Помогите с проектированием лебедки
Модераторы: Руслан-Д, новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 1261
- Зарегистрирован: 22 ноя 2008, 19:24
- Откуда: Москва ул. Адмирала. Лазарева
-
- Сообщения: 4965
- Зарегистрирован: 22 мар 2009, 09:02
- Откуда: Дикий Запад Новосибирской области.
от положение шестерни РК в нейтральном положении:Gaijin писал(а):Говорю же - КОМ уже много лет в Тамбове делают и не только . Не надо фотки от газона с инета выкладывать и спрашивать - РК крышку снимите и всё видно будет

пониженная-повышенная соответственно в крайних положениях и в зоне доступа предполагаемой шестерни КОМа, НО! для путешествий по говнам лебедка в паре с понижайкой это очень гуд, но при использовании уазки в сугубо хозяйственных целях все-таки надо чтобы машина стояла на месте, а лебедка тащила что-нибудь (желательно в кузов, и желательно побыстрее

но суть не в этом.... уважаемый Gaijin поделитесь все-таки своими наработками по части доработки КОМа и мыслями от чего можно использовать шестерню и принцип ее крепления. фото или хотябы чертежик....
-
- Сообщения: 92
- Зарегистрирован: 05 мар 2010, 17:54
- Откуда: Самара-Саратов
-
- Сообщения: 92
- Зарегистрирован: 05 мар 2010, 17:54
- Откуда: Самара-Саратов
-
- Сообщения: 92
- Зарегистрирован: 05 мар 2010, 17:54
- Откуда: Самара-Саратов
-
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: 26 фев 2011, 09:22
- Откуда: Владивосток
-
- Сообщения: 1316
- Зарегистрирован: 06 янв 2010, 09:53
- Откуда: Сургут
Паджеро ? ниразу не видел. Вы наверное Патрол имели ввиду ( сафарь )romanvl писал(а):напишу свои мысли - с паджеро или прадо можно найти механическую лебедку, цены в пределах 5-10 тыр за редуктор с тросом, как найдете... редуктор сам по себе довольно надежный, есть ручка размотки троса...
сам думаю именно в таком направлении.
Я бы не рекомендовал. Слабая. Ломали барабан.
-
- Сообщения: 40
- Зарегистрирован: 16 фев 2011, 17:57
- Откуда: москва
-
- Сообщения: 40
- Зарегистрирован: 16 фев 2011, 17:57
- Откуда: москва
Поехали по поводу аналогичного агрегата на машину.
В целях экономии принято решение делать лебедку не быстросьемную лучше сразу пропустить трос в трубе или раме назад а вперед ролик.
Так же не считаем трос так как это неизменная величина(примем в расчет только его длину)
Если собирать лебедку из готовых элементов то получиться дороговато(одни губы стоят 3000)
по позициям
1 элементы барабана
-выточить на заводе из куска металла-дорого по работе и по металлу
-взять два отживших свое тормозных диска(размер на выбор любой)жесткость ого го,по центру берем гильзу от жигуля или тож на выбор(исходя их нужного диаметра)
у токаря остается только заказать внутренний вал на кот напресовываются подшипники.
2 крепление,конструкция о способ отключения барабана
К раме или в раму барабан у меня крепиться при помощи двух нижних частей от шатуна (подбираем по внешнему диаметру подшипника)
-оключение при помощи хаба уаз на противоположной стороне от редуктора
+
красото
простота отключения
-
усложнение и удорожание конструкции(длинный вал,соединение с хабом,)
наджность хаба(мажет сорвать)
в случае поломки не удобный ремонт(грязь больто мороз а гайки крутить надо)
сложно установить лебедку в раму
- отключение при помощи "шпильки"
со стороны крепления редуктора,вставляем вал от редуктора (5-7 см) в торец барабана и сверлим насквозь сверлом 10-12 мм,вставляем болт и все.
+
простота конструкции
возможность установки в раму(сохронение кривого)
ремонтопригодность(выбил срезанный болт и поменял на другой)
предохранитель(чтоб колесо не оторвать)
-
не очень красиво
не очень удобно замой болт вынимать(у меня расстояние от редуктора до подшипника 5 см в перчаткаш трудновато,но есть два способа борьбы 1-увеличить расстояние 2-приварить петлю на болт)
Далее
3 привод
привод только от калена чтобы не задействовать другие механизмы(гур генератор)
1 привод при помощи цепи
+
передаточное число от 1 до 5
надежность
-
сложность изготовления(сложно найти готовые элементы и пристроить )
2 ременный привод
+ более просто приспособить готовые элементы
придохранитель
- малое передаточное(макс 3)
привод самой лебеды через вал
4 Сцепление
Много вариантов до конца не продумал
1 электро муфта от кондея(не везде найдешь)
2 сцепление от мотоцикла(сложно изготовить и большое)
3 плавающая шестерня(склоняюсь к этому варианту)
берем вал от жигуля или мотоцикла привариваем его к валу который ведет к лебедке а нем уже есть шестерня,ответную шестерню на ведомый шкиф(если постараться здесь тоже можно передаточное число увеличить,но пока без этого),на валу пружина кот разжимает шестерни друг от другу,привод от любого ручника от любого авто(я взял ножной от мерина)в момент когда лебедка не нужна ручник опущен шкиф просто вращаеться,вот застряли,прицепилися подняли ручник шестерни зацепились и поползли из засады(если вдруг что то не так а лебеда тянет в любой момент опустили ручник и машина встала)
как то так.
Самое интересно
5 Редуктор
Лучше всего червячный в алюминевом корпусе с нижним валом ,жидкой смазкой,и латунными внутренностями,но не везде найдешь и дорого.
-Трещетка торозов
не буду описывать все + и- напишу как я сделал
Я взял трещетку от краза(она мощьнее, собрана на болтах , ане на клепках что облегчает гермитизацию,смазку,и замену шестеренок,и еще у нее на червяке не 12 ключ а 14 или 17)
так как трещетка не приспособленна к высоким оборотам я сделал ее бустросменную(2 минуты и два ключа,вожу с собой две запасных,стоят по 500 р)
можно ее усовершенствовать,шестерню выточить из бронзы и подшипники вкарячить(но это если совсем не чем заняться будет)
и еще одна задумка
у меня бывало так что машина глохнет в засаде и не хочет заводиться(или просто я одно время стартер сжег и только с толкача, горы ведь)
тогда вся моя затея с лебедкой -только бла бла,я придумал такой вариант
(вот все болото бензин на излете машина по руль в этом г часа 4 ее пытаешься вытащить все друзья злые,хай джек согнут,все деревья вокруг уже под калесами,заклинило 2 передачу просто полный пизнес(у меня именно так было) да еще стартер не работает машина заглохла и с кривого заводиться отказываеться,а в переди вот он грунт в 30 м и дуб огромный прямо по курсу.)
Берем и на на ведомый шкиф привариваем звездочку(вместе с шестерней)
на крыле стоит заранеее установленный двигатель от пилы дружба или нечто другое что в гараже валялось,от двигателя цепь с больщим передаточным.
снимаем ремень привода от калена и натягиваем цепь заводим его веревкой и вот медленно но верно выбираемся.(этот вариант только как идея)
В целях экономии принято решение делать лебедку не быстросьемную лучше сразу пропустить трос в трубе или раме назад а вперед ролик.
Так же не считаем трос так как это неизменная величина(примем в расчет только его длину)
Если собирать лебедку из готовых элементов то получиться дороговато(одни губы стоят 3000)
по позициям
1 элементы барабана
-выточить на заводе из куска металла-дорого по работе и по металлу
-взять два отживших свое тормозных диска(размер на выбор любой)жесткость ого го,по центру берем гильзу от жигуля или тож на выбор(исходя их нужного диаметра)
у токаря остается только заказать внутренний вал на кот напресовываются подшипники.
2 крепление,конструкция о способ отключения барабана
К раме или в раму барабан у меня крепиться при помощи двух нижних частей от шатуна (подбираем по внешнему диаметру подшипника)
-оключение при помощи хаба уаз на противоположной стороне от редуктора
+
красото
простота отключения
-
усложнение и удорожание конструкции(длинный вал,соединение с хабом,)
наджность хаба(мажет сорвать)
в случае поломки не удобный ремонт(грязь больто мороз а гайки крутить надо)
сложно установить лебедку в раму
- отключение при помощи "шпильки"
со стороны крепления редуктора,вставляем вал от редуктора (5-7 см) в торец барабана и сверлим насквозь сверлом 10-12 мм,вставляем болт и все.
+
простота конструкции
возможность установки в раму(сохронение кривого)
ремонтопригодность(выбил срезанный болт и поменял на другой)
предохранитель(чтоб колесо не оторвать)
-
не очень красиво
не очень удобно замой болт вынимать(у меня расстояние от редуктора до подшипника 5 см в перчаткаш трудновато,но есть два способа борьбы 1-увеличить расстояние 2-приварить петлю на болт)
Далее
3 привод
привод только от калена чтобы не задействовать другие механизмы(гур генератор)
1 привод при помощи цепи
+
передаточное число от 1 до 5
надежность
-
сложность изготовления(сложно найти готовые элементы и пристроить )
2 ременный привод
+ более просто приспособить готовые элементы
придохранитель
- малое передаточное(макс 3)
привод самой лебеды через вал
4 Сцепление
Много вариантов до конца не продумал
1 электро муфта от кондея(не везде найдешь)
2 сцепление от мотоцикла(сложно изготовить и большое)
3 плавающая шестерня(склоняюсь к этому варианту)
берем вал от жигуля или мотоцикла привариваем его к валу который ведет к лебедке а нем уже есть шестерня,ответную шестерню на ведомый шкиф(если постараться здесь тоже можно передаточное число увеличить,но пока без этого),на валу пружина кот разжимает шестерни друг от другу,привод от любого ручника от любого авто(я взял ножной от мерина)в момент когда лебедка не нужна ручник опущен шкиф просто вращаеться,вот застряли,прицепилися подняли ручник шестерни зацепились и поползли из засады(если вдруг что то не так а лебеда тянет в любой момент опустили ручник и машина встала)
как то так.
Самое интересно
5 Редуктор
Лучше всего червячный в алюминевом корпусе с нижним валом ,жидкой смазкой,и латунными внутренностями,но не везде найдешь и дорого.
-Трещетка торозов
не буду описывать все + и- напишу как я сделал
Я взял трещетку от краза(она мощьнее, собрана на болтах , ане на клепках что облегчает гермитизацию,смазку,и замену шестеренок,и еще у нее на червяке не 12 ключ а 14 или 17)
так как трещетка не приспособленна к высоким оборотам я сделал ее бустросменную(2 минуты и два ключа,вожу с собой две запасных,стоят по 500 р)
можно ее усовершенствовать,шестерню выточить из бронзы и подшипники вкарячить(но это если совсем не чем заняться будет)
и еще одна задумка
у меня бывало так что машина глохнет в засаде и не хочет заводиться(или просто я одно время стартер сжег и только с толкача, горы ведь)
тогда вся моя затея с лебедкой -только бла бла,я придумал такой вариант
(вот все болото бензин на излете машина по руль в этом г часа 4 ее пытаешься вытащить все друзья злые,хай джек согнут,все деревья вокруг уже под калесами,заклинило 2 передачу просто полный пизнес(у меня именно так было) да еще стартер не работает машина заглохла и с кривого заводиться отказываеться,а в переди вот он грунт в 30 м и дуб огромный прямо по курсу.)
Берем и на на ведомый шкиф привариваем звездочку(вместе с шестерней)
на крыле стоит заранеее установленный двигатель от пилы дружба или нечто другое что в гараже валялось,от двигателя цепь с больщим передаточным.
снимаем ремень привода от калена и натягиваем цепь заводим его веревкой и вот медленно но верно выбираемся.(этот вариант только как идея)
-
- Сообщения: 40
- Зарегистрирован: 16 фев 2011, 17:57
- Откуда: москва
Чего думаете?
у меня все готово только разобранно поеду в апреле испытывать,выявлять слабуе места и совершенствовать.
ВОПРОСЫ
1 Выдержет ли гильза?
2 Сколько может работать трещетка под нагрузкой?
3 как будет рабатать привод?
Все это покажут жесткие испытания.
В слчае удачи поставлю на поток(если у кого есть возможность и знания в сфере патентирования буду рад сотрудничеству, т.к кустарное производство это все таки кустарное производство)
у меня все готово только разобранно поеду в апреле испытывать,выявлять слабуе места и совершенствовать.
ВОПРОСЫ
1 Выдержет ли гильза?
2 Сколько может работать трещетка под нагрузкой?
3 как будет рабатать привод?
Все это покажут жесткие испытания.
В слчае удачи поставлю на поток(если у кого есть возможность и знания в сфере патентирования буду рад сотрудничеству, т.к кустарное производство это все таки кустарное производство)
-
- Сообщения: 40
- Зарегистрирован: 16 фев 2011, 17:57
- Откуда: москва
Длина троса 40 метров . Наподобие Гаргашьяновской , только у него синхронизированна с первой передачей а у меня с всеми ( с колёсами ) . Реально речку на третьёй пониженной переплывали - даже дно не промерял , переплывал и цеплял за дерево , и газ в пол .
АГА я так тоже делал на газ 69,горная река(летом десять раз проезжал а тут весна половодье, присепились газ в пол,а там бревно диаметром 50 см меж камней зажало,на середине реки удар аж машина выпрыгнула,на берег приташили без переднего моста,мост сломало и оторвались ресоры,кардан оторвало от раздатки. в горах это вообще очень опасно,то ли в болоте ползешь по жиже,а в горах грунт такой что и от резины куски отрываются и колеса от поворотного кулака отваливаються.
АГА я так тоже делал на газ 69,горная река(летом десять раз проезжал а тут весна половодье, присепились газ в пол,а там бревно диаметром 50 см меж камней зажало,на середине реки удар аж машина выпрыгнула,на берег приташили без переднего моста,мост сломало и оторвались ресоры,кардан оторвало от раздатки. в горах это вообще очень опасно,то ли в болоте ползешь по жиже,а в горах грунт такой что и от резины куски отрываются и колеса от поворотного кулака отваливаються.