Оптимальная схема вездехода
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 5153
- Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
- Имя: Алексей
- Откуда: Санкт-Петербург
- Возраст: 61
Тогда я стоял на сухой торфяной гряде и тащил ГТСМ под 45* вперед-в сторону. В конце нижеприведенной страницы есть фото, сделанное днем.
http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php ... &start=165
Через несколько часов протаскивания бревен и вырывания сосен лебедкой, ГТСМ продвинулся вперед на пару метров и еще больше накренился, набрав полкузова жижи. Тогда я и стал пробовать тянуть его вездеходом.
http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php ... &start=165
Через несколько часов протаскивания бревен и вырывания сосен лебедкой, ГТСМ продвинулся вперед на пару метров и еще больше накренился, набрав полкузова жижи. Тогда я и стал пробовать тянуть его вездеходом.
Последний раз редактировалось Алексей Гарагашьян 14 окт 2011, 23:24, всего редактировалось 2 раза.
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
ну если по сухому, не асфальтобетону, значит коэфицент сцепления был меньше чем при испытаниях.Алексей Гарагашьян писал(а):Тогда я стоял на сухой торфяной гряде и тащил ГТСМ под 45* вперед-в сторону.
значит не могло там быть 1.000 кг тяги даже близко!провели тест вездеходов - букс на сухом асфальте
[video][/video]
АГ - прокоментируйте плиз

Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
-
- Сообщения: 5153
- Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
- Имя: Алексей
- Откуда: Санкт-Петербург
- Возраст: 61
Для аргументированного ответа нужен динамометр.
Субъективно, на некоторых грунтах сцепление колес с почвой лучше, чем на сухом асфальте. Для получения численных значений коэффициента сцепления колес 1450 с различными грунтами, я готов произвести необходимые замеры. Масса вездехода известна, он свегда может крутить колеса и делать это плавно. (Кстати, на видео, вытянутая вперед нога показывает, что я не трогаю педаль газа при буксе на асфальте).
Думаю, полученная информация будет полезна всем.
Осталось найти прибор.
Субъективно, на некоторых грунтах сцепление колес с почвой лучше, чем на сухом асфальте. Для получения численных значений коэффициента сцепления колес 1450 с различными грунтами, я готов произвести необходимые замеры. Масса вездехода известна, он свегда может крутить колеса и делать это плавно. (Кстати, на видео, вытянутая вперед нога показывает, что я не трогаю педаль газа при буксе на асфальте).
Думаю, полученная информация будет полезна всем.
Осталось найти прибор.
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
Алексей Гарагашьян писал(а):Для аргументированного ответа нужен динамометр.
Алексей Гарагашьян писал(а):Осталось найти прибор.
хм.... последняя строчка!
http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?p=232101#232101
но я хочу купить на 250 кг, ибо для взвешивания....
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
-
- Сообщения: 6306
- Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
- Откуда: Рязань
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
dil
Китайцы скоро на Луне посёлок организуют, а мы всё с вёдрами вместо водопровода?
лично меня - задолбало.... (((
--------------
это полный ОФФ
Китайцы скоро на Луне посёлок организуют, а мы всё с вёдрами вместо водопровода?
лично меня - задолбало.... (((
--------------
это полный ОФФ

Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
-
- Сообщения: 701
- Зарегистрирован: 21 дек 2010, 04:35
- Откуда: Нижневартовск
-
- Сообщения: 987
- Зарегистрирован: 29 окт 2009, 15:28
- Откуда: Ленинградская область
есть простой способ проверки тягового услилия.
купить стальные троса с заранее известным усилием на разрыв и провести несколько испытаний.
можно и подсчитать.
суммарная сила тяги на колесах может быть больше чем усилие на крюке, тк последнее зависит от сцепного веса (веса приходящегося на ведущие колеса) и коэф сцепления колес с грунтом.
То что техника имеет способность буксовать на сухом асфальте на холостых оборотах говорит скорее о ее малом сцепном весе, чем о тяговых способностях или высоком моменте двигателя.
Отсюда имхо, следует неоптимальность использования данного класса ТС для тяги на асфальте.

купить стальные троса с заранее известным усилием на разрыв и провести несколько испытаний.
можно и подсчитать.
суммарная сила тяги на колесах может быть больше чем усилие на крюке, тк последнее зависит от сцепного веса (веса приходящегося на ведущие колеса) и коэф сцепления колес с грунтом.
То что техника имеет способность буксовать на сухом асфальте на холостых оборотах говорит скорее о ее малом сцепном весе, чем о тяговых способностях или высоком моменте двигателя.
Отсюда имхо, следует неоптимальность использования данного класса ТС для тяги на асфальте.

_______________
Мы ждем перемен...
Мы ждем перемен...
-
- Сообщения: 3828
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
- Имя: Геннадий
- Откуда: Тольятти
Это аксиома: Суммарная сила тяги расходуется (при движении) на продвижение самого тягача и прицепа (усилие на крюке).Shurinex писал(а):суммарная сила тяги на колесах может быть больше чем усилие на крюке, тк последнее зависит от сцепного веса (веса приходящегося на ведущие колеса) и коэф сцепления колес с грунтом.
Проблема в том, что на некоторых грунтах коэффициент сопротивления сравним с коэффициентом сцепления, а иногда (глубокий снег) даже выше.
тогда движение колесной машины просто невозможно!
То, что мы увидели на видео, это не замеры усилия на крюке, это простое хулиганство по отношению к световой опоре и выпендреж по отношению к нам. Мы таки не узнали "силы на крюке", как впрочем и массы самого оптимального "вездехода"!
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
-
- Сообщения: 3689
- Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
- Откуда: Сызрань
-
- Сообщения: 6306
- Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
- Откуда: Рязань
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
прикольно!Юрич писал(а):То, что мы увидели на видео, это не замеры усилия на крюке, это простое хулиганство по отношению к световой опоре и выпендреж по отношению к нам.
Мы таки не узнали "силы на крюке", как впрочем и массы самого оптимального "вездехода"!
теперь АГ ещё в нехорошие попал


Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
-
- Сообщения: 5153
- Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
- Имя: Алексей
- Откуда: Санкт-Петербург
- Возраст: 61
ДИФ не претендует на звание самого оптимального вездехода, но я стремлюсь к его созданию.Юрич писал(а):Мы таки не узнали "силы на крюке", как впрочем и массы самого оптимального "вездехода"!
Масса пустого ДИФа 1020 кг. Фактическая в момент испытаний 1150 кг.
Я и не называю это измерениями.Юрич писал(а):То, что мы увидели на видео, это не замеры усилия на крюке, это простое хулиганство по отношению к световой опоре и выпендреж по отношению к нам.
В тот день был уникальный шанс субъективно сравнить способность стартовать под нагрузкой и тягу на малых оборотах и скоростях у трех одинаковых вездеходов с разными моторами и коробками при одинаковом передаточном отношении конечной трансмиссии. Полученной полезной информацией я делюсь со всеми в своей теме.
Букс на асфальте, как и выход на лед, это не выпендреж, а рядовые возможности вездехода. Если кому-то такое пока недоступно, значит есть к чему стремиться и я рад, что могу это стимулировать.