Хочу изложить свои мысли. /Гусеничный аналог флудерной/

Раздел расформировывается

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

страничка Мегапостов %) :roll: [:})
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
Автоном
ЗАБАНЕН
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 03 мар 2011, 02:47
Откуда: Кстово

Сообщение Автоном »

Ошибка. Всё таки ПЧ 5 скорости КПП Уральца, как я и писал ранее = 0,46 ( если НИ ГДЕ ни округлять, то будет 0,45 ).
Шестерни ( № 19 ) 31 зуб : ( № 20 ) 28 зубов = 1,107 = ПЧ 1,11
Шестерни ( № 4 ) 18 зубов : ( № 15 ) 44 зуба = 0,409 = ПЧ 0,41
1,11 х 0,41 = 0,455 = ПЧ 5 скорости 0,46
Получается, что всё таки возвращаемся к вышеуказанным скоростям.
Расчётная 5 скорость на Уральце ( без раздатки ), с колёсами как у Тазика Ф = 330 мм и ДВС ВАЗ 21083, при 3000 обмин, будет = 20 кмч, а Кр.М. будет = 1004,1 Нм ( при 5000 обмин дойдёт до 33 кмч )
Расчётная 2 скорость на Тазике ( без раздатки ), с родными колёсами Ф = 330 мм и ДВС ВАЗ 21083, при 3000 обмин, будет = 22 кмч, а Кр.М. будет = 905,9 Нм
Кр.М. на Тазике С ВКЛ. раздаткой ( ПЧ = 2,83 ) = 4195 Нм
Кр.М. 1 скорости на КПП Уральца БЕЗ раздатки = 6657,5 Нм, что превышает вышеуказанный момент в 1,6 раза.
Вывод. Родная раздатка от КПП Уральца, не нужна при использовании трансмиссионного блока Уральца, в качестве использования в виде трансмиссии ТС типа Тазик. Если очень хочется ещё увеличить максимальную скорость, то можно поставить повышающую раздатку вместо родной, или использовать в качестве ведущей звезды колёса Уральца - при 3000 обмин ~ 37 кмч ( вместе с его гусеницами ).
Я уже писал, что Уралец с ДВС ВАЗ 21083 на родных колёсах, с массой чуть более ~ 1100 кг, достаточно легко тронулся с места, но правда ДВС был подключён через раздатку, но и колёса были бОльшего диаметра, да и вес чуть по более Тазика, так что возможно много переключаться между скоростями в некоторых условиях и не придётся.
Трансмиссионный блок Уральца, более подойдёт для заднеприводного ТС типа Тазик, из за встроенной конфигурации КПП относительно моста, это можно считать недостатком, для тех кто не предпочитает задний привод на гусеничниках ( хотя при верхнем обрыве гуськи возможное её зажёвывание катками, или наматывание её на ведущую звезду, при таком приводе, лечится ).
Аватара пользователя
Konservator
Сообщения: 1203
Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
Имя: Александр
Откуда: Спб
Возраст: 57

Сообщение Konservator »

Автоном писал(а):Ошибка. Всё таки ПЧ 5 скорости КПП Уральца, как я и писал ранее = 0,46 ( если НИ ГДЕ ни округлять, то будет 0,45 ).
Шестерни ( № 19 ) 31 зуб : ( № 20 ) 28 зубов = 1,107 = ПЧ 1,11
Шестерни ( № 4 ) 18 зубов : ( № 15 ) 44 зуба = 0,409 = ПЧ 0,41
1,11 х 0,41 = 0,455 = ПЧ 5 скорости 0,46
Получается, что всё таки возвращаемся к вышеуказанным скоростям.
Автоном
Вот не успокоиться Вам никак... :computer:
шестерня ( № 4 ) имеет 22 зуба для IV скорости и 16 зубов для V-й. Опять Вы невнимательны. :( . Если плохо видно(на Вашей же схеме), посмотрите 1-ю передачу ,она обратна 5-й. 44:16.

16 : 44 = 0,363 х 1,107 = 0,4 .

Ещё раз повторюсь. Коробка эта с прямозубыми ,подвижными шестернями. Переключение такой КПП на ходу итак, как минимум неудобно. А если Вы выбросите понижающюю РК, то вообще зае...устанете переключать передачи несмотря на Ваш супернавык, приобретённый в 18 лет. Потому что уже при 3000 об/мин средняя окружная скорость шестерён уйдёт за 11-13 м/с, (а после 6 м/с рекомендуется переход на косозубые). Про 5500 уже и не говорю, там за 20 м/с. (прямозубые высокоточные предел - 15 м/с). И это если межцентровое, как у "жигулей" - 72мм, а я подозреваю что здесь оно больше. К примеру на "волговской" КПП - 80мм.(это если Вам захочется ещё чего-нибудь посчитать :wink: )

Может быть достаточно уже толочь воду в ступе? :oops:

:bay:
Аватара пользователя
Автоном
ЗАБАНЕН
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 03 мар 2011, 02:47
Откуда: Кстово

Сообщение Автоном »

Konservator
Konservator писал(а):Вот не успокоиться Вам никак...
В этот раз - да… поскольку счёл нужным исправить СВОЮ ошибку ( коль я уж с Вами согласился по выложенной МНОЙ инфе, за которую считаю себя ответственным и это касается реальной схемы, а не эфемерных теорий ), как мне тогда подумалось, а не воду в ступе толочь, но действительно я до этого совсем не обратил внимания, на совпадение зубов любых из шестерён 1 и 5 передач, а лишь пытался понять, какая же там цифра всё таки пропечатана - шестёрка, или восьмёрка, хотя гораздо ранее я с Вами соглашался в некоторых других моментах, лишь для того что бы не продолжать спор, то бишь ради экономии своего времени… В этот раз соглашаюсь с Вами по настоящему, по поводу ПЧ 5 скорости и отказываюсь от своих уточнений именно по этому поводу, в своём предыдущем посте.
В остальном я с Вами не соглашусь и спорить далее не буду, а лишь скажу, что на МТЗ 80 – 82 переключаться реально можно после троганья с места, без сцепления, т.е. на повышенных при макс. оборотах ДВС ( 2400 обмин на нашем ) до 9ой прямой скорости, причём трогаться рациональнее ~ с 4, или 6 скоростей, после которой сразу же также рациональнее переключаться на 9 ( последнюю ) скорость, причём это происходит легко и просто без сцепления, двойного выжима и перегазовок ( а так же без треска в КПП и поломок зубов ), да ещё и легче, чем на пониженных передачах ( во всяком случае на нашем ). На 5000 обмин я не предлагал переключаться. Повторюсь, у Уральца выпускалась ( со слов конструктора ) ПРЯМАЯ раздатка. Это я насчёт зае...устать переключать передачи несмотря на мой ( и не только мой ) СУПЕРнавык, приобретённый в 18 лет, так же насчет того чтоб посчитать, ну и к слову о прямозубости и высокоточности шестерён. Хоть Вы и всё знаете, но посмотрите ещё раз на прямозубость в местах захода шестерён на картинке продольного разреза КПП Уральца и вот на эту фотку шестерни МТЗ КПП 4-й передачи Z=40

Изображение

Может всё не так и страшно?
Успехов.
сом
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 09 мар 2009, 17:54
Откуда: Москва

Сообщение сом »

Здравствуйте уважаемые форумчане.Давно слежу за данной веткой и мысли о переделке своего крокодила на гусянку терзают все сильнее.Тут возникла делема:или подобие "тазика",или подобие мадтраков.Первый вариант нравится больше,но опасаюсь гнева соседнй за разбитую дорогу.Отсюда вопрос:насколько разрушающе действует гуся из транспортерки и стальных траков на грунтовую дорогу(при повороте).
:)
Аватара пользователя
remix59
Сообщения: 1233
Зарегистрирован: 09 фев 2009, 15:15
Имя: 89128875633
Откуда: г.Пермь

Сообщение remix59 »

Если гусеницы хорошей ширины, то действует как грейдер- выравнивает и укатывает, если узкие, то портит, но такие думаю вам самому не нужны.
Я знаю, что ничего не знаю, но обязательно узнаю.
Дмитрий78
Сообщения: 3204
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
Откуда: Ленинград

Сообщение Дмитрий78 »

Граждане, сегодня ездил в деревню к другу, и с удивлением узнал что сосед друга строит гусеничный вездеход. Напросился на экскурсию. Обалдел. Сварена лодка, сделана подвеска на 4!! колеса по борту. Всё красиво, всё аккуратно. Разговорились. Мне как то не понравилась схема трансмиссии.
Итак: мотор Форд с МКПП 5 от гранат идут короткие (максимально возможные по компановке) палки привода, далее наружние ШРУСы со звёздочками (то есть нагрузку от цепей привода держит ступичный подшипник ВАЗ 2108).
Далее вал со звёздочками и шкивами о 3 ручьях профиля В(ремни будут играть роль сцепления как у мотоблока). Вал целиковый, поэтому диф заваривать не планируют.
Далее идёт ремённое понижение на валы правого и левого борта.
Далее идёт цепное понижение на валы привода ведущих катков.
Тоесть КПП-первый вал без понижения, первый вал -ремень-вторые валы-цепь-валы привода катков общее понижение около трёх.
Про механизм торможения я не спросил... ступил(((.
Мотор 90 кобыл, предполагаемый вес 1600 кг.
И чёго то закрались у меня сомнения по двум моментам:
1) Выдержат ли ступичные подшипника 2108 консольную нагрузку от цепей привода?
2) Смогут ли 3 ремня профиля В передать усилие при таком моторе и такой массе вездехода?
Собственно мысли излагаю сумбурно, но если кто понял, выскажите своё мнение. Может смогу при помощи ваших мнений отговорить его от безперспективной на мой взгляд трансмиссии.

Собственно вот схематичный рисунок трансмиссии.

Изображение
Аватара пользователя
Konservator
Сообщения: 1203
Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
Имя: Александр
Откуда: Спб
Возраст: 57

Сообщение Konservator »

Дмитрий78

Ремни такой момент не потянут однозначно.
А восьмёркин ступичный ... будет жить думаю.

[:})
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Konservator писал(а):Ремни такой момент не потянут однозначно.

А восьмёркин ступичный ... будет жить думаю.
поддерживаю оба пункта [:})
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
KIBERDOG
Сообщения: 1728
Зарегистрирован: 27 фев 2011, 11:58
Имя: iPhone 3G
Откуда: 76 RUS

Сообщение KIBERDOG »

Дмитрий78 писал(а):Граждане, сегодня ездил в деревню к другу, и с удивлением узнал что сосед друга строит гусеничный вездеход. Напросился на экскурсию. Обалдел. Сварена лодка, сделана подвеска на 4!! колеса по борту. Всё красиво, всё аккуратно.
а фото не удалось сделать??
Прошу прощения за очепятки, пишу быстро но небрежно..
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18624
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Сообщение новичок »

Konservator писал(а):Ремни такой момент не потянут однозначно.
ремни могут передавать очень большой момент. пример тому пром. оборудование. просто размер и кол-во ремней должен соотв. передаваемой мощности
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
Konservator
Сообщения: 1203
Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
Имя: Александр
Откуда: Спб
Возраст: 57

Сообщение Konservator »

новичок писал(а):Konservator писал(а):
Ремни такой момент не потянут однозначно.

ремни могут передавать очень большой момент. пример тому пром. оборудование. просто размер и кол-во ремней должен соотв. передаваемой мощности
новичок
Реплика относилась к конкретному случаю. Зачем углубляться в теорию?
А вообще,
ремни НЕ могут передавать большой крутящий момент(при разумных размерах привода в сравнении с зубчатой и цепной передачей). Исключение - металлический "толкающий" ремень современных автомобильных вариаторов.
Мощность - это другое, ты же знаешь. На больших оборотах можно передать большую мощность при небольшом крутящем моменте.

Никто бы не замарачивался здесь компактным и дешёвым бортовым фрикционом , если бы можно было поставить три ремня и натяжной ролик на борт... :wink:

[:})
Nikolos
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 19 ноя 2011, 18:42
Откуда: г. Киров

Сообщение Nikolos »

Господа, Вам не кажется что вышеприведенная схема слишком замороченая и в ней много деталей?
Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d »

Ну как минимум надо знать диаметры шкивов и ПЧ цепных передач. Большую мощность передадут не только обороты но и большие шкивы, к тому же ручей шкива надо точить как можно более глубокий, как только ремень немного шлифанет и он ляжет на дно ручья так сразу передаваемая мощность уменьшится.
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/
Аватара пользователя
Konservator
Сообщения: 1203
Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
Имя: Александр
Откуда: Спб
Возраст: 57

Сообщение Konservator »

shum d
Пускай я лох последний, но в данном ,конкретном случае, мне итак понятно, что для того чтобы передать момент от движка в 90 кобыл после коробки и главной пары шкивы должны быть гигантскими и их должно быть много :)-)): . Впихивать такое в вездеход, имхо, бред в страшном сне :shock: ...
Скажешь ,не так?

[:})

Вернуться в «Гусеничные вездеходы»