муфта МТЗ

Мосты, дифференциал, раздатка для самодельного пневматика.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

Я видюху посмотрел, думаю ты прав.
Вискомуфта работает за счёт вязкости массы, под это подобрано количество дисков, и прорези в них соответствующие, там играться много и долго надо, из существующего для вездеходов наверное всё на дифах и АБС переделаную под блокировку дешевле будет.
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Аватара пользователя
Alfox
Сообщения: 1268
Зарегистрирован: 26 июл 2009, 11:00
Имя: Алексей
Откуда: Москва

Сообщение Alfox »

Саня писал(а):для вездеходов наверное всё на дифах и АБС переделаную под блокировку дешевле будет
архи-правильно, товарисчЪ!!! :roll: (жаль нет смайла в позе ленина )))))

только поправочка: на дифах червячных самоблоках! вот это будет БОМБА!!! ИМХО
(давно по-думываю о реализации такой схемы, но самому мне её сделать не по зубам однозначно) :(
ликбез для начинающих - тут
неубиваемая подвеска - тут
Аватара пользователя
Кулибин
Сообщения: 1377
Зарегистрирован: 06 июл 2008, 01:15
Имя: 89131071254
Откуда: Томская обл с. Парабель

Сообщение Кулибин »

Alfox писал(а): Вы бы прикинули кинематику трансмиссии с двухскоростной РК и сразу бы всё поняли Подмигивает
если ставить муфту как Вы предполагаете, то она будет больше мешать чем помогать
Не много ли теории ? :( практикой надо заниматся ! :))) если поставить муфту как я предложил , то есть на месте шруса ОКИ , то при большой нагрузке не порвет ШРУС ( привод раздатки ) а пробуксует муфта . :)
Тут все сдохло - жизни НЕТ !
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

Alfox писал(а):на дифах червячных самоблоках! вот это будет БОМБА!!! ИМХО
Наверно немного отвлекусь, смотрел вчерась подробно про ДАКи
Если честно, но надо быть полным извращенцем, чтобы такую Х... ставить на спортивное авто.
фактически он хуже кулачкового дифа, тот блокирует но не на смерть, при вывешивании одного колеса и при минимальной нагрузке не блокируется в 0.
После поездки с админом на его немце. я больше склонен именно к электронной блокировке с подтормаживанием колёс.
не надо говорить про тормоза в грязи, решается всё просто. Стандартный задний мост ВАЗ иль УАЗ, обрезается, до размеров переднего Нивкина и даже меньше, тормоза ставятся у редуктора, там же вся электроника, а к колёчам привода- карданы с нормальными крестовинами, в принципе так тормоза на Н1 сделаны. Повозиться конечно надо, но стоимость самоблочного дифа тоже не копейки, сломаные полуоси и при червячном самоблоке могут быть, а от диагоналки только ДАК или принудиловка спасает, из голой механики, но электроника рулит и при диагоналке.
Как то так, это мысли в слух. :oops: :oops: :oops:
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Аватара пользователя
Кулибин
Сообщения: 1377
Зарегистрирован: 06 июл 2008, 01:15
Имя: 89131071254
Откуда: Томская обл с. Парабель

Сообщение Кулибин »

Саня писал(а): электронной блокировке с подтормаживанием колёс
А если сделать примитивную блокировку с механическим приводом , то есть тормозить то колесо которое буксует , следовательно стоящие начнет крутится , ну и т.д . :oops:
Тут все сдохло - жизни НЕТ !
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

Кулибин писал(а):А если сделать примитивную блокировку с механическим приводом , то есть тормозить то колесо которое буксует
простейшая схема 4х4 значит надо 4 привода тормозов, при движении со скоростью около 5 км/ч колодки срабатывали с частотой 4-8 раз в секунду. это примерно,
ну и представь мозгов хватить адекватно среагировать ???
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18606
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Сообщение новичок »

Кулибин
Сергей я писал что на моем шаробане раздельные тормоза. несколько раз пробовал в болоте пользоваться как то не понравилось. если самому колес не видно то затормозил одну сторону др. начала крутится и так можно делать долго. это в корне отличается от того когда под колесо которое буксует что то подложить. причем замечал стоило чуть подтолкнуть а не тормозить колесо агрегат сам выползал
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
Alfox
Сообщения: 1268
Зарегистрирован: 26 июл 2009, 11:00
Имя: Алексей
Откуда: Москва

Сообщение Alfox »

Кулибин писал(а): то при большой нагрузке не порвет ШРУС ( привод раздатки ) а пробуксует муфта .
лишний момент между КПП и РК может появиться только если колеса очень-ОЧЕНЬ хорошо упрутся во что-то, так что ставить муфту в разрыв между КПП и РК или между РК и любым из мостов по барабану... лишнее всё равно будет срезаться. Но чем ближе муфта к источнику перегруза тем лучше (источник не ДВС, а КОЛЕСА!)

Кулибин
давай в цифрах (так нагляднее), возьмем для примера ТРОМ4:
ДВС+КПП ВАЗ2108 + РК Нивы + мосты УАЗ + колеса D=1450мм
на каждое колесо приходится по 350кг веса

а теперь смотрим картинки с расписанными моментами и тягой на колесах
при понижении в РК
Изображение


а вот это на повышенной в РК
Изображение


по-моему явно видно, что если ставить муфту МТЗ с ограничением в 90кг/м между КПП и РК, то на пониженной всё лишнее срезается, но на повышенной передаче в РК ТРОМу не будет хватать момента, чтобы хоть как-то ехать...

а вот если поставить муфту между любым мостом и РК и ограничить момент на 90-95кг/м, то ничего нигде не перегружено. В том числе и ШРУС между КПП и РК, т.к. там моменту неоткуда взяться.

Ещё один важный момент: если диф в РК заблокирован, то муфта между КПП и РК вообще ничего не делает, а между РК и мостом она гасит на себе всю паразитную мощность (циркуляцию мощности)


PS уфф... упарился я всё это рисовать и формулировать :)))
Кулибин, и не надо мне говорить, что тут дофига теории и умностей - всё вышеописанное элементарно и достаточно знаний простой арифметики :wink:


PPS кто не верит моим словам и картинкам может внимательно перечитать тему ТРОМ4 или спросить АС о его личном опыте установки муфты между КПП и РК (хотя ВВМ его предупреждал :wink: )
ликбез для начинающих - тут
неубиваемая подвеска - тут
solomon
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 10:17
Имя: +79137826472
Откуда: Новосибирск

Сообщение solomon »

Alfox, еще один важный момент, угловые скорости вращения флянцев мостов разные при вывернутых колесах, начинаем активно работать рулем, задний мост как вращался, с постоянной скоростью, так и вращается, а флянец переднего моста несколько раз поменяет скорость. Если стоит межосевой дифф., то он съест эту разницу, а парт-таймовая РК на себя всё возьмет.
Если же парт-тайм включен+ стоит оптимально настроенная муфта, она будет срезать дельту угловых скоростей. Мы по асфальту вдоволь набаловались с управляемым заносом, сносом, пока не сточились диски в муфте. Эти сточенные диски и попискивали на мувиках при буксовках задним ходом.
Аватара пользователя
Вован Я
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 01 ноя 2009, 15:31
Имя: +375259191311
Откуда: Беларусь г.Столин

Сообщение Вован Я »

Саня писал(а):для вездеходов наверное всё на дифах и АБС переделаную под блокировку дешевле будет.
Год тому назад пробовал придумать подобное с алгоритмом для малой скорости...
http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=2257
Много видел, всегда можно сделать лучше!
Аватара пользователя
Alfox
Сообщения: 1268
Зарегистрирован: 26 июл 2009, 11:00
Имя: Алексей
Откуда: Москва

Сообщение Alfox »

Вован Я
всё верно :) пробовал придумать... и очень даже детально всё описал


но кто-бы всё это реализовал собственноручно - тому бы памятник на родине героя! :roll:


а так имеем только мерсы с их фирматиками и др.производителей с аналогичными по сути ситемами, но др.названиями. Но то всё недоступно к применению в наших целях :(
ликбез для начинающих - тут
неубиваемая подвеска - тут
Аватара пользователя
Кулибин
Сообщения: 1377
Зарегистрирован: 06 июл 2008, 01:15
Имя: 89131071254
Откуда: Томская обл с. Парабель

Сообщение Кулибин »

Саня писал(а):простейшая схема 4х4 значит надо 4 привода тормозов, при движении со скоростью около 5 км/ч колодки срабатывали с частотой 4-8 раз в секунду. это примерно,
ну и представь мозгов хватить адекватно среагировать ???
Я предполагал , не на каждое колесо а хотя бы по сторонам , и пользоватся не как электроника на импортном авто , а притормаживать буксуещее колесо .
Тут все сдохло - жизни НЕТ !
Аватара пользователя
Кулибин
Сообщения: 1377
Зарегистрирован: 06 июл 2008, 01:15
Имя: 89131071254
Откуда: Томская обл с. Парабель

Сообщение Кулибин »

новичок
Дмитрий Может так оно и будит , я не пробовал а только предложил как вариант .
Тут все сдохло - жизни НЕТ !
Аватара пользователя
Кулибин
Сообщения: 1377
Зарегистрирован: 06 июл 2008, 01:15
Имя: 89131071254
Откуда: Томская обл с. Парабель

Сообщение Кулибин »

Alfox писал(а): так что ставить муфту в разрыв между КПП и РК или между РК и любым из мостов по барабану... лишнее всё равно будет срезаться.
Так тогда о чем спор :(
Alfox писал(а):Ещё один важный момент: если диф в РК заблокирован
Для каких целей его блокировать ???
Alfox писал(а):и не надо мне говорить, что тут дофига теории и умностей
Да понятно , бумага все стерпит :) цыфирями можно хоть сколько кидатся , вот реализуй все нарисованное в металле и именно сам тогда я пойму тебя , то что ты мне тут доказывал я и без тебя знаю . [:})
Тут все сдохло - жизни НЕТ !
Дмитрий78
Сообщения: 3204
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
Откуда: Ленинград

Сообщение Дмитрий78 »

Вы все так увлеклись высокими технологиями, что упустили из виду особенность их работы: и вискомуфта, и ПБС срабатывают с некоторым запозданием. Буксующее колесо успеет ямку накопать прежде чем включится полный привод. А вот муфта МТЗ этим недостатком не обладает. Даже когда она будет срезать излишек момента с оси (при установке между РК и РПМ), на передних колёсах всё равно будет присутствовать тяга.
И если к вискомуфте у меня особой неприязни нету, то к ПБС она есть.
1) Надо делать тормоза на все колёса. ( Тот же Уват делает каракаты вообще без тормозов, и многие самодельщики используют один трансмиссионый тормоз)
2) На каждом колесе надо повесить по датчику. (Вы никогда не сталкивались с намоканием контактов датчика? А пневмоходы иногда даже плавают)
3)Колодками будет вонять через минуту букса ( А вы прикидывали сколько времени ваш вездеход находится в режиме букса)
4) Где то надо найти (купить) исполнительный механизм и мозги.
5) Эта система работает на электричестве. ( Опять же вопрос про влагу, а так же что делать если электричество внезапно кончится?)
Может есть недостатки ещё, но вроде основные я назвал.
Есть золотое правило. Чем меньше деталей в механизме, тем он надёжнее. Зачем усложнять то, что усложнять не надо? Есть полностью механическая муфта МТЗ, она может срезать критический момент в трансмиссии и уберечь её от поломок. Ну а в плане блокировки дифов... тут каждый кто во что горазд. Мне конечно по душе механическая блокировка, только не каждый может себе это позволить.

Вернуться в «Трансмиссия пневматика»