Чтобы получить расчётные данные нужен крутящий момент двигателя, и общее передаточное число. И наче не получить расчётных данных!!!!Алексей Гарагашьян писал(а):Будет интересно сравнить расчетные данные с результатом натурных измерений.
задача на сообразительность или "Ребус Гарагашьяна"
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 278
- Зарегистрирован: 25 фев 2010, 19:58
- Откуда: Архангельская область с. Лешуконское
-
- Сообщения: 7540
- Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Лен. область
- Возраст: 41
-
- Сообщения: 5153
- Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
- Имя: Алексей
- Откуда: Санкт-Петербург
- Возраст: 61
Измерения проводились динамометром с предельной нагрузкой 100 КН.nrgizer писал(а):Но мне кажется что получить можно любой результат.
Главное КАК?
Точки крепления веревок были на одном уровне.
Измеряемое усилие я увеличивал медленно, чтобы исключить влияние сил инерции.
Показания динамометра медленно увеличивались, затем вездеход начинал буксовать.
Испытания повторяли многократно, чтобы снизить вероятность ошибочных измерений.
Кстати, четвертый вопрос:
4. Как изменится усилие на крюке, когда вездеход начнет буксовать на асфальте?
-
- Сообщения: 278
- Зарегистрирован: 25 фев 2010, 19:58
- Откуда: Архангельская область с. Лешуконское
-
- Сообщения: 278
- Зарегистрирован: 25 фев 2010, 19:58
- Откуда: Архангельская область с. Лешуконское
-
- Сообщения: 1570
- Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
- Имя: Павел
- Откуда: Тверь
Упадёт. Когда добуксуешься до того, что шины начнут дымить, то вновь вырастет из-за увеличения коэффициента сцепления.Алексей Гарагашьян писал(а):Как изменится усилие на крюке, когда вездеход начнет буксовать на асфальте?
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
8 (910) 846-23-29 (Павел)
-
- Сообщения: 5153
- Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
- Имя: Алексей
- Откуда: Санкт-Петербург
- Возраст: 61
Максимальный момент около 120 Нм.Павел22 писал(а):Чтобы получить расчётные данные нужен крутящий момент двигателя, и общее передаточное число. И наче не получить расчётных данных!
Во время испытаний двигатель работал на холостом ходу, примерно на 800 оборотах в минуту. Какой момент на этих оборотах - не знаю, в характеристике диаграмма момента начинается с 1800 мин-1.
Первая передача 3.636; редуктор 3.7 или 3.9 - точно не знаю. Общее отношение цепных передач 7.22.
Перемножив все эти числа на поправочные коэффициенты и разделив на радиус колеса получишь теоретическое тяговое усилие на абсолютно не скользящей поверхности. Оно будет более 15 000 Н.
Реализовать его с заявленной нагрузкой не возможно ни на траве, ни на асфальте.
Таким образом, даже, если бы момент был в десять раз больше, результаты измерений не изменились бы.
-
- Сообщения: 3204
- Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
- Откуда: Ленинград
Алексей Гарагашьян
У твоего вездехода протектор у колёс какой то не асфальтовый совсем. Поэтому считать усилие неблагодарное занятие.
То же с со спусканием колёс. Не факт что на асфальте при спущенных колёсах увеличится эфективная площадь.
Я бы сказал что он должен тянуть 500-600 кг.
Причём мне кажется что на твоих колёсах можно добиться большего тягового усилия на других покрытиях нежели асфальт за счёт продавливания оного грунтозацепами.
У твоего вездехода протектор у колёс какой то не асфальтовый совсем. Поэтому считать усилие неблагодарное занятие.
То же с со спусканием колёс. Не факт что на асфальте при спущенных колёсах увеличится эфективная площадь.
Я бы сказал что он должен тянуть 500-600 кг.
Причём мне кажется что на твоих колёсах можно добиться большего тягового усилия на других покрытиях нежели асфальт за счёт продавливания оного грунтозацепами.
-
- Сообщения: 278
- Зарегистрирован: 25 фев 2010, 19:58
- Откуда: Архангельская область с. Лешуконское
У меня получилось 1869,035Н. Но в одной формуле косяк 1000 брать не надо.Алексей Гарагашьян писал(а):Перемножив все эти числа на поправочные коэффициенты и разделив на радиус колеса получишь теоретическое тяговое усилие на абсолютно не скользящей поверхности. Оно будет более 15 000 Н.
Лень - Двигатель прогресса!!!!!
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
ОК, поехали!
Давайте услышим пять шесть вариантов от наших мемберов.
(ВМ и Уват молчат)

Давайте услышим пять шесть вариантов от наших мемберов.
(ВМ и Уват молчат)
Я предпологал что тяга будет около 600 кг, на грунте несколько больше.Дмитрий78 писал(а):Я бы сказал что он должен тянуть 500-600 кг.
186 кгПавел22 писал(а):У меня получилось 1869,035Н.

Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
-
- Сообщения: 1227
- Зарегистрирован: 24 авг 2008, 19:25
- Имя: ВМ
- Откуда: РБ
Алексей Гарагашьян писал(а):Измерения проводились динамометром с предельной нагрузкой 100 КН.nrgizer писал(а):Но мне кажется что получить можно любой результат.
Главное КАК?
Точки крепления веревок были на одном уровне.
Измеряемое усилие я увеличивал медленно, чтобы исключить влияние сил инерции.
Показания динамометра медленно увеличивались, затем вездеход начинал буксовать.
Испытания повторяли многократно, чтобы снизить вероятность ошибочных измерений.
Кстати, четвертый вопрос:
4. Как изменится усилие на крюке, когда вездеход начнет буксовать на асфальте?
Алексей, я имел ввиду измерения при разном давлении.
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
nrgizer
там во вступлении есть вводные:
измерения на таком и таком давлении, посмотри внимательнее
там во вступлении есть вводные:
измерения на таком и таком давлении, посмотри внимательнее

Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
-
- Сообщения: 1227
- Зарегистрирован: 24 авг 2008, 19:25
- Имя: ВМ
- Откуда: РБ
lunatik писал(а):ОК, поехали!
Давайте услышим пять шесть вариантов от наших мемберов.
(ВМ и Уват молчат)
Я предпологал что тяга будет около 600 кг, на грунте несколько больше.Дмитрий78 писал(а):Я бы сказал что он должен тянуть 500-600 кг.
186 кгПавел22 писал(а):У меня получилось 1869,035Н.
Слава такая интересная тема ты хочешь что-бы я убрал всю остроту и неожиданность результата. да и где написано что К=1 это предел.
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
Наоборот!nrgizer писал(а):Слава такая интересная тема ты хочешь
что-бы я убрал всю остроту и неожиданность результата.
Правильный ответ то будет озвучен попозжее

Нам бы побольше вариантов!
... у ботаников в книжках вероятноnrgizer писал(а): да и где написано что К=1 это предел.


Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
-
- Сообщения: 1227
- Зарегистрирован: 24 авг 2008, 19:25
- Имя: ВМ
- Откуда: РБ
Слава у каждой шины свой экстремум а то и два от давления. все зависит как складывается шина, когда часть нагрузки уходит не на беговую, а на боковину. а также нагрузка для данной шины приводящий к касанию боковины.
И все цифры в начальных условиях задачи ничего не говорят.
У меня доходил Ксцепл до 1.3. и что.
И все цифры в начальных условиях задачи ничего не говорят.
У меня доходил Ксцепл до 1.3. и что.