Про вездеход Лопасня - по делу
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 265
- Зарегистрирован: 19 фев 2009, 12:48
- Откуда: Ханты-Мансийск
Дак щас негде на ней застрять, зима ведь. Да и едешь дороги то известны, зачем лезть куда не надо. У меня был момент летом когда засадил при выезде из реки, няша что дна нету, течением снесло ниже чем предполагал выезжать, а моторчик 3,5 л/с против течения не поехал. Просто в такие моменты не досъемок было. Выехал сам назад и плыл до более менее нормального берега
-
- Сообщения: 38
- Зарегистрирован: 06 апр 2011, 12:59
- Откуда: Коми
Это именно то, чего ради я здесь. Буду благодарен за все выявленные косяки в области практической механики (тем более что сам - электрикlunatik писал(а):По написанному есть (уже) множество косяков, от резины до практической механики.

Серийный номер - 000130 (должок возвращаю). Мне сравнительные тесты не интересны. Я ведь ничем не торгую и даже свою Лопасню не продам. Уверен, что есть и другие вездеходы и они в отдельных номерах программы могут быть гораздо лучше, НО: мне Лопасня нравится именно за совокупность достоинств. Хочу обсуждать практические моменты по её совершенствованию. Судить о других вездеходах не могу, т.к. не юзал, а просто так умничать не хочу. Готов обсуждать только конструктивные решения без привязки к критике какой-то конкретной машины.новичок писал(а):можно было провести сравнительный тест
Если Ваш вездеход вообще не застревает и не ломается, значит его нет.
-
- Сообщения: 38
- Зарегистрирован: 06 апр 2011, 12:59
- Откуда: Коми
-
- Сообщения: 265
- Зарегистрирован: 19 фев 2009, 12:48
- Откуда: Ханты-Мансийск
на 100% согласен, свою тоже никогда не продам. Повторюсь по кузову и подвеске были поломки? На сноумобиле один человек писал что в местах крепления подвески к кузову пошли трещины и он их усиливал. Причем там болтики М6, мне тоже казалось не надежно, но пока все в порядке. Единственное, у меня задние пружины просели, уже два раза поднимал нижний опорный стакан пружины, а то колеса с обратным развалом.
-
- Сообщения: 38
- Зарегистрирован: 06 апр 2011, 12:59
- Откуда: Коми
О, да!Lёha писал(а):по кузову и подвеске были поломки, может что нибудь улучшали
Кузов и подвеска - оригинальное творение Арктиктранса. Собственно кузов (это я для тех, кто Лопасню не видел) однообъёмный, несущий, дюралевый, клёпаный, водоизмещающий (герметичный в нижней части). В целом за годы эксплуатации прочности и плотности не потерял. Недостаточная прочность в местах крепления силовых элементов подвески. Не раз вырывали "с мясом". Потом локально чинили и усиливали. Очень шумный. Нанесли дополнительную шумоизоляцию (шумопоглощающие и шумоизолирующие покрытия) и дополнительно виброизолировали глушитель от кузова (при помощи куска транспортёрной ленты). Выкинули всё лишнее: багажник на крыше, транец и ещё по мелочи. Отделка салона вся отвалилась - переклеивали самоклеящейся искусственной кожей на поролоновой подкладке.
С подвеской хуже. По передним рычагам вопросов особых не было. Сдвоенные пружины (от Арктиктранса) поменяли на УАЗовские. Они получше, но коротковаты. В этом году поставим тюнинговые (http://www.dobinson.ru/cart/htdocs/4x4/uaz-01.htm). Амортизаторы меняли неоднократно, но идей пока нет. Рычаги поворотных кулаков были удлинены вваркой проставки из тонкостенной трубки. Варят в Арктиктрансе отвратно и оно лопнуло. Переварили по уму, усилили.
Задние рычаги имеют ряд конструктивных недостатков. Кронштейн крепления нижней чашки пружины был изготовлен неправильно.

Переварили и вварили дополнительную жёсткость (в сечении получился двутавр).
Тонкостенные трубы рычага были приварены к толстостенной переходной пластине (к которой крепится поворотный кулак) без подогрева. Лопнуло по сварке. Переварили, как положенно. По пружинам и амортизаторам та же ситуация, что и спереди.
В этом году поменяем ступичный узел с установкой двухрядного подшипника (задрало регулировать натяг).
Если Ваш вездеход вообще не застревает и не ломается, значит его нет.
-
- Сообщения: 3204
- Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
- Откуда: Ленинград
-
- Сообщения: 265
- Зарегистрирован: 19 фев 2009, 12:48
- Откуда: Ханты-Мансийск
Огромный респект. С подвеской все ясно, буду внимательно глядеть на эти узлы. А вот по кузову можно поподробней, если есть с фотками. Если с мясом вырывало как потом герметично все сделать. Или лучше этого не дожидаться, сразу переделать, изнутри дюралевыми пластинами усилить и болты заменить на М8.
-
- Сообщения: 7228
- Зарегистрирован: 24 окт 2008, 13:20
- Имя: Евгений
- Откуда: Сибирь... Томская область...
-
- Сообщения: 265
- Зарегистрирован: 19 фев 2009, 12:48
- Откуда: Ханты-Мансийск
-
- ЗАБАНЕН
- Сообщения: 5086
- Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
- Откуда: Солнечный Пскобаристан
Некоторые наоборот, как суп из топора, берут железяку полностью разбирают, на свой манер переделывают и очень довольны.Белый Дом писал(а):Проще было новый пострить. Чем самому, столько проблем устранять.
Лично я стараюсь модернизировать до предела, а потом начинаю заново, когда предел модернизации на моё усмотрение исчерпан.
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
-
- Сообщения: 13821
- Зарегистрирован: 27 дек 2009, 20:48
- Имя: 9522405620
- Откуда: СПБ, Тосно-Рябово
-
- ЗАБАНЕН
- Сообщения: 5086
- Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
- Откуда: Солнечный Пскобаристан
Ну многое в этой теме непонятно, и то, что по проходимости подготовленный УАЗ или Нива идут лучше этого корыта, разве что оно плавает, ну так кроме него много чего не тонет.казерог писал(а):или хорошо и добротно или надо усиливать



Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
-
- Сообщения: 265
- Зарегистрирован: 19 фев 2009, 12:48
- Откуда: Ханты-Мансийск
Судя по отзыву Лопасня, Андрея надо усиливать. Ни понятно как только. Хорошо и добротно относится к герметичности и качеству клепки. Собственно самолеты все видели, здесь примерно также.казерог писал(а):не понялLёha писал(а): вот кузов жалко, хорошо и добротно он на Лопасне сделан, надо усиливать.или хорошо и добротно или надо усиливать
-
- Сообщения: 13821
- Зарегистрирован: 27 дек 2009, 20:48
- Имя: 9522405620
- Откуда: СПБ, Тосно-Рябово
-
- Сообщения: 265
- Зарегистрирован: 19 фев 2009, 12:48
- Откуда: Ханты-Мансийск
Это кто так утверждает? Сказали же домыслы оставлять в других темах. У меня был подготовленный УАЗ 3153, рядом не стоит с Лопасней, и не один грузовой автомобиль тоже. Просто не надо считать отсутсвие проходимости по болотам недостатком. На этом форуме я уверен 95% самодельных вездеходов не идут по болоту, зачем это примерять на других.Саня писал(а):Ну многое в этой теме непонятно, и то, что по проходимости подготовленный УАЗ или Нива идут лучше этого корыта, разве что оно плавает, ну так кроме него много чего не тонет.казерог писал(а):или хорошо и добротно или надо усиливать![]()
![]()