Самодельный гусеничный вездеход "БАРСИК" /Псков/

Раздел расформировывается

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
remix59
Сообщения: 1233
Зарегистрирован: 09 фев 2009, 15:15
Имя: 89128875633
Откуда: г.Пермь

Сообщение remix59 »

Фланцы крутятся с равными угловыми скоростями а средняя часть нет, а если кардан с одной крестовиной, приходится изобретать чудеса или слушать как прыгает раздатка как на старой Ниве.

[video][/video]
Я знаю, что ничего не знаю, но обязательно узнаю.
Edgar
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 10:32
Откуда: Сыктывкар

Сообщение Edgar »

хотя серийно выпускается и с одним шарниром http://acat.autodealer.ru/index.php?tree=42_14515#pic
Аватара пользователя
Aviator
Сообщения: 437
Зарегистрирован: 10 мар 2011, 21:02
Откуда: Псков

Сообщение Aviator »

Благодарю за мудрость мудрых! :oops: Завтра переделаю кардан обязательно! Судя по всему, до компьютера завтра доберусь ближе к полуночи %)
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Edgar писал(а):хотя серийно выпускается и с одним шарниром http://acat.autodealer.ru/index.php?tree=42_14515#pic
Это НЕ КАРДАННЫЙ ВАЛ, тут изображен один карданный шарнир разобщения соосности оси вращения.
Это не противоречит требованию Зеркальной установки вилок креставин на карданном валу.
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Edgar
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 10:32
Откуда: Сыктывкар

Сообщение Edgar »

lunatik писал(а):
Edgar писал(а):хотя серийно выпускается и с одним шарниром http://acat.autodealer.ru/index.php?tree=42_14515#pic
Это НЕ КАРДАННЫЙ ВАЛ, тут изображен один карданный шарнир разобщения соосности оси вращения.
Это не противоречит требованию Зеркальной установки вилок креставин на карданном валу.
да ладно )))). Требованию зеркальной установки это не противоречит, но разность угловых скоростей после шарнира, при повороте колеса никто не отменял
Аватара пользователя
Konservator
Сообщения: 1203
Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
Имя: Александр
Откуда: Спб
Возраст: 57

Сообщение Konservator »

Edgar писал(а):хотя серийно выпускается и с одним шарниром
Edgar
Этот узел бОльшую часть времени работает с малым углом. Сильно выворачивают колёса только на малых скоростях. Как то тронулся я на ЛуАЗе с вывернутыми колёсами резвенько. Тряска сразу показала, что с карданом вместо шруса такое лучше не проделывать...

[:})
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Edgar писал(а):да ладно )))). Требованию зеркальной установки это не противоречит, но разность угловых скоростей после шарнира, при повороте колеса никто не отменял
Поясняю:

Существенным является частота вращения и угол.
На карданах частота вращения может достигать 5.000-6.000 оборотов.
На колесе Газона.... думаю понятно во сколько раз меньше :ok:
Карданный вал предполагает наличие Двух крестовин, близких к параллельным плоскостей входа и выхода вращения.
Установив же сдвоенную крестовину (допустим) на поворотное колесо (отсутствие близких к параллельным плоскостей) мы не избавляемся от неравномерности вращения.
Возвращаясь на землю - грузовики с вывернутыми колёсами не гоняют 70 км/ч с заблокированным дифференциалом, только на развороте и только на малых скоростях.
Диференциал-же сравнивает на развороте на месте, те вредные расности угловых скоростей и "биение" креставин.



[:})
Последний раз редактировалось lunatik-1 30 окт 2011, 22:00, всего редактировалось 1 раз.
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Edgar
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 10:32
Откуда: Сыктывкар

Сообщение Edgar »

Konservator
согласен
Аватара пользователя
Konservator
Сообщения: 1203
Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
Имя: Александр
Откуда: Спб
Возраст: 57

Сообщение Konservator »

lunatik писал(а):Карданный вал предполагает наличие Двух креставин, близких к паралельным плоскостей входа и выхода вращения
lunatik
:stop: Не обязательно. Это Z схема.
Есть ещё W-схема. И равномерность вращения на выходе сохраняется.
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Konservator писал(а):
lunatik писал(а):Карданный вал предполагает наличие Двух креставин, близких к паралельным плоскостей входа и выхода вращения
lunatik
:stop: Не обязательно. Это Z схема.
Есть ещё W-схема. И равномерность вращения на выходе сохраняется.
да согласен, надо перефразировать, углы вход-выход должны быть в одной плоскости и равны между собой.
Тогда можно и на 90 градусов завернуть теоритически.

[:})
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Edgar
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 10:32
Откуда: Сыктывкар

Сообщение Edgar »

lunatik писал(а):
Карданный вал предполагает наличие Двух крестовин, близких к параллельным плоскостей входа и выхода вращения.
Если я правильно понял, то вы не совсем правы. цитирую
" Существуют некоторые компоновочные ситуации, когда валы карданной передачи невозможно расположить в одной плоскости....Например при использовании нечетного числа шарниров неравных угловых скоростей. В таком случае разница мгновенных скоростей вращения может быть уменьшена за счет углового смещения вилок карданного вала"
Edgar
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 10:32
Откуда: Сыктывкар

Сообщение Edgar »

Konservator писал(а):
lunatik писал(а):Карданный вал предполагает наличие Двух креставин, близких к паралельным плоскостей входа и выхода вращения
lunatik
:stop: Не обязательно. Это Z схема.
Есть ещё W-схема. И равномерность вращения на выходе сохраняется.
Опередил))) тольк хотел дописать про это)))
Edgar
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 10:32
Откуда: Сыктывкар

Сообщение Edgar »

lunatik писал(а):
да согласен, надо перефразировать, углы вход-выход должны быть в одной плоскости и равны между собой.
Тогда можно и на 90 градусов завернуть теоритически.

[:})
не совсем, можно и не в одной, писал выше, только вилки надо повернуть одну относительно другой, для компенсации
Аватара пользователя
Konservator
Сообщения: 1203
Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
Имя: Александр
Откуда: Спб
Возраст: 57

Сообщение Konservator »

Можно и с тремя карданными шарнирами(с промежуточной опорой, естественно), главное, чтобы были соблюдены условия по углам.
В общем вот:

Изображение

А насчёт 90 градусов, эт ты загнул :-)))

[:})
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Konservator писал(а):Можно и с тремя карданными шарнирами(с промежуточной опорой, естественно), главное, чтобы были соблюдены условия по углам.

В общем вот:
категорически согласен !
Konservator писал(а):А насчёт 90 градусов, эт ты загнул
согнуть можно, вращаться будет, КПД ужОс, и конечно так никто не делает. :$
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут

Вернуться в «Гусеничные вездеходы»