Производство вездеходов /обсуждение и вопросы/

Азбука для изобретателя пневмохода. Изобретение без ошибок.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

stran06
Сообщения: 290
Зарегистрирован: 31 июл 2008, 08:22
Откуда: Воркута

Сообщение stran06 »

Алексей Сургут писал(а):Алексей,не заморачивайся,настоящий вездеход должон ездить на трале или прицепе.
Тогда мясорубку, прям до болота, все вопросы решены, лучше все равно не сделать. Че копья ломаем?
Леш, оно понятно, что проходимость сегодня решается снижением скорости, но это не повод к позиции "зелен виноград".
Колесо изначально решает вопрос скорости. Заточено под это. А на бездорожье, попробуй с той же тээмкой погоняться, прет гад 30 км, где на колесах 10. А мотолиба - ваще ураган! А снежики... Абыдно.
Два канала не разместить.
Шланг, тройник, два клапана от резиновой лодки (в разные стороны), диафрагма в одном из шлангов, еще тройник, шланг на общий коллекторрессивер. Два на полтора кулака весь размер.

"не работает на скорости". А чем собственно отличается от традиционной? Почему не работает? Ежели поанализировать, может и обходные пути найдутся.
подвеска - упругий эл. (рессора,пружина) и нелинейный элемент (аммортизатор). Вот и посмотрим по отдельности.

Косяки "пружины". Традиционная пружина (беру простейший вариант подвески) - линейная хреновина с законом Гука. В два раза сжал, в два раза больше сила. Не вдаваясь в подробности, на скорости оно работает, нам надо бы получить че-то похожее.

Пружина у нас - упругость резины и произведение давления на площадь.
Первое, примерно const от деформации, и сила примерно 0,1-0,2 от потребной (грубо, 5-10 пустых колес будут держать нагрузку одного накачанного). Короче, с этой частью все Ок.
Второе, увы, много хуже. Сила зависит от площади, а она пропорциональна не пути, а его квадрату (грубо продавил колесо в два раза, получил силы в 4 раза), соотв. сильно падает ход нашей подвески, т.к. воздух на скорости, не успевает уходить.
Функции амортизатора, потом, пока покрутим эту засаду.
Сходу - два варианта.
1. Делаем первую "пружину" (упругость камеры) в разы более жесткой. Полмашины держит воздух, вторую половину - резина. Более того, играя формой, можно получать разные характеристики, в т.ч. и близкие к обратной квадрату, получая линейную суммарную характеристику.
Как - сделать жесткой, ну, например путь ячеистой структуры внутри.
Тупо нарастить слойность - вряд ли. Вес дурной, да и серьезные деформации толстого материала проблематичны.

2. сделать выпускной канал с отрицательным сопротивлением.
Например, постоянно работающий турбокомпрессор и клапан, который открывается, на превышение давления, а закрывается с гистерезисом, или временной задежкой.
Совмещение 1 и 2.
Ну и т.д. (рожайте)

Сложно? А традиционная? Минимум два шарнина на колесо у аммортизатора, сам аморт., пружина, площадки...
Вобщем, на мой взгляд, это не сложнее, чем делать традиционную подвеску, почему и думаю, что сдаваться рано. Уж больно соблазнительно... Да и хоть че-то свежее на уровне идеи.
С уважением, Евгений.
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5153
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 61

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Одиночный камень на дороге на средней скорости мой вездеход проглатывает легко. Но на гравийках выбоины, как правило попадают сразу под два, а то и четыре колеса. Тогда пневмоциркуляционная подвеска с замкнутым контуром не работает.
В целом моя подвеска обеспечивает вездеходу на низких скоростях больше плавности хода, чем джипу с хорошей подвеской. (Проверял на одних и тех же препятствиях)

Скорость кажется достаточной или избыточной лишь когда не можешь с ней справиться. Летишь со скоростью 800 км/ч, а кажется, будто стоишь на месте. Едешь по лесу 8 км/ч, только успеваешь уворачиваться от веток, а пассажир кричит, куда так гонишь!
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
stran06
Сообщения: 290
Зарегистрирован: 31 июл 2008, 08:22
Откуда: Воркута

Сообщение stran06 »

Алексей Гарагашьян писал(а): Тогда пневмоциркуляционная подвеска с замкнутым контуром не работает.
Надо пятое колесо :)
Или в атмосферу. 1000 литров в минуту, можно компенсировать.
В твоей, "подвеске" - нет аммортизатора, только "пружины". Почему и говорю, что было бы любопытно попробовать с амортизатором (разными сечениями входа и выхода).
Алексей Гарагашьян писал(а):Скорость кажется достаточной или избыточной
И недостаточной, когда пилишь 200 км по дороге со скоростью 30 кмч
С уважением, Евгений.
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5153
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 61

Сообщение Алексей Гарагашьян »

stran06 писал(а):В твоей, "подвеске" - нет аммортизатора, только "пружины".
Для объема 600 л отверстие 50 мм уже создает демпфирующий эффект.
Открытый контур делать не хочу, во всяком случае, пока. Слишком хлопотно.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3835
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Сообщение Юрич »

Алексей Гарагашьян писал(а):Открытый контур
"Открытый контур", имхо, это же воздушная подушка с подвижной юбкой,снабженной грунтозацепами и дросселированным выходом.
По идее должна меньше мощности жрать, чем классическая, неподвижная.
проблем с проходным сечением нет, если ось жестко закреплена на корпусе в подшипниках. Она может быть большого диаметра, а внутрь входит сопло подкачки.Кстати можно конусом регулировать сопротивление на выходе из оси-выходного шланга.
Сейчас нарисую колесо-пневмоподушку
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
Алексей Сургут
Сообщения: 2441
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:15
Откуда: Сургут

Сообщение Алексей Сургут »

stran06 писал(а):Колесо изначально решает вопрос скорости. Заточено под это. А на бездорожье, попробуй с той же тээмкой погоняться, прет гад 30 км, где на колесах 10. А мотолиба - ваще ураган! А снежики... Абыдно.
Да понятно,вот только когда РАБОТАТЬ надо,а не 50 км по асфальту и 10 по тундре,получается до 1000 км по асфальту,потом 300 км в бездорожье,тогда за 1000 колеса недопустимо снашиваются.Короче-уже покупаю трал и грузовик Исудзу -тягач
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3835
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Сообщение Юрич »

Вот визуализация идеи пневмоподушки:
Размеры пневмокатка усредненные, могут варьироваться.
Сечения для воздуха не расчитывались, на глазок!

Изображение
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5153
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 61

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Бумага, конечно, все стерпит, но:
1. Колесо шириной 800 мм не оставит пространства для кузова.
2. Как изготовить покрышку с посадочным размером около 150 мм?
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3835
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Сообщение Юрич »

Алексей Гарагашьян писал(а):1. Колесо шириной 800 мм не оставит пространства для кузова.
2. Как изготовить покрышку с посадочным размером около 150 мм?
1. 650 мм для прохода или бочки с соляркой достаточно. Но не спорю, это не принципиально!
2. Пневмокатки изготавливались с 6" посадочным (см.И-220):

Изображение

Изображение

Изображение
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
stran06
Сообщения: 290
Зарегистрирован: 31 июл 2008, 08:22
Откуда: Воркута

Сообщение stran06 »

Юрич, поднутрение слишком большое. Что ось короткая, это хорошо, но на склоне будет ехать на диске, а по дороге будет очень сильно швырять (уводы).
С уважением, Евгений.
stran06
Сообщения: 290
Зарегистрирован: 31 июл 2008, 08:22
Откуда: Воркута

Сообщение stran06 »

Вообще, каким должен быть диск (диаметр) и поднутрение - отдельный вопрос.
Диаметр, чем меньше, тем меньше вероятность его убить. Но тем большие требования к креплению шины на диске (ограничивающий фактор).
Поднутрение, с позиций уделки, чем ближе к ровному - тем лучше. С позиций водоизмещение, чем более выпуклое (ближе к шару), тем лучше. Поднутрение, только один фактор за - короткая ось.
С уважением, Евгений.
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3835
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Сообщение Юрич »

stran06
А какое поднутрение у арочной шины?
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
stran06
Сообщения: 290
Зарегистрирован: 31 июл 2008, 08:22
Откуда: Воркута

Сообщение stran06 »

Юрич писал(а):А какое поднутрение у арочной шины?
Да фиг знает. Если считать катки (выше) арочными, дык - ноль. Я тоже за ноль (опора важнее, чаще нужно). При выпуклом, опора падает (растет масса колеса).
Блин, вот интересная штука колесо. Сто тыщ лет назад придумали, простая, круглая хреновина, а вопросов... :)
С уважением, Евгений.
stran06
Сообщения: 290
Зарегистрирован: 31 июл 2008, 08:22
Откуда: Воркута

Сообщение stran06 »

Алексей Гарагашьян писал(а):Для объема 600 л отверстие 50 мм уже создает демпфирующий эффект.
Въехал. Только демпфером является не площадь отверствия, а разные перепады давления и мгновенные расходы при выпуске и впуске. В принципе, еще большей разницы можно добиться аэродинамикой отверствия (несимметричной).
С уважением, Евгений.
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5153
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 61

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Юрич, Кто-нибудь делал такие колеса или это просто рисунки?
У колеса 1200 посадка 20", а колеса 600 мм нас не интересуют.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73

Вернуться в «Философия вездеходостроения»