совершено точно. от раскачивания ( клевков) ни куда не уйдешь. нужно подбирать жесткость подвески. а при короткой базе это сделать еще трудней. как вариант делать активный прицеп или просто прицеп.oleg 54 писал(а):Думаю что под опорой подрозумевается база на 3-х опорных катках.А на раскачивание влияет скорость,поверхность и устройство ходовой.
гусеничник
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Модератор
- Сообщения: 18606
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
-
- Сообщения: 1203
- Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
- Имя: Александр
- Откуда: Спб
- Возраст: 57
новичок
Но раскачка наблюдается и на совершенно жёсткой(без подвески) конструкции с гусеницами и имхо
Мне кажется, что причина раскачки кроется в реактивных монентах. Как отдача при выстреле, как вертолёт без заднего винта...
Гусеничный движитель довольно тяжёл, и обладает большой инерцией, его масса сравнима с массой корпуса. Плюс к тому, у гусеницы очень хорошее сцепление с грунтом. Вот и получается, что при трогании, ведущая звёздочка пытаясь провернуть гусеницу встречает с её(гусеницы) стороны большое сопротивление, и стремится провернуть корпус относительно гусеницы.
Если ведущая звезда сзади, нос машины приподнимается, передняя часть гусеницы разгружается ,её сцепление с грунтом уменьшается, она слегка пробуксовывает, момент "отдачи" падает, носовая часть снова опускается на землю, увеличивая сцепление и вновь увеличивая противомомент. Снова нос чуть приподнимается. И так продолжаются колебания с затуханием, до достижения равномерного движения, когда моменты от корпуса к движителю и обратно уравновесятся.
Любые неровности на пути(кратковременное увеличение сопротивления движению) выведут эту систему из равновесия и опять получаем перераспределение момента между корпусом и ходовой.
Видимо есть какая то скорость при определённой частоте повторения неровностей, при которых происходит резонанс "контура" корпус-движитель.
Амортизаторы конечно колебания гасят, но саму причину естественно не устраняют...
Ещё, мне кажется, что при переднем расположении звезды, раскачка будет меньше, потому как "конец рычага" не задирается в воздух-пустоту, а упирается в "опору" - грунт. Посмотрите на видео вездеход Юкона. Вперёд он трогается ровно, и раскачка при движении по его словам не наблюдается. Но при трогании назад его задницу сильно задирает, не смотря на то, что там висит тяжёлый жигулёвский двигатель с навеской и коробкой. Явление усугубляет балансирная подвеска первого и второго катков, как раз в "нужно месте" (Юкон, я не критикую, я в полном восторге от твоего вездехода, и просто истекаю слюной...
)
Наверное видели ролик с "нивой" на гусях, как она "глиссирует" с утопанием задней части по снегу, хотя движёк и люди у неё на носу, должны бы его придавливать...
Вот такие мысли...

Я, конечно не спец, я ещё только учусь...новичок писал(а):"]от раскачивания ( клевков) ни куда не уйдешь. нужно подбирать жесткость подвески

её(раскачку) только увеличивают, либо уменьшают.новичок писал(а):скорость,поверхность и устройство ходовой
Мне кажется, что причина раскачки кроется в реактивных монентах. Как отдача при выстреле, как вертолёт без заднего винта...
Гусеничный движитель довольно тяжёл, и обладает большой инерцией, его масса сравнима с массой корпуса. Плюс к тому, у гусеницы очень хорошее сцепление с грунтом. Вот и получается, что при трогании, ведущая звёздочка пытаясь провернуть гусеницу встречает с её(гусеницы) стороны большое сопротивление, и стремится провернуть корпус относительно гусеницы.
Если ведущая звезда сзади, нос машины приподнимается, передняя часть гусеницы разгружается ,её сцепление с грунтом уменьшается, она слегка пробуксовывает, момент "отдачи" падает, носовая часть снова опускается на землю, увеличивая сцепление и вновь увеличивая противомомент. Снова нос чуть приподнимается. И так продолжаются колебания с затуханием, до достижения равномерного движения, когда моменты от корпуса к движителю и обратно уравновесятся.
Любые неровности на пути(кратковременное увеличение сопротивления движению) выведут эту систему из равновесия и опять получаем перераспределение момента между корпусом и ходовой.
Видимо есть какая то скорость при определённой частоте повторения неровностей, при которых происходит резонанс "контура" корпус-движитель.
Амортизаторы конечно колебания гасят, но саму причину естественно не устраняют...
Ещё, мне кажется, что при переднем расположении звезды, раскачка будет меньше, потому как "конец рычага" не задирается в воздух-пустоту, а упирается в "опору" - грунт. Посмотрите на видео вездеход Юкона. Вперёд он трогается ровно, и раскачка при движении по его словам не наблюдается. Но при трогании назад его задницу сильно задирает, не смотря на то, что там висит тяжёлый жигулёвский двигатель с навеской и коробкой. Явление усугубляет балансирная подвеска первого и второго катков, как раз в "нужно месте" (Юкон, я не критикую, я в полном восторге от твоего вездехода, и просто истекаю слюной...

Наверное видели ролик с "нивой" на гусях, как она "глиссирует" с утопанием задней части по снегу, хотя движёк и люди у неё на носу, должны бы его придавливать...
Вот такие мысли...

-
- Сообщения: 567
- Зарегистрирован: 17 янв 2010, 17:37
- Имя: +79041641382
- Откуда: Свердловская обл. ПГТ Махнево
-
- Модератор
- Сообщения: 18606
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
-
- Сообщения: 567
- Зарегистрирован: 17 янв 2010, 17:37
- Имя: +79041641382
- Откуда: Свердловская обл. ПГТ Махнево
-
- Сообщения: 1203
- Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
- Имя: Александр
- Откуда: Спб
- Возраст: 57
-
- Модератор
- Сообщения: 18606
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
-
- Сообщения: 1203
- Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
- Имя: Александр
- Откуда: Спб
- Возраст: 57
новичок
Хорошо, спрашиваю.
У меня опыт небольной, в основном мой гусеничный мотоблок, ну и некоторые наблюдения со стороны...
Подвески нет вообще. Но при остановке наблюдается приятное ,солидное покачивание, как у настоящей гусеничной техники.
При трогании с места очень заметно задирает нос, даже с подцепленым прицепом, препятствующим этому. Без прицепа и порезче, встаёт на дыбы(вплоть до ручки в землю), потом падает и раскачивается с затуханием, пока не наберёт установившуюся скорость.
При движении с прицепом, после переезда препятствия раскачивается с затуханием. Повторюсь, подвески и никаких балансиров нет, всё жёстко.
Чем объяснить раскачку?

Хорошо, спрашиваю.
У меня опыт небольной, в основном мой гусеничный мотоблок, ну и некоторые наблюдения со стороны...
Подвески нет вообще. Но при остановке наблюдается приятное ,солидное покачивание, как у настоящей гусеничной техники.
При трогании с места очень заметно задирает нос, даже с подцепленым прицепом, препятствующим этому. Без прицепа и порезче, встаёт на дыбы(вплоть до ручки в землю), потом падает и раскачивается с затуханием, пока не наберёт установившуюся скорость.
При движении с прицепом, после переезда препятствия раскачивается с затуханием. Повторюсь, подвески и никаких балансиров нет, всё жёстко.
Чем объяснить раскачку?

-
- Модератор
- Сообщения: 18606
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
Konservator
Александр колеса на мото блоке надувные? в основном у всей гусеничной техники при троганье возникает эффект задирания передней части. причем не важно где расположена вед. звезда. это же явление можно использовать для более бытрого движения по по плавным ухабам. прицеп выступает в роли гасителя колебаний. но он же помогает и встать на дыбы. четырех колесную технику в такой режим качания трудно вывести но если добавить еще колес (тот же БТР) его движение уже похоже на гус. технику
Александр колеса на мото блоке надувные? в основном у всей гусеничной техники при троганье возникает эффект задирания передней части. причем не важно где расположена вед. звезда. это же явление можно использовать для более бытрого движения по по плавным ухабам. прицеп выступает в роли гасителя колебаний. но он же помогает и встать на дыбы. четырех колесную технику в такой режим качания трудно вывести но если добавить еще колес (тот же БТР) его движение уже похоже на гус. технику
-
- Сообщения: 1203
- Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
- Имя: Александр
- Откуда: Спб
- Возраст: 57
Да, пневматические. Думаешь раскачка из-за их упругости? Но ведь без гусок раскачки нет...новичок писал(а):колеса на мото блоке надувные?
И ещё вопрос на засыпку



-
- Сообщения: 7573
- Зарегистрирован: 19 мар 2009, 17:55
- Имя: 89203190340, факс 8(4812)472898
- Откуда: Смоленск
по поводу раскачки думается мне что дело в том, что когда гуски сняты, получается просто много колес, а когда одета получается как бы одно колесо, а на одном колесе (т.е. на одной оси) раскачка будет полюбому. Не могу объяснить по научному так что не пинайте. Все имхо конечно.
Никто не умрет девственником, жизнь всех поимеет!
-
- Модератор
- Сообщения: 18606
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
Konservator
я ездил только со звездой спереди. большое влияние на расположение влияет расположение силовой установки и ее размеры а так же компоновка внутреннего пространства. А вопрос почему они выпускают двух видов может на завод вопрос задать
например точно знаю что прицеп когда тащишь его по глубокому снегу и он по массе примерно или больше массы тягача то повернуть очень тяжело. так же прицеп здорово сглаживает волну при движении по дороге. т. е. позволяет держать скорость чуть больше чем просто тягач пустой идет. При заднем расположении звезды весь хлам который гуска поднимает лезет в звездочку. что совсем не хорошо. при движении задним ходом несколько раз попадался на этом
я ездил только со звездой спереди. большое влияние на расположение влияет расположение силовой установки и ее размеры а так же компоновка внутреннего пространства. А вопрос почему они выпускают двух видов может на завод вопрос задать

гуска скорей всего выступает как амортизатор и увеличивает площадь контакта на которой твой агрегат раскачивается . хотя если честно я ни когда не вдавался в колебательные процессы такой системы. но когда едешь по одной и той же дороге на разной технике есть с чем сравнивать.Konservator писал(а):Но ведь без гусок раскачки нет...
например точно знаю что прицеп когда тащишь его по глубокому снегу и он по массе примерно или больше массы тягача то повернуть очень тяжело. так же прицеп здорово сглаживает волну при движении по дороге. т. е. позволяет держать скорость чуть больше чем просто тягач пустой идет. При заднем расположении звезды весь хлам который гуска поднимает лезет в звездочку. что совсем не хорошо. при движении задним ходом несколько раз попадался на этом
-
- Сообщения: 1203
- Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
- Имя: Александр
- Откуда: Спб
- Возраст: 57

Прорисовывая схематично( в теме "гусеничный тазик") изменения натяжения гусеницы при вертикальном перемещении катков(последовательный наезд на неровность), пришёл к выводу, что хоть с подвеской, хоть без неё(жёсткий балансир), в движении происходят постоянные натяжения-ослабления гусеницы. Учитывая, что при натяжении значительно возрастает сопротивление её(гуси) проворачиванию, напрашивается мысль, а не является ли это возможной причиной раскачивания гусеничной машины...
Прибавив сюда мысль Olega ,получаем вполне реалную картину. Нет?
Т.е., по идее, в натяжителе должен быть эффективный компенсатор(резиновая гуска отчасти сама по себе является им, имхо), возможно он уменьшит раскачивание ...
-
- Сообщения: 1268
- Зарегистрирован: 26 июл 2009, 11:00
- Имя: Алексей
- Откуда: Москва
чесное-слово, я не хотел лезть в эту тему т.к. я в ней полный ноль, НО...
по каналу Discavery видел передачу "Как это сделано" и там рассказывали про строительные бульдозеры и даже у них на натяжном катке есть мощная пружина!!!! Как я понимаю для компенсации динамического изменения длинны гусеницы (остальные элементы трансмиссии железные и не могут деформироваться при движении)
напрашивается простой вывод

по каналу Discavery видел передачу "Как это сделано" и там рассказывали про строительные бульдозеры и даже у них на натяжном катке есть мощная пружина!!!! Как я понимаю для компенсации динамического изменения длинны гусеницы (остальные элементы трансмиссии железные и не могут деформироваться при движении)
напрашивается простой вывод


-
- Сообщения: 3751
- Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
- Имя: Олег
- Откуда: Новосибирск