Самодельный гусеничный вездеход "БАРСИК" /Псков/

Раздел расформировывается

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Stac
Сообщения: 2152
Зарегистрирован: 26 янв 2011, 19:45
Откуда: С. Петербург

Сообщение Stac »

KIBERDOG
Пока всё тут: http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=5807
Очень мало, приезжал на 3 дня каждые 2 недели и работал как вол, один, поэтому не до фоток было... :(
Сейчас сын из армии пришёл, поедем доделывать! :wink:
Мой вездеход: viewtopic.php?t=5807
Самый длинный путь, начинается со слов "я знаю короткую дорогу..."
Аватара пользователя
Aviator
Сообщения: 437
Зарегистрирован: 10 мар 2011, 21:02
Откуда: Псков

Сообщение Aviator »

Здравствуйте Ув.форумчане! Требуется совет . У меня , на Барсике , после последних покатушек в болоте, произошел разрыв демпфирующей резиновой муфты на втором кардане (самом нагруженном,т.к. он соединяет мост и "раздатку")Было мнение, что этот резиновый бублик не выдержал нагрузок на вращение, или он испытывал помимо нагрузок на вращение и изгибающие нагрузки, на которые он не рассчитан. Сначала я тоже так подумал. Но у меня возникла еще одна мысль. Дело в том, что этот кардан собран без шлицевого удлинителя- целым, не имеющим возможность менять свою длину. "Раздатка у меня закреплена на 5 очень жестких сайлентблоках от реактивных тяг жигулевского моста, и почти не двигается(во всяком случае, я не смог ее пошевелить даже ломом). Расстояние от "раздатки" до моста, как мне кажется-неизменно. Но может под нагрузками оно(расстояние)изменяется?И если так, то может быть новый кардан нужно делать сочлененным на шлицах? Выдержит ли шлицевое соединение такие нагрузки? Я уже сделал новый, более длинный кардан, взаман старого,заменил резиновый бублик на стальной, и даже поставил его. Так для установки ,пришлось раздатку снять с трех из пяти опор, иначе новый кардан не вбить. Вот тут у меня и зародились сомнения. К слову, первый кардан у меня сочлененный и он не пострадал. Разрешите мои сомнения.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Аватара пользователя
Konservator
Сообщения: 1203
Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
Имя: Александр
Откуда: Спб
Возраст: 57

Сообщение Konservator »

Aviator писал(а):Дело в том, что этот кардан собран без шлицевого удлинителя- целым, не имеющим возможность менять свою длину
.
Aviator
Думаю, для муфты это не критично. На "Ниве" промвал тоже не имеет осевой компенсации, её и обеспечивает резиновая муфта. А перемещения там нехилые, раздатка "кивает" очень заметно.
ПисАл тебе уже, у тебя три шарнира на одном валу. При вращении это будет напоминать раскрученную скакалку. Средний шарнир центробежной силой будет выбрасываться наружу, а крайние ему это позволят. Один из "крайних" - муфта. Она при этом будет испытывать(испытывала) чрезмерные изгибающие нагрузки. От этой "скакалки" и вибрации. Если не понятно на словах, нарисую картинку.
В данной ситуации, я бы развернул мост и коробку так, чтобы углы у кардана были минимальны и оставил бы карданный шарнир у моста и муфту у коробки, а средний карданный шарнир бы выкинул. Имхо.

[:})
Аватара пользователя
Konservator
Сообщения: 1203
Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
Имя: Александр
Откуда: Спб
Возраст: 57

Сообщение Konservator »

Да, кстати, ещё... Эти импортные муфты - направленные. У них внутри петли из волокнистой арматуры. Ведущий и ведомый соседние штифты должны быть соединены этой петлёй. Их нельзя ставитьт как попало. Может это тоже причина...

[:})
Аватара пользователя
remix59
Сообщения: 1233
Зарегистрирован: 09 фев 2009, 15:15
Имя: 89128875633
Откуда: г.Пермь

Сообщение remix59 »

Konservator писал(а):
Aviator писал(а):Дело в том, что этот кардан собран без шлицевого удлинителя- целым, не имеющим возможность менять свою длину
.
Aviator
Думаю, для муфты это не критично. На "Ниве" промвал тоже не имеет осевой компенсации, её и обеспечивает резиновая муфта. А перемещения там нехилые, раздатка "кивает" очень заметно.
ПисАл тебе уже, у тебя три шарнира на одном валу. При вращении это будет напоминать раскрученную скакалку. Средний шарнир центробежной силой будет выбрасываться наружу, а крайние ему это позволят. Один из "крайних" - муфта. Она при этом будет испытывать(испытывала) чрезмерные изгибающие нагрузки. От этой "скакалки" и вибрации. Если не понятно на словах, нарисую картинку.
В данной ситуации, я бы развернул мост и коробку так, чтобы углы у кардана были минимальны и оставил бы карданный шарнир у моста и муфту у коробки, а средний карданный шарнир бы выкинул. Имхо.

[:})
Полностью согласен, на кардане имеются три шарнира, при вращении средний будет отклоняться от оси и усиливать вибрацию, вплоть до разрушения того, что окажется слабее.

Изображение

А насчет направлчющих гусеницы, я исходил из того, что если нет острого конца, то и проблемы нет. На одних испытаниях в гусеницу затянуло бревно 15 см. диаметром, оно оказалось между корпусом и катками, на всю длинну гусеницы и торчало сзади, снизу, сильно отгибая гусеницу и оттягивая ее вниз, катки шли практически по верху направляющих. Если бы напавляющие были не округлые колесам было бы очень- нехорошо. От бревна избавились просто наступили на его задний конец и съехали с него, катки встали на свое место.
Я знаю, что ничего не знаю, но обязательно узнаю.
Аватара пользователя
andruhin
ЗАБАНЕН
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 30 апр 2011, 17:48
Откуда: ХМАО- югра. г Урай.

Сообщение andruhin »

кулибин64 писал(а):Aviator
Надо больше накачивать колёса, тогда не будет рвать резину, у меня накачано три атмосферы.
мое мнение нужно уходить от отмасферных колес чтоб избежать частое посещение шиномонтажки. и делать обрезиневание дисков (бандаж)
solomon
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 10:17
Имя: +79137826472
Откуда: Новосибирск

Сообщение solomon »

andruhin, пневмокатки (колеса) берегут и трансмиссию и ходовку. Они дешевле самодельных катков. При скинутой гусянки есть возможность транспортировать на жесткой или гибкой сцепке. Имеют водоизмещение. Это навскидку, а если долго думать, наверно единственный вариант для самодельных вездеходов.
Аватара пользователя
andruhin
ЗАБАНЕН
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 30 апр 2011, 17:48
Откуда: ХМАО- югра. г Урай.

Сообщение andruhin »

solomon писал(а):andruhin, пневмокатки (колеса) берегут и трансмиссию и ходовку. Они дешевле самодельных катков. При скинутой гусянки есть возможность транспортировать на жесткой или гибкой сцепке. Имеют водоизмещение. Это навскидку, а если долго думать, наверно единственный вариант для самодельных вездеходов.
тоже спорный вариантик. нужно в поездку брать как минимум 2 ком шин что лишний вес .да и на замену много
времени понадобится.и покупка резины по карману бьет.как говорится лучше раз вложиться и забыть. ЭТО МОЕ МНЕНИЕ!!!
Аватара пользователя
remix59
Сообщения: 1233
Зарегистрирован: 09 фев 2009, 15:15
Имя: 89128875633
Откуда: г.Пермь

Сообщение remix59 »

Моему вездеходу нужно четыре исправных колеса из восьми, чтоб доехать до дома, проверено. :)

И с катками бывает беда.

http://photofile.ru/users/conrod/150336608/165126148/

Изображение
Я знаю, что ничего не знаю, но обязательно узнаю.
Аватара пользователя
andruhin
ЗАБАНЕН
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 30 апр 2011, 17:48
Откуда: ХМАО- югра. г Урай.

Сообщение andruhin »

remix59 писал(а):Моему вездеходу нужно четыре исправных колеса из восьми, чтоб доехать до дома, проверено. :)

И с катками бывает беда.

http://photofile.ru/users/conrod/150336608/165126148/

Изображение
мда здесь конкретная беда как будто на мину наехал. где можно на ваш вездеход взглянуть.
Аватара пользователя
Konservator
Сообщения: 1203
Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
Имя: Александр
Откуда: Спб
Возраст: 57

Сообщение Konservator »

andruhin писал(а):мое мнение нужно уходить от отмасферных колес чтоб избежать частое посещение шиномонтажки. и делать обрезиневание дисков (бандаж)
Категорически не согласен. :stop: Пневматические колёса - единственный демпфирующий элемент в этих вездеходах. Имхо, просто колёса надо не со свалки брать или те, что в гараже валяются, а разориться раз, но купить (например в "Колесе") новые, старой марки, диагональные, полного профиля(высокие) ,с индексом "С"(для микроавтобусов и малых грузовичков). У них прочная боковина, но вместе с тем они достаточно мягкие на ходу благодаря высоте профиля.

[:})
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18618
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Сообщение новичок »

Если посмотреть на катки вездеходов то там тоже резиновый бандаж повреждается.
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
andruhin
ЗАБАНЕН
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 30 апр 2011, 17:48
Откуда: ХМАО- югра. г Урай.

Сообщение andruhin »

новичок писал(а):Если посмотреть на катки вездеходов то там тоже резиновый бандаж повреждается.
конечно повреждается но отсутствие камер дает преемущество в дальнейшем движении. да и катки с бандажем можно сделать на порядок уже:тем самым транспортерку шире, увеличев площадь опоры
Аватара пользователя
andruhin
ЗАБАНЕН
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 30 апр 2011, 17:48
Откуда: ХМАО- югра. г Урай.

Сообщение andruhin »

Konservator писал(а):
andruhin писал(а):мое мнение нужно уходить от отмасферных колес чтоб избежать частое посещение шиномонтажки. и делать обрезиневание дисков (бандаж)
Категорически не согласен. :stop: Пневматические колёса - единственный демпфирующий элемент в этих вездеходах. Имхо, просто колёса надо не со свалки брать или те, что в гараже валяются, а разориться раз, но купить (например в "Колесе") новые, старой марки, диагональные, полного профиля(высокие) ,с индексом "С"(для микроавтобусов и малых грузовичков). У них прочная боковина, но вместе с тем они достаточно мягкие на ходу благодаря высоте профиля.

[:})
но ведь калеса с высоким профелем больше продавливаются тем самым расширяются и упрутся в клыки.
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18618
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Сообщение новичок »

andruhin писал(а):да и катки с бандажем можно сделать на порядок уже:
докатки узкие
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________

Вернуться в «Гусеничные вездеходы»