муфта МТЗ
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- ЗАБАНЕН
- Сообщения: 5086
- Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
- Откуда: Солнечный Пскобаристан
Я видюху посмотрел, думаю ты прав.
Вискомуфта работает за счёт вязкости массы, под это подобрано количество дисков, и прорези в них соответствующие, там играться много и долго надо, из существующего для вездеходов наверное всё на дифах и АБС переделаную под блокировку дешевле будет.
Вискомуфта работает за счёт вязкости массы, под это подобрано количество дисков, и прорези в них соответствующие, там играться много и долго надо, из существующего для вездеходов наверное всё на дифах и АБС переделаную под блокировку дешевле будет.
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
-
- Сообщения: 1268
- Зарегистрирован: 26 июл 2009, 11:00
- Имя: Алексей
- Откуда: Москва
архи-правильно, товарисчЪ!!!Саня писал(а):для вездеходов наверное всё на дифах и АБС переделаную под блокировку дешевле будет

только поправочка: на дифах червячных самоблоках! вот это будет БОМБА!!! ИМХО
(давно по-думываю о реализации такой схемы, но самому мне её сделать не по зубам однозначно)

-
- Сообщения: 1377
- Зарегистрирован: 06 июл 2008, 01:15
- Имя: 89131071254
- Откуда: Томская обл с. Парабель
Не много ли теории ?Alfox писал(а): Вы бы прикинули кинематику трансмиссии с двухскоростной РК и сразу бы всё поняли Подмигивает
если ставить муфту как Вы предполагаете, то она будет больше мешать чем помогать



Тут все сдохло - жизни НЕТ !
-
- ЗАБАНЕН
- Сообщения: 5086
- Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
- Откуда: Солнечный Пскобаристан
Наверно немного отвлекусь, смотрел вчерась подробно про ДАКиAlfox писал(а):на дифах червячных самоблоках! вот это будет БОМБА!!! ИМХО
Если честно, но надо быть полным извращенцем, чтобы такую Х... ставить на спортивное авто.
фактически он хуже кулачкового дифа, тот блокирует но не на смерть, при вывешивании одного колеса и при минимальной нагрузке не блокируется в 0.
После поездки с админом на его немце. я больше склонен именно к электронной блокировке с подтормаживанием колёс.
не надо говорить про тормоза в грязи, решается всё просто. Стандартный задний мост ВАЗ иль УАЗ, обрезается, до размеров переднего Нивкина и даже меньше, тормоза ставятся у редуктора, там же вся электроника, а к колёчам привода- карданы с нормальными крестовинами, в принципе так тормоза на Н1 сделаны. Повозиться конечно надо, но стоимость самоблочного дифа тоже не копейки, сломаные полуоси и при червячном самоблоке могут быть, а от диагоналки только ДАК или принудиловка спасает, из голой механики, но электроника рулит и при диагоналке.
Как то так, это мысли в слух.



Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
-
- Сообщения: 1377
- Зарегистрирован: 06 июл 2008, 01:15
- Имя: 89131071254
- Откуда: Томская обл с. Парабель
-
- ЗАБАНЕН
- Сообщения: 5086
- Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
- Откуда: Солнечный Пскобаристан
простейшая схема 4х4 значит надо 4 привода тормозов, при движении со скоростью около 5 км/ч колодки срабатывали с частотой 4-8 раз в секунду. это примерно,Кулибин писал(а):А если сделать примитивную блокировку с механическим приводом , то есть тормозить то колесо которое буксует
ну и представь мозгов хватить адекватно среагировать ???
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
-
- Модератор
- Сообщения: 18606
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
Кулибин
Сергей я писал что на моем шаробане раздельные тормоза. несколько раз пробовал в болоте пользоваться как то не понравилось. если самому колес не видно то затормозил одну сторону др. начала крутится и так можно делать долго. это в корне отличается от того когда под колесо которое буксует что то подложить. причем замечал стоило чуть подтолкнуть а не тормозить колесо агрегат сам выползал
Сергей я писал что на моем шаробане раздельные тормоза. несколько раз пробовал в болоте пользоваться как то не понравилось. если самому колес не видно то затормозил одну сторону др. начала крутится и так можно делать долго. это в корне отличается от того когда под колесо которое буксует что то подложить. причем замечал стоило чуть подтолкнуть а не тормозить колесо агрегат сам выползал
-
- Сообщения: 1268
- Зарегистрирован: 26 июл 2009, 11:00
- Имя: Алексей
- Откуда: Москва
лишний момент между КПП и РК может появиться только если колеса очень-ОЧЕНЬ хорошо упрутся во что-то, так что ставить муфту в разрыв между КПП и РК или между РК и любым из мостов по барабану... лишнее всё равно будет срезаться. Но чем ближе муфта к источнику перегруза тем лучше (источник не ДВС, а КОЛЕСА!)Кулибин писал(а): то при большой нагрузке не порвет ШРУС ( привод раздатки ) а пробуксует муфта .
Кулибин
давай в цифрах (так нагляднее), возьмем для примера ТРОМ4:
ДВС+КПП ВАЗ2108 + РК Нивы + мосты УАЗ + колеса D=1450мм
на каждое колесо приходится по 350кг веса
а теперь смотрим картинки с расписанными моментами и тягой на колесах
при понижении в РК

а вот это на повышенной в РК

по-моему явно видно, что если ставить муфту МТЗ с ограничением в 90кг/м между КПП и РК, то на пониженной всё лишнее срезается, но на повышенной передаче в РК ТРОМу не будет хватать момента, чтобы хоть как-то ехать...
а вот если поставить муфту между любым мостом и РК и ограничить момент на 90-95кг/м, то ничего нигде не перегружено. В том числе и ШРУС между КПП и РК, т.к. там моменту неоткуда взяться.
Ещё один важный момент: если диф в РК заблокирован, то муфта между КПП и РК вообще ничего не делает, а между РК и мостом она гасит на себе всю паразитную мощность (циркуляцию мощности)
PS уфф... упарился я всё это рисовать и формулировать

Кулибин, и не надо мне говорить, что тут дофига теории и умностей - всё вышеописанное элементарно и достаточно знаний простой арифметики

PPS кто не верит моим словам и картинкам может внимательно перечитать тему ТРОМ4 или спросить АС о его личном опыте установки муфты между КПП и РК (хотя ВВМ его предупреждал

-
- Сообщения: 2348
- Зарегистрирован: 11 июл 2008, 10:17
- Имя: +79137826472
- Откуда: Новосибирск
Alfox, еще один важный момент, угловые скорости вращения флянцев мостов разные при вывернутых колесах, начинаем активно работать рулем, задний мост как вращался, с постоянной скоростью, так и вращается, а флянец переднего моста несколько раз поменяет скорость. Если стоит межосевой дифф., то он съест эту разницу, а парт-таймовая РК на себя всё возьмет.
Если же парт-тайм включен+ стоит оптимально настроенная муфта, она будет срезать дельту угловых скоростей. Мы по асфальту вдоволь набаловались с управляемым заносом, сносом, пока не сточились диски в муфте. Эти сточенные диски и попискивали на мувиках при буксовках задним ходом.
Если же парт-тайм включен+ стоит оптимально настроенная муфта, она будет срезать дельту угловых скоростей. Мы по асфальту вдоволь набаловались с управляемым заносом, сносом, пока не сточились диски в муфте. Эти сточенные диски и попискивали на мувиках при буксовках задним ходом.
-
- Сообщения: 459
- Зарегистрирован: 01 ноя 2009, 15:31
- Имя: +375259191311
- Откуда: Беларусь г.Столин
Год тому назад пробовал придумать подобное с алгоритмом для малой скорости...Саня писал(а):для вездеходов наверное всё на дифах и АБС переделаную под блокировку дешевле будет.
http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=2257
Много видел, всегда можно сделать лучше!
-
- Сообщения: 1268
- Зарегистрирован: 26 июл 2009, 11:00
- Имя: Алексей
- Откуда: Москва
Вован Я
всё верно
пробовал придумать... и очень даже детально всё описал
но кто-бы всё это реализовал собственноручно - тому бы памятник на родине героя!
а так имеем только мерсы с их фирматиками и др.производителей с аналогичными по сути ситемами, но др.названиями. Но то всё недоступно к применению в наших целях
всё верно

но кто-бы всё это реализовал собственноручно - тому бы памятник на родине героя!

а так имеем только мерсы с их фирматиками и др.производителей с аналогичными по сути ситемами, но др.названиями. Но то всё недоступно к применению в наших целях

-
- Сообщения: 1377
- Зарегистрирован: 06 июл 2008, 01:15
- Имя: 89131071254
- Откуда: Томская обл с. Парабель
Я предполагал , не на каждое колесо а хотя бы по сторонам , и пользоватся не как электроника на импортном авто , а притормаживать буксуещее колесо .Саня писал(а):простейшая схема 4х4 значит надо 4 привода тормозов, при движении со скоростью около 5 км/ч колодки срабатывали с частотой 4-8 раз в секунду. это примерно,
ну и представь мозгов хватить адекватно среагировать ???
Тут все сдохло - жизни НЕТ !
-
- Сообщения: 1377
- Зарегистрирован: 06 июл 2008, 01:15
- Имя: 89131071254
- Откуда: Томская обл с. Парабель
-
- Сообщения: 1377
- Зарегистрирован: 06 июл 2008, 01:15
- Имя: 89131071254
- Откуда: Томская обл с. Парабель
Так тогда о чем спорAlfox писал(а): так что ставить муфту в разрыв между КПП и РК или между РК и любым из мостов по барабану... лишнее всё равно будет срезаться.

Для каких целей его блокировать ???Alfox писал(а):Ещё один важный момент: если диф в РК заблокирован
Да понятно , бумага все стерпитAlfox писал(а):и не надо мне говорить, что тут дофига теории и умностей


Тут все сдохло - жизни НЕТ !
-
- Сообщения: 3204
- Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
- Откуда: Ленинград
Вы все так увлеклись высокими технологиями, что упустили из виду особенность их работы: и вискомуфта, и ПБС срабатывают с некоторым запозданием. Буксующее колесо успеет ямку накопать прежде чем включится полный привод. А вот муфта МТЗ этим недостатком не обладает. Даже когда она будет срезать излишек момента с оси (при установке между РК и РПМ), на передних колёсах всё равно будет присутствовать тяга.
И если к вискомуфте у меня особой неприязни нету, то к ПБС она есть.
1) Надо делать тормоза на все колёса. ( Тот же Уват делает каракаты вообще без тормозов, и многие самодельщики используют один трансмиссионый тормоз)
2) На каждом колесе надо повесить по датчику. (Вы никогда не сталкивались с намоканием контактов датчика? А пневмоходы иногда даже плавают)
3)Колодками будет вонять через минуту букса ( А вы прикидывали сколько времени ваш вездеход находится в режиме букса)
4) Где то надо найти (купить) исполнительный механизм и мозги.
5) Эта система работает на электричестве. ( Опять же вопрос про влагу, а так же что делать если электричество внезапно кончится?)
Может есть недостатки ещё, но вроде основные я назвал.
Есть золотое правило. Чем меньше деталей в механизме, тем он надёжнее. Зачем усложнять то, что усложнять не надо? Есть полностью механическая муфта МТЗ, она может срезать критический момент в трансмиссии и уберечь её от поломок. Ну а в плане блокировки дифов... тут каждый кто во что горазд. Мне конечно по душе механическая блокировка, только не каждый может себе это позволить.
И если к вискомуфте у меня особой неприязни нету, то к ПБС она есть.
1) Надо делать тормоза на все колёса. ( Тот же Уват делает каракаты вообще без тормозов, и многие самодельщики используют один трансмиссионый тормоз)
2) На каждом колесе надо повесить по датчику. (Вы никогда не сталкивались с намоканием контактов датчика? А пневмоходы иногда даже плавают)
3)Колодками будет вонять через минуту букса ( А вы прикидывали сколько времени ваш вездеход находится в режиме букса)
4) Где то надо найти (купить) исполнительный механизм и мозги.
5) Эта система работает на электричестве. ( Опять же вопрос про влагу, а так же что делать если электричество внезапно кончится?)
Может есть недостатки ещё, но вроде основные я назвал.
Есть золотое правило. Чем меньше деталей в механизме, тем он надёжнее. Зачем усложнять то, что усложнять не надо? Есть полностью механическая муфта МТЗ, она может срезать критический момент в трансмиссии и уберечь её от поломок. Ну а в плане блокировки дифов... тут каждый кто во что горазд. Мне конечно по душе механическая блокировка, только не каждый может себе это позволить.