Вопрос не нов, но и особого прогресса не наблюдается.
Основная идея в том, что бы преобразовать процесс горения в электрический ток минуя стадию тепловой машины.
Горение топлива это, по сути, процесс обмена электронами между топливом и окислителем (атмосферным кислородом), в результате которого разрушаются одни химические связи и создаются другие. Это приводит к выделению энергии и повышению температуры прореагировавших веществ (хотя есть виды реакций при которых температура напротив падает).
Вот умные люди и задумались: а как бы во время химической реакции перехватить электрон (электроны) между топливом и окислителем и заставить его (их) пробежать через проводники и полезную нагрузку.
В общих чертах принцип работы топливных элементов (ТЭ) описан здесь: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0% ... 0%BD%D1%82
Для нас же важно что работа ТЭ не связанна с тепловыми циклами, а значит их КПД может быть и больше 35% - 45% как у ДВС. Некоторые источники заявляют теоретический порог КПД ТЭ - 80%, но вот насколько это правдиво пока не ясно. Ведь пока ТЭ остаются лабораторной игрушкой, причём довольно дорогой. И вот почему.
Основа ТЭ это химический катализатор, позволяющий аноду срывать электроны у молекул топлива и катоду отдавать эти самые электроны в область где идёт реакция окисления. И катализатор этот платина - не самый дешёвый металл.
Конструктивно ТЭ бывают с протоннообменной мембраной и электролитические. Подробно останавливаться на их описании не буду

Во первых ток генерируемый ТЭ напрямую зависит от площади электродов. Крупные производители смогли довести удельную токоотдачу до 180 - 200 мА/см2, энтузиастам пока не удаётся перешагнуть планку в 30 мА/см2. (цифры из интернет публикаций) Для больших токов потребуются и электроды с большой площадью, а площадь эта должна быть покрыта платиной ($$$

К тому ж, отдельный ТЭ не может сгенерировать высокую ЭДС (ну или напряжение на электродах). Если верить интернету, то ЭДС эта дотягивает до 0,6 - 0,9 Вольт. И всё! При повышении напряжения молекулы топлива, с сорванными электронами, начинают "тянуться за своими электрончиками к аноду" и "вредительски отнимать их назад" Кто не верит - возьмите лямбда-зонд от авто и проверьте (это, кстати, простейший ТЭ). Да плюс к этому, электролит сам по себе проводник и в электролитических ТЭ при повышении напряжения на электродах есть риск закоротить их мимо полезной нагрузки через электролит.
Про проблемы чистоты потребного топлива позвольте умолчать

Тем не менее крупные производители частенько демонстрируют на выставках авто с ТЭ. Значит путь решения этих проблем есть. Самый простой это набрать батарею из мелких ТЭ и изготавливать топливо в химических лабораториях. Вот только это совсем не бюджетно

Вот я и предлагаю обсудить вопрос изготовления работоспособного и "народного" по цене ТЭ. Из компонентов которые может предложить нам промышленность.