845

Звиняйте за оффтоп. В жизни, бывает, всё идёт не так, как задумывалось...
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5153
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 61

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Вот абсолютно верный ответ:
Юрий Жилин писал(а):Не надо никаких надрезов
Просто ложить сварочный шов сверху металла понемножку до достижения нужного результата


Всякий, кто занимался сваркой знает, как сильно утягивает металл в сторону положенного шва.
Надо положить небольшой шов поперек трубы , дождаться полного остывания, произвести измерения. При необходимости добавить сварки.
Таким способом можно отогнуть трубы и профили.
Последний раз редактировалось Алексей Гарагашьян 15 дек 2011, 11:18, всего редактировалось 5 раз.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Аватара пользователя
drogs
Сообщения: 685
Зарегистрирован: 10 май 2010, 14:27
Откуда: Вологда

Сообщение drogs »

Алексей Гарагашьян писал(а):Представьте, что вы удлиняете чулок моста.
Чулок разрезан, к нему приставлена новая труба 89 х 3.5, сцентрованная по оправке, вставленной в редуктор. Но во время сварки, либо по другой причине, конец трубы длиной около 700 мм отклонился в сторону на 5 - 6 мм. Вроде бы ерунда, можно и так оставить, но хочется сделать все точно и ровно.
Как исправить такую кривизну?
сваркой нагреть с обратной стороны и все! Греть по чуть чуть чтобы не переборщить.
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Дмитрий78


а вопрос-то был именно пркатический :wink: [:})
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5153
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 61

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Asterix писал(а):если вовремя не спасут, то помрут все.
Как-то раз, когда мы жили в деревне, жена сказала, что ни разу не ночевала в зимнем лесу у костра, но хотела бы это сделать. Спросила, что для этого надо.
Я рассказал, что знал и вечером мы отправились в лес. С собой были топоры, лопаты, лыжи, теплая одежда, еда. Условием ночевки была полная самостоятельность. Я не помогал ни советом, ни действиями, просто неподалеку организовал свою стоянку.
Ольга сама выбрала подходящее на ее взгляд место, расчистила снег, развела костер, сделала лежанку и провела ночь в тепле. Выспалась плохо, но не мерзла.
Фото ее стоянки не нашлось. Здесь моя стоянка утром, когда уже начали сжигать лапник с навеса:


Изображение
Последний раз редактировалось Алексей Гарагашьян 15 дек 2011, 11:52, всего редактировалось 1 раз.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Юрий Жилин
Сообщения: 1423
Зарегистрирован: 19 авг 2010, 20:58
Откуда: Вологда

Сообщение Юрий Жилин »

Asterix писал(а):
Школьный писал(а):Asterix в жизни так не бывает, с годовалым ребенком, прежде чем просто с дороги зимой съехать и то сто раз подумаешь, а тут за 60 км ускакали.
Это не моя задача, её кто-то на Уазбуке придумал. Ссылку по прежнему дать не могу, т.к. сайт лежит.
Школьный писал(а):Если ещё отягчающих факторов не добавится, то скорее всего все выживут, но снова в лес поедут не скоро.
Моё мнение, если вовремя не спасут, то помрут все. В таких условиях и опытным выживальщикам не сладко придётся, а тут люди с нулевыми знаниями о жизни в экстремальных условиях.
Вот, например, здоровый молодой парень, решивший уйти в отшельники, замёрз в первую же ночь. Причём он спрашивал советов в прямом эфире на форуме отшельников, но не помогло :(
http://otshelniki.mybb2.ru/viewtopic.php?t=117

http://dooi.com.ua/archives/47845

Звиняйте за оффтоп. В жизни, бывает, всё идёт не так, как задумывалось...


Задача про ребенка 60 км и зиму звучит наподобии танка выезжающего из-за угла в чистом поле
Только что родил такой же радикальный ответ:
1) Папу добить
2) Разделать на мясо
3) Из грудной клетки вынять внутренности и положить туда ребенка - он не замерзнет
4) Оставшееся пустить на шашлык - маме хватит чтобы дойти до людей даже проходя 5-10 км. в день
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9634
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение mmcl200 »

Алексей Гарагашьян писал(а): Я не помогал ни советом, ни действиями, просто неподалеку организовал свою стоянку.
я начинаю тебя опасаться... :crazy: 8P
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5153
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 61

Сообщение Алексей Гарагашьян »

mmcl200 писал(а):я начинаю тебя опасаться.
До теплого дома было 15 минут ходьбы на лыжах.
Задачей ночевки было не проверить, выживет или нет, а потренироваться без риска для здоровья, чтобы в случае реальной вынужденной ночевки в тайге иметь минимальный опыт и не совершать ошибок, которые могут быть уже опасными.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

mmcl200 писал(а):
Алексей Гарагашьян писал(а): Я не помогал ни советом, ни действиями, просто неподалеку организовал свою стоянку.
я начинаю тебя опасаться... :crazy: 8P
Путешественникам стоит принять во внимание взволновавший меня не на шутку факт ::((

АГ на стоянке в походе способен организовать очаг, приготовить пищу, употребить её и вымыть инвентарь быстрее (!!!),
чем Городские жители (я к примеру) достанут и распакуют инвентарь из багажников :cook:


:( :( :( :( :( :( :( :( :( :(
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
Паша
Сообщения: 358
Зарегистрирован: 23 июн 2010, 21:16
Откуда: Архангельск

Сообщение Паша »

По ночёвке в лесу, скопирую сообщение с нашего местного форума от
пользователя northerner :

"northerner » 06 июл 2011, 19:45
На заметку новичкам, и пожалуй опытным рыбакам-охотникам.
Скоро осень, ночевка в лесу в непогоду, без определённых знаний и навыков может обойтись вам в лучшем случае простудными заболеваниями. Много ходит разговоров о костре типа НОДЬЯ. Незнаю как другим, но мне он совершенно не понравился. Уж очень капризен в правильности выбора дров для него, и по ряду других причин. Уходя в лес, даже если не собираюсь оставаться на ночь, тем немение беру с собой ножовку с зубом средней величины или сделанную из двуручной пилы. Она гораздо легче топора, и КПД у ножовки при заготовки дров для костра невпример выше. Чтобы не пораниться при переноске можно завернуть в тряпку, в несколько слоёв. Способов много, можно сделать чехол, вобще кто во что горазд. Костер для ночлега отличается от костра для приготовления пищи, по моему мнению тем, что способен равномерно отдавая тепло гореть порядка 4-5, а порй и 6 часов без подкидывания топлива. Поэтому в наших северных лесах идеальными дровами является берёза. Горит ровно, жарко, не стреляет угольками, не даёт снопа искр как к примеру ель, и практически на любой местности растет в избытке. К тому же сырая(живая) берёза горит гораздо дольше и ровнее нежели сухая или прелая(мертвая).
К примеру одной берёзы, диаметом ствола у комля 30-35см, распилованной на чурки длинной 60-70см хватит с относительным комфортом переночевать две ночи.
Схему костра я за неимением чётких фотографий нарисовал в Paint, основные ньюансы отображены на рисунке.

Изображение


схема костра для ночлега

1. березовые чурки против раскатывания костра.
2.Собственно сам костер
3.Лежак
4.Колья для пленки от ветра
5.Направление ветра(на данном рисунке ночуют не более двух человек)
Перед ночевкой разводится самый обыкновенный костер. В то время как один из команды занят приготовлением ужина, остальные занимаются заготовкой дров и жердей для лежака, по очереди отдыхая.
Лежаки делаются из расчета один лежак на двух человек, которые укладываются на него ногами друг к другу. Ширина делается в зависимости от комплекции этих двоих.
Назначение лежака-изоляция в виде воздушной прослойки от остывшей земли и сырости. Он застилается еловым лапником, туристическими ковриками и т.п.
Перед сном в костер укладывается согласно схемы, по краям самые толстые берёзовые чурки, в середину нижнего ряда, 2-3 чурки сухой сосны затем в последующие ряды в серёдку берёзовые чурки потоньше, ближе к краю потолще. При прогорании тонких дров, толстые самостоятельно заваливаются на место прогоревших, а потому их не надо поправлять и соответственно просыпаться для этого. Учтите что сырая береза горит только в местах соприкосновения.
От ветра лучше применять термоизолирующее одеяло(DIM писал о таком изделии), из себя оно представляет полимерную пленку с отражающим зеркальным слоем. Поверьте на слово, тепло отражаясь от пленки греет не хуже самого костра.
Многие заблуждаются если считают, что дрова нужно укладывать вдоль лежака. Расположение торцом удобно тем, что вы обогреваетесь не от тепла прорвавшихся между чурками языков пламени, а от жара тлеющих внутри костра углей.
Ньюанс немаловажный, у такого костра с комфортом смогут переночевать не более 4х человек.
При ночевке четверых, лежаки устраиваются с противоположных сторон костра.Направление ветра соответственно, должно быть меж лежаков. Поэтому те кто лежит головой к ветру, должны подумать чем уберечь голову от ветра.
К такому виду костра для ночлега пришел опытным путем, и честное пречестное слово, выспаться можно если ни как в избе, то что-то около того!!!
Расстояние от костра до лежака не менее метра, но и не более 1,7м. Если меньше можно подгореть, а больше будет прохладно.
Комфортной ночевки всем лесным бродягам!!!
С уважением!!!"

http://sanatatur.ru/forum/viewtopic.php ... &start=517
Лекс
Сообщения: 443
Зарегистрирован: 09 окт 2010, 10:15
Имя: ---
Откуда: Вологда

Сообщение Лекс »

Алексей Гарагашьян писал(а): Всякий, кто занимался сваркой знает, как сильно утягивает металл в сторону положенного шва.
Надо положить небольшой шов поперек трубы , дождаться полного остывания, произвести измерения. При необходимости добавить сварки.
Таким способом можно отогнуть трубы и профили.
Вариант интересный :roll: Но что такое 1,5 мм при общей длине более метра. Допустимые погрешности даже на новые мосты наверно не менее . Тем паче полуось свободна , висит в шлицах на диффе и на фланце.
Лекс
Сообщения: 443
Зарегистрирован: 09 окт 2010, 10:15
Имя: ---
Откуда: Вологда

Сообщение Лекс »

Юрий Жилин писал(а):
СообщениеДобавлено: Чт 15 Дек 2011 12:51 Заголовок сообщения: Ответить с цитатой Пожаловаться на сообщение
Asterix писал(а):
Школьный писал(а):
Asterix в жизни так не бывает, с годовалым ребенком, прежде чем просто с дороги зимой съехать и то сто раз подумаешь, а тут за 60 км ускакали.

Это не моя задача, её кто-то на Уазбуке придумал. Ссылку по прежнему дать не могу, т.к. сайт лежит.
Школьный писал(а):
Если ещё отягчающих факторов не добавится, то скорее всего все выживут, но снова в лес поедут не скоро.

Моё мнение, если вовремя не спасут, то помрут все. В таких условиях и опытным выживальщикам не сладко придётся, а тут люди с нулевыми знаниями о жизни в экстремальных условиях.
Вот, например, здоровый молодой парень, решивший уйти в отшельники, замёрз в первую же ночь. Причём он спрашивал советов в прямом эфире на форуме отшельников, но не помогло Плохо
http://otshelniki.mybb2.ru/viewtopic.php?t=117

http://dooi.com.ua/archives/47845

Звиняйте за оффтоп. В жизни, бывает, всё идёт не так, как задумывалось...




Задача про ребенка 60 км и зиму звучит наподобии танка выезжающего из-за угла в чистом поле
Только что родил такой же радикальный ответ:
1) Папу добить
2) Разделать на мясо
3) Из грудной клетки вынять внутренности и положить туда ребенка - он не замерзнет
4) Оставшееся пустить на шашлык - маме хватит чтобы дойти до людей даже проходя 5-10 км. в день
Ну ты и извращенец
:)))

А вообще то уважаемые мои, это все советы в экстремальных ситуациях и не подействуют. Типа шалаш соорудить , сушняка натаскать , иглу построить. Одно дело целенаправленно как АГ на ночевку с женой за 3 км от деревни пойти , адреналина поднакопить. Да и днем еще за светло шалашик то построили.
Не буду рассказывать что да как , но мне зимой случайно (подчеркну) заночевать пришлось при минус 27. градусника с собой не было , так склонен мужикам верить которых утром встретил
Какой там сушняк искать. Без фонаря в лесу ночью, да еше без спецодежды наткнешся на пару елок , а потом назад из сугробов с промерзшими ногами. И страх то больше не от мороза , а вдруг там какой шатун откуда то вылезет . спасение костер. Ноги в ботинках греть хреново, одна подошва горит. Сидишь ,держишь над огнем босые ноги , боты так же сушишь . одел , запас теплоты есть ,Спать нельзя , да и костер горит не равномерно , точнее на заданную температуру на всю ночь не залечь. Ветки как здесь на фото , они да!. Не так быстро горят, да и дым от них все равно теплый. И про еду кстати , меньше всего думаешь
:)))
Так что поменьше всем таких ситуаций. на хрен они сдались . Да и потом мы же люди - вершина цивилизации. Грех ее благами не воспользоваться. продается масса специальных палаток , примусы на твердом топливе и т.д. Если уж опять какой нибудь зальёб найдет в лесу переночевать , то обязательно ими и воспользуюсь
ВИКТОР 2018
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 21 ноя 2011, 16:19
Откуда: Томск

Сообщение ВИКТОР 2018 »

Алексей Гарагашьян
А чтобы небыло изгиба трубы, ее нужно варить с зазором 1-2мм. :oops:
Аватара пользователя
zika
Сообщения: 1019
Зарегистрирован: 16 авг 2011, 14:45
Откуда: Санкт-Петербург - Великий Новгород

Сообщение zika »

Алексей Гарагашьян писал(а):Всякий, кто занимался сваркой знает, как сильно утягивает металл в сторону положенного шва.

Надо положить небольшой шов поперек трубы , дождаться полного остывания, произвести измерения. При необходимости добавить сварки.

Таким способом можно отогнуть трубы и профили.
Не рекомендую такой способ "рихтовки" , потому что поперечный шов на трубе изменяет структуру металла и ослабляет конструкцию в целом!!!

В древности, имел неосторожность сделать неполный поперечный шов верхнего крепления амортизаторов, на передней рычажной вилке.
В итоге, на скорости "сколько не страшно", подломились оба пера и мотоцикл вместе с нами "разбирался" на протяжении нескольких десятков метров.
Примерно вот так, только "запчастей" было больше:

Изображение

Любая труба, практически без потери качества - "любит" только продольный шов!!!
Поэтому вариант "берёза", тоже актуален.
С уважением Валерий
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5153
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 61

Сообщение Алексей Гарагашьян »

zika, речь идет о трубе, приваренной к корпусу круговым поперечным швом. Ничего принципиально не изменится, если на одной пятой или четверти этот шов будет проварен два раза.
Тем не менее, твоя история о вреде ЛИШНИХ поперечных швов весьма наглядна и поучительна.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73

Вернуться в «Вездеходы Алексея Гарагашьяна (г. СПБ)»