гусеничник

Раздел расформировывается

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18606
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Сообщение новичок »

oleg 54 писал(а):Думаю что под опорой подрозумевается база на 3-х опорных катках.А на раскачивание влияет скорость,поверхность и устройство ходовой.
совершено точно. от раскачивания ( клевков) ни куда не уйдешь. нужно подбирать жесткость подвески. а при короткой базе это сделать еще трудней. как вариант делать активный прицеп или просто прицеп.
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
Konservator
Сообщения: 1203
Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
Имя: Александр
Откуда: Спб
Возраст: 57

Сообщение Konservator »

новичок
новичок писал(а):"]от раскачивания ( клевков) ни куда не уйдешь. нужно подбирать жесткость подвески
Я, конечно не спец, я ещё только учусь... :oops: Но раскачка наблюдается и на совершенно жёсткой(без подвески) конструкции с гусеницами и имхо
новичок писал(а):скорость,поверхность и устройство ходовой
её(раскачку) только увеличивают, либо уменьшают.

Мне кажется, что причина раскачки кроется в реактивных монентах. Как отдача при выстреле, как вертолёт без заднего винта...
Гусеничный движитель довольно тяжёл, и обладает большой инерцией, его масса сравнима с массой корпуса. Плюс к тому, у гусеницы очень хорошее сцепление с грунтом. Вот и получается, что при трогании, ведущая звёздочка пытаясь провернуть гусеницу встречает с её(гусеницы) стороны большое сопротивление, и стремится провернуть корпус относительно гусеницы.
Если ведущая звезда сзади, нос машины приподнимается, передняя часть гусеницы разгружается ,её сцепление с грунтом уменьшается, она слегка пробуксовывает, момент "отдачи" падает, носовая часть снова опускается на землю, увеличивая сцепление и вновь увеличивая противомомент. Снова нос чуть приподнимается. И так продолжаются колебания с затуханием, до достижения равномерного движения, когда моменты от корпуса к движителю и обратно уравновесятся.
Любые неровности на пути(кратковременное увеличение сопротивления движению) выведут эту систему из равновесия и опять получаем перераспределение момента между корпусом и ходовой.
Видимо есть какая то скорость при определённой частоте повторения неровностей, при которых происходит резонанс "контура" корпус-движитель.
Амортизаторы конечно колебания гасят, но саму причину естественно не устраняют...

Ещё, мне кажется, что при переднем расположении звезды, раскачка будет меньше, потому как "конец рычага" не задирается в воздух-пустоту, а упирается в "опору" - грунт. Посмотрите на видео вездеход Юкона. Вперёд он трогается ровно, и раскачка при движении по его словам не наблюдается. Но при трогании назад его задницу сильно задирает, не смотря на то, что там висит тяжёлый жигулёвский двигатель с навеской и коробкой. Явление усугубляет балансирная подвеска первого и второго катков, как раз в "нужно месте" (Юкон, я не критикую, я в полном восторге от твоего вездехода, и просто истекаю слюной... :roll: )
Наверное видели ролик с "нивой" на гусях, как она "глиссирует" с утопанием задней части по снегу, хотя движёк и люди у неё на носу, должны бы его придавливать...

Вот такие мысли...

[:})
Аватара пользователя
Юкон
Сообщения: 567
Зарегистрирован: 17 янв 2010, 17:37
Имя: +79041641382
Откуда: Свердловская обл. ПГТ Махнево

Сообщение Юкон »

Konservator
Полностью с тобой согласен.
Всё сам вот что значит САМОДЕЛЬШИК !
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18606
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Сообщение новичок »

Юкон писал(а):Полностью с тобой согласен.
не все так просто. и тут тоже не все правильно
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
Юкон
Сообщения: 567
Зарегистрирован: 17 янв 2010, 17:37
Имя: +79041641382
Откуда: Свердловская обл. ПГТ Махнево

Сообщение Юкон »

новичок писал(а):не все так просто. и тут тоже не все правильно
Возможно.
Всё сам вот что значит САМОДЕЛЬШИК !
Аватара пользователя
Konservator
Сообщения: 1203
Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
Имя: Александр
Откуда: Спб
Возраст: 57

Сообщение Konservator »

новичок
новичок писал(а):не все так просто. и тут тоже не все правильно
Ну так раскажи, что знаешь или думаешь. Всё граблей меньше...

[:})
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18606
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Сообщение новичок »

Konservator писал(а):Ну так раскажи, что знаешь
так спрашивай что интересует. просто есть небольшой опыт езды на гусках. правда на промышленой технике [:})
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
Konservator
Сообщения: 1203
Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
Имя: Александр
Откуда: Спб
Возраст: 57

Сообщение Konservator »

новичок

Хорошо, спрашиваю.
У меня опыт небольной, в основном мой гусеничный мотоблок, ну и некоторые наблюдения со стороны...
Подвески нет вообще. Но при остановке наблюдается приятное ,солидное покачивание, как у настоящей гусеничной техники.
При трогании с места очень заметно задирает нос, даже с подцепленым прицепом, препятствующим этому. Без прицепа и порезче, встаёт на дыбы(вплоть до ручки в землю), потом падает и раскачивается с затуханием, пока не наберёт установившуюся скорость.
При движении с прицепом, после переезда препятствия раскачивается с затуханием. Повторюсь, подвески и никаких балансиров нет, всё жёстко.
Чем объяснить раскачку?

[:})
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18606
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Сообщение новичок »

Konservator
Александр колеса на мото блоке надувные? в основном у всей гусеничной техники при троганье возникает эффект задирания передней части. причем не важно где расположена вед. звезда. это же явление можно использовать для более бытрого движения по по плавным ухабам. прицеп выступает в роли гасителя колебаний. но он же помогает и встать на дыбы. четырех колесную технику в такой режим качания трудно вывести но если добавить еще колес (тот же БТР) его движение уже похоже на гус. технику
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
Konservator
Сообщения: 1203
Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
Имя: Александр
Откуда: Спб
Возраст: 57

Сообщение Konservator »

новичок писал(а):колеса на мото блоке надувные?
Да, пневматические. Думаешь раскачка из-за их упругости? Но ведь без гусок раскачки нет...

И ещё вопрос на засыпку :) . Есть вездеход "Узола"(гусеничная буханка) ЗВМ 2411 - с задней ведущей звездой и ЗВМ 2412 - с передней. Зачем одному заводу делать два варианта, если разницы в свойствах нет. А если она есть, очень хотелось бы узнать, в чём она заключается :) .

[:})
Oleg
Сообщения: 7573
Зарегистрирован: 19 мар 2009, 17:55
Имя: 89203190340, факс 8(4812)472898
Откуда: Смоленск

Сообщение Oleg »

по поводу раскачки думается мне что дело в том, что когда гуски сняты, получается просто много колес, а когда одета получается как бы одно колесо, а на одном колесе (т.е. на одной оси) раскачка будет полюбому. Не могу объяснить по научному так что не пинайте. Все имхо конечно.
Никто не умрет девственником, жизнь всех поимеет!
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18606
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Сообщение новичок »

Konservator
я ездил только со звездой спереди. большое влияние на расположение влияет расположение силовой установки и ее размеры а так же компоновка внутреннего пространства. А вопрос почему они выпускают двух видов может на завод вопрос задать :wink:
Konservator писал(а):Но ведь без гусок раскачки нет...
гуска скорей всего выступает как амортизатор и увеличивает площадь контакта на которой твой агрегат раскачивается . хотя если честно я ни когда не вдавался в колебательные процессы такой системы. но когда едешь по одной и той же дороге на разной технике есть с чем сравнивать.
например точно знаю что прицеп когда тащишь его по глубокому снегу и он по массе примерно или больше массы тягача то повернуть очень тяжело. так же прицеп здорово сглаживает волну при движении по дороге. т. е. позволяет держать скорость чуть больше чем просто тягач пустой идет. При заднем расположении звезды весь хлам который гуска поднимает лезет в звездочку. что совсем не хорошо. при движении задним ходом несколько раз попадался на этом
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
Konservator
Сообщения: 1203
Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
Имя: Александр
Откуда: Спб
Возраст: 57

Сообщение Konservator »

[:})
Прорисовывая схематично( в теме "гусеничный тазик") изменения натяжения гусеницы при вертикальном перемещении катков(последовательный наезд на неровность), пришёл к выводу, что хоть с подвеской, хоть без неё(жёсткий балансир), в движении происходят постоянные натяжения-ослабления гусеницы. Учитывая, что при натяжении значительно возрастает сопротивление её(гуси) проворачиванию, напрашивается мысль, а не является ли это возможной причиной раскачивания гусеничной машины...
Прибавив сюда мысль Olega ,получаем вполне реалную картину. Нет?
Т.е., по идее, в натяжителе должен быть эффективный компенсатор(резиновая гуска отчасти сама по себе является им, имхо), возможно он уменьшит раскачивание ...
Аватара пользователя
Alfox
Сообщения: 1268
Зарегистрирован: 26 июл 2009, 11:00
Имя: Алексей
Откуда: Москва

Сообщение Alfox »

чесное-слово, я не хотел лезть в эту тему т.к. я в ней полный ноль, НО...
по каналу Discavery видел передачу "Как это сделано" и там рассказывали про строительные бульдозеры и даже у них на натяжном катке есть мощная пружина!!!! Как я понимаю для компенсации динамического изменения длинны гусеницы (остальные элементы трансмиссии железные и не могут деформироваться при движении)

напрашивается простой вывод :oops: [:})
ликбез для начинающих - тут
неубиваемая подвеска - тут
Аватара пользователя
oleg 54
Сообщения: 3751
Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
Имя: Олег
Откуда: Новосибирск

Сообщение oleg 54 »

Alfox
Alfox писал(а): я не хотел лезть в эту тему т.к. я в ней полный ноль, НО...
Да, тема очень скользкая, но интересная, и разобраться в ней , для самодельщика,очень важно. Напишите кто что думает.

Вернуться в «Гусеничные вездеходы»