задача на сообразительность или "Ребус Гарагашьяна"

Авторские вездеходы на шинах низкого давления.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Konservator
Сообщения: 1203
Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
Имя: Александр
Откуда: Спб
Возраст: 57

Сообщение Konservator »

Bookvoed писал(а):Кстати это объясняет почему при уменьшении давления в колесе на грунте тяга падает - грунтозацепы меньше врезаются.
Bookvoed
Так она и на асфальте почему то падает при снижении давления, хотя площадь соприкосновения должна бы увеличиться.
Аватара пользователя
drogs
Сообщения: 685
Зарегистрирован: 10 май 2010, 14:27
Откуда: Вологда

Сообщение drogs »

Konservator
Машина и мотоблок на траве, тем более на мокрой, шлифуют как на льду Бобслей. А на асфальте едут...
??? остаются...
мотоблок шлифующий на траве - не мотоблок а среднестатистическая тарахтелка на двух колесах. Продайте соседу и сделайте нормальный.

Только вот твоё объяснение мне ничего не разъясняет Плохо . Почему он больше? Шина, даже низкого давления, не рука, она ничего не берёт и ничего не сжимает Шут .
Не надо воспринимать буквально!
На чем у гусеницы коэффициент сцепления больше? и за счет чего? тут тоже самое только в проекции (то есть зацепность напорядки меньше)
Зимняя нешипованная резина за счет чего на льду держится? тут тоже самое только в проекции.
Аватара пользователя
Bookvoed
Администратор
Сообщения: 1674
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:40
Имя: Сергей
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Bookvoed »

Может при маленьком давлении на асфальте пятно контакта все же уменьшается?

Изображение
Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5153
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 61

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Предполагаю, что пятно контакта увеличивается, вместе с этим уменьшается давление на опорную поверхность. В результате, резина отдельно взятых элементов протектора не облегает микрорельеф асфальта, а просто лежит на выступах его поверхности.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Аватара пользователя
remix59
Сообщения: 1233
Зарегистрирован: 09 фев 2009, 15:15
Имя: 89128875633
Откуда: г.Пермь

Сообщение remix59 »

По моему все понятно и предсказуемо, если поставить на этот вездеход "шоссейную" резину, соответствующего размера, :) результат станет противоположным.
Но это и не нужно вездеход он и есть вездеход.

И с гусеницей все ясно, мой тащит по бетонке полноприводную, цельнометаллическую Газель на тормозах, а на грунте экскаватор ММЗ, весом в пять тонн(без тормозов). И это с мотором от Оки и весом вездехода 800 кг. Правда в моем случае нет срыва на букс, просто при увеличении скорости буксировки "киснет" мотор.

Так, что "ребуса" не получилось, колесо осталось колесом а гусеница гусеницей, со всеми присущими им плюсами и минусами.

Трансмиссия без сомнения должна выдерживать подобные эксперименты, с выбранным для данного вездехода движителем.

Был бы очень интересен результат с накинутой на этот вездеход гусеницей, но подозреваю, что Алексей Гарагашьян это не интересно.
Я знаю, что ничего не знаю, но обязательно узнаю.
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5153
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 61

Сообщение Алексей Гарагашьян »

remix59 писал(а):По моему все понятно и предсказуемо
remix59 писал(а):Так, что "ребуса" не получилось
Тем не менее, лишь Виталий Мазуркевич написал, что сила тяги может быть больше веса.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Аватара пользователя
remix59
Сообщения: 1233
Зарегистрирован: 09 фев 2009, 15:15
Имя: 89128875633
Откуда: г.Пермь

Сообщение remix59 »

Опыт- сын ошибок трудных..... :wink:

Никому в голову не пришло, к примеру, как мотоблок весом в 100кг. везет по полю телегу- 150кг, седока- 100кг. и пять мешков картошки- 200кг. 8P
Я знаю, что ничего не знаю, но обязательно узнаю.
Аватара пользователя
Bookvoed
Администратор
Сообщения: 1674
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:40
Имя: Сергей
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Bookvoed »

Ключевое слово - "везет телегу..". Вот если бы тащил волоком, тогда да.
Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3829
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Сообщение Юрич »

Konservator писал(а):Так етого добра в интернете много, вот например:
Konservator
Выложи, пожалуйста, такую же для пропашных колесных и гусеничных
тракторов.
А то скоро уже памятники начнут себе ставить за изобретение колеса...со сверхсцепными качествами. :)))

Алексей Гарагашьян
а нельзя ли подвесить ТС на этом динамометре с целью установления реальной массы на момент испытаний, тогда бы можно было посчитать коэффициент сцепления (буксования).

В любом случае, как сказал один ученый, "Наука начинается с измерений!"
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
Asterix
Сообщения: 1570
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
Имя: Павел
Откуда: Тверь

Сообщение Asterix »

Юрич писал(а):А то скоро уже памятники начнут себе ставить за изобретение колеса...со сверхсцепными качествами
+ 1. Всё давно померяно, посчитано и оформлено в виде учебников и пособий (ну почти всё). В ПТУ мы на СХМ (сельхозмашины) считали тяговые характеристики тракторов для различных типов грунтов, а потом ещё экзамены сдавали.
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3829
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Сообщение Юрич »

Алексей Гарагашьян писал(а):лишь Виталий Мазуркевич написал, что сила тяги может быть больше веса.
Неправда Ваша, уважаемый, был такой ботаник -академик Чудаков, он это в своих учебниках еще в конце 50-х написал, а потом многие другие ботаики это переписывали в свои, открой, пожалуйста, сам, если не веришь мне на слово.

Ну некогда мне сканировать, выкладывать на глючный радиКАЛ. постить такие азбучные истины, извини!
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
Asterix
Сообщения: 1570
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
Имя: Павел
Откуда: Тверь

Сообщение Asterix »

Юрич
АГ, наверное, имел ввиду данную тему форума, а не вообще :)
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3829
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Сообщение Юрич »

Юрич писал(а):Konservator
Выложи, пожалуйста, такую же для пропашных колесных и гусеничных
тракторов.
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
nrgizer
Сообщения: 1227
Зарегистрирован: 24 авг 2008, 19:25
Имя: ВМ
Откуда: РБ

Сообщение nrgizer »

Юрич писал(а):
Алексей Гарагашьян писал(а):лишь Виталий Мазуркевич написал, что сила тяги может быть больше веса.
Неправда Ваша, уважаемый, был такой ботаник -академик Чудаков, он это в своих учебниках еще в конце 50-х написал, а потом многие другие ботаики это переписывали в свои, открой, пожалуйста, сам, если не веришь мне на слово.

Ну некогда мне сканировать, выкладывать на глючный радиКАЛ. постить такие азбучные истины, извини!

Юрич,
кто тебя так обидел в жизни?
Ты тоже мог высказать свое мнение.
Ну собери хоть один вездеход, да утри нос нам бездарям. А то приходится замеры делать время в пустую тратить.
Удачи тебе Юрич
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3829
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Сообщение Юрич »

"Извините, вам не разрешено отправлять личные сообщения"
nrgizer
[:})
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода

Вернуться в «Вездеходы Алексея Гарагашьяна (г. СПБ)»