Дифференциальный поворот недолговечен, да и движении надо постоянно подруливать.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
В вашей схеме сцепление должно держать момент примерно в 14 раз больший (3,5 - первая передача в КПП*4 - ПЧ ГП), чем держит сцепление Ваз. Т.е. где-то 140 кгс/м. Для сравнения: двигатель от К-700 на 300 л.с. развивает 120 кгс/м. Сцепление от него будет несколько слабовато.ДиманХМ писал(а):А, как думаете на счет такого механизма управления вездеходом.
Сцепление не может передавать любой момент. Оно рассчитывается на определённый момент, равный кр.моменту двигателя + некоторый запас. При превышении этого значения сцепление начнёт проскальзывать, нагреваться и очень быстро сгорит.ДиманХМ писал(а):Мне непонятен расчет момента, вы сравнили с К-700, но ведь К-700 может нести нагрузку во много раз превышающее требуемую для этого проектируемого вездехода. В расчете вы перемножили передаточные числа, но разве двигатель
Естественно, далеко не всегда на бортовые сцепления будет приходится такой момент. ИМХО, для большинства случаев хватит и в половину меньшего. Но малой кровью всё равно не обойтись - сцепление нужно от достаточно мощных машин, типа Маз, Камаз, Краз и т.п. Либо снижать мощность двигателя. Скажем установить двухцилиндровый от Оки. Максимальный момент будет 70 кгс/м. Для неагрессивной езды должно хватить половины, т.е. 35-40 кгс/м - подойдёт сцепление от Зил-130 например. На что именно будет способен такой вездеход - тут надо либо считать как следует, либо строить и испытывать. Но и без расчётов и испытаний понятно, что если ваш вездеход где-то не едет на второй передаче из-за недостатка тяги двигателя, то на первой всё равно не поедет, т.к. начнут буксовать бортовые сцепления.ДиманХМ писал(а):Полученный момент на сцеплении в приводе может превысить момент который может передать сцепление и начать буксовать - примерно 140 кгс/м, это понятно, но нужен ли момент в 140 кгс/м на этом поворотном сцеплении для движения вездехода?
Дмитрий78Дмитрий78 писал(а):У ведомого диска сцепления ближе к середине есть пружинки. Это называется гаситель крутильных колебаний. Соответственно сам диск держит нагрузку только в одном направлении. В обратном направлении разве что только торможение двигателем, а это мизер.