задача на сообразительность или "Ребус Гарагашьяна"

Авторские вездеходы на шинах низкого давления.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5153
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 61

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Asterix писал(а):АГ, наверное, имел ввиду данную тему форума, а не вообще
Я имел ввиду лишь сообщения в теме.
Юрич писал(а):а нельзя ли подвесить ТС на этом динамометре с целью установления реальной массы на момент испытаний, тогда бы можно было посчитать коэффициент сцепления (буксования).
Сухая масса вездехода была установлена полтора гада назад - 1020 кг. Взвешивание проводили на точных спортивных весах. Где-то я выкладывал вес по колесам пустого, с экипажем, груженого. В баке 10 - 15 литров солярки, моя масса около 80 кг.
Динамометр взял на выходные у друзей. Они делают лебедки и настраивают их на стенде с этим прибором.
На асфальте результаты наших измерений полностью совпали с табличными данными.
Результаты этих испытаний удивили и пополнили знания многих (во всяком случае тех кто не читал трудов академика Чудакова и не беседовал на эту тему с Мазуркевичем). Значит, мы не зря работали.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Алексей Гарагашьян писал(а):Значит, мы не зря работали.
сам этот факт, уже может восприниматься враждебно ::((


АГ - я тут усердно в пробках и за обедом думал-думал....
Показали мы видео одним дублем без склеек, измерения и циферблат предоставлен.

Но! Есть несколько особенностей теста :oops:
имхо - архипринципиальных!
я не умею текстовкой обосновать наблюдение, лучше при встрече на этой неделе.

некоторые из мыслей:

1. отсутствие полуосей и валов (не торсионит и не "скачет")
2. да, таки отсутствие подвески
3. температура, при плюс 20-30 показатель бы повысился
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
Konservator
Сообщения: 1203
Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
Имя: Александр
Откуда: Спб
Возраст: 57

Сообщение Konservator »

Юрич писал(а):Выложи, пожалуйста, такую же для пропашных колесных и гусеничных
тракторов.
Юрич
Таких для тракторов , думаю небывает, они не используются. То что есть в "прессе" - это тяговый класс трактора. Но это ни о чём. Например ДТ-75 тягового класса 3т сам весит почти 7т. МТЗ-82 имеет тот же тяговый класс, так что...
Для примера:

Изображение

:))) Вот тебе задача на сообразительность, кто кого перетянет, ДТешка или этот?
drogs писал(а):мотоблок шлифующий на траве - не мотоблок а среднестатистическая тарахтелка на двух колесах. Продайте соседу и сделайте нормальный
drogs
Как у тебя всё просто, я офигеваю... :( Ясен пень, что он буксует с гружёной тележкой в подъём. Причём на сухой земле в этот же подъём он идёт нормально . Ну а на гусеницах и по траве и по снегу и по льду. Но всё равно, чтобы он тянул, его нужно грузить, т.е. тягач должен иметь соответствующюю массу, поэтому вот это:
remix59 писал(а):мотоблок весом в 100кг. везет по полю телегу- 150кг, седока- 100кг. и пять мешков картошки- 200кг.
мягко говоря не соответствует действительности. Если конечно под словом поле подразумевается сухая твёрдая земля, то он и тонну повезёт, если его слегка подтолкнуть при трогании( я как то мотоблоком ,пригруженным правда до 200кг, тащил на верёвке полуторатонный дизельный Форд по грунтовке, пытались завести. Но как только он подсоединял двигатель, всё, мотоблок буксовал и терял ход, пришлось идти за запорожцем...)
По телеку как то видел, мужик в одно жало аэробус на верёвке тянул по полосе, но это вовсе не значит, что у него "тяга на крюке" в несколько тонн.

Кстати на видео 1200кг небыло. Было только 1150. Т.е. больше единицы Ксц у вас тоже не получился.

[:})
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Konservator писал(а):Кстати на видео 1200кг небыло. Было только 1150. Т.е. больше единицы Ксц у вас тоже не получился.

был тест с догрузом тремя дядьками около 200 кг :x ничего в показаниях не изменилось :wink:
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18627
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Сообщение новичок »

не знаю интересно это или нет. был тягач МТТ вес 25 т. нужно было его заводить. сначала попробовали ГТТ. тягач просто в холостую молотил гусками. потом подъехал краз лаптежник с кунгом. вышло тоже самое. потом был зил с кунгом вот им и завели без проблем. так же без проблем заводили МТТ и уралом. причем место от куда его заводили было одно и тоже. колеса у всех машин были хорошо накачены
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
remix59
Сообщения: 1233
Зарегистрирован: 09 фев 2009, 15:15
Имя: 89128875633
Откуда: г.Пермь

Сообщение remix59 »

Друзья, можно долго обсуждать какие каноны классического тракторостроения мы нарушаем, все проекты и характеристики тракторов выполнены на основании расчетов и рекомендаций возведенных в статус законов предприимчивыми академиками и закрепленными тоннами нормативной бумаги, гда четко записано что должно сколько весить и тянуть и да убоится тот молодой конструктор, который отступит от них хоть на килограмм или миллиметр.
Так веками строится академическая крепость. И Галилей сидел за это дома много лет. :wink:
По ним(законам этим) испытуемый вездеход должен обладать тягой на крюке аж 200кг. :roll:

А стоит лишь на минуту усомниться в них и пожалуйста: Возьмем гвоздь на 200, с какой силой (массой)можно его вдавить в дерн? А какую силу нужно приложить чтоб этот дерн им резать(сдвигать в горизонтальном направлении)?
А если позабивать эти гвозди , чтоб стали грунтозацепами(частью движителя)? Чем гвоздь не движитель или лом забитый в землю или болотный якорь прицепленный к лебедке? Академик скажет это не движитель, у нас прописано по другому.
А движение экскаватора с помощью ковша не движитель, а такие же ноги шагающего харвейстера движитель, потому, что мы(Академики) так решили.

А теперь решайте. Мы спорим о том соответствует ли испытуемый вездеход принятой(не нами) науке, или на сколько эта наука точна, на практике?
А может все таки изобретаем новый Луноход :yahoo:
Я знаю, что ничего не знаю, но обязательно узнаю.
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

remix59

:roll: :roll: :roll: [:})
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
nrgizer
Сообщения: 1227
Зарегистрирован: 24 авг 2008, 19:25
Имя: ВМ
Откуда: РБ

Сообщение nrgizer »

lunatik писал(а):3. температура, при плюс 20-30 показатель бы повысился
А говоришь не читал Конечно повысится.
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5153
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 61

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Измерений со своим джипом не проводил, но субъективно, на горячем асфальте поворот иду быстрее, правда это сопровождается визгом резины. На холодном шины почти не визжат и раньше начинается занос.
На некоторых гравийных дорогах покрытие держит почти как асфальт, на других - почти как укатанный снег в мороз.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Аватара пользователя
Алексей Сургут
Сообщения: 2441
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:15
Откуда: Сургут

Сообщение Алексей Сургут »

remix59 писал(а):Так, что "ребуса" не получилось, колесо осталось колесом а гусеница гусеницей, со всеми присущими им плюсами и минусами.

Трансмиссия без сомнения должна выдерживать подобные эксперименты, с выбранным для данного вездехода движителем.

Был бы очень интересен результат с накинутой на этот вездеход гусеницей, но подозреваю, что Алексей Гарагашьян это не интересно.
_________________
Докладываю по тяге на гусянках,еще в прошлом году проводили эксперимент.На колесах Тром 8 выдал на влажном грунте 1600 кг,после чего ролики начали буксовать-колеса были в состоянии 0,25 атм.После установки гусениц (4 шт) тяга составила более 2 тонн,но вот насколько более-осталось загадкой.поскольку динамометр,взятый напрокат у наших друзей Хищников,расчитан на 2 тонны всего,но синтетический трос диаметром 14 мм порвали ,как гнилую веревку для белья.
Аватара пользователя
remix59
Сообщения: 1233
Зарегистрирован: 09 фев 2009, 15:15
Имя: 89128875633
Откуда: г.Пермь

Сообщение remix59 »

Алексей Сургут
Отличный результат :roll: :roll: :roll:
Значит, чтоб попасть в класс с тягой до трех тонн, не обязательно весить семь. :)

Получаем: Тяга- это не только вес, но и эффективность движителя в большей мере,
а эффективность движителя- это его высокие сцепные свойства.
В данном случае чем ниже вес вездехода и выше сцепные свойства его движителя тем он "больше" вездеход и меньше трактор.
Вот и теоремка. :ok:

Вот для чего нужен "ребус"с измерениями.
У какого аппарата лучше соотношение веса и тяги, тот и совершеннее.
Остается разобраться с грузоподъемностью и геометрической проходимостью, если нужно плавучестью и если угодно обитаемостью.
Я знаю, что ничего не знаю, но обязательно узнаю.
Аватара пользователя
yukko
ЗАБАНЕН
Сообщения: 817
Зарегистрирован: 31 янв 2009, 19:47
Откуда: Карелия

Сообщение yukko »

remix59
А движение экскаватора с помощью ковша не движитель,
А это какой движитель?

Аватара пользователя
Asterix
Сообщения: 1570
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
Имя: Павел
Откуда: Тверь

Сообщение Asterix »

yukko писал(а):А это какой движитель?
Ковшовый видимо :)))
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
Аватара пользователя
remix59
Сообщения: 1233
Зарегистрирован: 09 фев 2009, 15:15
Имя: 89128875633
Откуда: г.Пермь

Сообщение remix59 »

yukko писал(а):remix59
А движение экскаватора с помощью ковша не движитель,
А это какой движитель?

Движитель конечно Ковшово-выстаскивательный, а на видике Ковшово-гребковый. :)
Я знаю, что ничего не знаю, но обязательно узнаю.
Аватара пользователя
drogs
Сообщения: 685
Зарегистрирован: 10 май 2010, 14:27
Откуда: Вологда

Сообщение drogs »

Konservator ну вообще, я привык мотоблок использовать по назначению, например, пахать, в том числе и дерн, а не тележки в горку возить :wink:

Вернуться в «Вездеходы Алексея Гарагашьяна (г. СПБ)»