Паровой двигатель для Тром-8

Азбука для изобретателя пневмохода. Изобретение без ошибок.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Дмитрий Александрович
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 24 ноя 2011, 20:33
Откуда: Иркутск

Сообщение Дмитрий Александрович »

Нашёл некоторые технические подробности о конструкции Добля, теперь сомнений и догадок на его счёт станет меньше.

Итак, выпускали его не только в США, но и в Германии на двух заодах- Henschel& Sohn и Borsing. Конструктивно машины были одинаковы, отличаясь кузовами и салонами. Один из таких автомобилей был привезён в Москву в 1935 году, где был всесторонне изучены все его возможности и особенности. Как выяснилось, ночего сверхестественного в его конструкции нет. Ну а теперь подробнее.

Паровой котёл - это непрерывный змеевик, собранный из сваренных по вертикали змеевиков, сделанный из трубок, общая длина которых 230 метров. Эта конструкция заложена в защитный корпус, внутренние стенки которого, сделаны из нихрома, а наружные, связанные с внутренними, из алюминия.
Изображение

Между стенками заложен теплоизоляционный материал "силосель". Трубки, свёрнутые в змеевик сделаны из стали, изготовлены методом холодной протяжки, без швов и образуют топочную камеру.
Изображение

Для 7и местного автомобиля она имеет диаметр 560мм, высоту 300мм, объём 0, 73 м. куб. К верхней части кожуха, на болтах, крепится камера сгорания, снаружи она сделана из алюминия, а внутри выложена силоселем. Смесь горючего с воздухом готовится в трубке вентури, воздух в которую нагнетает маленький турбокомпрессор. Горелка управляется автоматически и горит до тех пор, пока давление не достигнет 53 атмосферы, после чего горелка отключается. В турбке вентури есть электросвеча, которая зажигает горючую смесь. Подача воды и топлива осуществляется механическими насосами, регулируемыми при помощи термрстатов и регуляторов давления, в зависимости от температуры и давления пара. Вырабатываемый котлом пар, по рукаву высокого давления, поступает через главный вентиль в паровую машину. Отработанный пар идёт в конденсатор, проходя на своём пути две паровых турбинки, одна из них приводит турбонатдув котла
Изображение

а вторая вентилятор конденсатора.
Изображение

Такой парогенератор является прямоточным котлом типа "флаш", с принудительной циркуляцией и автоматическим регулированием. У немецких машин давление 100 атмосфер, у американских 42- 60 атмосфер, температура 450 радусов по цельсию. Топливом может одинаково успешно быть: газовая нефть, буроугольная смола, соляровая нефть, мазут, бензин, керосин, дизельное топливо. Запуск и разогрев котла, до рабочего режима, занимает 30-45 секунд.

Краткие технические характеристики котлов, для машин Добля (США)

Давление пара 42,3 - 53,5 - 60,0 атм
Выработка пара в час 400 - 520 - 605 кг
Съём пара на м.куб. объёма топки 530 - 730 - 810 кг/м.куб
Теплонапряжённость топки 560 - 743 - 855 кг*кал/м.куб*час
Температура выхлопных газов 290 - 310 - 340 гр. цельсия
КПД котла 80 - 78 - 77 %
Коэффициент избытка воздуха 1,2 - 1,09 - 1,13

Теперь паровая машина.
Может быть двух типов - двух и четырёх цилиндровая. В первом случае 80 л.с, во втором 120 л.с. Только двойного действия, компаунд.
Изображение

Краткие технические характеристики двухцилиндровой машины.

Диаметр цилиндра низкого давления - 114,3 мм
Диаметр цилиндра высокого давления - 66,7 мм
Ход поршня - 127 мм
Номинальное число оборотов - 820 об/мин
Тормозная мощность - 82 л.с.

Цилиндры отлиты попарно с общей золотниковой камерой.
Изображение

Распределение пара при помощи двух поршневых золотников, управляемых кулисой стефенсона, обеспечивающей реверс и 3 отсечки.

85% - для трогания с места и очень крутых подъёмов
65% - для городской езды (обеспечивается максимальное ускорение в 2,7 м/с*сек при высокой экономичности)
45% - для экономичной езды по ровной местности за городом.

От паровой машины приводится блок вспомогательных агрегатов, а именно: четыре питательных насоса, нормально работают два, при большом расходе пара включаются ещё два, вакуумный насос, генератор, масляный насос ситемы смазки цилиндров, топливный насос и привод спидометра. Расход смазки 1 литр на 1500 км.

Испытания показали, что тяговая характеристика значительно превосходит таковую у бензиновых автомобилей и частично дизелей. двигаетель не боится перегрузки, чрезвычайно преемист, не требуется переключать передачи. Вес малого лимузина 1230 кг, большого 2300 кг.
Не стоит ездить быстрее, чем летает твой ангел- хранитель...
Аватара пользователя
remix59
Сообщения: 1233
Зарегистрирован: 09 фев 2009, 15:15
Имя: 89128875633
Откуда: г.Пермь

Сообщение remix59 »

Судя по изложению, давно "болеете" этой идеей. По видимому есть и предполагаемый конструктив, может перейти к более детальному обсуждению? Я же, пока идея для меня свежа, пытаюсь решать ее пошире, возможно где то и ошибусь, за то пока свободен от выработанных стереотипов, вредная вещь в конструировании скажу вам.
Например на ум приходит следующее: тот мотор от НАМИ, раньше в нем был один рабочий импульс за один оборот, скажем мотор развивал 30-40 л.с., с такой "головкой" получаем восемь импульсов за оборот, мощность теоретически можно получить 240-320 л.с. и идеальную плавность вращения. Ведь цилиндры двух-ходовые, примерно того же диаметра и давление пара можно теоретически поднять до равного в цилиндре ДВС, при рабочем ходу.
Я знаю, что ничего не знаю, но обязательно узнаю.
Дмитрий Александрович
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 24 ноя 2011, 20:33
Откуда: Иркутск

Сообщение Дмитрий Александрович »

Да, ещё в институте учился, когда впервые увидел статью о паровом автомобиле Добля и захотелось создать нечто подобное. Хотел по этой теме диплом сделать, поставить такой двигательна вилочный погрузчик, ибо работа погрузчика в закрытом складе - это бооольшая проблема. Выхлопные газы от ДВС в замнутом пространстве быстро делают воздух непригодным для дыхания, а электропогрузчики требуют долгой перезарядки или ещё одного дорогово комплекта аккумуляторов. В парогенераторе, работаеющем на пропан- бутане виделось решение проблемы раз и навсегда, придумал оригинальную трансмиссию для переднеприводного погрузчика с таким двигателем, которая позволила бы легко маневрировать и при этом при движении прямо включалась бы жёсткая блокировка дифференциала, которой так не хватает погрузчикам зимой, но самого диффера там не было бы! :x управление ходом машины одной единственной педалью, да и много ещё было идей, но понимания найти у руководителей дипломных не удалось. Потом начал думать как в автомобиль такой двигатель поставить, и что может получиться. Надо собрать всё, что задумывалось в кучу да посмотреть, думаю найдём подходящий вариант для вездехода. Вот то, что стереотипы вредны в конструировании - это точно! Можно десятилетиями на месте стоять и никак не развиваться, боясь мыслить широко!

Примерно так и есть, только поднимать давление пара больше 150 атмосфер у нас врят ли получится, во всяком случае с теми материалами, которые можем достать, космичесике технологии не для нас, да и незачем! Вполне хватит мощности, ведь 80 лошадок паровых и 80 лошадок бензиновых, это, как говорят в Одессе, две большие разницы! Тут дело не в мощности, а в скоростоной характеристике джвигателя - оборотах, при которых развивается максимальный крутящий момент! Паровозы тоже не отличались огромной мощностью в лошадях, а водили составы в десятки тысяч тонн весом...
Не стоит ездить быстрее, чем летает твой ангел- хранитель...
Аватара пользователя
Destroerr
Сообщения: 881
Зарегистрирован: 03 сен 2010, 16:09
Имя: +79212713775
Откуда: Кандалакша

Сообщение Destroerr »

Стоп, сдайте назад. Ведь установка парового двигателя на "Тром", подразумевалась из за того, что он передвигается по лесистой местности и топливо там валяется под ногами, в виде сухостоя, и вода опять же есть. Что нет смысла жечь бензин/соляру, когда есть дрова.

А тут вы опять сводите к тому, что бы заправлять жидкое топливо, которое стоит денег.

Тром не лимузин, ему не нужен старт за 30-ть секунд. Важно движение на халяву. Отсюда следует, что Доблевский котёл тут не приемлем. Нужна топка с дровами.
Так лучше, чем от водки и от простуд...
(С) В.С.Высоцкий
Имплантация дизеля TD-27 в УАЗ-22069
Аватара пользователя
Алексей Сургут
Сообщения: 2441
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:15
Откуда: Сургут

Сообщение Алексей Сургут »

Destroerr писал(а):Важно движение на халяву. Отсюда следует, что Доблевский котёл тут не приемлем. Нужна топка с дровами.
Именно Доблевский котел и нужен,у него параметры очень хорошие,вот только как нагар с трубок счищать???
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Алексей Сургут писал(а):вот только как нагар с трубок счищать???
с каких трубок? снаружи ?
Алексей Сургут писал(а):Именно Доблевский котел и нужен,у него параметры очень хорошие,
Ну пусть он будет Гринкевичский, с чуть меньшими параметрами по графику , зато не нужно плести четверть километра трубок :stop:
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
remix59
Сообщения: 1233
Зарегистрирован: 09 фев 2009, 15:15
Имя: 89128875633
Откуда: г.Пермь

Сообщение remix59 »

Не много прозы:
Чтоб получать тепловую мощность в 10 КВт. в течении часа, в топку необходимо загрузить 3кг. дров, или подать 1 кг. жидкого топлива.
Тут все завязано на теплоту сгорания. Исходя из реальных величин потребления топлива при эксплуатации вездехода можно понять сколько выделено тепловой энергии и сколько из нее потрачено на движение, соответственно получим эффективность ее использования.
Это вопрос к эксплуатационникам.
Алексей Сургут
Можно получить данные о реальных расходах топлива, весе и расстоянии его перемещения, в типичных для Трома условиях эксплуатации?
Можем получить очень интересные результаты.
Ведь то, что мы обсуждаем в корне отличается от того, что эксплуатируем, я имею в виду ДВС и паровой двигатель.
Хотя бы вспомнить о редких "тычках" мощности в ДВС, четырехцилиндровых, при 2400 об. мин., их имеем 40 в сек.
А в четырех цилиндровой паровой машине двухходового действия те же 40 в сек. получим при 300 об. в мин. Коэффициент общий трансмиссии можно уменьшить в ВОСЕМЬ раз, а то и обойтись без нее.
То же можно сказать и о использовании энергии рабочего тела. В паровом двигателе тело находится в цилиндре, воздействуя на него в восемь раз дольше, чем в ДВС при тех же параметрах имея возможность отдать гораздо больше тепловой энергии, тем более если использовать ПМ двойного или тройного цикла.
Я знаю, что ничего не знаю, но обязательно узнаю.
Аватара пользователя
Алексей Сургут
Сообщения: 2441
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:15
Откуда: Сургут

Сообщение Алексей Сургут »

remix59 писал(а):Можно получить данные о реальных расходах топлива, весе и расстоянии его перемещения, в типичных для Трома условиях эксплуатации?
Выглядит в жизни все примерно так : Топлива-бензина 92 литр на км,зимой с гусеницами -до 2 л на км,вес груженого 3200-3500 кг.Работа разная,но в основном вдоль нефте-газо и электропроводов,концы -до 300 км,чаще-30-100 км.Дрова есть практическки всегда.
solomon
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 10:17
Имя: +79137826472
Откуда: Новосибирск

Сообщение solomon »

если взять дровяную печь такую http://www.snowmobile.ru/forum/viewtopi ... 63&t=25275, а змеевик от Добля, разве не будет работать?
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

solomon писал(а):если взять дровяную печь такую http://www.snowmobile.ru/forum/viewtopi ... 63&t=25275, а змеевик от Добля, разве не будет работать?
будет подогревать воду, а не мгновенно кипятить.
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Дмитрий Александрович
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 24 ноя 2011, 20:33
Откуда: Иркутск

Сообщение Дмитрий Александрович »

Ну тут уж кому что надо, либо современный паровой автомобиль, работающий на суперперегретом паре и превосходящий по тяговооружённости, удобству управления, надёжности шатный ТРОМ 8, либо машину времён IXX века, зато работающую на дормовом топливе. В принципе оба варианта имеют право на жизнь, более того, надо делать два котла и два типа паровых машин, ибо не в любом регионе модно найти дрова! Например на Украине с этим большая проблеа, а если машина окажется в бескрайних степях Монголии, как тогда, газетами топить будем? :lol:

Конденсация пара строго обязательна! Никаких заправок из луж! Паровая машина и месяца не протянет на такой воде! Только замкнутый цикл и только чистая вода! Ну, раз так хочется на дровах, то извольте - НАМИ - 012 вам в помощь, за сидением водителя надо располагать котлоагрегат с двумя вертикальными топливными бункерами, котёл поцентру. Топить не мелкими дровишками,а большими швырковыми дровами, заложил по бревну в каждый бункер, растопил и поехал, по мере выгорания бревно будет опускаться на колосники само. Если ездить не далеко, то вполне сойдёт, но если ехать километров за 300, то дро придётся взять немеряно! Паровая машина должна располагаться на месте штатного двигателя и работать на штатную тарнсмиссию, поскольку на дровах мы закритического давления пара не получим, даже можно не пробовать- теплотворная способность у бензина и солярки выше намного. Машину надо будет делать вертикальную, трёхцилиндровый компаунд двойного действия тройного расширения, только так можно будет выйти на более- менее высокие параметры её работы. Опять же долгий запуск - это как сказать, а если надо срочно человека в больницу отвезти, а тут ждать почти час, прежде чем растопится, тоже кислая перспектива получается. Но если делать на дровах, то котёл надо ставить жаротрубный, как у Stanley, водотрубный сложно будет регулировать.
Не стоит ездить быстрее, чем летает твой ангел- хранитель...
Аватара пользователя
leon10010
Сообщения: 600
Зарегистрирован: 13 янв 2011, 00:13
Имя: Олег
Откуда: Жердевка

Сообщение leon10010 »

Дмитрий Александрович писал(а): Конденсация пара строго обязательна! Никаких заправок из луж!
У нас на местном сахарном заводе два паровоза работали до 90 годов. Никогда их не заправляли дистиллированной водой. Исключительно из местной речки. И все паровозы так заправлялись. Только лет пять назад на местной железнодорожной станции разрушили водокачку и заправочную водяную колонку. Просто паровозные котлы иногда промывали.
Дмитрий Александрович
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 24 ноя 2011, 20:33
Откуда: Иркутск

Сообщение Дмитрий Александрович »

Одно дело паровозы, легковые машины совсем другое! Это как дизель Камаза и какой нибудь легковой Шкоды или Фольксвагена, когда грузовой ездит на дрянной солярке и не травится, легковой умирает за неделю. Так же и здесь, запас прочности паровоза намного выше! К тому же, давление и температура пара у паровозов другие, конструкция котла отличается чуть менее чем полностью, и воду он не конденсирует, что тоже не мало важно.
Не стоит ездить быстрее, чем летает твой ангел- хранитель...
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Дмитрий Александрович


вопрос:

в профиле не перепутаны местами Имя и Логин ?
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Дмитрий Александрович
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 24 ноя 2011, 20:33
Откуда: Иркутск

Сообщение Дмитрий Александрович »

lunatik писал(а):Дмитрий Александрович


вопрос:

в профиле не перепутаны местами Имя и Логин ?

ответ:

случайно перепутаны, не знаю, как исправить
Не стоит ездить быстрее, чем летает твой ангел- хранитель...

Вернуться в «Философия вездеходостроения»