Вездеход "Дяди Жени"

Переломки

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

~~~~
Аватара пользователя
Asterix
Сообщения: 1571
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
Имя: Павел
Откуда: Тверь

Сообщение Asterix »

Преломки чуть более склонны к перевороту, если подходить к их управлению с точки зрения цельнорамных вездеходов. Но не более того. Цельнорамники тоже кувыркаются нехило.
Вот, например, многим известный вездеход Ветер лежит на боку:

Изображение

Изображение
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

Сообщение Mongoose »

Лекс писал(а):Эта болячка не конкретно переломок, а недостаточного водоизмещения колес ТС.
Аппарат , что у тебя на аватаре если сьедет одной стороной под лед допустим, также перевернется .
Это болячка ИМЕННО переломок!
Поскольку они имеют ДВЕ массы крена. Т.е. у каждой секции свой.
Тот, что у меня на аватаре перевернется когда оба колеса одной стороны резко проваляться под лед.
как правило, есть шанс повиснуть на брюхе раньще чем туда съедет заднее.
У переломки этого шанса нет, т.к. достаточно одному, любому, колесу провалиться или наскочить на скорости на кочку!
+ опрокидывающий момент от кардана(кто плавал-знает)
В этом большая разница.
И не чуть! а как минимум в 2 раза!

Изображение
Asterix писал(а):Вот, например, многим известный вездеход Ветер лежит на боку:
Большинство переломок на цельных мостах и Ветер тоже на цельных.
Как следствие высокий центр масс.
С независимой подвеской устойчивость лучше.
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg
uvat
Сообщения: 5440
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 09:55
Откуда: Омск

Сообщение uvat »

Лекс писал(а):Эта болячка не конкретно переломок, а недостаточного водоизмещения колес ТС.
, а также от того, на сколько высоко расположен центр тяжести и ширины вездехода.
Да ещё много зависит от опыта водителя и того на сколько он "чувствует"
машину :wink:
Вездеход "Болотный Проходимец"
Лекс
Сообщения: 443
Зарегистрирован: 09 окт 2010, 10:15
Имя: ---
Откуда: Вологда

Сообщение Лекс »

uvat писал(а):, а также от того, на сколько высоко расположен центр тяжести и ширины вездехода.
Да ещё много зависит от опыта водителя и того на сколько он "чувствует"
машину Подмигивает
Конечно это тоже. Но здесь был представлен конкретный случай. Одно колесо проваливается под воду , из за недостаточного обьема и массы передней секции при крене тонет , и аппарат заваливается на бок.
Mongoose писал(а):Это болячка ИМЕННО переломок!
Поскольку они имеют ДВЕ массы крена. Т.е. у каждой секции свой.
Этакий ненавистник переломок. По моему сильно сгущаешь краски .
Про реакцию от кардана на опрокидывание была тема ,я в ней отписывался , в сопоставлении с общей массой ТС она не велика. Так же можно рассмотреть и цельнорамные , переднеуправляемые конструкции.
Кроме рессор или пружин , которые держат мост горизонтально , еще используют качалку , как на тракторах , для копирования рельефа. Вот с мостом висящем на продольном шарнире , реакция куда больше. Но и то на воде особенно это не заметно.
На фото перевернувшейся переломки виден уступ , с которого он съехал. Достаточно не хилый . Возможно при жесткой связи с задней секцией он бы и устоял. Хотя по фото остойчивость на плаву в силу высокого ЦТ и не малой массы желает лучшего. Но что тут такого страшного случилось , что он перевернулся. Пассажиры задней секции не пострадали , перевернуть его на место , раз плюнуть. А вот твой допустим аппарат при опрокидывании накроет всех в нем сидящих. И надеятся на независимую подвеску не стоит , проезжая по тем же косогорам , опасным для переломки. Потому что устойчитвость твоего аппарата , не как минимум в 2 раза , как ты считаешь , а отличается от переломки совсем не намного.
uvat
Сообщения: 5440
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 09:55
Откуда: Омск

Сообщение uvat »

lunatik писал(а):Юрин Увата вездеход перевернулся на воде
Белый Дом писал(а):Это было с "зелёным" вездеходом. Который поликарбонатом обшит.... С простым ОКОмотором.
Белый Дом писал(а):Там были ободрыши ВИ-3.
И вес водителя за 100 кг.
При плавании надо учитывать:
Центровку груза.
Посадку водителя(сместить попу по центру :))) )
Переломка плавает вполне прилично.
В основном ошибки допускаются при отсутствии опыта ......, но в последствии всё :ok:
Вездеход "Болотный Проходимец"
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18639
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Сообщение новичок »

Лекс писал(а):Про реакцию от кардана на опрокидывание была тема
а есть разница если кардан проходит через поворотный узел ( внутри него) и карданом который проходит в не этого узла?
как это сказывается на моменте который пытается перевернуть переломку.
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
comer
Сообщения: 583
Зарегистрирован: 21 июн 2009, 21:25
Имя: 8 921 371-43-04
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение comer »

Mongoose
На переломке можно сделать стопор/ограничитель твоих страхов. :)
ВЕЗДЕходы от слова ВЕЗДЕ.
Быстрая личка 8 921 371-43-04
Eugene
Сообщения: 1527
Зарегистрирован: 14 дек 2008, 23:46
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Eugene »

comer писал(а):Mongoose
На переломке можно сделать стопор/ограничитель твоих страхов.
Не могу объяснить научно , но Игорь отчасти прав. Мне кажется , и я попробую реализовать , что ограничение проворота полурам уменьшит склонность к опрокидыванию.
На днях пришлось выравнивать рулевую тягу ( поперечная рулевая от газели). При переворачивании ее согнуло примерно посередине на 30 град..
Великий и Ужасный подогнал красиво сделаное колесо лаптежника . Кинте , пожалуйста , ссылочку на красивый , легкий и прочный диск.
Стаканыч
Сообщения: 1050
Зарегистрирован: 08 ноя 2008, 09:02
Откуда: Усть-Илимск

Сообщение Стаканыч »

новичок писал(а):а есть разница если кардан проходит через поворотный узел ( внутри него) и карданом который проходит в не этого узла?

как это сказывается на моменте который пытается перевернуть переломку
При прохождении кардана вне узла перелома,опрокидывающий момент,естественно,меньше.
В Сибири,без водки,пельмени едят только собаки!
Аватара пользователя
gudvin
Сообщения: 7541
Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
Имя: Дмитрий
Откуда: Лен. область
Возраст: 42

Сообщение gudvin »

Eugene писал(а): Кинте , пожалуйста , ссылочку на красивый , легкий и прочный диск.
http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=4028
такие не пойдут, нет ? :oops:
DIV писал(а):Изготвлю на заказ диски для колес с посадочным диаметром 533 и 508мм под ступицы УАЗ и ВАЗ.
Наружная бочка изготовлена из листовой стали 1,5мм, конуса-из стали 2мм. Ободья самостоятельного изготовления из листа 3мм (2мм). Наружный обод съёмный, крепится десятью болтами М6 к бочке. Места крепления на бочке усилены пластинками 30*30 толщиной 2мм.
Вес дисков 18-20кг (взависимости от центральной части ВАЗ или УАЗ)
Изображение
сварка и болгарка лучшие ключи
vital
Сообщения: 363
Зарегистрирован: 06 окт 2008, 18:38
Имя: нет
Откуда: Арх.область

Сообщение vital »

Eugene
Пожайлуста, покажи схематично, как ведомый вариатор к кпп пристыковал?
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

vital писал(а):Пожайлуста, покажи схематично, как ведомый вариатор к кпп пристыковал?

1. На привалочную плоскость КПП установленна стальная пластина с центровкой по отверстиям картера и первичным валом.

2. К данной переходной (силовой) пластине приварена задняя ступица ВАЗ-2108 (шляпкой к пластине/гвоздиком к вариатору)

3. В корпусе ступицы установлен двухрядный подшипник ВАЗ.

4. Изготовлен переходной валик Вариатор/Первичный в который вварен кусочек шлицевой диска сцепления.


приблизительно так, Дядя Женя добавит если что :ok:
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Eugene
Сообщения: 1527
Зарегистрирован: 14 дек 2008, 23:46
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Eugene »

lunatik писал(а): Дядя Женя добавит
"Кусочек шлицевой" это внутренняя часть диска сцепления от москвича.
Поскольку не расчитал положение переходного вала , пришлось подрезать по высоте вал коробки. У меня сейчас все это разобрано
( буду устанавливать автомобильный генератор ) завтра сфотографирую.
Eugene
Сообщения: 1527
Зарегистрирован: 14 дек 2008, 23:46
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Eugene »

Mongoose писал(а):Срывает или сосок уводит?
Покрышка с посадочного при этом уезжает?
Игорь, покрышка не уезжает, а камера прокатывается внутри. Слава говорит ,что это как в волновом редукторе.
Аватара пользователя
gudvin
Сообщения: 7541
Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
Имя: Дмитрий
Откуда: Лен. область
Возраст: 42

Сообщение gudvin »

Eugene писал(а):( буду устанавливать автомобильный генератор )
Кстати ремешок, про который утром говорили, у меня не на даче, а в гараже.
Но что-то я засомневался что он от стиралки :oops:
Скорей всего я его на помойке за гаражом нашёл :)))
Потом померю, если понравиться - задарю.
сварка и болгарка лучшие ключи

Вернуться в «Переломки»