Совершенно правильно указано - сварочник однофазный, не надо ничего перематывать и отматывать. Если нужен небольшой ток, то включить одну первичную катушку, если большой - то две параллельно.
Если есть токоизмерительные клещи, то желательно замерить ток в первичной цепи. Ток не должен превышать примерно 5 ампер, чем меньше, тем лучше. Для снижения реактивного тока в сети желательно параллельно трансформатору подключить мощный конденсатор. На конденсаторах пишется мощность ВольтАмперРеактивная. Не менее 600 вольт, емкость подбирать . от 10 Мкф и больше.
А вообще лучше чем 380 вольт и 3 фазы ничего нет.
Переделка 3-фазного сварочного
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 460
- Зарегистрирован: 13 янв 2011, 00:13
- Имя: Олег
- Откуда: Жердевка
-
- Сообщения: 135
- Зарегистрирован: 03 янв 2011, 23:23
- Откуда: Тв.обл.
избавился от такого три года назад, слишком дорого за свет платить, состояние почти такре же, без кожуха, подклюн был на две фазы, переключатель отсутствовал, закоммутирован был согласно штатной схеме на низкий ток, обмотку не гонял, пользовал балластник, быстро и удобно, в балластнике крайняя губка коротила его - макс ток для резки одним движением,
надо внимательно отнестись к креплению железа на "шасси", и кожуха, если будет, железо крепится(и стягивается) только через токоизолирующие прокладки, стягивающая шпилька должна быть изолированна, через стяжную арматуру не должно быть замкнутого контура - работать будет сам на себя, при коммутации обратить внимание на полюсовку обмоток (начало-конец).
если следить за состоянием направляющих на железе, вовремя (при возникновении гудения) расклинивать обиотки хотя бы деревянными чопиками - транс вечный, на работе грелись такими в Советское время, с помощью балластника.
надо внимательно отнестись к креплению железа на "шасси", и кожуха, если будет, железо крепится(и стягивается) только через токоизолирующие прокладки, стягивающая шпилька должна быть изолированна, через стяжную арматуру не должно быть замкнутого контура - работать будет сам на себя, при коммутации обратить внимание на полюсовку обмоток (начало-конец).
если следить за состоянием направляющих на железе, вовремя (при возникновении гудения) расклинивать обиотки хотя бы деревянными чопиками - транс вечный, на работе грелись такими в Советское время, с помощью балластника.
-
- Сообщения: 132
- Зарегистрирован: 04 июн 2010, 21:38
- Откуда: Московская обл. Рогачево
Что Значит "вовремя (при возникновении гудения) расклинивать обиотки хотя бы деревянными чопиками"? У меня дома стоит почти такой же, как у АРКАШИ на второй странице, только макс. ток по моему 360А, подключен на две фазы + земля на корпус, зовут его ТДМ-317 и кстати, что значит слово "перегрузка" на шкале?
-
- Сообщения: 959
- Зарегистрирован: 17 май 2010, 09:46
- Откуда: г. Кириллов - дыра в центре Вологодской обл.
ototich
Это режим, в котором работать крайне нежелательно. Сварочный ток велик для сечения шины обмотки. То есть - если это транс с 2-мя диапазонами - перейти в другой , с бОльшим током (подключить вторую параллельную обмотку)что значит слово "перегрузка" на шкале?
Вертолёт не строю - после его поломки не придётся, матерясь, идти домой!
-
- Сообщения: 135
- Зарегистрирован: 03 янв 2011, 23:23
- Откуда: Тв.обл.
-
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: 03 ноя 2009, 00:40
- Откуда: Саратовская обл.
-
- Сообщения: 959
- Зарегистрирован: 17 май 2010, 09:46
- Откуда: г. Кириллов - дыра в центре Вологодской обл.
У меня точно такой же, но... в показанном тобой состоянии это не "сварочник", а просто "куча барахла(зачёркнуто) говна...
Свой если надо, сфоткаю, у меня ещё установлен выпрямитель и рубильничек на параллель/разрыв вторичной обмотки.
В принципе - и мне мой после "варваров2 не в лучшем состоянии достался лет 15 назад...
так что - дерзай!!!
Свой если надо, сфоткаю, у меня ещё установлен выпрямитель и рубильничек на параллель/разрыв вторичной обмотки.
В принципе - и мне мой после "варваров2 не в лучшем состоянии достался лет 15 назад...
так что - дерзай!!!
Вертолёт не строю - после его поломки не придётся, матерясь, идти домой!
-
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: 03 ноя 2009, 00:40
- Откуда: Саратовская обл.
я точно знаю что это Сварочный трансформатор ТДМ-250 (220/380В,40-250А,40кг) AL только вот нужна именно схема содинения.
Жду очень фото подключения.
Что корпуса нет и приблуд (диодный выпрямитель есть самодельный) что вы описали это ясно, я фоткал в принципе обмотки чтобы видно, да и охлаждение так лучше. А на 380 он работает на ура. Но сейчас нет возможности подключить на 380 только 220.Длинный писал(а):У меня точно такой же, но... в показанном тобой состоянии это не "сварочник", а просто "куча барахла(зачёркнуто) говна...
Жду очень фото подключения.
Кто ищет, тот всегда найдет.
-
- Сообщения: 959
- Зарегистрирован: 17 май 2010, 09:46
- Откуда: г. Кириллов - дыра в центре Вологодской обл.
Исходя из последнего всё становится на свои места.
В чём проблема? перекидывай входы первички с последовательной на параллель, ну и все дела. Только гибким кабельком, и длину не укороть - она же (обмотка) подвижная!
правда, ток первички возрастёт, но это не смертельно... фазу подсадишь... соседи по головке не погладят...
Я его ещё и на колёсики поставил... красота - как собачку на верёвочке...
В чём проблема? перекидывай входы первички с последовательной на параллель, ну и все дела. Только гибким кабельком, и длину не укороть - она же (обмотка) подвижная!
правда, ток первички возрастёт, но это не смертельно... фазу подсадишь... соседи по головке не погладят...
Я его ещё и на колёсики поставил... красота - как собачку на верёвочке...
Вертолёт не строю - после его поломки не придётся, матерясь, идти домой!
-
- Сообщения: 460
- Зарегистрирован: 13 янв 2011, 00:13
- Имя: Олег
- Откуда: Жердевка
Semen23
Во первых надо привести обмотки в порядок. Уложить витки на место, где нет изоляции - замотать или х.б. изолентой, или лакотканью. Туго скрутить катушки киперной лентой, прокрасить или шерлаком или другой краской. На катушки во время сварки воздействуют большие механические усилия. Прежде чем включать первичные катушки параллельно, надо убедиться что на них одинаковое количество витков. Для этого включаем их встречно-последовательно , подаем на вторичную катушку переменное напряжение примерно 30-50 вольт, и меряем напряжение на концах первичных катушек. При одинаковом числе витков напряжение будет равно 0. Начинать мерять надо на большом пределе вольтметра на случай ошибки в соединении. Если напряжение не равно нулю, то необходимо или отмотать витки с одной катушки, или домотать на другую. Наверное будет 2 вольта на виток. А если тонкими электродами варить, то возможно хватит и одной катушки, без параллельного подключения. Для выпрямителя достаточно двух диодов. Вторичные катушки включаешь последовательно, середина идёт на один провод, концы на встречно соединенные диоды, соединение диодов идет на другой провод.
Во первых надо привести обмотки в порядок. Уложить витки на место, где нет изоляции - замотать или х.б. изолентой, или лакотканью. Туго скрутить катушки киперной лентой, прокрасить или шерлаком или другой краской. На катушки во время сварки воздействуют большие механические усилия. Прежде чем включать первичные катушки параллельно, надо убедиться что на них одинаковое количество витков. Для этого включаем их встречно-последовательно , подаем на вторичную катушку переменное напряжение примерно 30-50 вольт, и меряем напряжение на концах первичных катушек. При одинаковом числе витков напряжение будет равно 0. Начинать мерять надо на большом пределе вольтметра на случай ошибки в соединении. Если напряжение не равно нулю, то необходимо или отмотать витки с одной катушки, или домотать на другую. Наверное будет 2 вольта на виток. А если тонкими электродами варить, то возможно хватит и одной катушки, без параллельного подключения. Для выпрямителя достаточно двух диодов. Вторичные катушки включаешь последовательно, середина идёт на один провод, концы на встречно соединенные диоды, соединение диодов идет на другой провод.
-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 07 мар 2013, 21:27
- Имя: 0635623651
- Откуда: Украина.Львов
Приходилось мне переделывать похожий трансформатор.Толко, в моем случае, вторичка была намотана алюминиевой шиной ,но не как обычно,а выгнутой в горизонтальной плоскости.Витков во вторичке примерно-18 (точно не помню).Перемотать такую катушку,само собой,не реально!Кстати, все катушки бескаркасные. Стояла задача:переделать на 220v, уменьшить габариты и вес.Так, как форму и размеры вторичных катушек изменить нельзя,сделал для них что то на подобие каркаса,уменьшив тем самым внутренние посадочные размеры катушек до 7,5/20 см и придав им прямоугольную форму(изначально они-овальные). 7,5см-по ширине листов железа.Первички размотал,где надо было, подремонтировал изоляцию(стекловолоконная изоляция держится хорошо) и намотал поверх каждой вторички(не опечатка,именно-поверх) по 90 витков провода из первички с соблюдением изоляции между обмотками и слоями.Дальше-самая "веселая" часть работы:разрезать продольные пластины магнитопровода по длине на куски по 22см(зависит от высоты каркаса).Резал простыми ножницами по металу.Труд не из легких:пластин много и каждую резать два раза.Болгаркой не советую.С длинных полос получились 2 по 22 см и небольшие отрезки,которые пригодились при сборке поперечной части магнитопровода,так как родные поперечные пластины будут слишком короткими из за ширины каркасов .Железо собирал из трех секций с деревянными прослойками по 2 см между секциями (для уменьшения веса конструкции и избыточного сечения магнитопровода) до заполнения окна.Обмотки,между собой,соединил соответственно-последовательно.От места соединения вторичек сделал отвод(для малых токов).Транс получился большим и тяжелым ,но очень мощным.Варит изумительно! Ток хх-600 ма.На всю работу ушло 4 неполных дня.Можно было ,конечно, выбросить заводские вторички и намотать новым проводом маленькие(по размеру железа),тем более что витков немного,тогда и размеры и вес сильно бы уменьшились,но уж больно хороша заводская обмотка и у меня не поднялась рука ее выбрасывать.Тем более что я не собираюсь никуда таскать свой транс а при желании можно смастерить и тележку на колесиках. Кстати ,хватило одного заводского продольного стержня магнитопровода.Оставшегося второго вполне хватит на еще один неплохой сварочный транс. И еще ,втему обсуждения,диодный мост без хорошего, мощного дросселя-денги на ветер.Проверено эфект-0,что с ним,что без него!Постоянкой нормально варить не будет!