Оптимальная схема вездехода

Азбука для изобретателя пневмохода. Изобретение без ошибок.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5153
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 61

Сообщение Алексей Гарагашьян »

У большинства гусеничных тракторов есть подвеска.
Колесные лесохозяйственные тракторы имеют балансирную подвеску задних колес.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

Сообщение Mongoose »

Mongoose писал(а):А кто скажет в чем главное отличие колесного трактора от автомобиля?
Клячевое слово КОЛЕСНОГО!!!
Будьте внимательны. :oops:
А то, как обычно, унесет от сути вопроса.
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg
Petrovich
Сообщения: 701
Зарегистрирован: 21 дек 2010, 04:35
Откуда: Нижневартовск

Сообщение Petrovich »

Вообще то Я о этом гласил
Petrovih писал(а):а как найти золотую оптимальную середину всей этой селекции идиализируя способности его как лодки или трактора?
Petrovich
Сообщения: 701
Зарегистрирован: 21 дек 2010, 04:35
Откуда: Нижневартовск

Сообщение Petrovich »

lunatik писал(а):Я говорил страниц двадцать назад, что ОПТИМАЛЬНОЙ машины как таковой нет, но есть СХЕМА конкретного ТИПА Пневматика считаемая ОПТИМАЛЬНОЙ.
Наконец то во мне прозрела какая то ясность.
Если эта тема для юзера, который решил построить первый вездеход, то позволю начать предлагать варианты оптимальных схем:
1в (4х2) –первый вариант 4х2 (надеюсь кто-то продолжит и нарисует 2в - второй вариант(4х2) и т.д.)

Изображение


У меня по такой схеме был вездеход, правда с запорожской коробкой и мотором Т200, на КПП – цепь. Передняя полурама – герметичная лодка, в задней между колес раскачана запаска в роли поплавка. Очень даже ездил, проблем с КПП не было, да и чем диф ЗАЗ или КПП08 хуже дифа 06 или москвичевского, (если уж выпала доля крутить кразовские колеса)
И тем не менее уехал к новому хозяину.
Преимущества –
Недостатки -

1в(4х4) первый вариант 4х4 (похож на вездеход Александра, Нефтеюганск)
Преимущества –
Недостатки -
2в(4х4) - ДИФ АГ
3в(4х4) – Чебуратор
4в(4х4) – Болотный проходимец
5в(4х4) – Хищник
6в(4х) - Ветер
Оптимальные схемы в студию
....добавляйте...

Изображение


А если ограничить обсуждение габаритами ворот гаража 240 см. (ширина), 600 см. –длина – самый народный гараж, то переломки по полезному объему будут рулить перед рамными машинами, у которых поворотные колеса съедят весь объем (если их еще и по высоте ограничить)., но проиграют ДИФу АГ .
А есть ли смысл бодаться по поводу мощностей моторов и толщины мостов, если речь идет о оптимальной схеме (читаю компоновке, или расположению узлов и агрегатов в заданных габаритах и массе)?
Предлагаю в обсуждении не голословно отвергать предлагаемые схемы, а делать это на вариантах собственных рисунков (и наглядная информация для потомков останется).
Давайте начнем рисовать!
Аватара пользователя
Герман82
Сообщения: 448
Зарегистрирован: 18 июн 2011, 22:00
Откуда: Среднеуральск

Сообщение Герман82 »

Изображение
хочешь жни , а хочешь куй. все равно получишь.....мало
Аватара пользователя
Герман82
Сообщения: 448
Зарегистрирован: 18 июн 2011, 22:00
Откуда: Среднеуральск

Сообщение Герман82 »

я хотел бы по такой схеме вездехода сделать. кузов ваз 08 . раздатка газ 66 . передний газ24 с независимой подвеской. задние тоже газ 24 только чулки отрезанные. это пока только в теории. запчасти все есть. а спросить не у кого :shock:
хочешь жни , а хочешь куй. все равно получишь.....мало
Аватара пользователя
remix59
Сообщения: 1233
Зарегистрирован: 09 фев 2009, 15:15
Имя: 89128875633
Откуда: г.Пермь

Сообщение remix59 »

Автомобиль- везет на себе полезную нагрузку, это его специализация.
Трактор- тащит полезную нагрузку на крюке, это его специализация.
"Попрошайка", Т-25, это скорее исключение, он транспортер.

Исходя из этого главного различия пневмоход- однозначно не трактор, а скорее автомобиль повышенной проходимости, очень повышенной.
Ему не нужна тракторная тяга на крюке, хотя она и присутствует, скорее как попутный бонус. Ему не нужен, а скорее вреден излишний вес.
Ему(Пневмоходу) не нужна скорость автомобиля и он не болеет излишней мощностью- прожорливостью и девайсами типа 40-50 микропроцесоров для управления стеклами, подстаканниками и креслами.

Пневмоход это- спец. средство с максимальной проходимостью, ограниченным весом, оптимальной мощностью ДВС, ограниченной скоростью передвижения, максимальной заложенной надежностью,
огрениченной грузоподьемностью и максимальной автономностью самого Пневмохода и его экипажа.
Я знаю, что ничего не знаю, но обязательно узнаю.
Аватара пользователя
Asterix
Сообщения: 1570
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
Имя: Павел
Откуда: Тверь

Сообщение Asterix »

Petrovih писал(а):А есть ли смысл бодаться по поводу мощностей моторов и толщины мостов, если речь идет о оптимальной схеме (читаю компоновке, или расположению узлов и агрегатов в заданных габаритах и массе)?
Смысл есть, т.к. всё взаимосвязано. Можно самым расчудесным образом скомпоновать вездеход, а на выходе получится ломучая бяка из-за неверно подобранных комплектующих. Навряд-ли такой вездеход можно будет назвать оптимальным [:})
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

remix59 писал(а):Автомобиль- везет на себе полезную нагрузку, это его специализация.
Трактор- тащит полезную нагрузку на крюке, это его специализация.
"Попрошайка", Т-25, это скорее исключение, он транспортер.

Исходя из этого главного различия пневмоход- однозначно не трактор, а скорее автомобиль повышенной проходимости, очень повышенной.
Ему не нужна тракторная тяга на крюке, хотя она и присутствует, скорее как попутный бонус. Ему не нужен, а скорее вреден излишний вес.
Ему(Пневмоходу) не нужна скорость автомобиля и он не болеет излишней мощностью- прожорливостью и девайсами типа 40-50 микропроцесоров для управления стеклами, подстаканниками и креслами.

Пневмоход это- спец. средство с максимальной проходимостью, ограниченным весом, оптимальной мощностью ДВС, ограниченной скоростью передвижения, максимальной заложенной надежностью,
огрениченной грузоподьемностью и максимальной автономностью самого Пневмохода и его экипажа.
Глубоко :roll: [:})
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
Санха
Сообщения: 412
Зарегистрирован: 15 дек 2010, 14:55
Откуда: Пермь

Сообщение Санха »

lunatik писал(а):Глубоко
Не совсем.
Есть еще большоно НО, точнее где
remix59 писал(а):Пневмоход это- спец. средство с максимальной проходимостью
По, болотам или снегу или горам, ...
в тундре или джунглях, или в пустыне...??????
не надо выдумывать велосипед, посмотри как делают другие, и сделай лучше ..
меня можно найти здесь (ник э..эх):
http://www.fishing.perm.ru/forum/
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Санха

так не вопрос! Сейчас Ремикс59 допишет строчку :ok:
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
Shurinex
Сообщения: 987
Зарегистрирован: 29 окт 2009, 15:28
Откуда: Ленинградская область

Сообщение Shurinex »

remix59 писал(а):"Попрошайка", Т-25, это скорее исключение, он транспортер.
Чисто справочно.

Т-25. Универсально-пропашной трактор
Изображение

Т-16 Тракторное самоходное шасси Т-16 («шассик»)
Изображение


Спереди на раме шасси имеются места креплений для установки различного дополнительного оборудования: грузовой платформы-самосвала; погрузчиков разных типов; мотопилы; грейдерной лопаты и дорожной щётки, устанавливаемых под рамой, сенокосилки и прочего. Они приводились в действие валами отбора мощности. Т-16 изначально был предназначен для работы в овощеводстве с опрыскивателями, пропашными культиваторами и уборочными машинами, но получил гораздо большее распространение как небольшой развозной грузовик повышенной проходимости... :)))


картинки прилеплены не правильно. [:})
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Вопрос к сообществу!

Нужна ли нам тема с контентом: "Я сломал полуось/привод" ?

У меня было желание назвать её... "Отрезвитель", если вспомнить рекомендации Гуру
строить машины на колёсах "Ураган" используюя РПМ-2121 в качестве основного узла трансмиссии :oops:
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Дмитрий Д
Сообщения: 436
Зарегистрирован: 14 дек 2011, 14:44
Имя: +79276531681
Откуда: Самара

Сообщение Дмитрий Д »

На форуме газелистов есть тема "Оторвало", всегда полезно знать что оторвет следующее... :)))
...где приварим, где зашлакуем...
Petrovich
Сообщения: 701
Зарегистрирован: 21 дек 2010, 04:35
Откуда: Нижневартовск

Сообщение Petrovich »

lunatik писал(а):Нужна ли нам тема с контентом: "Я сломал полуось/привод" ?

У меня было желание назвать её... "Отрезвитель", если вспомнить рекомендации Гуру
строить машины на колёсах "Ураган" используюя РПМ-2121 в качестве основного узла трансмиссии
_________________
Я думаю будет интересно, но люди редко хотят услышать правду.
Пример:
Жигули, Мкр ДВС=100нм х ПЧ=16/R колеса=0,35м = 4571Н есть сила, которая действует в пятне контакта на дорогу.

Вездеход, Мкр ДВС=20нм х ПЧ=200/ Rколеса=0,7м = 5714Н таже сила.

Но не эта сила рвет полуоси....Если родится наука о применении этих Мкр, ПЧ, Rколеса то она все объяснит, когда можно а когда нет.
[:})

Вернуться в «Философия вездеходостроения»