"Подвеска Мазуркевича"

Вездеходы Виталия Мазуркевича

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

nrgizer
Сообщения: 1227
Зарегистрирован: 24 авг 2008, 19:25
Имя: ВМ
Откуда: РБ

Сообщение nrgizer »

Можно в низ приварить швеллерок пошире и укосины к нему.

нижнюю тоже нужно закрепить жестко, я пробовал делать чтобы как балансир, теоретически вроде должно лучше, а на деле?, но на такой технике начинаешь ездить немного быстрее, и при приземлении с балансиром раскачка неприятная. и вообще с балансиром не понравилась, скорость ниже, а так у меня впечатления давно приелись, может соломон что скажет.
motoRex
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 25 дек 2008, 07:27
Откуда: Барнаул-Новосибирск

Сообщение motoRex »

Тожа думал про балансир!!
пришол вопр!!!Поперечная устойчивость кузова?Как быть чё делать?
И отказалси нафиг,пока на бумаге.
Засел сам,засади товарища!
solomon
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 10:17
Имя: +79137826472
Откуда: Новосибирск

Сообщение solomon »

С балансиром подвеска будет полунезависмая, балансир ходы увеличит, но прелесть независимой подвески уйдет.Меня поразила возможность подвески ехать одним бортом по твердому, другим по сучья, буграм и т.д.(из-зи большой колеи не удавалось по накатанному ехать) При этом была нормальная рулежка.
Мостовая схема однозначно так не позволяет ехать, потому как мосты начинают креститься и теряют траекторию. Обычная независимая , на рычагах и пружинах имеет такое неприятное свойство- пока машина прямо едет, пружина сжимается под действием сил гравитации и силы ударов в подвеску. Машина становится боком, или на дыбки- пружина распрямляется, и отталкивает(опрокидывает) машину .
Рессора имеет меньший ход как раз потому что нет пружины, все время отталкивающей колеса от кузова или рамы, заводской изгиб у рессоры небольшой, он при вывешивании вытравливается, потом весом колеса еще вывешивается и ход отбой выбрат.
Сумбурно объясняю, т.к.не спец по этим всем вещам, но смысл такой, что в подвеске Мазуркевича нет начального запаса потенциальной энергии, напряжения, которые выламывает элементы ходовки и трансмиссии.
solomon
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 10:17
Имя: +79137826472
Откуда: Новосибирск

Сообщение solomon »

motoRex писал(а):...пришол вопр!!!Поперечная устойчивость кузова?Как быть чё делать?.....
Ты же сам катался на нашей машинке, какая еще поперечная устойчивость, если перепад по колесам метр, а машина чуть-чуть наклонена?
Стаканыч
Сообщения: 1050
Зарегистрирован: 08 ноя 2008, 09:02
Откуда: Усть-Илимск

Сообщение Стаканыч »

solomon
Т.е. в случае такой полубалансирной подвески становится лучше ход по рельефу?
Последний раз редактировалось Стаканыч 27 мар 2009, 12:11, всего редактировалось 1 раз.
motoRex
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 25 дек 2008, 07:27
Откуда: Барнаул-Новосибирск

Сообщение motoRex »

У тя же листы в жосткую прикручены!!!А если их стремянками и на балансир?Вот я про чё!!!
Засел сам,засади товарища!
ingar
Сообщения: 161
Зарегистрирован: 15 ноя 2008, 19:28
Откуда: Усть-Нера, Якутия

Сообщение ingar »

Mongoose писал(а):Такой треугольник в поперечном не совсем верно, т.к. желательно что бы точки излома рессор ( верх-низ) проходили через ось качения вн. гранат.
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
maratovich писал(а):
согласен, но как на ливине каркасная рама, или как ее правильнее назвать ферма?

Кстати о раме и ферме...
Ты нарисовал раму, а я считал прочность для фермы в этих габаритах.
Ферма много прочней рамы!
Чтобы превратить раму в ферму тебе необходимо вместо прямоугольных окон делать диагонально треугольные распорки между главными горизонтальными направляющими.
Посмотри как это у крановых стрел выполнено.
Для экономии массы, упрощения и упрочнения твоей фермы я бы рекомендовал сделать её не прямоугольной (с четырмя продольными балками), а треугольной (т.е. с тремя главными продольными балками)

100%
вот что подтвердил ВМ.
прочитайте внимательно и задайтесь вопросом:
- а нужна ли ФЕРМА?

ЗЫ. Башмак не нужен. ( без объяснений)
Не совсем понял кто тут кому сказал на счет каркасной рамы и фермы, но замечаю, что многие строят раму как у Мазуркевича, т.е. прямоугольный профиль без треугльных укосин в окнах. Такая рама очень хорошо закручивается, что снимает нагрузки и увеличивает ход подвески, но ее нельзя делать из замкнутого в поперечном разрезе профиля. Надо из уголка, швелерка. По сварке все нафиг полопается. У меня пол-рамы из труб сварно пол-рамы из швелера. Так вот швелеру хоть бы что, а трубы на стыках все в трещинах.
Аватара пользователя
dil
Сообщения: 6306
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
Откуда: Рязань

Сообщение dil »

ingar писал(а):Не совсем понял кто тут кому сказал на счет каркасной рамы и фермы
Это с сайта Странника. Монин сказал, что ферма жёстче, ВМ согласился. Всё остальное местные домыслы.
В жизни всегда есть место дурацкому подвигу.
solomon
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 10:17
Имя: +79137826472
Откуда: Новосибирск

Сообщение solomon »

Стаканыч писал(а):solomon
Т.е. в случае такой полубалансирной подвески становится лучше ход по рельефу?
наверно. Только нагрузка возрастет на верхние рессоры-рычаги, потому как нагрузка с одного борта будет перераспределяться на другой. Это как коромысло, пока нагрузка на плечи равномерно давит, не болят плечи, повесил разные ведра или раскачал- неудобно, тяжело и больно. Вообще, обсуждать подвеску Мазуркевича не надо, ее надо делать и пользоваться. Говорю же, автомат Калашникова. Что проще может- вложил в постель рессору, закрепил центровым болтом и готово.
solomon
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 10:17
Имя: +79137826472
Откуда: Новосибирск

Сообщение solomon »

dil писал(а):
ingar писал(а):Не совсем понял кто тут кому сказал на счет каркасной рамы и фермы
Это с сайта Странника. Монин сказал, что ферма жёстче, ВМ согласился. Всё остальное местные домыслы.
Кроме того, вспомните, что ВМ говорил варить продольными швами, не замыкая контур сварки.
solomon
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 10:17
Имя: +79137826472
Откуда: Новосибирск

Сообщение solomon »

motoRex писал(а):У тя же листы в жосткую прикручены!!!А если их стремянками и на балансир?Вот я про чё!!!
. "Вишь ты, - сказал один другому, -
вон какое колесо! что ты думаешь, доедет то колесо, если б случилось, в
Москву или не доедет?" - "Доедет", - отвечал другой. "А в Казань-то, я
думаю, не доедет?" - "В Казань не доедет", - отвечал другой.
maratovich
Сообщения: 462
Зарегистрирован: 22 ноя 2008, 14:23
Имя: Ramil
Откуда: Камчатская резервация

Сообщение maratovich »

а как же швеллерок (постель) в нем рессора - она разве по краям не крепится стремянками по краям? (помимо крепления в центре)

Изображение

и еще. solomon сохранил фото твоего пепелаца, на одних верхняя рессора под рамой, на других над рамой. как крепить-то?
solomon
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 10:17
Имя: +79137826472
Откуда: Новосибирск

Сообщение solomon »

у нас в швеллер вложены, как верхние , так и нижние рессоры, закреплены на центровой болт. Было несколько вариантов рам, поэтому фоты разные.
maratovich
Сообщения: 462
Зарегистрирован: 22 ноя 2008, 14:23
Имя: Ramil
Откуда: Камчатская резервация

Сообщение maratovich »

хорошо бы итоговые фото подвески, или потом когда с кузовком покончено будет

на повестке остался вопрос про стремянки - для чего? правда крепление только в центре и одним болтом не ввдохновляет, и срезать может + бряканье рессор в швеллере

какое расстояние должно быть между парой рессор (например верхней парой) визуально мм30, судя по фото
ingar
Сообщения: 161
Зарегистрирован: 15 ноя 2008, 19:28
Откуда: Усть-Нера, Якутия

Сообщение ingar »

solomon писал(а):Кроме того, вспомните, что ВМ говорил варить продольными швами, не замыкая контур сварки.
Мне кажется, это не спасет. Уголки повдоль, поперек ленты с отбортовкой не по всей длине, для устойчивости. Вобщем, большой швеллер с большими дырами.

Вернуться в «Вездеходы Виталия Мазуркевича»