диспут о 42х цилиндровых Дизелях против Турбоагрегатов
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 1261
- Зарегистрирован: 22 ноя 2008, 19:24
- Откуда: Москва ул. Адмирала. Лазарева
У нас вот скоро жд выставка будет http://www.expo1520.ru/site/default.aspx и туда наверняка притащат единственный тепловоз с турбиной чуть ли не 15МВТ. Его применение ограничено тем что он может таскать огромные составы, но со стабильной скоростью. Доходит до того что ему удлинняют маршруты, лишь бы не было остановок. А на этом же самом испытательном кольце чешский маневровый тепловоз с дизелем ерзает туда-сюда уже третьим поколение машинистов
-
- Сообщения: 160
- Зарегистрирован: 07 июл 2010, 21:42
- Откуда: г.Иваново
В турбореактивных движках (а турбовальные это их развитие) вал турбины и вал компрессора, как правило, это одна неразрезная деталь.lunatik писал(а): это же обороты вала компрессора ?
В турбовальных сложнее, Компрессор приводится от первой ступени турбины, а вал от другой. Но дело в том что поток газов там один и тот же. И обороты ступеней турбины не сильно отличаются. Во всяком случае, не в разы!
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
про Газотурбовозы:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%C3%E0%E7% ... E%E2%EE%E7
имхо - кратко и по существу всего диспута.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%C3%E0%E7% ... E%E2%EE%E7
имхо - кратко и по существу всего диспута.
Преимущества и недостатки
Главным преимуществом газотурбинных двигателей является возможность развивать большую мощность при относительно небольших размерах и массе. Преимуществом является также возможность работы на более дешёвом топливе и существенно меньший расход смазочного масла, а кроме того большая экологичность по сравнению с тепловозами.
Недостатком же является повышенный, по сравнению с дизелем, расход топлива, а также резкое снижение КПД при неполной нагрузке и высокий расход топлива на холостом ходу, что вызывает необходимость иметь вспомогательную энергетическую установку на локомотиве.
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
-
- Сообщения: 160
- Зарегистрирован: 07 июл 2010, 21:42
- Откуда: г.Иваново
Опять же сошлюсь на АИ-24ВТ. Алгоритм управления следующий: автомат регулировки оборотов держит обороты турбины в районе 15000,Саня писал(а): Илья13 писал(а):
А какой вес, ресурс и удельный расход даст сопоставимый по мощности дизель?
Дело в том. что эти показатели турбина даёт на вполне предсказуемом крейсерском режиме, понятия малый ход и проч для самолёта нет, он при взлёте идёт на взлётном. после взлёта на крейсерском, на холостых если только прогрев будет, у вертолёта то же самое.
У дизеля всё в одних и тех же рамках на всех режимах. по тому они и более востребованы.
далее планетарный редуктор понижает обороты до 1680 на винт, винт изменяемого шага, при воздейстии на РУДы лётчик (борт техник) тем самым изменяет шаг винта, из за изменения нагрузки и обороты, естественно... того..., автомат регулировки оборотов в свою очередь за счёт изменения подачи топлива возвращает обороты в 15000.
ПОТОМУ ЧТО ОПТИМАЛЬНЫЕ ОБОРОТЫ ВИНТА 1680 в мин!!!
А кто мешает реализовать иной алгоритм управления? Или трансмиссию адаптировать. КПП и сцепление тоже не от хорошей жизни придумали, а потому что НАДО.
-
- Сообщения: 3204
- Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
- Откуда: Ленинград
lunatik
Думается мне что ты запятую на пару знаков вправо сместил)).
Хотя на ГТЭС дают от 25 до 100 тысяч часов...
Слав, я сильно сомневаюсь что Ми-8 сможет летать 10 лет подряд садясь только на профилактику и дозаправку.lunatik писал(а):у микро турбинки нагнетателя автомотора - никакой, лет 5/10
у турбоагрегата вертолётов МИля - десятилетия (смотреть сколько часов?(
у мегаваттной турбины эл. станции - больше десятилетий (в противном случае не выгодно по $)
Думается мне что ты запятую на пару знаков вправо сместил)).
Хотя на ГТЭС дают от 25 до 100 тысяч часов...
Последний раз редактировалось Дмитрий78 12 авг 2011, 11:46, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 160
- Зарегистрирован: 07 июл 2010, 21:42
- Откуда: г.Иваново
Есть. Руление по аэродрому (их не всегда тягочами таскают), газовка (проверочные пуски двигателя), номинальный режим, максимальный режим, взлётный режим. Просто условия эксплуатации и экономии топлива подразумевают более чем 90% по времени использование номинального режима.Саня писал(а):понятия малый ход и проч для самолёта нет
-
- Сообщения: 6306
- Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
- Откуда: Рязань
-
- Сообщения: 160
- Зарегистрирован: 07 июл 2010, 21:42
- Откуда: г.Иваново
Да, турбина не эффективна на переходных режимах (сбросил/добавил газу), у неё не широкий диапазон оборотов.
А у ДВС всё гладко? Всякие МКПП и АКПП только для понту делают?
В КПП седельных тягачей количество передач ... , много одним словом.
Голову ломают над разными гибридами...
Я не призываю променять ДВС на турбину. Просто есть области где ДВСу с турбиной ну никак не тягаться и не только авиции и у военных.
А у ДВС всё гладко? Всякие МКПП и АКПП только для понту делают?
В КПП седельных тягачей количество передач ... , много одним словом.
Голову ломают над разными гибридами...
Я не призываю променять ДВС на турбину. Просто есть области где ДВСу с турбиной ну никак не тягаться и не только авиции и у военных.
-
- Сообщения: 160
- Зарегистрирован: 07 июл 2010, 21:42
- Откуда: г.Иваново
Ослужившие свой срок авиадвижки ешё долго работают на газоперекачивающих станциях. Просто в авиации при проектировании закладывают совсем другой запас прочности. Отсюда и ресурсы не высокии что требования драконовские. В небе ведь на обочину не съедешь и под капот быстренько не заглянешь.dil писал(а):Можно влезу? Осенью по ящику хвалились, что соорудили в подмосковье электростанцию, чуть не в жилом квартале. Там стоят две турбины от СУ-25 кажись, отработавшие свой лётный ресурс. Видимо здоровья в них осталось ни на один год.
-
- Модератор Справочного раздела
- Сообщения: 3976
- Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
- Откуда: Свердловская обл.
Зачем одним, сейчас и в три секции не редкость, трансмиссия все равно электрическая, раскидывай по тележкам или даже по осям.lunatik писал(а):На тепловозе уже даже такая мощность не нужна, её не реализовать сцепным весом одного локомотива.
Она и сейчас применяется, если не ошибаюсь на священной американской корове Харлей Дэвыдсоне и ее клонах.Саня писал(а):Да звезда вообще прикольный агрегат, судя по креплению шатуна (один целиковый к одному поршню, а на этот уже шатун крепятся все остальные, у В-2 тоже так же крепился шатун дополнительного ряда, да и у многих авиационных того времени, мода такая иль технология наверно была.???
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет
/Булат Окуджава/
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет
/Булат Окуджава/
-
- ЗАБАНЕН
- Сообщения: 5086
- Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
- Откуда: Солнечный Пскобаристан
Я бы второй выкинул. а вместо него на борт взял переносной генератор хотя бы на киловат и зарядку помощней.lunatik писал(а):Даже на мымыклокатере, три мотора могут работать:
1. ходовой V8
2. парковочный подвесничёк (он же аварийный)
3. электортроллинговый для нарезания кругов по водной глади
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
-
- ЗАБАНЕН
- Сообщения: 5086
- Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
- Откуда: Солнечный Пскобаристан
не 90, а 99, у него рулёжка не больше 10 минут вроде. а полёт минимум 2-3 часа. но опять же. при рулёжке реально езда 2-3 минуты, остальное холостой ход и вроде как правило максимум с двумя движкамиИлья13 писал(а):Руление по аэродрому (их не всегда тягочами таскают), газовка (проверочные пуски двигателя), номинальный режим, максимальный режим, взлётный режим. Просто условия эксплуатации и экономии топлива подразумевают более чем 90% по времени использование номинального режима.
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
-
- ЗАБАНЕН
- Сообщения: 5086
- Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
- Откуда: Солнечный Пскобаристан
Глянул по ссылке про турбовозы и могу сказать по крайней мере по поводу использования газа в качестве топлива.
Турбо локомотиву даже баки не нужны. просто прицепить сразу за ним цистерну с газом, сжиженым или сжатым, можно две цистерны, по принципу одну израсходровали, подключились ко второй, и тогда при том расходе, турбина будет экономичней. так как по кг /л.с. турбина близка к бензинке, а бензинка в прилично экономичней дизеля на газу.
Турбо локомотиву даже баки не нужны. просто прицепить сразу за ним цистерну с газом, сжиженым или сжатым, можно две цистерны, по принципу одну израсходровали, подключились ко второй, и тогда при том расходе, турбина будет экономичней. так как по кг /л.с. турбина близка к бензинке, а бензинка в прилично экономичней дизеля на газу.
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
-
- Сообщения: 987
- Зарегистрирован: 29 окт 2009, 15:28
- Откуда: Ленинградская область
ОБЪЯВЛЕНИЕ.
Кто хочет посетить музей завода "Звезда", прошу записываться.
Ориентировочно экскурсия может состоятся через неделю после 22. авг 2011 г. с 9 до 16 часов. Адрес: СПб, ул. Бабушкина 123. на территории завода. Будет эксперт-экскурсовод. Посещение бесплатное.
Лунатик, выдели в отдельную тему. пожалста
Кто хочет посетить музей завода "Звезда", прошу записываться.
Ориентировочно экскурсия может состоятся через неделю после 22. авг 2011 г. с 9 до 16 часов. Адрес: СПб, ул. Бабушкина 123. на территории завода. Будет эксперт-экскурсовод. Посещение бесплатное.
Лунатик, выдели в отдельную тему. пожалста