Petrovih писал(а):А в идеале хочу, чтобы это помещалось в моей Ниве (пятидверная, но без задних сидений, двухметровые санки от Бурана встают и задняя дверь закрывается)...
А какой размер проёма багажника Нивы? И длина площадки?
Какого примерно размера собираетесь использовать колеса?
И хватит ли привода только на одну ось?
Да у меня еще только мысли в слух. Но есть идея - основная проблема недоприводов в том, что нужно рулевые колеса пригружать для того, чтобы рулили, и чем больше на них приходится массы, тем больше они играют роль якоря, а что если сделать так: нагрузка 95% на передние, заднее просто в роли третьей опоры и свободнорулящее, как колесики у тележки в магазине, поворот производить одним из колес, как на картинке, т.е рулить одновременно двумя колесами, но только тем которое понравится (и в бок можно ездить)
Вот тема запала в голову о суперлегком болотоходе, ранее нарисованные картинки видимо придется перекраивать, двигатель вперед выносить, а водителя сажать в кресло как у байдарки, чтобы ползало по раме и центр тяжести мог гулять в сторону третьей опоры, если на прорисованных схемах начать спускаться с горки, да еще не дай бог на тормоза нажать, заднее колесо на обгон пойдет через голову.
Сегодня поеду прицениваться к скутеру Ямаха гранд аксис 100.
Еще одна идея. В привод ведущих колес вставить самоблок винтовой килограмм на 5, чтобы не мешал развороту на месте, а недостающие килограммы компенсировать дополнительным блокиратором на ремнях...
Посмотрел, как народ плавает с утопленными мостами и захотелось выложить то, что Я делаю у себя.
На нивкиных мостах снимаю внутреннее уплотнение подшипника полуоси, сверлю сверху и снизу в корпусе моста отверстия под масленки в зоне между сальником и подшипником, и нагнетаю туда шприцом смазку (Литол или циатим).
Периодически откручиваю нижний болтик, сверху закручиваю шприц и давлю смазку, всегда снизу капает водичка, не знаю на сколько есть пользы, но для души спокойней...
Командиры-модераторы, АУУ, Я тут ударил автопробегом по бездорожью, штук 25 фотографий как лучше, в тему выложить (фото вездехода и природы 50х50), или новую тему создать?
Всем привет! Имел сегодня бледный вид, был в ужасе, ступоре, шоке и всем остальном сразу.
Возил вездеход на весы, вес 1080 кг, не поверил, еще раз взвесился, все правильно.
Взвешивался вместе с нивой, прицепом и вездеходом, вес каравана 2930 кг, здесь все сходится, Нива по паспорту 1370кг, плюс газовый баллон примерно 50 кг, плюс железо, которое в ней с годами наросло (в ней сетка в порогах из листовой стали 3мм, полы и крылья, рама местами такие-же, прицепное устройство из швеллеров, в общем на 1500 потянет. Прицеп по паспорту 315 плюс пружины мои над рессорами, плюс эстакада внутри из 40 уголка, решетка из досок 50, и настил доска 20, в сумме 400 набежит, в общем сомнения развеял, похоже правда на тонну тянет, а Я думал 700-800.
Начал чесать репу, что же делать? Перерыл все счета от покупок, тоже все похоже, масса купленных уголков, профилей на раму = 340кг, трубок на колеса =93кг и по списку:
Рама = 340
Колеса (трубки, 8 камер по 16 кг, трансп.лента около 80 (примерно помню, как ее вдвоем грузили), итого колеса = 300кг (по 75 кг колесо, соглашусь, хотя по земле они таскаются легко)
КПП 08 = 25
Мотор РМЗ640 = 25
Редуктор, вариатор, опоры, цепь пусть будет=15
Мосты нива 2х40 (может больше, но они без тормозов и ободраны)
АКБ примерно 16кг,
Лебедка электр = 12кг,
Карданы 08 с тормозом, суппортом = 10 кг,
Рулевой механизм около 10кг,
Узел перелома (здесь тяжелый случай, ступица 06, ступица нива, ступица УАЗ, ступица 08 в качестве промопоры, плюс железо 10ка, ну на 30 кг согласен) = 30,
Итого 863 кг.
В багажнике лежало: домкрат гидравлический-4кг, лебедка ручная-5кг, компрессор-3кг, запасная камера 1300х530х533 – 16 кг, троса разные, вулканизатор, бензин в баке 20кг и разные мелочи пусть все на 50 кг.
Помню, покупал два листа фанеры 10-ки, и 8-ку на крылья, еще 6-ки листов 6 на борта.
Взвесил кусок 10ки и посчитал плотность фанеры, получилось 688 кг/м3, масса фанеры 100кг, правда обрезки по всем углам гаража большие валяются, пусть будет 100
Итого 1013 кг, не сильно в расчетах ошибся, если вспомнить, что днище проварено металлом 1,5 мм, и посидеть пару дней повспоминать…
Так 1080 кг и набирается.
Начал думать, где уменьшить? Квадратный метр фанеры 6мм весит 4,13 кг (высчитал через плотность фанеры), если менять на оцинковку 0,7 мм, вес ее кв. метра - 4,9кг при плотности железа 7000 кг/м3 – не пойдет, дюраль украсть негде, а покупать, и сколько Я выиграю, 10-20 кг на обшивке, смысла нет, если ее из брезента не сделать, вспоминается поликарбонат….
Колеса купить Треколовские самые широкие?, но мне нужна суперплавучесть, сколько они с дисками весят не знаю, но на них Я на воде 6-7 км/час скорость точно не разовью, как сейчас.
Рама и так узенькая, 350 мм шириной, куда меньше, крылья выбрасывать жалко, Я на них сижу и груз вожу, вот и пребываю в прострации, махнуть рукой, пусть будет тонна, Я ведь когда этого не знал, умел радоваться жизни.
И все равно не верю, Я у уже готового вездехода заднюю полураму, стоящую на нивкиных колесах плечом за крыло от земли отрываю, а ниву не могу, правда у вездехода три оставшихся колеса твердо на земле остаются…