Колёсно-гусеничный ЧТЗ массой до 1 тонны

Минитрактора

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Колёсно-гусеничный ЧТЗ массой до 1 тонны

Сообщение Саня »

Случайно натолкнулся в сети и посмотрел по ссылке, в принципе занятная игрушка

Изображение

Производство ЧТЗ привод Задний, но в заднем мосту стоит не диф с блокировками, а фрикционный механизм аналогичный по конструкции применяемому на гусеничных тракторах ЧТЗ.
Этот механизм совмещён с обычным рулевым колёсным управлением.
В принципе схема управления позаимствована у колёсно-гусеничных тягачей времён 2-й мировой.
есть два варианта эксплуатации чисто колёсный и чисто гусеничный.
Про колёсный надеюсь всем понятно, при повороте передних колёс с начала отключается внутренний борт, за тем при дальнейшем повороте тот же борт притормаживается ленточным тормозом.
При переводе на гуски тяга от рулевой колонки к трапеции отсоединяется и прикрепляется к балке, блокируя поворот передних колёс. На колёсья одевается гуска, управление обычным колесом.

Движки дизельные 2-х цилиндровые, мощностью около 20 кобыл, 5 передач вперёд 1 назад максималка около 20 км/ч вес около 1 тонны колёсья 165х80х13 аналогичные ЛуАЗовским.
Более подробно по ссылке
http://chtz-uraltrac.ru/
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Профан2
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 26 апр 2009, 08:17
Откуда: Ульяновская обл

Сообщение Профан2 »

Значит под эти гусеницы можно сделать трактор. На мой взгляд между колёсами нужен подерживающий каток при езде на гусеницах
Успехов нам!
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

Опыта эксплуатации нет, по этому говорить о том, что ему надо, можно до бесконечности, расстояние между катками небольшое, суть гуски вообще передача момента на переднее колесо и при массе до 1 тонны, эксплуатации по назначению, то есть обработки почвы, транспортировка грузов, моё мнение такой гуски будет достаточно, и каток нужен не поддерживающий а доп опорный, но это его кронштейн, сам каток и как следствие утяжеление и удорожание конструкции, кронштейн с катком надо снимать, а тут отсоединил рулевую тягу, накинул гуску и пополз пахать, сеять, закончил, 15-30 минут, скинул гуску, подсоединил тягу, гуску с навеской в прицеп и полетел по асфальту. единственное, это стоимость фрикционов, но с учётом основной эксплуаптации в колёсном варианте, наверное теоретически неплохая модель, достойная обсуждения и копирования.
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
agr56
Сообщения: 177
Зарегистрирован: 22 фев 2009, 14:00
Откуда: Владимирская обл.- Московская обл.

Сообщение agr56 »

На мтз 50 тоже ставились гусеницы, (совместно с дополнительлными передниви катками), а там ведь нет фрикционов??? и ничего, ходило же.
Луноходостроение это болезнь, один раз заразился и всю жизнь что нибудь да сделать хочется.
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

agr56 писал(а):На мтз 50 тоже ставились гусеницы
Ходило это не то слово, у нас остатки тех гусениц доюзывают, но без ленивца, просто на колесо одевают. А со стов тех, кто юзал на полной версии колёсный МТЗ по ТТХ превращался в гусеничный трактор, при минимальном весе в целик по снегу, пашне, заболоченым участкам посадить было почти невозможно, но рассказы слышал ещё в детстве, а было это очень гавно.
Но тут другая тема, по компоновке, в ЧТЗ 60-70 %веса должно приходиться на переднюю ось, ( в МТЗ-50 около 70 на зад)
В ЧТЗ развесовка больше подходит для гусеничного трактора и с плугом на навеске будет 50х50 соответственно разворот на месте.
И в конце концов вопрос не в том будет ходить или нет, при не грамотном исполнении загубить можно что угодно, мне идея нравится.
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......

Вернуться в «Минитрактора»