да нет Алексей, я не против, понимаю что посчитано плюс минус верно, просто как то это необычно что ли....
Гусенично-колесный вездеход от REMIX59
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
~~~~
-
mmcl200
- Администратор
- Сообщения: 9657
- Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
- Имя: Денис
- Откуда: Санкт-Петербург
-
remix59
- Сообщения: 1233
- Зарегистрирован: 09 фев 2009, 15:15
- Имя: 89128875633
- Откуда: г.Пермь
Спроси сразу почему я "тазик" не скопировал?KIBERDOG писал(а):ну и стоило тогда ради этого со вторым мостом заморачиаться??remix59 писал(а):
За то есть выходной вал на винт, или на заднюю, отцепную, гусенничную секцию с домом![]()
Приехал на место, отцепил дом с печкой, спальней и кухней и гоняй на передке, как идея?
тогда бы делал один мост, звезда и без раздатки, в этом варианте он и дом потянет, и по гонять мона..
ну про "гонять" это ты загнул..
А потому, что тема называется "Колесно- гусеничный..." Как на "Тазик "поставить колеса? А на эту трансмиссию можно поставить четыре колеса размером 1200, для этого всего лишь нужно снять съемные средние ступицы и расширители кузова(ты спрашивал почему мы его узким сварили), решить проблему синхронизации колес одного борта, например надеть цепь на звездочки имеющиеся на дисках больших колес и получить бортоповоротный пневмоход 4х4, с максималкой 62 км/час. и тогда гонять.


А используя задний выходной вал продолжить строить дальше:

Рулить задней телегой, на месте отцепить ее и опять же, все таки гонять.
Одна трансмиссия, один кузов, а сколько вариантов.
Последний раз редактировалось remix59 19 авг 2011, 18:33, всего редактировалось 1 раз.
Я знаю, что ничего не знаю, но обязательно узнаю.
-
remix59
- Сообщения: 1233
- Зарегистрирован: 09 фев 2009, 15:15
- Имя: 89128875633
- Откуда: г.Пермь
Я сам удивлен, если продолжить 47,7м куб. в сек /60сек=0,795 м куб. в сек.,т.е. 800 кг воды в секунду, дальше 480кг/сек упора разделить на 800кг/сек=0,6 это я понимаю заложенный в формулу КПД.mmcl200 писал(а):remix59
да нет Алексей, я не против, понимаю что посчитано плюс минус верно, просто как то это необычно что ли....
Смотри какие интересные выводы получаются.
Я знаю, что ничего не знаю, но обязательно узнаю.
-
Автоном
- ЗАБАНЕН
- Сообщения: 303
- Зарегистрирован: 03 мар 2011, 02:47
- Откуда: Кстово
remix59
А не проще ли было бы, накинуть на 4 колёса Ф = 1200мм, по тромовской гуське на борт ( когда захочется )? Проходимость то на бОльших по диаметру колёсах получше будет.
А не проще ли было бы, накинуть на 4 колёса Ф = 1200мм, по тромовской гуське на борт ( когда захочется )? Проходимость то на бОльших по диаметру колёсах получше будет.
Я конечно же не эксперт, но почему то уверен, что момент то дифы будут делить между собой пополам, а вот обороты нет конечно же.remix59 писал(а):Меня самого интересует вопрос, как нагружаются оба дифа при повороте, снижается ли (делится пополам) нагрузка на них, или нет?
Хотелось бы услышать на этот вопрос доводы экспертов.
-
Автоном
- ЗАБАНЕН
- Сообщения: 303
- Зарегистрирован: 03 мар 2011, 02:47
- Откуда: Кстово
Честно говоря, у меня сомнения по поводу того, чтоб гонять с такой скоростью (62 км/час ) без подвески, да ещё и с бортовым поворотом. Вот если бы передние колёса были не только ведущие, но и имели обычный способ поворота ( не бортовой ), то повороты были бы более плавные ( хотя без подвески всё равно не погоняешь ) и к тому же это увеличило бы ресурс дифов, т. к. к бортовому повороту можно было бы прибегать лишь когда в высокой манёвренности появляется реальная необходимость, т.е. получаем смешанную систему поворота ( правда это увеличит массу и уменьшит внутреннее пространство ТС ).remix59 писал(а):например надеть цепь на звездочки имеющиеся на дисках больших колес и получить бортоповоротный пневмоход 4х4, с максималкой 62 км/час. и тогда гонять.
С некоторых пор имеется бредовая и непроверенная идея, по поводу гуски на больших и всех ведущих колёсах. Смысл её в том, что бы не просто накинуть гуську на все ведущие колёса, но и добавить перед передними колёсами, ведомый ( не ведущий ) ролик, и накидывать гуську через него. Для чего? Для лучшей проходимости ( выход на лёд например, т. е. максимально погружаться для успешного выхода на лёд, можно будет не до середины колеса ( красная линия ), а до середины ролика ( зелёная линия ), правда есть теоретические сомнения, что всё сведётся на нет из за того, что плавучесть будет частично обеспечиваться корпусом… но думаю, что этот недостаток возможно устранит предусмотренный винт, т.е. разгон перед выходом на лёд ).

Если эти две опции реализовать, вот тогда бы была ещё бОльшая универсальность, НО смущают два основных момента. Увеличение массы ТС и возможное проскальзывание гуськи. Проскальзывание гуськи думаю побороть можно…, а увеличение массы и уменьшение внутреннего пространства ( исключительно из за смешанного поворота ), врядли.
-
KIBERDOG
- Сообщения: 1728
- Зарегистрирован: 27 фев 2011, 11:58
- Имя: iPhone 3G
- Откуда: 76 RUS
ясно.., а не боитесь огорчиться результатом?? как гусеничник вездеход пока не очень, а если и пневматик будет не на высоте?? ну а задняя телега - руль, наверно добьёт идею..remix59 писал(а): Спроси сразу почему я "тазик" не скопировал?
Рулить задней телегой, на месте отцепить ее и опять же, все таки гонять.
Одна трансмиссия, один кузов, а сколько вариантов.
Прошу прощения за очепятки, пишу быстро но небрежно..
-
remix59
- Сообщения: 1233
- Зарегистрирован: 09 фев 2009, 15:15
- Имя: 89128875633
- Откуда: г.Пермь
Конечно гусеница на больших колесах то же рассматривается, она улучшит проходимость и синхронизирует колеса на бортах, еще для синхронизации можно использовать опять же ролик, расположенный между колесами, вариант с цепями мне не очень нравится, не люблю я цепи.Автоном писал(а):remix59
А не проще ли было бы, накинуть на 4 колёса Ф = 1200мм, по тромовской гуське на борт ( когда захочется )? Проходимость то на бОльших по диаметру колёсах получше будет.Я конечно же не эксперт, но почему то уверен, что момент то дифы будут делить между собой пополам, а вот обороты нет конечно же.remix59 писал(а):Меня самого интересует вопрос, как нагружаются оба дифа при повороте, снижается ли (делится пополам) нагрузка на них, или нет?
Хотелось бы услышать на этот вопрос доводы экспертов.
Я знаю, что ничего не знаю, но обязательно узнаю.
-
новичок
- Модератор
- Сообщения: 18667
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
-
remix59
- Сообщения: 1233
- Зарегистрирован: 09 фев 2009, 15:15
- Имя: 89128875633
- Откуда: г.Пермь
Гонять с такой скоростью на больших колесах можно, не всегда и не везде конечно вот например:Автоном писал(а):Честно говоря, у меня сомнения по поводу того, чтоб гонять с такой скоростью (62 км/час ) без подвески, да ещё и с бортовым поворотом. Вот если бы передние колёса были не только ведущие, но и имели обычный способ поворота ( не бортовой ), то повороты были бы более плавные ( хотя без подвески всё равно не погоняешь ) и к тому же это увеличило бы ресурс дифов, т. к. к бортовому повороту можно было бы прибегать лишь когда в высокой манёвренности появляется реальная необходимость, т.е. получаем смешанную систему поворота ( правда это увеличит массу и уменьшит внутреннее пространство ТС ).remix59 писал(а):например надеть цепь на звездочки имеющиеся на дисках больших колес и получить бортоповоротный пневмоход 4х4, с максималкой 62 км/час. и тогда гонять.
С некоторых пор имеется бредовая и непроверенная идея, по поводу гуски на больших и всех ведущих колёсах. Смысл её в том, что бы не просто накинуть гуську на все ведущие колёса, но и добавить перед передними колёсами, ведомый ( не ведущий ) ролик, и накидывать гуську через него. Для чего? Для лучшей проходимости ( выход на лёд например, т. е. максимально погружаться для успешного выхода на лёд, можно будет не до середины колеса ( красная линия ), а до середины ролика ( зелёная линия ), правда есть теоретические сомнения, что всё сведётся на нет из за того, что плавучесть будет частично обеспечиваться корпусом… но думаю, что этот недостаток возможно устранит предусмотренный винт, т.е. разгон перед выходом на лёд ).
Если эти две опции реализовать, вот тогда бы была ещё бОльшая универсальность, НО смущают два основных момента. Увеличение массы ТС и возможное проскальзывание гуськи. Проскальзывание гуськи думаю побороть можно…, а увеличение массы и уменьшение внутреннего пространства ( исключительно из за смешанного поворота ), врядли.
[video][/video]
Трансмиссия та же(без РК, т.е. еще быстрее), колеса те же, подвески нет. Думаю подруливать на такой скорости подтормаживая один из бортов при дифференциальном повороте вполне нормальное управление, а вот отключать один борт при других вариантах я бы подумал. Думаю на высоких скоростях дифференциальный поворот предпочтителен, нет разрыва мощности.
Что касается больших колес да еще с гусеницей, они нужны не часто, это несколько недель в году, например у нас в феврале, когда снег находится в состоянии манной каши или пухляка на полях, на реке такого не бывает, а на лед думаю как раз проще выйти на гусеницах надетых на маленькие колеса.
Для надежного выхода на лед пневмохода, на мой взгляд нужна система изменения клиренса и корпус- лодка, тогда пневмоход может лечь лодкой на воду и выползти на лед с помощью больших колес, идущих почти на уровне днища корпуса, подняв аппарат на не большую высоту, большой клиренс это главное препятствие в этой ситуации, приходится поднимать корпус на добрых полметра, а поверхность колеса касается кромки льда почти под прямым углом, эффект как при переезде бетонного блока, только под колесами вода а не твердая поверхность
Ваша идея с роликом мне нравится, я ее рассматривал как раз для движения по глубокому рыхлому снегу, как опция, для надевания на одно большое колесо обыкновенного пневмохода, думаю нужно пробовать сделать.
В варианте на больших колесах с ведущим прицепом, можно вообще не заморачиваться синхронизацией, две секции по четыре колеса на каждой с заблокированными РК, нужно не знаю как поставить, чтоб вывесить диагонально по два колеса на обоих.
В общем вариантов много, но сколько из них действительно нужны, еше тот вопрос. Хотя иметь способы их реализации хорошо.
Я знаю, что ничего не знаю, но обязательно узнаю.
-
remix59
- Сообщения: 1233
- Зарегистрирован: 09 фев 2009, 15:15
- Имя: 89128875633
- Откуда: г.Пермь
На мой взгляд огорчаться пока нечему, ближайший аналог Арго, наврят ли забрался пластмассовыми гусеницами на глиняную стенку из ручейка, что на одном из моих видео, не говоря о сравнении цены, которая в разы выше. А если вспомнить про Командора, то у того вообще комплект аналогичных гусениц из транспортерки и траками из уголка стоит 480 т.руб. К тому же у обоих за зап. частями нужно бежать в специализированный дилерский центр, а не в ближайший ларек "Автозапчасти ВАЗ".KIBERDOG писал(а):ясно.., а не боитесь огорчиться результатом?? как гусеничник вездеход пока не очень, а если и пневматик будет не на высоте?? ну а задняя телега - руль, наверно добьёт идею..remix59 писал(а): Спроси сразу почему я "тазик" не скопировал?
Рулить задней телегой, на месте отцепить ее и опять же, все таки гонять.
Одна трансмиссия, один кузов, а сколько вариантов.
Я знаю, что ничего не знаю, но обязательно узнаю.
-
Белый Дом
- Сообщения: 7228
- Зарегистрирован: 24 окт 2008, 13:20
- Имя: Евгений
- Откуда: Сибирь... Томская область...
Очень интересно, на основании чего такие выводы сделаны?!?!?!KIBERDOG писал(а):ясно.., а не боитесь огорчиться результатом?? как гусеничник вездеход пока не очень, а если и пневматик будет не на высоте?? ну а задняя телега - руль, наверно добьёт идею..remix59 писал(а): Спроси сразу почему я "тазик" не скопировал?
Рулить задней телегой, на месте отцепить ее и опять же, все таки гонять.
Одна трансмиссия, один кузов, а сколько вариантов.
Глядя на видео, про это и не думаешь совершенно.
з.ы.
Когда на форуме столи появляться подобные гусеничники, очень захотелось повторить.
Отпугивала сложность в изготовлении ведущих звезд и подвески... Тогда появились мысли делать его колёсным, без звезд и подвески.
Спасибо Ремиксу, что он провёл этот опыт!
Для себя, я теперь решил - колёсный гусеничник! Без звёзд и подвесок! Причём - переломку! Чтоб с дифференциальным поворотом не заморачиваться!
Гусянок только много делать придётся!
-
remix59
- Сообщения: 1233
- Зарегистрирован: 09 фев 2009, 15:15
- Имя: 89128875633
- Откуда: г.Пермь
-
solomon
- Сообщения: 2348
- Зарегистрирован: 11 июл 2008, 10:17
- Имя: +79137826472
- Откуда: Новосибирск
Белый Дом ,+1. Приятно видеть, что люди не боятся экспериментировать, и что результат есть. Сам несколько раз брался что-то подобное начать изготавливать, массу бумаги поисчеркали, и раскладывали трнсмиссию и прочее, но инертность мышления дальше не дает делать.
remix59, очень рад, что у тебя получается такой бодрый вездеходик!
remix59, очень рад, что у тебя получается такой бодрый вездеходик!
-
Автоном
- ЗАБАНЕН
- Сообщения: 303
- Зарегистрирован: 03 мар 2011, 02:47
- Откуда: Кстово
KIBERDOG писал(а):как гусеничник вездеход пока не очень
Ну не знааааю, лично я кроме отсутствия ведущих звезд ( отсутствие которых, а так же в результате этого чуть более короткие гуси, частично, а может и полностью компенсирует по массе увеличение массы ТС из за наличия второго моста ), которые помогают преодолевать чуть более высокие препятствия определённого профиля ( брёвна например ), особых отличий не вижу, но есть другие плюсы. Вопрос нужности.
Не знаю не читал, по этому не плагиатировал, но интересно будет посмотреть мысли по этому поводу. Киньте, если не затруднит, ссылку пожалуйста.новичок писал(а):похожее мы обсуждали на Страннике
Не понял про цепи.remix59 писал(а):вариант с цепями мне не очень нравится, не люблю я цепи.
Скорость как то замеряли? Скорость на этом видео чисто субъективно не дотягивает до 60 кмч, но не суть, спорить и не собираюсь, то что и с 60 кмч можно конечно пройти по ровному, это и так понятно, я писал про комфорт, а не про возможность по ровному. Кстати, сам для себя, рассматриваю амортизирующее сиденье ( возможно от иномарки ), для небольшого увеличения комфорта, при езде без подвески. Поворачивать на такой скорости бортовым поворотом, нужен скорее всего некоторый навык, особенно в колёсном варианте, т.к. цент тяжести увеличен по высоте и при дифференциальном повороте, неподторможенный борт будет крутится в 2 раза быстрее, т. е. в 2 раза более резкий поворот получается, чем у других бортовиков. Короче, всё очень плавно надо делать, но это Вы и сами наверно понимаете. Испытаете, расскажите надеюсь, очень интересно будет посмотреть и почитать, и вообще спасибо за тему, всё очень интересно.remix59 писал(а):Гонять с такой скоростью на больших колесах можно, не всегда и не везде конечно вот например:
Вот именно, потому и говорил, про тромовскую гуську. Точно так же встаёт вопрос о нужности обычного минигусеничника, если возможен вариант колёсника. Впрочем в данном случае у него есть ещё одно применение – гусеничный минитрактор, причём уже с Валом Отбора Мощности ( винт ).remix59 писал(а):Что касается больших колес да еще с гусеницей, они нужны не часто, это несколько недель в году, например у нас в феврале, когда снег находится в состоянии манной каши или пухляка на полях
remix59 писал(а):на лед думаю как раз проще выйти на гусеницах надетых на маленькие колеса.
Опять же с погружением не выше середины ведущей звезды ( колеса ) причём с учётом высоты ( толщины ) льда над водой и всё же настаиваю на нужности винта, из за корпуса лодки. Если ошибаюсь, то буду только рад этому.
remix59 писал(а):на лед думаю как раз проще выйти на гусеницах надетых на маленькие колеса. Для надежного выхода на лед пневмохода, на мой взгляд нужна система изменения клиренса и корпус- лодка, тогда пневмоход может лечь лодкой на воду и выползти на лед с помощью больших колес, идущих почти на уровне днища корпуса, подняв аппарат на не большую высоту, большой клиренс это главное препятствие в этой ситуации, приходится поднимать корпус на добрых полметра, а поверхность колеса касается кромки льда почти под прямым углом, эффект как при переезде бетонного блока, только под колесами вода а не твердая поверхность
Да, как бы не зачерпнуть воды. Но, что сделать легче, ролик, или переменный клиренс? И потом, если не будет винта, то нечем будет компенсировать торможение корпусом лодки, у колёсников ( если они не перегружены ) всё делают колёса которые всё же крутятся. Тут конечно более глубоко надо подумать, если это нужно конечно.
Мне тоже эта мысль приходила в голову, но не стал о ней писать по двум причинам. Первая, это побоялся, что покрутят пальцем у виска, ну а вторая, это частично причина первой, более эффективно для проходимости, это заключить в гуську все колёса. Если попробуете так сделать, то отпишитесь пожалуйста.remix59 писал(а):Ваша идея с роликом мне нравится, я ее рассматривал как раз для движения по глубокому рыхлому снегу, как опция, для надевания на одно большое колесо обыкновенного пневмохода, думаю нужно пробовать сделать.
Вы воруете мысли у меня прямо изо рта. Абсолютно согласен! Стоит пробовать и Вы это делаете, за что Вам решпект и уважуха от меня. Лично я для универсальности теоретически рассматриваю смешанный поворот, который исключит конструктивно и частично по массе узел перелома ( если понадобится полноприводный прицеп ) и увеличит ресурс дифов.remix59 писал(а):В общем вариантов много, но сколько из них действительно нужны, еше тот вопрос. Хотя иметь способы их реализации хорошо.
remix59
Вопрос. Что думаете, выдержат ли дифференциалы большие колёса? Вроде колёсных редукторов у Вас не предусмотрено, мостов то два ( т.е. два и дифа ), а вот размер больших колёс более чем в два раза больше, чем у маленьких.
В чём заморочки то заключаются?Белый Дом писал(а):Причём - переломку! Чтоб с дифференциальным поворотом не заморачиваться!
-
remix59
- Сообщения: 1233
- Зарегистрирован: 09 фев 2009, 15:15
- Имя: 89128875633
- Откуда: г.Пермь
Попробую по порядку.
Говоря, что не люблю цепи, имел в виду цепные силовые передачи, они тянутся, вибрируют, требуют ухода, не зря на современных ДВС успокоители цепей почти полностью сопровождают цепь по всей длине и стоят автоматические натяжители, причем передача там работает в закрытом объеме и со смазкой.
Скорость замеряли, средняя 48 км/час, максимальная 61км/час.
Скорость плохо воспринимается из за большого диаметра колес, медленно крутятся, зато за оборот проходят почти 4м.
При дифференциальном управлении на большой скорости полностью заблокировать колесо практически не возможно, поэтому при плавном торможении одним из бортов его скорость так же плавно уменьшается, а скорость противоположного плавно увеличивается поэтому руление при такой схеме происходит то же плавно и предсказуемо в противоположность тому, что происходит если отключить крутящий момент от одного из бортов, на большой скорости да в таком снегу.
Управление с помощью дифференциала вызывает основные трудности как раз при движении с места и при минимальных скоростях, тут совсем не помогает инерция движения и нагрузка на диф. максимальная.
По выходу на лед, винт будет обязательно причем постараемся получить от него максимальный упор.
А разница при выходе на лед аппаратов с высоким и низким клиренсом чисто физическая задача по подъему центра тяжести вездехода вперед и вверх при выходе и здесь однозначно выиграет тот, у кого величина этого подъема окажется меньше.
Нужна совсем небольшая сила, чтоб втащить лодку на берег, не приподымая ее, при этом, еще на пол метра вверх.
Заключить все колеса в гусеницу не всегда можно, например на 4х4, обычной или переломной конструкциях, а вот накинуть гусеницу с передним роликом и достаточной ширины на каждое колесо вполне решаемая задача.
По вопросу долговечности дифа на больших колесах однозначно ответить сразу трудно. По теории вроде бы нагрузка больше, на практике не знаю, сила приложенная трансмиссией от ДВС на полуось осталась прежней, тормозная сила от суппорта то же осталась прежней, сила сцепления колеса с грунтом, как отличается от силы сцепления гусеницы с тем же грунтом??? Не думаю, что увеличилась, затормозить колесо даже большого диаметра на юз, гораздо проще, чем гусеницу, вот здесь действительно нагрузка на диф. максимальная. Проблема в другом буде ли достаточно эффективным управление? С теми же тормозными механизмами.
Тут будем полагаться на эксперимент, буксовать колесом диаметра 1200мм. посаженном на мост 2101 с ДВС Оки приходилось много, в снегу и жиже, в других более густых средах мотор глохнет, поломок пока не было.
Это то же повлияло на выбор в пользу слабого мотора для этого вездехода
Говоря, что не люблю цепи, имел в виду цепные силовые передачи, они тянутся, вибрируют, требуют ухода, не зря на современных ДВС успокоители цепей почти полностью сопровождают цепь по всей длине и стоят автоматические натяжители, причем передача там работает в закрытом объеме и со смазкой.
Скорость замеряли, средняя 48 км/час, максимальная 61км/час.
Скорость плохо воспринимается из за большого диаметра колес, медленно крутятся, зато за оборот проходят почти 4м.
При дифференциальном управлении на большой скорости полностью заблокировать колесо практически не возможно, поэтому при плавном торможении одним из бортов его скорость так же плавно уменьшается, а скорость противоположного плавно увеличивается поэтому руление при такой схеме происходит то же плавно и предсказуемо в противоположность тому, что происходит если отключить крутящий момент от одного из бортов, на большой скорости да в таком снегу.
Управление с помощью дифференциала вызывает основные трудности как раз при движении с места и при минимальных скоростях, тут совсем не помогает инерция движения и нагрузка на диф. максимальная.
По выходу на лед, винт будет обязательно причем постараемся получить от него максимальный упор.
А разница при выходе на лед аппаратов с высоким и низким клиренсом чисто физическая задача по подъему центра тяжести вездехода вперед и вверх при выходе и здесь однозначно выиграет тот, у кого величина этого подъема окажется меньше.
Нужна совсем небольшая сила, чтоб втащить лодку на берег, не приподымая ее, при этом, еще на пол метра вверх.
Заключить все колеса в гусеницу не всегда можно, например на 4х4, обычной или переломной конструкциях, а вот накинуть гусеницу с передним роликом и достаточной ширины на каждое колесо вполне решаемая задача.
По вопросу долговечности дифа на больших колесах однозначно ответить сразу трудно. По теории вроде бы нагрузка больше, на практике не знаю, сила приложенная трансмиссией от ДВС на полуось осталась прежней, тормозная сила от суппорта то же осталась прежней, сила сцепления колеса с грунтом, как отличается от силы сцепления гусеницы с тем же грунтом??? Не думаю, что увеличилась, затормозить колесо даже большого диаметра на юз, гораздо проще, чем гусеницу, вот здесь действительно нагрузка на диф. максимальная. Проблема в другом буде ли достаточно эффективным управление? С теми же тормозными механизмами.
Тут будем полагаться на эксперимент, буксовать колесом диаметра 1200мм. посаженном на мост 2101 с ДВС Оки приходилось много, в снегу и жиже, в других более густых средах мотор глохнет, поломок пока не было.
Это то же повлияло на выбор в пользу слабого мотора для этого вездехода
Я знаю, что ничего не знаю, но обязательно узнаю.

