Самодельный гусеничный вездеход "БАРСИК" /Псков/
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
~~~~
-
Aviator
- Сообщения: 437
- Зарегистрирован: 10 мар 2011, 21:02
- Откуда: Псков
Диски не покрасил потому, что в них будут стоять поплавки из пены в полиэтиленовых пакетах и накрыты колпаками. Просто не успеваем сделать все сразу. Вот на сегодня планировали покатушки с видеосъемкой, а ничего не получилось. Сначала мы вспомнили очень "добрым" словом производителей запчастей ВАЗ, про качество ВАЗовских запчастей мы забыли- потек новый тормозной цилиндр,- заменили(сняли гусянку, заменили цилиндр, прокачали, поставили ведущую звезду, поставили гусянку, натянули). Казалось бы все, можно ехать. При подруливании в гараже развалился НОВЫЙ цилиндр сцепления - вылетела пластмассовая заглушка в задней части цилиндра, пока купили другой пока поставили, прокачали- пошел проливной затяжной дождь и покатушки решили отменить. Но до конца августа я надеюсь видео сделаю, если еще чтонибудь не развалится.
А так хотелось отметить первый выезд 
-
Aviator
- Сообщения: 437
- Зарегистрирован: 10 мар 2011, 21:02
- Откуда: Псков
Всем самодельщикам огромный ПРИВЕТ! Приношу свои извинения за отсутствие видео о ходовых испытаниях Барсика.
По результатам потекших тормозных цилиндров решили установить два вакуумных усилителя тормозов и добавить к существующим двум тормозным супортам еще два(благо место позволяет), уменьшив таким образом усилие на ручках управления и увеличив площадь тормозных колодок, а следовательно и улучшить условия торможения. Имеем два комплекта вакуумных усилителей-от ВАЗ-2108 и от ВАЗ- 2106. Вот теперь думаем- какие вакуумники лучше(мощнее и удобнее) Вроде бы те, у которых диаметр больше- те и эффективнее и сильнее. Или я ошибаюсь?
-
remix59
- Сообщения: 1233
- Зарегистрирован: 09 фев 2009, 15:15
- Имя: 89128875633
- Откуда: г.Пермь
-
Aviator
- Сообщения: 437
- Зарегистрирован: 10 мар 2011, 21:02
- Откуда: Псков
Спасибо за совет. Вакуумники начали ставить именно от ВАЗ 2108. А вот о скручивании балки моста при торможении мы даже и не думали. Спасибо за подсказку. Теперь сообразить бы, как передать момент скручивания на корпус? Обычными косынками мне кажется проблему не решим, а трубу большего диаметра вокруг балки моста не приварить- мешают супорта. Видимо ограничимся косынками.
-
remix59
- Сообщения: 1233
- Зарегистрирован: 09 фев 2009, 15:15
- Имя: 89128875633
- Откуда: г.Пермь
Проф труба приваренная вдоль с одной или с обеих соторон чулка может помочь, я остановился на откосах увеличенных в вертикальном размере, 40х20мм, сразу укрепив на изгиб и кручение.Aviator писал(а):Спасибо за совет. Вакуумники начали ставить именно от ВАЗ 2108. А вот о скручивании балки моста при торможении мы даже и не думали. Спасибо за подсказку. Теперь сообразить бы, как передать момент скручивания на корпус? Обычными косынками мне кажется проблему не решим, а трубу большего диаметра вокруг балки моста не приварить- мешают супорта. Видимо ограничимся косынками.

Я знаю, что ничего не знаю, но обязательно узнаю.
-
Арт
- Сообщения: 87
- Зарегистрирован: 13 май 2011, 17:56
- Откуда: ХМАО, Ханты-Мансийск
-
Aviator
- Сообщения: 437
- Зарегистрирован: 10 мар 2011, 21:02
- Откуда: Псков
Сейчас не скажу, а вот завтра схожу, промерю и скажу точно- просто покупал трубу 6 месяцев назад и уже позабыл размер.
Ну а теперь о главном. Строительство Барсика закончили- добавили два вакуумника от ВАЗ 2108 и два супорта от той же машины. Вакуумники разместили в лодке по сторонам от кпп, благо места там было много. С рычагами управления соединились тягами через коромысла. Получилось очень компактно и удобно для обслуживания. С дополнительными тормозными супортами пришлось попотеть. Но в конце концов они встали на место. Немного повозились с трубками, затем прокачали тормозную систему . Поставили и натянули гусянки. Наступил долгожданный момент выезда. С начала строительства прошло ровно 6 месяцев . Не скажу, что было легко построить этот апарат. Самое трудоемкое- это изготовление гусеницы- чего я не ожидал. Но благодаря грамотным интернетучителям- Юконуи Алексею Калинину постройка Барсика проходила без эксцессов.Теперь о впечатлениях от первой полноценной пробе апарата.Завелся с первой попытки. Голос тихий и низкий.Звук очень понравился. Работает очень тихо. Две кпп позволяют иметь 16 передачь, что позволяет иметь очень широкий выбор момента.Включаем две первых передачи и медленно выезжаем из гаража. С вакуумниками поворачивает очень легко и уверенно, не взирая на качество грунта. При желании можно развернуться на месте, но жалко перегружать диф. поэтому поворачиваем плавно и вперед...
Мы перепахали дорогу перед гаражом до такого состояния, что впору сажать картошку
Ощущения очень приятные. Попробовали въехать на кучу песка. Лезет и не замечает уклона. Мощности на двух вторых передачах хватает за глаза. Завтра выкатимся на траву. в поле.Все это снимали на видео. Теперь надо победить компьтерную тупость и выложить все видео на форуме.Всем , кто поддерживал нас на форуме в процессе строительства огромное СПАСИБО. Отдельное СПАСИБО модераторам за помощь в преодолении компьютерной безграмотности.Ну вот и все пока. По результатам покатушек буду выкладывать видеоотчеты.
Всем удачи и терпения в конструировании самодвижущихся апаратов.

К сожалению заглючил РАДИКАЛ. Остальные фотки завтра.
Ну а теперь о главном. Строительство Барсика закончили- добавили два вакуумника от ВАЗ 2108 и два супорта от той же машины. Вакуумники разместили в лодке по сторонам от кпп, благо места там было много. С рычагами управления соединились тягами через коромысла. Получилось очень компактно и удобно для обслуживания. С дополнительными тормозными супортами пришлось попотеть. Но в конце концов они встали на место. Немного повозились с трубками, затем прокачали тормозную систему . Поставили и натянули гусянки. Наступил долгожданный момент выезда. С начала строительства прошло ровно 6 месяцев . Не скажу, что было легко построить этот апарат. Самое трудоемкое- это изготовление гусеницы- чего я не ожидал. Но благодаря грамотным интернетучителям- Юконуи Алексею Калинину постройка Барсика проходила без эксцессов.Теперь о впечатлениях от первой полноценной пробе апарата.Завелся с первой попытки. Голос тихий и низкий.Звук очень понравился. Работает очень тихо. Две кпп позволяют иметь 16 передачь, что позволяет иметь очень широкий выбор момента.Включаем две первых передачи и медленно выезжаем из гаража. С вакуумниками поворачивает очень легко и уверенно, не взирая на качество грунта. При желании можно развернуться на месте, но жалко перегружать диф. поэтому поворачиваем плавно и вперед...
Мы перепахали дорогу перед гаражом до такого состояния, что впору сажать картошку

К сожалению заглючил РАДИКАЛ. Остальные фотки завтра.
-
новичок
- Модератор
- Сообщения: 18667
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
-
Aviator
- Сообщения: 437
- Зарегистрирован: 10 мар 2011, 21:02
- Откуда: Псков
-
Stac
- Сообщения: 2152
- Зарегистрирован: 26 янв 2011, 19:45
- Откуда: С. Петербург
Aviator
С нетерпением ждём видео!
Мой вездеход: viewtopic.php?t=5807
Самый длинный путь, начинается со слов "я знаю короткую дорогу..."
Самый длинный путь, начинается со слов "я знаю короткую дорогу..."
-
aleks727
- Сообщения: 1065
- Зарегистрирован: 14 янв 2010, 19:14
- Имя: 3427474524, 9638789653
- Откуда: Пермский край, Александровск
-
silverr
- Сообщения: 292
- Зарегистрирован: 16 янв 2009, 19:57
- Откуда: ХМАО Самарово
-
KIBERDOG
- Сообщения: 1728
- Зарегистрирован: 27 фев 2011, 11:58
- Имя: iPhone 3G
- Откуда: 76 RUS
-
Арт
- Сообщения: 87
- Зарегистрирован: 13 май 2011, 17:56
- Откуда: ХМАО, Ханты-Мансийск
-
Aviator
- Сообщения: 437
- Зарегистрирован: 10 мар 2011, 21:02
- Откуда: Псков
Размер профильной трубы, из которой изготовлены качалки("балансиры")-80мм х 40мм х 3мм. Выполнена по форме в виде "чайки"
Тело качалки имеет три перелома- один центральный и два боковых. Сделал это для того, чтобы поднять ось качалки выше нижней трубы борта рамы лодкии и сохранить при этом клиренс в 30см.Центральная ступица-ось качания крепится к приваренной площадке из стальной пластины толщиной 15мм.Колесные ступицы крепятся длинными болтами насквозь через тело качалки с проставками из обрезков трубы.Фото качалок я выкладывал выше.



Тело качалки имеет три перелома- один центральный и два боковых. Сделал это для того, чтобы поднять ось качалки выше нижней трубы борта рамы лодкии и сохранить при этом клиренс в 30см.Центральная ступица-ось качания крепится к приваренной площадке из стальной пластины толщиной 15мм.Колесные ступицы крепятся длинными болтами насквозь через тело качалки с проставками из обрезков трубы.Фото качалок я выкладывал выше.










