Самодельный гусеничный вездеход "БАРСИК" /Псков/
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 437
- Зарегистрирован: 10 мар 2011, 21:02
- Откуда: Псков
Начну с самого начала сборки. Первое,что сделал-купил 8ступиц от ВАЗ2108. Я не перепутал, именно 8штук. 6 штук встали под колеса, а оставшиеся две- это оси качалок. Я умышленно постарался не привлекать токарей. На весь апарат проточили на токарнрм станке 2 полуоси и выточили опору с подшипником для второй коробки передач, которая используется вместо раздатки. Купил 2 тормозных супорта от ВАЗ2108 и 2 тормозных диска от той же 2108.Далее изготовил два натяжных устр-ва для задних колес.И только теперь начал кроить и нарезать профильную трубу 40х25х2 для рамы нижней части(лодки)апарата.Сначала конечно было некое подобие чертежей после многократного изучения Тазика и других подобных конструкций на ФОРУМЕ.Первым делом разложил колеса,прикинул расстояние между осями, и сварил две бортовые части "лодки". Затем соединил их перемычками-получил уже пространственную конструкцию.В задней части этого кузова вварил небольшие листы металла толщиной 4мм- это для крепления натяжников, должны быть покрепче.Потом приварил сами натяжники- вот и можно уже поставить 2 колеса! За тем прикрутил 2 ступицы- оси качалок и сами качалки- теперь можно поставить еще 4 колеса. "Лодка " встала на 6 колес. уже просматриваются формы апарата. Последним занял свое место мост. Раму можно замкнуть со всех сторон и начинать обваривать листами стали толщиной 1,5мм. .Таким же образом собрал верхнюю часть корпуса. Получил две части апарата, которые в дальнейшем соединил вместе и сварил в единое целое.Для справки- на весь апарат ушло 10 катушек сварочной проволоки. ну а теперь двигатель и вся остальная начинка. Двигатель от ВАЗ2106 стоит сзади продольно, как у Тазика вместе с коробкой передач.В заднем борте сделан в верхней части карман-воздухозаборник для притока воздуха к радиатору. Вентилятор стоит на помпе по классической схеме. Двигатель стоит на родной жигулевской балке на своих резиновых опорах вместе с коробкой.Балка крепится к бортам болтами к приваренным уголкам. Радиатор, двигатель,коробка, расширительный бачек и электроника(катушка,комутатор, реле- регулятор и релюшки ) стоят на одной раме приваренной к балке двигателя.Сделал это специально, т.к. для ремонта добраться к двигателю довольно трудно(головой вниз а задов к верху) поэтомудвигатель очень легко извлекается вверх вместе со всеми потрохами и его можно в этом положении завести!
Все жидкости остаются в нутри(масло,тосол)Таким образом получилась легкосменная силовая установка.Очень удобно.
Все жидкости остаются в нутри(масло,тосол)Таким образом получилась легкосменная силовая установка.Очень удобно.
-
- Сообщения: 437
- Зарегистрирован: 10 мар 2011, 21:02
- Откуда: Псков
-
- Сообщения: 2152
- Зарегистрирован: 26 янв 2011, 19:45
- Откуда: С. Петербург
Aviator
Мне за 7 метров транспортёрки, 0,5 шириной зарядили 12500 на треугольнике...
Интересно узнать сколько вам??? Я покупал на шоссе Революции, за 9000
Мне за 7 метров транспортёрки, 0,5 шириной зарядили 12500 на треугольнике...

Мой вездеход: viewtopic.php?t=5807
Самый длинный путь, начинается со слов "я знаю короткую дорогу..."
Самый длинный путь, начинается со слов "я знаю короткую дорогу..."
-
- Сообщения: 437
- Зарегистрирован: 10 мар 2011, 21:02
- Откуда: Псков
-
- Сообщения: 437
- Зарегистрирован: 10 мар 2011, 21:02
- Откуда: Псков
-
- Сообщения: 437
- Зарегистрирован: 10 мар 2011, 21:02
- Откуда: Псков
-
- Сообщения: 139
- Зарегистрирован: 17 апр 2011, 08:52
- Откуда: Вологодская область
Я покупал транспортёрку в Ярославле. Толщина 13,5 мм, ширена 1м и длина7,5 метров. Там на заводе её и порезали сразу на ровные полосы, 4 штуки по 15см и одна полоса осталась 40см. За всё Я заплатил 24000руб.Stac писал(а):Мне за 7 метров транспортёрки, 0,5 шириной зарядили 12500 на треугольнике... Интересно узнать сколько вам??? Я покупал на шоссе Революции, за 9000
-
- Сообщения: 437
- Зарегистрирован: 10 мар 2011, 21:02
- Откуда: Псков
-
- Модератор
- Сообщения: 18618
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
-
- Сообщения: 437
- Зарегистрирован: 10 мар 2011, 21:02
- Откуда: Псков
Спасибо за поддержку. продолжу по порядку. Фотографировал практически каждый рабочий день, так как хотел поделиться с Вами на форуме, может кому, как и мне Ваш,пригодится мой опыт. Двигатель От ВАЗ-2102 вместе с коробкой стоит в корме . Коробка соединена с "раздаткой"(использую кпп от мерседеса 280-1978г.в).
Этот мерс имел массу-2тонны поэтому кпп должна быть весьма прочной.Она соединяется с мостом . Применил два самодельных кардана. Оба очень короткие, поэтому изготовил их на коленке, без балансировки естественно.Надеюсь, что при такой малой длине критических вибраций не будет./Долго выбирал вариант посадки водителя и пассажиров. Сначала пошел по пути "Тазика". Попытался поставить центральное мотоциклетное сидение. Но убедился, что посадка верхом не очень удобна для водителя, а для пассажиров вообще не приемлема, т.к. для их ног остается очень мало места(узкие щели вдоль бортов). Очень легко получить вывих ноги а то и перелом.
Поэтому решил посадить всех на собственные сидения. Лучше всех было водителю. Он впереди сидит один. Ноги слегка раскинуты на педали. На уровне колен- рычаги управления тормозами, чуть ниже кулиса кпп. Между ног под чехлом проходит кардан и тяги от кулисы на кпп, а также эл. жгут, трос педали газа,трубка цилиндра сцепления.Справа от сидения водителя установлен рычаг воздушной заслонки (подсос).Пол пассажиров пришлось поднять до верхней точки кпп-на 25см от днища. Теперь пол получился абсолютно гладкий, широкий, и травмобезопасный.Рама сидений пассажиров крепится на двух болтах и имеет возможность откинуться вперед. Для двух пассажиров-рама имеет 2кресла, для трех- другая легкосъемная рама на- три кресла. Очень удобно.





Этот мерс имел массу-2тонны поэтому кпп должна быть весьма прочной.Она соединяется с мостом . Применил два самодельных кардана. Оба очень короткие, поэтому изготовил их на коленке, без балансировки естественно.Надеюсь, что при такой малой длине критических вибраций не будет./Долго выбирал вариант посадки водителя и пассажиров. Сначала пошел по пути "Тазика". Попытался поставить центральное мотоциклетное сидение. Но убедился, что посадка верхом не очень удобна для водителя, а для пассажиров вообще не приемлема, т.к. для их ног остается очень мало места(узкие щели вдоль бортов). Очень легко получить вывих ноги а то и перелом.
Поэтому решил посадить всех на собственные сидения. Лучше всех было водителю. Он впереди сидит один. Ноги слегка раскинуты на педали. На уровне колен- рычаги управления тормозами, чуть ниже кулиса кпп. Между ног под чехлом проходит кардан и тяги от кулисы на кпп, а также эл. жгут, трос педали газа,трубка цилиндра сцепления.Справа от сидения водителя установлен рычаг воздушной заслонки (подсос).Пол пассажиров пришлось поднять до верхней точки кпп-на 25см от днища. Теперь пол получился абсолютно гладкий, широкий, и травмобезопасный.Рама сидений пассажиров крепится на двух болтах и имеет возможность откинуться вперед. Для двух пассажиров-рама имеет 2кресла, для трех- другая легкосъемная рама на- три кресла. Очень удобно.





-
- Сообщения: 437
- Зарегистрирован: 10 мар 2011, 21:02
- Откуда: Псков
Продолжаю продолжать...В полу пассажиров прорезан люк. Под ним находится аккумуляторный отсек. Если поднять сиденья пассажиров, то можно найти еще один широкий люк для доступа к цилиндру сцепления. за спиной пассажиров в перегородке моторного отсека установлены два вытяжных вентиллятора, которые включаются принудительно по желанию водителя тумблерами и дуют им в спины. Зимой пассажирам будет тепло, а летом "очень тепло"!При необходимости проведения ремонта, перегородка вместе с вентилляторами легко снимается.Пол пассажиров образует огромный тоннель, по которому штатный вентиллятор прогоняет горячий воздух от радиатора к ногам водителя, попутно прогревая и высушивая всю лодку.Поэтому водителю, как и пассажирам зимой будет тепло, а летом-"очень тепло".

















-
- Сообщения: 437
- Зарегистрирован: 10 мар 2011, 21:02
- Откуда: Псков
Продолжаю. Моторный отсек закрыт двумя крышками на газовых цилиндрах, которые открываются от бортов к центральной продольной перемычке.Центральную часть кормы занимает двигатель. Справа от него на надгусеничной полке расположен бензовак от УАЗика на 39литров. Т.к. бензобак занял не весь объем отсека, то удалось над бензобаном соорудить небольшой багажный отсек для гаечных ключей и др. мелочевки.На другой стороне от двигателя на надгусеничной полке получился большой багажный отсек, в котором легко помещается насос,эл.компрессор,домкрат,трос,ручная лебедка и много другого "барахла", необходимого в дороге.Выхлопная труба, как и трубка вентилляции картера выведены через задний борт. К нему приварен глушитель. Для защиты от дождя поставили раскладной каркас,на который будет натятиваться тент.В сложенном виде каркас образует борта грузовой платформы над моторным отсеком.
У водителя слева в нише находится приборная доска. На ней 6 приборов- Спидометр,тахометр, вольтметр,индикатор топлива,индикатор давления масла, индикатор температуры воды.
Прикуриватель,кнопка"БИ-БИ",замок зажигания и 6 тумблеров. Справа от водителя организовался очень удобный "бардачек" с дверцей. Перед лобовым стеклом-2фары, на корме еще одна.












У водителя слева в нише находится приборная доска. На ней 6 приборов- Спидометр,тахометр, вольтметр,индикатор топлива,индикатор давления масла, индикатор температуры воды.
Прикуриватель,кнопка"БИ-БИ",замок зажигания и 6 тумблеров. Справа от водителя организовался очень удобный "бардачек" с дверцей. Перед лобовым стеклом-2фары, на корме еще одна.












-
- Сообщения: 2152
- Зарегистрирован: 26 янв 2011, 19:45
- Откуда: С. Петербург
Aviator
Испытания были??? Видео в студию!
Испытания были??? Видео в студию!

Мой вездеход: viewtopic.php?t=5807
Самый длинный путь, начинается со слов "я знаю короткую дорогу..."
Самый длинный путь, начинается со слов "я знаю короткую дорогу..."
-
- Сообщения: 1728
- Зарегистрирован: 27 фев 2011, 11:58
- Имя: iPhone 3G
- Откуда: 76 RUS
-
- Сообщения: 537
- Зарегистрирован: 16 мар 2009, 00:23
- Откуда: Санкт-Петербург