задача на сообразительность или "Ребус Гарагашьяна"

Авторские вездеходы на шинах низкого давления.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Павел22
Сообщения: 278
Зарегистрирован: 25 фев 2010, 19:58
Откуда: Архангельская область с. Лешуконское

Сообщение Павел22 »

Алексей Гарагашьян писал(а):Будет интересно сравнить расчетные данные с результатом натурных измерений.
Чтобы получить расчётные данные нужен крутящий момент двигателя, и общее передаточное число. И наче не получить расчётных данных!!!!
Лень - Двигатель прогресса!!!!!
Аватара пользователя
gudvin
Сообщения: 7540
Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
Имя: Дмитрий
Откуда: Лен. область
Возраст: 41

Сообщение gudvin »

Павел22 писал(а):Чтобы получить расчётные данные нужен крутящий момент двигателя, и общее передаточное число. И наче не получить расчётных данных!!!!
зачем ?
вес есть, если, например, Ксц (коэфициент сцепления) = 1, то тяга равна весу.
сварка и болгарка лучшие ключи
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5153
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 61

Сообщение Алексей Гарагашьян »

nrgizer писал(а):Но мне кажется что получить можно любой результат.

Главное КАК?
Измерения проводились динамометром с предельной нагрузкой 100 КН.
Точки крепления веревок были на одном уровне.
Измеряемое усилие я увеличивал медленно, чтобы исключить влияние сил инерции.
Показания динамометра медленно увеличивались, затем вездеход начинал буксовать.
Испытания повторяли многократно, чтобы снизить вероятность ошибочных измерений.
Кстати, четвертый вопрос:
4. Как изменится усилие на крюке, когда вездеход начнет буксовать на асфальте?
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Павел22
Сообщения: 278
Зарегистрирован: 25 фев 2010, 19:58
Откуда: Архангельская область с. Лешуконское

Сообщение Павел22 »

Алексей Гарагашьян писал(а):4. Как изменится усилие на крюке, когда вездеход начнет буксовать на асфальте?
Упадёт!
Лень - Двигатель прогресса!!!!!
Павел22
Сообщения: 278
Зарегистрирован: 25 фев 2010, 19:58
Откуда: Архангельская область с. Лешуконское

Сообщение Павел22 »

gudvin писал(а):зачем ?

вес есть, если, например, Ксц (коэфициент сцепления) = 1, то тяга равна весу.
Для точных теоритических подсчётов!
Лень - Двигатель прогресса!!!!!
Аватара пользователя
Asterix
Сообщения: 1570
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
Имя: Павел
Откуда: Тверь

Сообщение Asterix »

Алексей Гарагашьян писал(а):Как изменится усилие на крюке, когда вездеход начнет буксовать на асфальте?
Упадёт. Когда добуксуешься до того, что шины начнут дымить, то вновь вырастет из-за увеличения коэффициента сцепления.
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5153
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 61

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Павел22 писал(а):Чтобы получить расчётные данные нужен крутящий момент двигателя, и общее передаточное число. И наче не получить расчётных данных!
Максимальный момент около 120 Нм.
Во время испытаний двигатель работал на холостом ходу, примерно на 800 оборотах в минуту. Какой момент на этих оборотах - не знаю, в характеристике диаграмма момента начинается с 1800 мин-1.
Первая передача 3.636; редуктор 3.7 или 3.9 - точно не знаю. Общее отношение цепных передач 7.22.
Перемножив все эти числа на поправочные коэффициенты и разделив на радиус колеса получишь теоретическое тяговое усилие на абсолютно не скользящей поверхности. Оно будет более 15 000 Н.
Реализовать его с заявленной нагрузкой не возможно ни на траве, ни на асфальте.
Таким образом, даже, если бы момент был в десять раз больше, результаты измерений не изменились бы.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Дмитрий78
Сообщения: 3204
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
Откуда: Ленинград

Сообщение Дмитрий78 »

Алексей Гарагашьян
У твоего вездехода протектор у колёс какой то не асфальтовый совсем. Поэтому считать усилие неблагодарное занятие.
То же с со спусканием колёс. Не факт что на асфальте при спущенных колёсах увеличится эфективная площадь.
Я бы сказал что он должен тянуть 500-600 кг.
Причём мне кажется что на твоих колёсах можно добиться большего тягового усилия на других покрытиях нежели асфальт за счёт продавливания оного грунтозацепами.
Павел22
Сообщения: 278
Зарегистрирован: 25 фев 2010, 19:58
Откуда: Архангельская область с. Лешуконское

Сообщение Павел22 »

Алексей Гарагашьян писал(а):Перемножив все эти числа на поправочные коэффициенты и разделив на радиус колеса получишь теоретическое тяговое усилие на абсолютно не скользящей поверхности. Оно будет более 15 000 Н.
У меня получилось 1869,035Н. Но в одной формуле косяк 1000 брать не надо.
Лень - Двигатель прогресса!!!!!
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

ОК, поехали!
Давайте услышим пять шесть вариантов от наших мемберов.
(ВМ и Уват молчат)
Дмитрий78 писал(а):Я бы сказал что он должен тянуть 500-600 кг.
Я предпологал что тяга будет около 600 кг, на грунте несколько больше.

Павел22 писал(а):У меня получилось 1869,035Н.
186 кг :ok:
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
nrgizer
Сообщения: 1227
Зарегистрирован: 24 авг 2008, 19:25
Имя: ВМ
Откуда: РБ

Сообщение nrgizer »

Алексей Гарагашьян писал(а):
nrgizer писал(а):Но мне кажется что получить можно любой результат.

Главное КАК?
Измерения проводились динамометром с предельной нагрузкой 100 КН.
Точки крепления веревок были на одном уровне.
Измеряемое усилие я увеличивал медленно, чтобы исключить влияние сил инерции.
Показания динамометра медленно увеличивались, затем вездеход начинал буксовать.
Испытания повторяли многократно, чтобы снизить вероятность ошибочных измерений.
Кстати, четвертый вопрос:
4. Как изменится усилие на крюке, когда вездеход начнет буксовать на асфальте?


Алексей, я имел ввиду измерения при разном давлении.
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

nrgizer


там во вступлении есть вводные:
измерения на таком и таком давлении, посмотри внимательнее [:})
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
nrgizer
Сообщения: 1227
Зарегистрирован: 24 авг 2008, 19:25
Имя: ВМ
Откуда: РБ

Сообщение nrgizer »

lunatik писал(а):ОК, поехали!
Давайте услышим пять шесть вариантов от наших мемберов.
(ВМ и Уват молчат)
Дмитрий78 писал(а):Я бы сказал что он должен тянуть 500-600 кг.
Я предпологал что тяга будет около 600 кг, на грунте несколько больше.

Павел22 писал(а):У меня получилось 1869,035Н.
186 кг :ok:

Слава такая интересная тема ты хочешь что-бы я убрал всю остроту и неожиданность результата. да и где написано что К=1 это предел.
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

nrgizer писал(а):Слава такая интересная тема ты хочешь
что-бы я убрал всю остроту и неожиданность результата.
Наоборот!
Правильный ответ то будет озвучен попозжее :wink:
Нам бы побольше вариантов!
nrgizer писал(а): да и где написано что К=1 это предел.
... у ботаников в книжках вероятно :oops: я такого не утверждал ни разу :beer:
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
nrgizer
Сообщения: 1227
Зарегистрирован: 24 авг 2008, 19:25
Имя: ВМ
Откуда: РБ

Сообщение nrgizer »

Слава у каждой шины свой экстремум а то и два от давления. все зависит как складывается шина, когда часть нагрузки уходит не на беговую, а на боковину. а также нагрузка для данной шины приводящий к касанию боковины.
И все цифры в начальных условиях задачи ничего не говорят.
У меня доходил Ксцепл до 1.3. и что.

Вернуться в «Вездеходы Алексея Гарагашьяна (г. СПБ)»