Лёгкий полноприводный каракат (вариант для болота) /uvat/

Авторские вездеходы на шинах низкого давления.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

uvat
Сообщения: 5440
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 09:55
Откуда: Омск

Сообщение uvat »

С разрешения нового владельца "Зелёного" караката, выкладываю его не большое повествование о не большом пробеге с приключениями.


Место действия Красноярский Край.

Здравствуй Юра!
Наконец-то перегнал вездеход на ПМЖ в деревню, проехал 203 км, из них около 50 по
асфальту, остальное лесные дороги и бездорожье. Общее время в пути 15 часов, выехал во
вторник 20 09 был на месте 24 09. Максимальная скорость 48,5 , средняя 13,6 км в час.
В первый день выехал из города около 12 часов и поехал примерно там где мы катались.
После 20км лопнул шланг гидроусилителя и я позвонил тебе.и товарищу, чтобы привез на
замену и в запас. Дотянул до Маганска и стал ждать запчасти. Без гидрача от рулежки удовольствия не получил.
Первые (и почти единственные) фото сделаны вечером первого дня перегона.

Маршрут Красноярск- Маганск- Верх Базаиха- Верх Шалинское (нежилое)- Кубеинка(нежилое)- Сухая Базаиха-(нежилое)- Мокрая Базаиха (нежилое)- Алексеевка -
Нарва- Окиловка (нежилое)- Голубовка (нежилое)- Умбаж (нежилое) - Солонечно- Талое.

На следующий день дружок привез шланги, я выспался и заклеил порваную в предыдущюю
субботу камеру, заменил шланг, налил масло и тронулся в путь.
Доехав до Верх Шалинского (нежилое) решил поехать по азимуту, в результате форсировал
три лишних ручья,научился валить вездеходом березы толщиной в руку и кое-как до темноты
добрался до знакомой дорожки и мостика у Кубеинки. Завалился спать.
Кстати об отдыхе.
Высыпался за время движения отлично,никаких проблем очень этим доволен.
Погода стояла отличная, золотое бабье лето, днем больше 20 градусов.
На третий день пути я поднялся около 8 часов и сразу же тронулся в дорогу, так как хотел добыть какую-нибудь птичку. но не судьба, видел глухаря но и только. Лесные дорожки проблем не доставляли, я как-то незаметно почуял проходимость трактора и перестал насиловать коробку и движок. В общем расслабился и пытался получать удовольствие.
В Нарве заправился и потихоньку доехал до карьеров на р. Мана Окиловка (нежилое).
Решил остановиться на дневку, так как осталось ехать где-то 50-60 км, то есть на один день неспешной езды.
Прохудился пыльник на ШРУСе и стал забрасывать все вокруг смазкой. В ЗиПе пыльники были и я заменил его. Должен сказать что с моей комплекцией заниматься ремонтом не совсем комфортно! Но мы не бежим от трудностей и это победили!
Думал что следующий день не доставит никаких сюрпризов.
Но проснувшись, подумал что уезжаю от спокойной воды даже не попытавшись поплавать!
Не бывать этому! Вперед в воду!
Дальше все было не так оптимистично, зайдя двумя колесами в воду аппарат, потеряв контакт с твердой поверхностью начал крениться в сторону большей загруженности т.е. туда где сидел я и думал что это я им управляю. Дальнейшее как-то сжалось до невозможности четко отследить последовательность действий. Вот я вылажу в дверцу, вот спрыгиваю с аппарата, вот плыву в сторону противоположного берега (хотя до другого ближе раз в пять).
Доплыв и обернувшись вижу грустную картину; кунг плывет как положено; а вот передняя секция являет собой образ перевернутой черепашки. И это грустно. Ведь надо еще добираться до цели; как-то тащить все имущество; да и просто жалко!
А ведь я такой хороший; и плохого никому не делал (ну почти никогда!).


Продолжение следует.
Вездеход "Болотный Проходимец"
uvat
Сообщения: 5440
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 09:55
Откуда: Омск

Сообщение uvat »

Конец простой - пришел тягач... точнее подошли два рыбака; которые сплавлялись по Мане;
поддались на мои уговоры помочь и дружными усилиями вездеход занял привычное положение. Так как он совершил 360 градусов поворота бензопровод на кулаке повредился и бензин начал вытекать самотеком. Зато порадовал Garmin 60; он продолжал работать точно также и дальнейшая эксплуатация ничего подозрительного не выявила. Не могу сказать того же о бинокле и прицеле; в них до сих пор вода и испарина. Правда бинокль советский (не шучу); а прицел привезен из Китая.
Привязав вездеход за веревку (по морскому - конец) на берегу чтобы не уплыл; пошел искать настоящий тягач. Погода испортилась; пошел мелкий дождик, но мне было все равно - я и так недавно вылез из воды и еще не успел отжать одежду.
Рядом карьер и машины ходят достаточно часто, попался УАЗ, он то и помог завершить спасательную операцию.
Чем дальше от города тем приличнее люди, на предложение денег был послан.
Он же выдал мне остатки своего моторного масла, благодарность ему за все.

Дальнейшее напоминало аврал в автосервисе, я вспомнил все что знал или слышал об утопленниках, слил масло из двигателя,продул карбюратор, прожег свечи, крутанул движок.
Когда поставил все на место то движок запустился со второго раза. Для меня это было откровением, и я был очень рад и горд за не напрасно прожитые годы (что-то ведь запомнил!).

Уложивши шмутки отправился в дорогу. Впереди все казалось ясным и понятным, ехать осталось всего ничего, да и погода опять разгулялась. Доехав до Голубовки повернул на перевал, как мне тогда казалось правильно. Начал подъем, дорога хорошая: лет семь назад казалась намного хуже. Слева сзади что-то начало усилено трещать, звуки проявлялись всю дорогу,я был уверен что это подшипник полуоси. Добравшись до верха остановился и полез смотреть. Оказалось совсем не то: фото прилагаются.
Решение пришло простое но трудоемкое, просто надо возить с собой побольше инструмента!
Как-бы там не было, переночевав и с утра наширкавшись надфилем до одурения к трем часам я был в деревне. Да, дорогу я выбрал не ту которую хотел зато узнал чуть больше о родном крае. Еще утром на перевале (когда работал надфилем) встретил двух охотников на Ниссан-Патроль. На вопрос чем помочь спросил круглый напильник. Проси что хочеш,но напильника нет. Тогда я вспомнил об утопленном телефоне и попросил позвонить домой. На месте связи не было и они пообещали сообщить все в точности.
Приехавши в деревню был изумлен размерами спасательной экспедиции!
Мужики Ольге дозвонились, а дальше получилось как всегда, кто что услышал,кто как понял.
Слава богу все отменили, хотя все равно спасибо честным охотникам1

На днях собираюсь в деревню менять масла и проводить зимнюю подготовку.
Вездеход "Болотный Проходимец"
uvat
Сообщения: 5440
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 09:55
Откуда: Омск

Сообщение uvat »

Пейзажи от Игоря

Изображение


Изображение
Вездеход "Болотный Проходимец"
uvat
Сообщения: 5440
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 09:55
Откуда: Омск

Сообщение uvat »

Фото диска.

Изображение


Изображение
Вездеход "Болотный Проходимец"
Аватара пользователя
kortaika
Сообщения: 1339
Зарегистрирован: 25 окт 2009, 16:10
Откуда: Республика Коми - Корткерос.

Сообщение kortaika »

Я не совсем понял, луноходный ОКО двиг + раздатка нивы и прямая передача на валы. То есть вторая КПП не нужна?
Если прячешь голову в песок - получишь пинок под зад!
uvat
Сообщения: 5440
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 09:55
Откуда: Омск

Сообщение uvat »

kortaika писал(а):Я не совсем понял, луноходный ОКО двиг + раздатка нивы и прямая передача на валы. То есть вторая КПП не нужна?_________________
kortaika
Если мосты тихоходные, то не нужна :wink:
Вездеход "Болотный Проходимец"
Аватара пользователя
kortaika
Сообщения: 1339
Зарегистрирован: 25 окт 2009, 16:10
Откуда: Республика Коми - Корткерос.

Сообщение kortaika »

uvat писал(а): то не нужна
Это же отлично! :)
Если прячешь голову в песок - получишь пинок под зад!
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

kortaika писал(а):Я не совсем понял, луноходный ОКО двиг + раздатка нивы и прямая передача на валы. То есть вторая КПП не нужна?
какая ещё дополнительная коробка???
зачем??? %)
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

uvat

а у человека талант к повествованиям однако :roll: [:})
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 533
Зарегистрирован: 06 фев 2009, 18:23
Имя: 89129073909
Откуда: Нефтеюганск

Сообщение Александр »

lunatik писал(а):какая ещё дополнительная коробка???

зачем??? ________
Для понижения минимальной скорости. :punish:
При колесах на 1300 и ГП 1:39 минималка высоковата.
А иначе нам удачи не видать.
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Александр писал(а):
lunatik писал(а):какая ещё дополнительная коробка???

зачем??? ________
Для понижения минимальной скорости. :punish:
При колесах на 1300 и ГП 1:39 минималка высоковата.
Хм.. практика расходисяс теорией!!!
Каталси я на комплекте Луномотор + РК-2121 + мосты УАЗ колхоз 4.111 + Трэкол

Трелевать на первой пониженой можно :ok:
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 533
Зарегистрирован: 06 фев 2009, 18:23
Имя: 89129073909
Откуда: Нефтеюганск

Сообщение Александр »

lunatik

Трелевать можно, а вылезти из торфяного окна проблематично. [:})
А иначе нам удачи не видать.
Аватара пользователя
Asterix
Сообщения: 1570
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
Имя: Павел
Откуда: Тверь

Сообщение Asterix »

lunatik писал(а): Хм.. практика расходисяс теорией!!!
Каталси я на комплекте Луномотор + РК-2121 + мосты УАЗ колхоз 4.111 + Трэкол

Трелевать на первой пониженой можно :ok:
Вышеназванная трансмиссия далеко не идеальна, но это неплохой компромиссный вариант, построенный на серийных агрегатах и позволяющий обойтись без цепей.
Трелевать на ней может и можно, но минималка всё равно слишком быстрая. Чтобы убедится в этом достаточно заехать в хороший кочкарник.
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 533
Зарегистрирован: 06 фев 2009, 18:23
Имя: 89129073909
Откуда: Нефтеюганск

Сообщение Александр »

lunatik

И как сказал Алексей Сургут: понижения много не бывает.
А иначе нам удачи не видать.
Аватара пользователя
Asterix
Сообщения: 1570
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
Имя: Павел
Откуда: Тверь

Сообщение Asterix »

lunatik писал(а):мосты УАЗ колхоз 4.111
Кстати, колхозные мосты УАЗ на 4,625 (37 зубов) и 5,125 (41 зуб).
Вот новых уазиках с мостами Спайсер передаточное 4,11. Так что если колхозы с передатком 4,11, то это гибриды какие-нибудь.
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)

Вернуться в «Вездеходы от Увата (г. Омск)»