Двигатели УД

ИЖ, мотоколяска, пускачи, Тула, Совдеп.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
ELEKTRO
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 10 сен 2010, 17:48
Откуда: г.Уржум

Сообщение ELEKTRO »

Всем доброго времени суток. Сделан новый выпускной колектор.
Прогон двигателя на 92 бензине.
Виктор_Тракторович
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 04 янв 2011, 03:12
Откуда: Вильно

Сообщение Виктор_Тракторович »

новичок писал(а):
ДядяЮра писал(а):а датчик давления нужно ставить.
вот вопрос на засыпку. а как у узкоглазых почти такие же движки работают безо всякого давления в системе смазки.
а обороты большие он должен долго держать.
Касаемо давления масла: в этом отношении двигатель УД-25 намного сложнее китайских моторов того же назначения. И конструкции у них совершенно разные.

Правильно сказано о том, что в китайских моторах смазка обеспечивается разбрызгиванием масла при помощи лопаток, или наплывов на шатунах (масло зачерпывается из картера).

В этом отношении УД-25 намного сложнее. Смазка там подводится при помощи шестеренчатого насоса ко всем узлам по каналам в блоке цилиндров. К вкладышам шатунов - по цилиндрическому каналу в коленчатом валу.

Соответственно, особые требования к целостности и проходимости всех каналов, а также резиновых уплотнений. Иначе давления масла не будет и двигатель сгорит на больших оборотах, как у меня было.

Там, где вентилятор и центробежный масляный фильтр, между валом и вентилятором есть кольцевая резиновая прокладка, которая зажимается шайбой с каналами для масла (под две гайки).

Я ее (прокладку) забыл поставить. Потерялась. Внешне ничего заметно не было, только небольшая протечка масла под вентилятором. Я решил, что это прокладка виновата крышки коленвала, или сальник.

Но, давления масла не было. В итоге, отработав 6-8 часов под нагрузкой на поле, на больших оборотах (3,5-4 тыс. в мин.) заклинило вкладыши коленвала. При последующем включении двиг застучал и заклинил уже намертво.

Маленькая протечка из под вентилятора, которую я заметил, оказалась огромной, когда снял кожух вентилятора. Там внутри все было маслом залито. Оно "перло" прямо из центробежного фильтра через зазор между хвостовиком коленвала и насаженным на него вентилятором.

Итог: сгорел вкладыш на первом цилиндре (он ближе к маховику и находится на самом конце магистрали подачи масла, вкладыш просто к шатуну приварился). Пришлось заменить шатун, отшлифовать коленвал, сменить обе пары вкладышей. Правда, нет худа без добра: заодно заменил смазывающий подшипник. Шатун и подшипник - по 30 долларов и 40 - шлифовка коленвала и ремонтные вкладыши.

На китайском двигателе такая поломка вряд-ли возможна, только в случае ошибки при сборке или крайнего износа.

Но, что радует, поршневая УД-25 проработала под нагрузкой 6 часов! в условиях масляного голодания. Это говорит о высокой надежности мотора. Но, от этого он проще не станет. Двигатель капризный.

Ну и, конечно, тем кто двиг форсирует, советую быть с этим осторожнее: ресурс двигателя при превышении паспортных характеристик заметно снижается. Мотор, хоть и массивный, но изнашивается быстро.

К примеру, сепаратор шарикового подшипника (207) коленвала, что в крышке стоит, разболтался за пару недель работы. Алюминиевый смазывающий подшипник тоже не слишком надежен. Вкладыши слабоваты, хотя сам коленвал износа не знает.

А замена узлов двигателя "вылетает" в копеечку.

Также даю совет, на бензопровод поставить современный пластиковый бензофильтр, типа "эконом". Поскольку, родная "сеточка" на бензобаке ничего не фильтрует. У меня фильтр этот быстро (за месяц) набрал треть колбы песка. Весь он пошел бы в карбюратор.
Благословенны забывающие ибо не помнят они своих ошибок.(с)
Аватара пользователя
ELEKTRO
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 10 сен 2010, 17:48
Откуда: г.Уржум

Сообщение ELEKTRO »

[quote="Виктор_Тракторович"
Ну и, конечно, тем кто двиг форсирует, советую быть с этим осторожнее: ресурс двигателя при превышении паспортных характеристик заметно снижается. Мотор, хоть и массивный, но изнашивается быстро.

По поводу ресурса УД-25 жизнь покажет. Поставил двигатель на трактор, на данный момент в восторге. У меня нет стенда, что бы сказать,сколько лошадок прибавилось но по очущениям прилично. Пусть даже он проходит не много, зато знаеш Что ты это попробовал сделать. Самый простой вариант,поставить от Оки, но это мы всегда успеем!

[video][/video]

Тимур
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18627
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Сообщение новичок »

ELEKTRO
почему ник не выделяем? так стараемся не забывать про пробелы [:})
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Виктор_Тракторович
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 04 янв 2011, 03:12
Откуда: Вильно

Сообщение Виктор_Тракторович »

ELEKTRO писал(а): По поводу ресурса УД-25 жизнь покажет.
Двигатель сгорит быстрее - и только. Показано-перепоказано. Будете шлифовать коленвал и искать вкладыши. Охота к экспериментам отпадет...
Благословенны забывающие ибо не помнят они своих ошибок.(с)
Аватара пользователя
ELEKTRO
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 10 сен 2010, 17:48
Откуда: г.Уржум

Сообщение ELEKTRO »

Виктор_Тракторович писал(а):Двигатель сгорит быстрее - и только. Показано-перепоказано. Будете шлифовать коленвал и искать вкладыши. Охота к экспериментам отпадет...
Не буду утверждать обратного но и Вы данный двигатель не форсировали, как я понимаю. Почему он должен сгореть? Дайте ссылочку на данную информацию.
ДядяЮра
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 07 янв 2011, 11:42
Откуда: Оренбуржье

Сообщение ДядяЮра »

Виктор_Тракторович писал(а):......Будете шлифовать коленвал и искать вкладыши. Охота к экспериментам отпадет...
Если Вы имеете в виду нагрузку на вкладыш из за увеличения нагрузки при сжатии :( , то как, тогда выживают дизиля :) , там степень сжатия 27-30 а отношение площади вкладыш - поршень практически такая же. :wink:
Русский называет дорогой то место, где собирается проехать.
Виктор_Тракторович
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 04 янв 2011, 03:12
Откуда: Вильно

Сообщение Виктор_Тракторович »

ELEKTRO писал(а):
Виктор_Тракторович писал(а):Двигатель сгорит быстрее - и только. Показано-перепоказано. Будете шлифовать коленвал и искать вкладыши. Охота к экспериментам отпадет...
Не буду утверждать обратного но и Вы данный двигатель не форсировали, как я понимаю. Почему он должен сгореть? Дайте ссылочку на данную информацию.
Получил исчерпывающую консультацию в мастерской по ремонту мотоблоков и минитракторов, единственной в городе, которая работает уже 10 лет. Через них прошли сотни единиц УД. Не доверять - нет смысла.
ДядяЮра писал(а): Если Вы имеете в виду нагрузку на вкладыш из за увеличения нагрузки при сжатии :( , то как, тогда выживают дизиля :) , там степень сжатия 27-30 а отношение площади вкладыш - поршень практически такая же. :wink:
Я не о теории говорю: от перегрузки сгорает вкладыш дальнего от вентилятора цилиндра. Ремонт, естественно, за ваш счет.
Благословенны забывающие ибо не помнят они своих ошибок.(с)
Аватара пользователя
ELEKTRO
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 10 сен 2010, 17:48
Откуда: г.Уржум

Сообщение ELEKTRO »

Виктор_Тракторович писал(а):Я не о теории говорю: от перегрузки сгорает вкладыш дальнего от вентилятора цилиндра. Ремонт, естественно, за ваш счет.
Очень слабо вериться в рассказы мастеров по ремонту. Сильно сомневаюсь что через ихние руки проходили зажатые движки. Кто такое делает тот сам чинит, недоверяя чужим рукам. Убить можно любой движок.
Руслан90
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 19 янв 2011, 19:42
Имя: 89129235510
Откуда: Тюмень

Сообщение Руслан90 »

всем доброго времени суток, в наличие имеется генератор с двигателем уд-25. на днях отломился кусок маховика, ремонту не подлежит, может есть у кого? поделитесь пожалуйста, а то ни где найти не могу
ДядяЮра
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 07 янв 2011, 11:42
Откуда: Оренбуржье

Сообщение ДядяЮра »

Виктор_Тракторович писал(а):...... от перегрузки сгорает вкладыш дальнего от вентилятора цилиндра. Ремонт, естественно, за ваш счет.
Очень интересно получить полезную информацию от знающих и опытных людей, а причину плавления вкладышей именно дальней а не ближней шейки они не объяснили?. Собираюсь устанавливать на свой УД голову ЗаЗ 965 и хотелось бы знать все подводные камни.
Русский называет дорогой то место, где собирается проехать.
Аватара пользователя
ELEKTRO
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 10 сен 2010, 17:48
Откуда: г.Уржум

Сообщение ELEKTRO »

ДядяЮра писал(а):Собираюсь устанавливать на свой УД голову ЗаЗ 965 и хотелось бы знать все подводные камни.
Трубки штанг толкателей не подходят. На уд-25 они под наклоном. Пришлось переделывать раза три, чтобы устранить теч масла,и зависание толкателей. Трубки увеличил до 16мм внутренний диаметр. Установлены шинки для крепления. Уплотнение лентой фум.
Изображение
ДядяЮра
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 07 янв 2011, 11:42
Откуда: Оренбуржье

Сообщение ДядяЮра »

ELEKTRO, большое спасибо за идею крепления кожухов штанг на планке, но мне интересны причины плавления вкладышей о которой предупреждает Виктор Тракторович
Русский называет дорогой то место, где собирается проехать.
Виталий С
Сообщения: 359
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 23:16
Откуда: Подмосковье

Сообщение Виталий С »

ДядяЮра писал(а):хотелось бы знать все подводные камни.
ELEKTRO писал(а):Трубки штанг толкателей не подходят.
Я рассверливал отверстия в головке под углом и забивал туда трубки с футорками из алюминиевой трубки.
А ещё у ЗАЗовской головки другие фланцы под карбюратор и глушитель. И если для родного карба можно сделать проставку (у меня не родной), то глушитель точно не подойдёт.
Аватара пользователя
ELEKTRO
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 10 сен 2010, 17:48
Откуда: г.Уржум

Сообщение ELEKTRO »

Виталий С
Как у вас дела? Заводили удшку? Под трубочки тоже засверливал под углом, но запрессовать без течи масла не получилось.
Изображение

Вернуться в «Двигатель III»