Соломономобиль

Автомобильной компановки 4х4 и 6х6 с управляемыми колёсами.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Владимир Дмитриевич
Сообщения: 1167
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 00:05
Откуда: Ростов-на-Дону

Сообщение Владимир Дмитриевич »

Добрый вечер всем.
solomon писал(а):Владимир Дмитриевич писал(а):........Для автомобилей вообще не указывается кастор для задней подвески...
"Люди видят то, что хотят видеть, слышат то, что хотят слышать, верят в то, во что хотят верить и отказываются верить в то, что им не нравится." (Скелеф)
Смотрите сами:
Изображение
Будьте внимательны к своим мыслям – они начало поступков. (Лао Цзы)
Аватара пользователя
Владимир Дмитриевич
Сообщения: 1167
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 00:05
Откуда: Ростов-на-Дону

Сообщение Владимир Дмитриевич »

Добрый вечер Соломон.
Рассматриваю для МАРГоши две компоновки:
1. Компоновка Нивы + реверсивные колёсные редукторы.
2. Ваша компоновка...
Ваша компоновка проще, поэтому интереснее.
Возникло несколько вопросов:
1. Передаточное число редукторов нужно по-меньше = 2.0-2.5.
2. Направление вращения у редукторов должно быть в другую сторону - тогда двигатель можно сместить дальше к заду авто, освободив при этом дополнительное место в салоне.
3. Приводы должны выдерживать больший крутящий момент, то-есть приводы, ступицы и поворотные кулаки должны быть не от Нивы...
Наверняка Вы тоже думали об этом?
Что использовать вместо Нивовских запчастей?
Будьте внимательны к своим мыслям – они начало поступков. (Лао Цзы)
solomon
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 10:17
Имя: +79137826472
Откуда: Новосибирск

Сообщение solomon »

Владимир Дмитриевич писал(а): Возникло несколько вопросов:
1. Передаточное число редукторов нужно по-меньше = 2.0-2.5.
2. Направление вращения у редукторов должно быть в другую сторону - тогда двигатель можно сместить дальше к заду авто, освободив при этом дополнительное место в салоне.
3. Приводы должны выдерживать больший .........,Что использовать вместо Нивовских запчастей?
Т.е. мотор с кпп 2108 разворачиваем наоборот, коробкой справа по ходу движения? Тогда задний редуктор (РПМ нивы) будет смещен в неправильную сторону, нарушится ось симметрии, развесовка плохая будет. В нашем случае коробка фактически утыкается в РПМ, длина карданчика около 5 см, его углы минимальные, РПМ пододвигали к КПП три раза, чтоб базу уменьшить.
Поэтому бортовые можно просто поставить с уазкиных поворотных кулаков сделанные, или в самодельном корпусе, или с промвалом, и навешивать оконечное все уазкино. Хотя ниже передаток и не нужен, машина трогается(трогалась) с 3-й передачи, при нормальных запчастях и аккуратной езде привода-подшипники не ломаются. Актуально РПМ заменить РЗМ самодельным, с железа.
Шурик
Сообщения: 3682
Зарегистрирован: 25 апр 2009, 21:22
Откуда: Мурманск

Сообщение Шурик »

Владимир Дмитриевич писал(а):3. Приводы должны выдерживать больший крутящий момент, то-есть приводы, ступицы и поворотные кулаки должны быть не от Нивы.
Здравствуйте господа!Я собираю аппарат по схеме СОЛОМОНА,но остановился на редукторах от мерседеса.Сначала хотел сращивать привода мерена с приводами нивы.В этом варианте слабым зеном остаётся нивовская часть.Я вот тут подумал,раз уж я остановился на зап.частях от мерседеса, то почему мне бы не использовать и наружную гранату вместе со ступицей и подшипником.Останется толко вживить ступицу с подшипником от мерседеса в поворотный кулак нивы. Проблема остаётся толко в использовании мерседесовской составляющей на пер. оси т.к.наружняя граната не предназначена на поворот колеса,а толко на ход вверх-вниз.Но и тут есть варианты обхода этой проблемы: 1.Подобрать нар.гранату подходящую по шлицам 2.Оставить на пер. оси нивкину нир гранату и использовать распределитель кр.момента как у ВМ.
nrgizer
Сообщения: 1227
Зарегистрирован: 24 авг 2008, 19:25
Имя: ВМ
Откуда: РБ

Сообщение nrgizer »

я теперь перешел на единый кулак на все модели,
используется ( шарнир привода переднего колеса) от полноприводной газели.

Изображение
Аватара пользователя
Владимир Дмитриевич
Сообщения: 1167
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 00:05
Откуда: Ростов-на-Дону

Сообщение Владимир Дмитриевич »

Добрый вечер всем.
solomon писал(а):Т.е. мотор с кпп 2108 разворачиваем наоборот, коробкой справа по ходу движения?
Соломон - коробка справа по ходу движения - у Вас.
А я предлагаю расположить коробку слева - тогда двигатель максимально подвигается назад...
solomon писал(а): развесовка плохая будет
В моём случае нужна именно такая развесовка.
solomon писал(а):Поэтому бортовые можно просто поставить с уазкиных поворотных кулаков сделанные, или в самодельном корпусе, или с промвалом, и навешивать оконечное все уазкино
Похоже, что у нас с Вами "встречное движение" - я всё дальше ухожу от колёсных редукторов, а Вы наоборот - всё ближе к ним...
алексанр писал(а):Здравствуйте господа!Я собираю аппарат по схеме СОЛОМОНА,но остановился на редукторах от мерседеса.
Александр - Вы "попали в цвет".
Я, буквально вчера, узнал от брата, что он как-то "неправильно" собрал редуктор заднего моста на своём 123-м мерине.
Завёл двигатель, включил первую передачу и ... поехал назад...
То-есть и я, собрав этот редуктор "неправильно", могу получить нужное мне направление вращения!!!
Единственное, что мне не подходит - это маленький свободный ход во внутренней гранате мериновского моста...
Хотя - я могу ошибаться.
У Нивы этот "свободный ход" составляет 50 мм, а у Вас?
И ещё - у меринов есть редукторы с передаточным числом 2.2-2.5?
nrgizer писал(а):я теперь перешел на единый кулак на все модели,
используется ( шарнир привода переднего колеса) от полноприводной газели.
ВМ - это очень интересно!!!
На фото поворотный кулак от полноприводной Газели?
Я видел, что на полноприводной Газели он выглядит вот так:
Изображение
А карданные шарниры, валы, редуктор моста, рулевые тяги и рулевой редуктор - тоже от Газели?
Последний раз редактировалось Владимир Дмитриевич 02 июл 2009, 02:19, всего редактировалось 1 раз.
Будьте внимательны к своим мыслям – они начало поступков. (Лао Цзы)
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

solomon писал(а):машина трогается(трогалась) с 3-й передачи,
а что с машиной? :shock:
solomon
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 10:17
Имя: +79137826472
Откуда: Новосибирск

Сообщение solomon »

lunatik писал(а):
solomon писал(а):машина трогается(трогалась) с 3-й передачи,
а что с машиной? :shock:
Разобрали переделывать, взвесили - кабина 200 кг, рама 160 кг и с нуля начали опять собирать другую машинку, с переднемоторной компоновкой, с рамой лестничного типа, также независимую.
solomon
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 10:17
Имя: +79137826472
Откуда: Новосибирск

Сообщение solomon »

алексанр, проще уже сделать поворотный кулак . ВМ уже показал все что можно, все разжевано, завтрак космонавта . Откровенней фото только у Странника.
Владимир Дмитриевич, кулак выгнут с толстого железа, к нему прикручена цапфа, на цапфу одета ступица. Суппорт к кулаку тоже прикручивается. Волговские шаровые, поворотный рычаг приварен прямо к кулаку. Единственный минус - цена привода, в Новосибирске около 5000 руб за привод. Но крестовина в приводе ого-го, ломать не переломать. Хотя лучше раз потратиться, чем постоянно маяться с гранатами и валами от ваза.
Аватара пользователя
Владимир Дмитриевич
Сообщения: 1167
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 00:05
Откуда: Ростов-на-Дону

Сообщение Владимир Дмитриевич »

Добрый день всем.
solomon писал(а):кулак выгнут с толстого железа, к нему прикручена цапфа, на цапфу одета ступица.
Соломон - может быть наоборот - прикручивается втулка, а в неё вставляются волговские конические подшипники - а в них вставляется ступица (кстати - от чего?) - стягивается всё это хвостовиком волговского шакнира?
И ещё одно: волговский привод имеет только один шарнирнир - наружный, а что ставить на внутреннюю часть привода?
solomon писал(а):Суппорт к кулаку тоже прикручивается.
На фото ВМ даже тормозного диска не видно, так как устроены тормоза?
solomon писал(а):поворотный рычаг приварен прямо к кулаку
Судя по фото - поворотный рычаг приварен спереди по ходу движения авто, а Вы писали, что их можно распологать только сзади - для того, чтобы не было колебательного процесса, или я чего-то недопонял?
solomon писал(а):Единственный минус - цена привода, в Новосибирске около 5000 руб за привод.
Да, дороговато...
Будьте внимательны к своим мыслям – они начало поступков. (Лао Цзы)
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Может кому-то полностью понятно, что и как использует ВМ, но мне лично не очень. :oops:
Думаю что не только мне одному.

solomon есть предложение (просьба), напиши маленький кратенький эпикриз по Соломономобилю №1.
Тема интересная, вопросов было много, ответов тоже.
(они никогда не закончатся, если тему не закрыть.)
Сделай мини послесловие от Автора.

И в последней строчке, ссылку на Соломономобиль №2. :roll: [:})
solomon
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 10:17
Имя: +79137826472
Откуда: Новосибирск

Сообщение solomon »

Владимир Дмитриевич писал(а): Соломон - может быть наоборот - прикручивается втулка, а в неё вставляются волговские конические подшипники - а в них вставляется ступица (кстати - от чего?) - стягивается всё это хвостовиком волговского шакнира?

...И ещё одно: волговский привод имеет только один шарнирнир - наружный, а что ставить на внутреннюю часть привода?

...даже тормозного диска не видно, так как устроены тормоза?

...а Вы писали, что их можно распологать только сзади - для того, чтобы не было колебательного процесса, или я чего-то недопонял?
Нет, не так, на стандартную цапфу разгруженного моста одевается ступица, крушка полуоси, привод держится на крышке полуоси. Внутренний шарнир хорошо виден на фотографиях Литвины, также крестовина.
Суппорт описал воображаемый, его поставить нетрудно.

Поворотные рычаги можно располагать спереди, сзади, сбоку, сверху-хоть как, только нужно настраивать соответствующе сход-развал. Про колебательный процесс я писал об задних поворотных ступицах.
Шурик
Сообщения: 3682
Зарегистрирован: 25 апр 2009, 21:22
Откуда: Мурманск

Сообщение Шурик »

Владимир Дмитриевич писал(а):Я, буквально вчера, узнал от брата, что он как-то "неправильно" собрал редуктор заднего моста на своём 123-м мерине.

Завёл двигатель, включил первую передачу и ... поехал назад..
Думаю теоретически это возможно,если перевернуть диф на 180 гредусов ,т.е.вверх ногами.
Владимир Дмитриевич писал(а):Единственное, что мне не подходит - это маленький свободный ход во внутренней гранате мериновского моста...

Хотя - я могу ошибаться.

У Нивы этот "свободный ход" составляет 50 мм, а у Вас?
У меня максимум 25мм во внутренней гранате и такой же в наружной .
solomon писал(а):алексанр, проще уже сделать поворотный кулак . ВМ уже показал все что можно, все разжевано, завтрак космонавта .
Всё это конечно хорошо ,но бюджет не позволяет :( ,да и железо практически всё заготовленно.
solomon писал(а):начали опять собирать другую машинку, с переднемоторной компоновкой
не ужели из- за сложности изготовления кулисы кпп? :oops:
lunatik писал(а):они никогда не закончатся, если тему не закрыть.)
:twisted: Не надо её закрывать!!!Вопросов ещё вагон и целая тележка,да и последователи тоже плодятся как грибы после дождя. :oops:
Аватара пользователя
gudvin
Сообщения: 7540
Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
Имя: Дмитрий
Откуда: Лен. область
Возраст: 41

Сообщение gudvin »

К слову о переключении передач я собирался ставить себе на луаз такой как бы робот, т.е 2 мотора от печки, 2 болта-шпильки М10 на каждом по гайке. Моторчик крутит вправо-влево, гайка ползёт взад-вперёд и через вилку или напрямую(если момента мотора хватит) двигает хвостовик переключения передач. Одно устройство выбирает передачу 1-2 или 3-4 или ЗХ, другое включает выбранную передачу. Проще мне не описать могу подробней, для лепестков подрулевых схему написать легко или для джойстика в веде ручки перекл.передач ещё проще.
Мне на Луаз поставить сложнее у меня в КПП хвостовика вообще нет, но я придумал уже как сделать. щас микросхему подберу, датччик скорости поставлю, схему почти написал, думаю как научить двойной выжим делать и перегазовку. И получится роботизированная КПП на 3 режима: Автомат, лепестки и ручка. Адаптирующаяся к условиям движения.
А для пневматика нужно только: 2 моторчика, 2 шпильки с гайкой(лучше взять от домкрата ромбика), 12 концевиков, 4 реле 5ти контактных, несколько метров провода и удача это всё настроить. Если сломалось можно рукой включить до дома доехать.
Это я написал если кому-то очень сильно надо КПП так неудобно поставить, что туда не тяги не тросики не дотянуть. Например для вездехода ALEKHIL, включаем передачу в одной и синхронно включается на второй.
Да длинновато получилось, быстрее сделать можно.
сварка и болгарка лучшие ключи
Аватара пользователя
Владимир Дмитриевич
Сообщения: 1167
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 00:05
Откуда: Ростов-на-Дону

Сообщение Владимир Дмитриевич »

Добрый вечер всем.
solomon писал(а):Нет, не так, на стандартную цапфу разгруженного моста одевается ступица, крушка полуоси, привод держится на крышке полуоси. Внутренний шарнир хорошо виден на фотографиях Литвины, также крестовина.
Соломон - на такие пояснения могу только ответить словами Вячеслава:
lunatik писал(а):Может кому-то полностью понятно, что и как использует ВМ, но мне лично не очень. Думаю что не только мне одному.
алексанр писал(а):У меня максимум 25мм во внутренней гранате и такой же в наружной .
Александр - Вы хотите сказать, что наружная граната мерина устроена так-же, как внутренняя, а разве так бывает?!?!?!
алексанр писал(а):Не надо её закрывать!!!Вопросов ещё вагон и целая тележка,да и последователи тоже плодятся как грибы после дождя.
Присоединяюсь.
Соломономобиль может "жить" и после "смерти"...
Последний раз редактировалось Владимир Дмитриевич 04 июл 2009, 22:15, всего редактировалось 1 раз.
Будьте внимательны к своим мыслям – они начало поступков. (Лао Цзы)

Вернуться в «Автомобильной компоновки»