задача на сообразительность или "Ребус Гарагашьяна"

Авторские вездеходы на шинах низкого давления.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5153
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 61

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Кусок транспортерной ленты, как ни странно, был. Об этом я вспомнил только сейчас. Он лежал на полу машинного отделения под цепью, чтобы та не стучала по железу.
Применить ее можно бы было, только обернув вокруг бортового кольца. Повторюсь, покрышка лопнула очень близко к проволочному бортовому кольцу, примерно в 4 - 7 мм от него. В этот промежуток невозможно вставить винты, да и они мешали бы монтажу и герметизации шины на диске.
Предложенный тобой вариант действительно хорош для походного ремонта больших порезов.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Аватара пользователя
Aлексей
Сообщения: 1319
Зарегистрирован: 19 апр 2009, 21:33
Откуда: МУРМАНСК

Сообщение Aлексей »

В бочке диска вырезать окно чтобы рука заходила в нутрь.
Из нутри и снаружи наложить по заплате на порез с герметиком,
Закрепить либо нитками либо болтами через покрышку.
Наружную заплату прикрепить саморезами по металлу к завальцовке диска, либо просверлить это место на сквозь и стянуть обе заплаты болтами.
Алексей http://kolamap.ru/
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5153
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 61

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Aлексей писал(а):наложить по заплате
Из какого материала заплаты?
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Лекс
Сообщения: 443
Зарегистрирован: 09 окт 2010, 10:15
Имя: ---
Откуда: Вологда

Сообщение Лекс »

Алексей Гарагашьян писал(а):Кусок транспортерной ленты, как ни странно, был. Об этом я вспомнил только сейчас. Он лежал на полу машинного отделения под цепью, чтобы та не стучала по железу.
Применить ее можно бы было, только обернув вокруг бортового кольца. Повторюсь, покрышка лопнула очень близко к проволочному бортовому кольцу, примерно в 4 - 7 мм от него. В этот промежуток невозможно вставить винты, да и они мешали бы монтажу и герметизации шины на диске.
Предложенный тобой вариант действительно хорош для походного ремонта больших порезов.
________
Блин.. сорри я забыл. Диски то твоей конструкции . и бескамерка..
Ну тогда возможно был наварен( сварочник естественно с собой)?) дополнительный кусок метала к отбортовке , при чем чем жесткий . Все промазано герметиком и на приличном давлении порез прижимался к железяге .
Аватара пользователя
Aлексей
Сообщения: 1319
Зарегистрирован: 19 апр 2009, 21:33
Откуда: МУРМАНСК

Сообщение Aлексей »

Алексей Гарагашьян писал(а):Из какого материала заплаты?
Армированная резина если есть, или с наружи железка - как Лекс
написАл.
Алексей http://kolamap.ru/
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5153
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 61

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Лекс писал(а):наварен( сварочник естественно с собой)?) дополнительный кусок метала к отбортовке
Сперва у меня была идея увеличить высоту прижимной полки и отгибного кольца с тем, чтобы повреждение оказалось между двумя слоями металла. Но вскоре родился более простой вариант.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5153
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 61

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Aлексей, понял тебя. Предложенный вариант ремонта весьма трудоемкий и занял бы много времени.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Аватара пользователя
drogs
Сообщения: 685
Зарегистрирован: 10 май 2010, 14:27
Откуда: Вологда

Сообщение drogs »

пробоину заделать сырой резиной и крест накрест с помощью паяльника впаять куски проволоки
РОМКА
Сообщения: 408
Зарегистрирован: 09 янв 2009, 21:54
Откуда: Саратовская обл.

Сообщение РОМКА »

Можно разрез проволокой стянуть прямо через край посадочного, при этом проволоку слегка утопить в посадочное чтоб забортовке не мешала. Промазать посадочное герметиком, а разрез изнутри проклеить заплатками. С виду будет как хирургический шов, только проволочный. Для красоты можно сырой резиной растворенной в бензине прокрасить снаружи и прогреть хорошенько.
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5153
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 61

Сообщение Алексей Гарагашьян »

drogs писал(а):пробоину заделать сырой резиной и крест накрест с помощью паяльника впаять куски проволоки
Сырая резина хорошо вулканизируется только в сильно сжатом состоянии. Просто нагретая паяльником или паяльной лампой будет пузыриться или гореть.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5153
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 61

Сообщение Алексей Гарагашьян »

РОМКА писал(а):Можно разрез проволокой стянуть прямо через край посадочного, при этом проволоку слегка утопить в посадочное чтоб забортовке не мешала. Промазать посадочное герметиком, а разрез изнутри проклеить заплатками. С виду будет как хирургический шов, только проволочный. Для красоты можно сырой резиной растворенной в бензине прокрасить снаружи и прогреть хорошенько.
Примерно так и сделал. Шов стягивал 3-х мм проволокой, пропуская ее каждый раз в разрез восьмеркой, чтобы края не налезали один на другой. Механическая прочность была обеспечена, за 1500 км ни одна скрутка не лопнула.

С герметизацией было хуже. Весь борт не снимал с диска, а отогнул только треть кольца рядом с разрывом. Клеить заплаты было не удобно, поэтому просто промазал все сырой резиной.
Дальше я поторопился и, не дождавшись подсыхания резины, завальцевал и накачал колесо.
Сырая резина вылезла наружу через щели.
Тут пришли на помощь жгутики. Напихал их в щели, сколько влезло.


Вернувшись из похода, я съездил на прокладку трасс и в деревню на этом колесе, а потом заменил шину.
Изображение
Последний раз редактировалось Алексей Гарагашьян 05 дек 2011, 23:18, всего редактировалось 1 раз.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Аватара пользователя
drogs
Сообщения: 685
Зарегистрирован: 10 май 2010, 14:27
Откуда: Вологда

Сообщение drogs »

Алексей Гарагашьян писал(а):
drogs писал(а):пробоину заделать сырой резиной и крест накрест с помощью паяльника впаять куски проволоки
Сырая резина хорошо вулканизируется только в сильно сжатом состоянии. Просто нагретая паяльником или паяльной лампой будет пузыриться или гореть.
Нет, ну про паяльником вулканизировать сырую резину я и не говорил.

Предположение номер 1.
Развальцевать диск в месте ремонта. С помощью вулканизатора и сырой резины завулканизировать пробой. С помощью паяльника вплавить куски проволоки крест накрест в место шва для придания прочности шву, чтобы не разошолся.

Предположение номер 2. Возить с собой клей для вклейки стекол (очень быстро сохнет, очень крепко держит, не теряет мягкости, но стоит 600р за тюбик в 300мл). Его в место разреза, дальше ждем минут 15 чтобы засох, и впаиваем с помощью паяльника проволоку крест на крест в место шва (настричь кусочки проволоки минуты 2, впаять минут 10). Затем поверх еще этого клея тонким слоем.
РОМКА
Сообщения: 408
Зарегистрирован: 09 янв 2009, 21:54
Откуда: Саратовская обл.

Сообщение РОМКА »

т. е. я почти угадал... :yahoo:
РОМКА
Сообщения: 408
Зарегистрирован: 09 янв 2009, 21:54
Откуда: Саратовская обл.

Сообщение РОМКА »

Алексей Гарагашьян

а если разрез был бы ровный и находился вдоль беговой по боковине как залатать его надежно и по возможности красиво, у меня камерный вариант.
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5153
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 61

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Красиво, это зашить и вулканизировать с двух сторон. Или снаружи вулканизировать, а изнутри приклеить специальную толстую и жесткую заплату.

Раз пошла шинная тема, предлагаю еще одну задачу:

Костромская обл. Разведка трасс Чемпионата. Запруженная бобрами пойма небольшой речки. Резко упало до нуля давление в колесах 1450. Темнеет. До ближайшего сухого места в лесу около 100 метров по бобровым ходам, валежинам, староречьям...
Я включил подкачку. Только на высоких оборотах давление еле поднялось до 0.05 - 0.06 кг/см2. Пока ехал до леса, по свисту определил, что повреждение в заднем левом колесе. Как только заглушил мотор, вездеход почти сразу опустился на диски. Стемнело.
Утром я обнаружил разрыв шины между шашками протектора ровно по середине беговой дорожки. В дырку влезала ладонь.
Расстояние между шашками в этом месте не больше 20 мм. Тело шины тонкое, 2 - 3 мм, поэтому там и порвалось.
Как максимально надежно и быстро починить разрыв?
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73

Вернуться в «Вездеходы Алексея Гарагашьяна (г. СПБ)»