Ну я вот поставил вместо полуживого УД-15 расконсервированный УД-25 и ничуть об этом не жалею
У 25ки гораздо больше мощи и в два раза больше рабочий объем. И что бы не говорили, но для сельхоз техники это только в + - больший рабочий объем обеспечивает большую устойчивость работы мотора на неоптимальных режимах (при перегрузке, на грани прекарщения работы). Ну и кривая момента совершенно иная.
И конечно хуже не будет (с чего вдруг??)
В землю ничего не упирается по какми бы колдобинам и колеям не ездил.
С удержать проблем нет никаких вообще - до поста Сани даже в голову это не приходило....
С завода выпускались с УД-25 МТЗ-012 (их было очень мало). Отличий от МТЗ-05 (позже МТЗ-06) с УД-15 нет (кроме иной передней подпорки и тросика газа, ну и конечно самого мотора). Так что трансмиссии ничего не будет (это офответ представителя завода на фирменном сайте).
Про то как все делалось периодически писал на сайте Мастерсити в соотвествующем разделе (последний раз только вчера). Поэтому сюда копировать всю писанину не буду.
У 25ки гораздо больше мощи и в два раза больше рабочий объем. Больший рабочий объем обеспечивает большую устойчивость работы мотора на неоптимальных режимах (при перегрузке, на грани прекарщения работы). Ну и кривая момента совершенно иная.
----
Имею МТЗ-012 с двигателем УД-25. Вернул его в результате наглядного сравнения с 13-сильным китайцем. И совершенно согласен с вами, по поводу мощности, устойчивости работы мотоблока с этим двигателем.
Не знаю, как там пашут остальные на мотоблоках с моторами в 3-6 лошадиных сил, но на опыте убедился, что такая работа - малоэффективна.
Еще хуже с валом отбора мощности. Почвенную фрезу, особенно, если ею приходится рубить застарелый дерн, даже УД-25 еле тянет. А китайский мотор, мощностью в 13 лошадиных сил, после первых же минут работы заглох накрепко.
Китайские двигатели, вообще, ощутимо слабее и менее устойчиво работают. Это мой опыт, поверьте, я получил его нелегко - быстрая смена моторов в одиночку, даже на мотоблоке - задача нелегкая.
Что касается веса, то УД-25, действительно, слишком тяжел и сильно кренит машину, тяжело ее тащить. И с этим приходится мириться.
Благословенны забывающие ибо не помнят они своих ошибок.(с)
Повторюсь
стоит UP-168(или 186 на память не помню) 6,5 кобыл, на резиновых колёсах плуг тянет на любых оборотах на любой передаче, так как регулятор оборотов на нём реальный, а не как на УД однорежимный, а ручкой газа только ограничивается положение заслонки, по крайней мере на тех, которые я видел. по этому у меня даже на холостых при увеличении нагрузки заслонка полностью открывается и двигатель не глохнет.
на железных колёсах пашу на 3-й передаче и на среднем или полном газу, никогда до сих пор проблем с запасом мощности не было. Про фрезу я даже говорить не буду, склонен верить, что мощи будет мало.
Очень многое зависит от правильности регулировок. настройки движка.
Ну рассказали у кого как и хватит спорить, если есть у кого ещё опыт эксплуатации альтернативный, выкладывайте.
Пи си 3 кобылы для МТЗ наверное маловато будет.
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Еще пару слов по мощности. На тему замены валов конечной передачи мотоблока МТЗ. У четырехколесных вариантов (минитрактор) передаточное число там другое. Cкорость несколько выше (до 20 км.час). Соответственно, мощность на низших передачах немного падает.
Так вот я себе эти шестерни заменил на "ускоренные". Теперь на второй передаче за машиной уже быстро идти надо, а с орудиями только на первой можно работать, да и то - тянет хуже. Опять же, снимать не резон, на транспортном режиме черепашья скорость будет.
А иного не дано - при замене валов возрастают все скорости. Рассматриваю вариант покупки более мощного китайского двигателя - 15-18 лошадиных сил. Есть и двухцилиндровые варианты, сегодня уже по более гуманным ценам, с валами нужных размеров. Трактор строить некогда - исхожу из того, что есть.
Но, есть и другая сторона - удержать мотоблок в руках и так бывает трудно, а с мощным мотором, да еще если скорость не ту врубить - может быть неприятность.
Благословенны забывающие ибо не помнят они своих ошибок.(с)
Виктор666 писал(а):У четырехколесных вариантов (минитрактор) передаточное число там другое. Cкорость несколько выше (до 20 км.час).
У меня сейчас Агро за 20 скоростёнка. Ветер свистит в ушах.
Не имел дела с "Агро". Мотоблоки МТЗ ездят медленно, для увеличения скорости требуют модификации - замены пары вал-шестерня конечной передачи. То, о чем я писал. Но, после модификации начинают хуже работать нагруженные орудия. Такие, как фреза, например.
Не смертельно, но неприятно.
Благословенны забывающие ибо не помнят они своих ошибок.(с)
Кстати об УД-25. Двигатель, хоть и неприхотливый и надежный, но, достаточно непредсказуемый в эксплуатации. Например, маслосъемных колпачков в нем нет. Ну, нет и все! Вот и не знаю даже, есть ли они в "голове" "запорожца" 30 л.с. А в УД-25 нет точно.
Отсюда и проблемы образуются. Под большой нагрузкой масло может в цилиндр "рвануть" из "головы", что у меня, например и было. То есть, я двигатель перегрузил и камеры сгорания и свечи "засрались" намертво маслом. Заработал мотор только после разборки и чистки цилиндров и головы.
Приемистость УД-25 тоже оставляет желать лучшего. На газ моторчик довольно вяло реагирует (истории про переделки карбюратора - "ф топку"). Китаезы гораздо "живее". Я уж не говорю про неумеренное пожирание бензина под нагрузкой.
Просто, конструкция мотора довольно архаичная, допуски - огромны (простой пример - толкатели в некоторых блоках цилиндров не попадают по центру кулачков распредвала, а бьют по самому краю). Многие детали даже по размерам разные.
Ну и последнее. Двигатель этот требует интуитивной регулировки, особенно, если установлен на сельскохозяйственной машине. а не на генераторе, например.
Перед началом большого рабочего сезона, или даже сложной поездки, нужно правильно настроить карбюратор, отрегулировать, если потребуется, клапана, может, "подвернуть" магнето. У бестолкового механика с УД-25 всегда будут огромные проблемы, потому как он никогда не разберется, почему же не работает этот мотор?
Так что, для самодельщика это хороший вариант. Но для водителя, или оператора, это будет мука.
Благословенны забывающие ибо не помнят они своих ошибок.(с)