Рыболовный пневматик на базе "ИЖ-Планета 3"

Трёхколёсные пневматики на основе мототехники.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Гость

Рыболовный пневматик на базе "ИЖ-Планета 3"

Сообщение Гость »

Рыболовный пневматик на базе ИЖ-Планета 3.

Изображение

Изображение

Особо писать нечего - стандартная схема, только размерчик чуть увеличен. Рама сварена на основе рамы мотоцикла ИЖ-Планета. Мотор ИЖ - Планета-3. Зажигание 12 в., батарейное, пуск с кикстартера. Переднее колесо - камера с чехлом и ремнями от телеги Т-150. Задние колёса камеры 1300-550-535(вроде такие, короче от краза-болотника). Диски на базе москвичёвских сварены их арматуры и колец от грузового диска, мост тоже москвичёвский с распиленым корпусом редуктора(открытый). Вместо большой шестерни прикручена звёздочка(самодельная). Блок сателлитов закрыт крышечками из тонкого железа и набит смазкой ШРУС. Промежуточный вал самодельный на 2-х шариковых 605 подшипниках. На валу прикручена большая титановая звезда от "кроссовика" и маленькая от комбайна. Данный вал обеспечивает необходимую редукцию. приводная цепь на вал от двигателя - ИЖ, от вала на мост - цепю с звеном 19.05. Максимальная долговременная скорость -30-35 км/ч, но можно развить и 55 км/ч, правда вероятность угробить поршневую резко возрастает. В задней части имеется багажник с крышкой. Пассажировместимость - 4 чел( если немного груза). Оптимально 3 чел. Тяги на первой передачи хватает для перевозки 4 человек и тяжёлых саней с грузом по снегу глубиной 30-40 см. Плавает с 3 пассажирами, скорость около 2-3 км/ч. Сейчас сделано принудительное охлаждение 2-мя вентиляторами от мотора печки "классики". Вездеход боится только глубокой торфяной грязи, правда и выталкивается одним человеком. Неохотно выходит из глубокой колеи - переднее колесо идёт юзом. Расход АИ-80 с автолом - около 17-18 л/100 км
Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

Сообщение Mongoose »

Прыгает сильно на гребенке?
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg
Павел
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 21 окт 2008, 21:28
Откуда: екатеринбург

Сообщение Павел »

Алексей, подскажи как сделано принудительное охлаждение, генератор то слабенький. Как ты закрепил вентеляторы. Они постоянно включены или от датчика. Заранее спасибо.
Гость

Сообщение Гость »

Павел писал(а):Алексей, подскажи как сделано принудительное охлаждение, генератор то слабенький. Как ты закрепил вентеляторы. Они постоянно включены или от датчика. Заранее спасибо.
слева от двигателя прикреплена к раме металлическая полоса, на ней винтами прикреплены 2 электродвигателя от печки "классики" c пластиковыми вентиляторами(тоже от печки) один мотор дует сбоку на цилиндр, другой спереди-сбоку на головку цилиндра. Мощность генератора 12 в. - 60 Вт. Мощность одного вентилятора - 20-25 Вт. Вентиляторы включаюся тумблером .
Гость

Сообщение Гость »

Mongoose писал(а):Прыгает сильно на гребенке?
да нет, не сильно, главное не разгоняться сильно
troffer
Сообщения: 229
Зарегистрирован: 11 окт 2008, 20:02
Откуда: Архангельская обл.

Сообщение troffer »

А рыба ничего-о-о! :) . Да и каракат нормальный , главное без затей.
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Новый пневматик

Сообщение Саня »

12 вольтовый Ижевский ген 100 Вт был, я недавно с родственником ТТХ ИЖ Ю-5 смотрел, можно откинуть на зажигание, но на мой взгляд 2 вентилятора это перебор, достаточно одного с кожухом и воздуховолом или я не прав?
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Павел
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 21 окт 2008, 21:28
Откуда: екатеринбург

Сообщение Павел »

Алексей, хочу строить такой же как у тебя. Тут многие пишут что у трёхколёсных недостаточно проходимости, как считаешь? Моё мнение, с таким весом на кразовских пролезет везде. Кстати какой у тебя вес? У меня ещё будет блокировка.
Гость

Сообщение Гость »

Павел писал(а):Алексей, хочу строить такой же как у тебя. Тут многие пишут что у трёхколёсных недостаточно проходимости, как считаешь? Моё мнение, с таким весом на кразовских пролезет везде. Кстати какой у тебя вес? У меня ещё будет блокировка.
Проходимость нормальная для такой простой конструкции, в крайнем случае один толкнёт - вылезет. У меня тяжёлый каракат - около 400 кг. Но зато пассажировместимость большая. Я видел у мужиков, на рыбалке, лёгкий каракат на базе мотора "восход". Рама из тонких трубок, колёса не большие, всё по минимуму, даже фары нет( ездят с налобным фонариком). Везёт 2-х человек везде и легко. А если что сломается - можно толкать до 3-4 км по накатанной дороге.
Гость

Сообщение Гость »

Алексей писал(а):
Павел писал(а):Алексей, хочу строить такой же как у тебя. Тут многие пишут что у трёхколёсных недостаточно проходимости, как считаешь? Моё мнение, с таким весом на кразовских пролезет везде. Кстати какой у тебя вес? У меня ещё будет блокировка.
Проходимость нормальная для такой простой конструкции, в крайнем случае один толкнёт - вылезет. У меня тяжёлый каракат - около 400 кг. Но зато пассажировместимость большая. Я видел у мужиков, на рыбалке, лёгкий каракат на базе мотора "восход". Рама из тонких трубок, колёса не большие, всё по минимуму, даже фары нет( ездят с налобным фонариком). Везёт 2-х человек везде и легко. А если что сломается - можно толкать до 3-4 км по накатанной дороге.
Блокировка не нужна - не добавит сильно проходимости, а вот цепь будет рвать очень часто.
Павел
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 21 окт 2008, 21:28
Откуда: екатеринбург

Сообщение Павел »

Алексей, объясни почему блокировка не добавит проходимости. А цепей будет две (на каждую полуось по одной).
Последний раз редактировалось Павел 27 окт 2008, 11:08, всего редактировалось 1 раз.
Гость

Сообщение Гость »

Павел писал(а):Алексей, объясни почему блокировка не добавит проходимости. Включать её буду только если застряну. А цепей будет две (на каждую полуось по одной).
На трёхколёсном пневматике задняя ось никогда не вывешивается(т.к. всего 3 точки опоры - он наклоняется повторяя рельеф дороги), поэтому опорная нагрузка задних пневматиков всегда почти постоянна. А если ехать по жиже, то буксуют оба колеса (распределение момента одинакова). Поставив блокировку, так же будешь буксовать 2-мя колёсами, ну может если задние колёса стоят на разных грунтах - то она тебе поможет. Но включив блокировку ты перегружаешь всю трансмиссию, двигатель - соответственно возрастает вероятность поломки. Лучше пускай чуть тебя подтолкнут, чем потом идти по "чаче" 30 км пешком и тащить на себе груз.
Хотя люди ездят на 3-х колёсниках даже без дифа - наверное в основном по прямым дорогам.
Гость

Сообщение Гость »

И чем меньше цепей на вездеходе - тем лучше, хотя когда цень порвётся - не пострадают более дорогие элементы трансмиссии. Может заменить звено дёшево, но жутко неприятно по колено в жиже лезть в темноте с фонариком под каракат и соединять этот обрыв. Я советую взять целиком мост от УАЗ. От мотора пустить цепь на угловой редуктор с большой звездой(от сx косилки), дальше карданом на мост.
Павел
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 21 окт 2008, 21:28
Откуда: екатеринбург

Сообщение Павел »

поездив на своём как думаеш, нужна амортизация передка.
Гость

Сообщение Гость »

Павел писал(а):поездив на своём как думаеш, нужна амортизация передка.
аммортизация не нужна, а вот наклон вилки лучше сделать как можно более вертикальным - руль будет держать легче.

Вернуться в «Лёгкий каракат»