Двигатели УД
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 37
- Зарегистрирован: 10 сен 2010, 17:48
- Откуда: г.Уржум
-
- Сообщения: 54
- Зарегистрирован: 04 янв 2011, 03:12
- Откуда: Вильно
Касаемо давления масла: в этом отношении двигатель УД-25 намного сложнее китайских моторов того же назначения. И конструкции у них совершенно разные.новичок писал(а):вот вопрос на засыпку. а как у узкоглазых почти такие же движки работают безо всякого давления в системе смазки.ДядяЮра писал(а):а датчик давления нужно ставить.
а обороты большие он должен долго держать.
Правильно сказано о том, что в китайских моторах смазка обеспечивается разбрызгиванием масла при помощи лопаток, или наплывов на шатунах (масло зачерпывается из картера).
В этом отношении УД-25 намного сложнее. Смазка там подводится при помощи шестеренчатого насоса ко всем узлам по каналам в блоке цилиндров. К вкладышам шатунов - по цилиндрическому каналу в коленчатом валу.
Соответственно, особые требования к целостности и проходимости всех каналов, а также резиновых уплотнений. Иначе давления масла не будет и двигатель сгорит на больших оборотах, как у меня было.
Там, где вентилятор и центробежный масляный фильтр, между валом и вентилятором есть кольцевая резиновая прокладка, которая зажимается шайбой с каналами для масла (под две гайки).
Я ее (прокладку) забыл поставить. Потерялась. Внешне ничего заметно не было, только небольшая протечка масла под вентилятором. Я решил, что это прокладка виновата крышки коленвала, или сальник.
Но, давления масла не было. В итоге, отработав 6-8 часов под нагрузкой на поле, на больших оборотах (3,5-4 тыс. в мин.) заклинило вкладыши коленвала. При последующем включении двиг застучал и заклинил уже намертво.
Маленькая протечка из под вентилятора, которую я заметил, оказалась огромной, когда снял кожух вентилятора. Там внутри все было маслом залито. Оно "перло" прямо из центробежного фильтра через зазор между хвостовиком коленвала и насаженным на него вентилятором.
Итог: сгорел вкладыш на первом цилиндре (он ближе к маховику и находится на самом конце магистрали подачи масла, вкладыш просто к шатуну приварился). Пришлось заменить шатун, отшлифовать коленвал, сменить обе пары вкладышей. Правда, нет худа без добра: заодно заменил смазывающий подшипник. Шатун и подшипник - по 30 долларов и 40 - шлифовка коленвала и ремонтные вкладыши.
На китайском двигателе такая поломка вряд-ли возможна, только в случае ошибки при сборке или крайнего износа.
Но, что радует, поршневая УД-25 проработала под нагрузкой 6 часов! в условиях масляного голодания. Это говорит о высокой надежности мотора. Но, от этого он проще не станет. Двигатель капризный.
Ну и, конечно, тем кто двиг форсирует, советую быть с этим осторожнее: ресурс двигателя при превышении паспортных характеристик заметно снижается. Мотор, хоть и массивный, но изнашивается быстро.
К примеру, сепаратор шарикового подшипника (207) коленвала, что в крышке стоит, разболтался за пару недель работы. Алюминиевый смазывающий подшипник тоже не слишком надежен. Вкладыши слабоваты, хотя сам коленвал износа не знает.
А замена узлов двигателя "вылетает" в копеечку.
Также даю совет, на бензопровод поставить современный пластиковый бензофильтр, типа "эконом". Поскольку, родная "сеточка" на бензобаке ничего не фильтрует. У меня фильтр этот быстро (за месяц) набрал треть колбы песка. Весь он пошел бы в карбюратор.
Благословенны забывающие ибо не помнят они своих ошибок.(с)
-
- Сообщения: 37
- Зарегистрирован: 10 сен 2010, 17:48
- Откуда: г.Уржум
[quote="Виктор_Тракторович"
Ну и, конечно, тем кто двиг форсирует, советую быть с этим осторожнее: ресурс двигателя при превышении паспортных характеристик заметно снижается. Мотор, хоть и массивный, но изнашивается быстро.
По поводу ресурса УД-25 жизнь покажет. Поставил двигатель на трактор, на данный момент в восторге. У меня нет стенда, что бы сказать,сколько лошадок прибавилось но по очущениям прилично. Пусть даже он проходит не много, зато знаеш Что ты это попробовал сделать. Самый простой вариант,поставить от Оки, но это мы всегда успеем!
[video][/video]
Тимур
Ну и, конечно, тем кто двиг форсирует, советую быть с этим осторожнее: ресурс двигателя при превышении паспортных характеристик заметно снижается. Мотор, хоть и массивный, но изнашивается быстро.
По поводу ресурса УД-25 жизнь покажет. Поставил двигатель на трактор, на данный момент в восторге. У меня нет стенда, что бы сказать,сколько лошадок прибавилось но по очущениям прилично. Пусть даже он проходит не много, зато знаеш Что ты это попробовал сделать. Самый простой вариант,поставить от Оки, но это мы всегда успеем!
[video][/video]
Тимур
-
- Модератор
- Сообщения: 18627
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
-
- Сообщения: 54
- Зарегистрирован: 04 янв 2011, 03:12
- Откуда: Вильно
-
- Сообщения: 37
- Зарегистрирован: 10 сен 2010, 17:48
- Откуда: г.Уржум
Не буду утверждать обратного но и Вы данный двигатель не форсировали, как я понимаю. Почему он должен сгореть? Дайте ссылочку на данную информацию.Виктор_Тракторович писал(а):Двигатель сгорит быстрее - и только. Показано-перепоказано. Будете шлифовать коленвал и искать вкладыши. Охота к экспериментам отпадет...
-
- Сообщения: 57
- Зарегистрирован: 07 янв 2011, 11:42
- Откуда: Оренбуржье
Если Вы имеете в виду нагрузку на вкладыш из за увеличения нагрузки при сжатииВиктор_Тракторович писал(а):......Будете шлифовать коленвал и искать вкладыши. Охота к экспериментам отпадет...



Русский называет дорогой то место, где собирается проехать.
-
- Сообщения: 54
- Зарегистрирован: 04 янв 2011, 03:12
- Откуда: Вильно
Получил исчерпывающую консультацию в мастерской по ремонту мотоблоков и минитракторов, единственной в городе, которая работает уже 10 лет. Через них прошли сотни единиц УД. Не доверять - нет смысла.ELEKTRO писал(а):Не буду утверждать обратного но и Вы данный двигатель не форсировали, как я понимаю. Почему он должен сгореть? Дайте ссылочку на данную информацию.Виктор_Тракторович писал(а):Двигатель сгорит быстрее - и только. Показано-перепоказано. Будете шлифовать коленвал и искать вкладыши. Охота к экспериментам отпадет...
Я не о теории говорю: от перегрузки сгорает вкладыш дальнего от вентилятора цилиндра. Ремонт, естественно, за ваш счет.ДядяЮра писал(а): Если Вы имеете в виду нагрузку на вкладыш из за увеличения нагрузки при сжатии, то как, тогда выживают дизиля
, там степень сжатия 27-30 а отношение площади вкладыш - поршень практически такая же.
Благословенны забывающие ибо не помнят они своих ошибок.(с)
-
- Сообщения: 37
- Зарегистрирован: 10 сен 2010, 17:48
- Откуда: г.Уржум
Очень слабо вериться в рассказы мастеров по ремонту. Сильно сомневаюсь что через ихние руки проходили зажатые движки. Кто такое делает тот сам чинит, недоверяя чужим рукам. Убить можно любой движок.Виктор_Тракторович писал(а):Я не о теории говорю: от перегрузки сгорает вкладыш дальнего от вентилятора цилиндра. Ремонт, естественно, за ваш счет.
-
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: 19 янв 2011, 19:42
- Имя: 89129235510
- Откуда: Тюмень
-
- Сообщения: 57
- Зарегистрирован: 07 янв 2011, 11:42
- Откуда: Оренбуржье
Очень интересно получить полезную информацию от знающих и опытных людей, а причину плавления вкладышей именно дальней а не ближней шейки они не объяснили?. Собираюсь устанавливать на свой УД голову ЗаЗ 965 и хотелось бы знать все подводные камни.Виктор_Тракторович писал(а):...... от перегрузки сгорает вкладыш дальнего от вентилятора цилиндра. Ремонт, естественно, за ваш счет.
Русский называет дорогой то место, где собирается проехать.
-
- Сообщения: 37
- Зарегистрирован: 10 сен 2010, 17:48
- Откуда: г.Уржум
Трубки штанг толкателей не подходят. На уд-25 они под наклоном. Пришлось переделывать раза три, чтобы устранить теч масла,и зависание толкателей. Трубки увеличил до 16мм внутренний диаметр. Установлены шинки для крепления. Уплотнение лентой фум.ДядяЮра писал(а):Собираюсь устанавливать на свой УД голову ЗаЗ 965 и хотелось бы знать все подводные камни.

-
- Сообщения: 57
- Зарегистрирован: 07 янв 2011, 11:42
- Откуда: Оренбуржье
-
- Сообщения: 359
- Зарегистрирован: 15 июн 2010, 23:16
- Откуда: Подмосковье
ДядяЮра писал(а):хотелось бы знать все подводные камни.
Я рассверливал отверстия в головке под углом и забивал туда трубки с футорками из алюминиевой трубки.ELEKTRO писал(а):Трубки штанг толкателей не подходят.
А ещё у ЗАЗовской головки другие фланцы под карбюратор и глушитель. И если для родного карба можно сделать проставку (у меня не родной), то глушитель точно не подойдёт.
-
- Сообщения: 37
- Зарегистрирован: 10 сен 2010, 17:48
- Откуда: г.Уржум